Avtobusufa.ru

Автобус УФА
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать резиновую крошку своими руками

Как сделать резиновую крошку своими руками

Резиновая крошка своими руками

По характеристикам резина относится к материалам, которые включают в себя все перечисленные пункты и их переработка востребована:

  • массовое производство и небольшой срок эксплуатации определяют высокую степень загрязнения;
  • долго разлагаются в естественной среде;
  • ограниченная добыча естественного каучука;
  • простая в технологическом плане и недорогая в обслуживании переработка;
  • высокая востребованность в материале.

В статье расскажем, как сделать резиновую крошку своими руками, где ее используют и насколько это рационально.

Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве

Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:

  1. Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
  2. Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
  3. Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.

В результате у меня получилась резиновая крошка своими руками черного цвета. Далее я ее использовал для декорирования клумб, предварительно замочив в краске для придания пигмента.

Внешнее описание резиновой крошки – форма, размер и другие характеристики

Крошка может быть разного размера, от мелкой пыли до довольно крупных частиц. Чтобы получать композитные материалы с определенными предсказуемыми характеристиками, необходимо отсортировать гранулы по размеру.

В процессе производства резиновую крошку разделяют на фракции:

  • от 0,1 до 0,63 мм – применяют в качестве добавок при производстве резины и резинотехнических изделий;
  • от 0,63 мм до 1 мм –такую резиновую крошку в строительстве используют для модификации битума, в нефтедобыче — как абсорбирующий материал при тампонировании скважин и сбора загрязнений с поверхности водоемов;
  • от 1 до 3 мм – для производства композитных дорожных и напольных покрытий: плитки, брусчатки, матов;
  • от 3 до 5 мм – для подсыпки нижнего слоя резинового покрытия на стадионах, наполнения спортинвентаря, при изготовлении композитных покрытий с целью придания им большей упругости.
Читайте так же:
Как работает вакуумный усилитель

Важно, чтобы частицы имели большую удельную поверхность, поэтому гранулы должны иметь неправильную форму. При дроблении получают частицы, напоминающие зерно гречи. Для лучшей адгезии поверхность обрабатывают горячим паром или химическими реагентами – она становится матовой, шероховатой.

Естественный цвет резиновой крошки черный – это цвет сажи, входящей в состав резины. Чтобы получить цветную крошку, на ее поверхность наносят пигменты. Наиболее яркие цвета отличают гранулы синтетического изопренового каучука, так как они окрашены по всему объему, а исходный материал имеет светлый оттенок.

Можно визуально определить качество резиновой крошки по однородности фракции, форме частиц и отсутствию глянца. Цвет подскажет, имеете ли вы дело с натуральной резиной или синтетической.

Резиновые амортизирующие покрытия

Садовые плитки из резиновой крошки

Из резиновой крошки формируются бесшовные покрытия для спортивных сооружений и детских площадок. Для подобных покрытий используется резиновая крошка размером 2-4 мм с правильной гладкой поверхностью. Это позволяет расходовать меньше связующего (полиуретановый клей). Такая крошка получается при использовании роторных ножевых измельчителей.

Кроме бесшовных покрытий из такой крошки изготавливаются брусчатка, пластины и плиты. Покрытия из пластин на подобие пазлов можно укладывать самостоятельно. Для включения в состав изделий более крупные частицы резины (до 15 мм) изготавливают двухслойные плиты. Нижний слой формируют из крупной резиновой крошки, а верхний из более мелкой.

Для придания большей декоративности подобных покрытий резиновую крошку окрашивают в разные цвета.

Заключение

Резиновая крошка выделяется на фоне прочих аналогичных материалов своими уникальными свойствами, что и сделало его популярным материалом, с использованием которого создаются разнообразные покрытия. В первую очередь его используют на таких объектах, как стадионы, спортзалы и детские площадки, где к основанию предъявляются высокие требования в плане устойчивости к износу. Укладка покрытия из резиновой крошки представляется довольно несложным мероприятием. Если в точности соблюдать правила нанесения покрытия своими руками, то можно, даже не обладая опытом и навыками работы с этим материалом, добиться качественного результата.

Читайте так же:
Как сделать камыши своими руками

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Крошка

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75 °C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Куча

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл — магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.
Читайте так же:
Как сделать лопату для снега на колесах

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Свалка шин

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку — криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до — 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

Укладка изделий из резиновой крошки

Укладывать изделия из переработанной резины желательно на твёрдые поверхности. Такими являются асфальт и бетон. Поверхность должна быть ровной, без ям и трещин. Перед началом процесса необходимо основательно почистить периметр для дальнейшей работы. Затем основание грунтуется полиуретановым клеем.

Читайте так же:
Как работает система смазки двигателя

Укладка изделий из резиновой крошкиУкладка изделий из резиновой крошки

Далее все зависит от того, какого вида резиновое изделие необходимо положить. Плитку возможно установить самостоятельно, промазав ее тем же полиуретановым клеем для закрепления модулей на основании. А вот бесшовное покрытие положить труднее. Смесь обычно готовится перед нанесением в бетономешалке. Необходимо тщательно подобрать нужные пропорции для изготовления будущего покрытия. Затем перемешиванием достигнуть достаточного обволакивания гранул, чтобы покрытие служило долгое время. Подготовка поверхности такая же, как и при выкладывании плитки. Следующим этапом идёт выравнивание поверхности шпателем, а затем укладчиком. Проводить работы следует в сухую солнечную погоду. Эксплуатировать покрытие из резиновой крошки можно через сутки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector