Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Полезная информация

Если в вашем распоряжении обширный земельный участок, вы его активно используете для выращивания злаковых или овощных культур, значит, рано или поздно вам потребуется миниатюрный трактор – мотоблок. Эта малогабаритная двухколёсная машина высвобождает время и повышает производительность труда. Но её эффективность зависит от используемого навесного или прицепного оборудования. Чтобы его установить, нужна сцепка для мотоблока, и высока вероятность того, что делать её придется своими руками. Почему? Причина в том, что этот элемент не входит в основные комплектующие мотоблока, но необходим в работе. Сцепки бывают нескольких разновидностей. Выбор зависит от типа самого трактора и работы, которую планируется выполнять с его помощью.

Особенности изготовления устройства своими руками

Универсальная сцепка для мотоблока

Если вы решили сделать сцепку своими руками, то нужно использовать надежные материалы, поскольку важна крепость, ведь ей придется выдерживать огромные нагрузки. Чаще всего используют швеллер из металла необходимых параметров, потому что данное устройство имеет форму в виде буквы П и крепится прямо под рулем. Для того чтобы сцепка для мотоблока своими руками была сделана правильно, нужно произвести следующие действия.

Изначально нужно сделать несколько отверстий. Они нужны, чтобы прикрепить крепежный штырь и сам кронштейн. Поэтому очень важно соблюдать соответствие диаметра отверстия. Штырь должен быть выполнен из стали очень высокой прочности.

Наличие кронштейна необходимо для обеспечения сцепления с добавочными орудиями. Чтобы не создавать преград такому оснащению, необходимо длинный конец кронштейна уводить вниз или вверх, но чтобы он не соприкасался с обрабатываемой землей.
Чтобы использовать нестандартные сцепки, необходимо обзавестись специальным переходником. Его можно купить или применить сделанный собственноручно.

Универсальная сцепка для мотоблока подходит к большинству агрегатов, таких как:

  • «АГРО»;
  • «Нева»;
  • «Каскад»;
  • «Фаворит»;
  • «Салют»;
  • «Хонда»;
  • «МБ-90» и другие.
Читайте так же:
Как работает карбюратор бензопилы

 Сцепка для мотоблока своими руками

Такое прицепное устройство выполняет функции соединения мотоблока с навесным оснащением. Это может быть плуг, копалка, одно- и двухярусный окучник.

Когда покупал авто заказал вместе с другими допами установку фаркопа, но когда пришёл забирать авто мне сказали, что когда я заказывал фаркопы у них, якобы, были на складе, а когда пришло время его устанавливать то его на складе не оказалось поэтому на мой Х-60 фаркоп не поставили. Мне было сказано что новую партию фаркопов заказали, но когда их привезут никто незнает даже приблизительно. ОД Автоцентр «Союз» Санкт-Петербург». Подскажите — кто-нибудь ставил на Х-60 фаркоп? Почему такие сложности?

Artyom (Nesha)  Нет. Фаркоп не слышал чтобы кто-нибудь ставил. Более того даже у моего ОД его и не предлагали мне. Да и интернете прямо для Х60 я не видел фаркопа. Может там принцип крепежа отличается от большинства машин?

Vasily (Bashaam)  фаркоп подходит от РАВ4-2006

Philip (Lobo)  Их полно у ОД) только там дорого. На форуме Х60 много ссылок где можно купить его дешевле.

Dmitry (Michel)  Филипп, Поделись хоть одной.

Philip (Lobo)  Дмитрий, Чем?

Philip (Lobo)  http://www.lifan-x60.ru/forum/showthread.php? t=180

Dmitry (Michel)  Спасибо, конечно за ссылки, но обрати внимание — на первой ссылке есть только обвес БЕЗ фаркопа, на второй ссылке вообще для х-60 фаркоп непредлагают, а на третей ссылке показан красивый самопальный фаркоп не известно кем и где сделанный.

Valera (Tzafriri)  в Омске фаркоп с установкой 5500

Andrey (Nabilah)  Фаркоп установили у ОД при покупке цена с установкой и подключением к электронике 14300 руб. По документам фаркоп от Чери Тиго — посадочные места одинаковые.

Philip (Lobo)  О-очень дорого!

Читайте так же:
Как сделать лопату на мтз

Dmitry (Michel)  Андрей, Офицальный диллер «Союз» заявил что фаркоп от Чери Тиго к Лифану Х-60 не подходит по крепежу.

Andrey (Nabilah)  Дмитрий, все подходит. У меня ведь стоит, могу фото выложить. Единственное, что меняют — крепежные болты. На Х60 они длиннее. Я когда в документах увидел фаркоп от Чери Тиго, сам задал им такой вопрос. Они мне ответили, что разница только в длине болтов, а посадочное место — один в один. Поставили без всяких проблем. Правда очень дорого — 14300 с подключением электрики.

