Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная техника

Самодельные самосвальные прицепы для мотоблоков


Если у Вас есть частный дом или дача с земельным участком такая самоделка Вам точно пригодится! Сегодня у нас статья о том как своими руками можно сделать прицеп-самосвал для мотоблока.

Для изготовления самодельного мотоблока нам понадобятся:

  • сварочный аппарат
  • прямоугольный стальной профиль
  • 2 колеса
  • листовой металл (для обшивки)
  • запирающие устройства (для борта)

Прицеп получился на славу! Легкий прочный недорогой сделан без чертежей.

Вот такой прицеп для мотоблока можно сделать своими руками!

Смотрите так же:

Понравилась статья? Вы можете поблагодарить её автора: оценить статью звёздочками, и поделиться с друзьями в соцсетях!

Прицеп самосвал. Предоставляем возможности большегрузной автомобильной техники любому обывателю.

Прицеп самосвал. Предоставляем возможности большегрузной автомобильной техники любому обывателю.

Прицеп самосвал для легкового автомобиля — это крайне полезное транспортное средство (ТС) будет как нельзя кстати на придомовых частных строительных площадках, курьерам перевозящим сыпучие и прочие грузы, предназначенные для самостоятельного сваливания, а также в виде ТС для перевозки мусора и прочих нужд.

В зависимости от типа перевозимого груза, его массы, размеров пространственных площадей для разгрузки, а также от требований к удобству свала самого заказчика прицепы самосвалы можно разделить на 2-е основные группы:

  1. с ручным свальным механизмом
  2. с гидравлическим свальным механизмом

По типу самого свала прицепы можно разделить на:

  1. задний свал
  2. боковой свал
  3. двухсторонний свал (задний и боковой)

По максимально загружаемой массе прицепа:

  1. одноосный (до 1т)
  2. двухосный (до 2т)

Прицеп самосвал для легкового автомобиля

Ручной, впрочем как и гидравлический, свальный механизм подразумевает установку подрамника под основную раму прицепа. Под подрамником подразумевается продолжение дышла под прицеп до точки шарнирного места их соединения. Далее сам подъём основного кузова осуществляется двумя способами, ручным и гидравлическим. В случае если прицеп подключается к транспортному средству оснащённому гидравлической системой процесс упрощается простым соединением шлангов гидроцилиндров прицепа с гидравликой основного ТС. Если же в основном ТС гидравлика отсутствует, а её наличие — требование заказчика, в этом случае на прицепе устанавливается или бензиновый, или дизельный гидромотор, создающий независимое давление масла в шлангах. Если же и это невозможно, а гидравлика — более чем желательна, на прицепе можно установить ручной насос, создающий давление масла ручным способом, путём тривиального его накачивания специальной рукояткой.

Читайте так же:
Как сделать ось для прицепа

Легковой прицеп самосвал купить

Прицеп самосвал для легкового авто, также может быть укомплектован дугами или каркасом с тентом, что обеспечит качественную защиту перевозимых сыпучих от осадков, что особенно актуально при перевозке цемента, гипса, сатенгипса и прочих реагентов, которые в контакте с водой, быстро схватываются и навсегда теряют свои основные характеристики.

Также стоит упомянуть на такой немаловажный момент как угол свала. Чем больше его значение, тем более качественным и оперативным будет утилизация груза с кузова. Данные характеристики обеспечиваются простым смещением шарнирного соединения подрамника с основной рамой как можно дальше назад, вплоть до места проекции заднего борта на землю, последний вариант обеспечит максимальный подъём кузова в градусном отношении.

Самодельный легковой прицеп самосвал

Если даже вы зададитесь вопросом как сделать легковой прицеп самосвал своими руками, не обойдите вниманием все вышеизложенные рекомендации. Прицеп должен будет соответствовать всем требованиям безопасности перевозок, в формате правильно подобранной подвески, расположению светотехники по периметру рамы, обязательному присутствию тормозной системы для двухосных собратьев, а также наличием всех сопроводительных бумаг для дальнейшей постановки прицепа на учёт в МРЕО.

Процесс сборки

Если вы собрались сделать прицеп для минитрактора у себя дома, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Схема устройства прицепа

  • листы из стали;
  • фанера;
  • стальной швеллер;
  • трубки из алюминия;
  • ходовая часть;
  • электрооборудование;
  • колеса;
  • инструмент для металлообработки;
  • сварочный аппарат.

В самом начале вам нужно сварить раму, выполняющую роль несущего каркаса. Ее можно изготовить из круглых труб диаметром более 40 см. Все крепления тоже должны быть подвержены сварке.

Теперь можно переходить к изготовке колесной базы, где в качестве оси следует использовать стержень из стали. Он закрепляется болтами прочно к раме, также можно применить боковые лонжероны и угловые опоры. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками способен послужить вам не один год для перевозки различных вещей.

Читайте так же:
Почему не растормаживается камаз