Dmitry (Michel)  У кого есть фото посадочного места для фаркопа? Так сказать вид снизу? Желательно с подробностями.

Sergey (Corben)  АНДРЕЙ! Ставили ли тебе на х 60 вместе с электрикой смарт коннект?

Dmitry (Michel)  Сергей, смарт коннект устанавливается за отдельную плату (примерно 3000 руб), но без него, в нашем случае, можно обойтись путём замены, в прицепе или что Вы там будите подключать, лампочек на светодиоды.

Yura (Rollin)  я сегодня купил фаркоп а смарт конект пока нет.подскажите нужен ли он или как его обойти.заранее спасибо за информацию!

Dmitry (Michel)  Надо в прицепе заменить лампы на светодиоды и тогда смарт коннект ненужен.

Andrey (Nabilah)  Дмитрий, а можно подробней про замену ламп на светодиоды — для чего. Дело в том, что когда присоединял электрику прицепа, у меня сразу перегорел предохранитель на ближний свет фар, не подскажете в чем дело? Я не очень в этом разбираюсь — что такое смарт коннект?

Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью

Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он к мотоблоку крепится дышлом с помощью специального прицепного устройства. На агрегатах заводского изготовления механизм для сцепки есть. На самоделке прицепное к мотоблоку придется изготовить самостоятельно.

Читайте так же:
Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Еще при выборе модели нужно учесть особенности конструкции, связанные с грузоподъемностью:

  • Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда производятся с двумя осями, плюс комплектуются гидравликой.
  • Одноосные самосвалы, рассчитанные на малую грузоподъемность, имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
  • Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, комплектуется тормозом механического типа. Во время движения с большим грузом, остановить мотоблок только его родным тормозом не удастся.

После ознакомления со всеми нюансами устройства, можно идти в магазин или начинать изготавливать свой прицеп.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

Конструкция прицепа

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.
Читайте так же:
Как сделать сани для снегохода

Прицепное устройство для мотоблока

Прицеп для мотоблока полезен в хозяйстве, поэтому он должен быть прочным. Основная нагрузка ложится на раму, являющеюся основой конструкции. Прицепное устройство также получает колоссальные нагрузки. От того, насколько качественные материалы используются для его создания, а также способа крепления, зависит срок эксплуатации конструкции.

Прицепное устройство тележки для мотоблока можно купить уже в готовом виде, а можно сделать своими руками. Чертежи и размеры легко найти в Интернете, один из примеров на фото:

Прицепное устройство для мотоблока

Сцепной механизм может быть изготовлен разными способами, например, из кардана, крестовины, деталь в форме буквы «П». Последний вариант многие считают более надежным. Прицепное устройство должно изготавливаться из нержавеющей стали.

Крепление прицепа к мотоблоку

Дышло прицепа, как и раму, изготавливают из труб 60×60 или 60×30 мм. Это двулучевая конструкция с соединением в сцепном устройстве. Сцепное устройство устанавливается в месте схождения балок дышла. Задние концы труб привариваются с нахлестом и усилением к лонжеронам прицепа.

Сочленение прицепа со сцепкой мотоблока должно обеспечивать легкость поворота движителя при передвижении и одновременно надежность соединения с прицепом.

Сцепка прицепа для мотоблока

В простом варианте в роли сцепки к штатному прицепному устройству может быть использована серьга из металлического прута или арматуры диаметром не менее 20 мм. Как вариант, используется стандартное сцепное устройство для автомобильных прицепов и фаркопом.

Для надежного сочленения и удобства управления мотоблоком в месте соединения балок дышла вваривается труба диаметром 40 мм, длиной 100 мм. Внутри трубы на двух подшипниках устанавливается ось прицепного устройства. Со стороны прицепа труба глушится шайбой для фиксации оси прицепного устройства, диаметр отверстия шайбы соответствует диаметру оси прицепного устройства.

Чертеж сцепки прицепа для мотоблока

Ось прицепного устройства прицепа с одной стороны имеет резьбу для фиксации гайкой со шпилькой, а с другой приваренную сцепку для присоединения к мотоблоку.

Читайте так же:
Как сделать полноприводный минитрактор

Сцепка на конце оси, обращенной к мотоблоку, выполняется из квадратной трубы 60×60 мм длиной 80 мм. Сквозное отверстие в трубе, просверленное через две противоположные стороны, должно соответствовать диаметру фиксирующего пальца сцепки мотоблока и надежно входить внутрь прицепного устройства. Внутри квадратная труба усиливается дополнительными пластинами металла. Края трубы закругляются так, чтобы не создавать дополнительных трудностей при повороте.

Со стороны прицепа ось прицепного устройства фиксируется с помощью гайки и фиксирующей шпильки.

В итоге при соединении прицепного устройства прицепа в проушину сцепки мотоблока и фиксации сцепки пальцем мотоблок и прицеп должны надежно соединяться, при движении обеспечивать устойчивость и легкость управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector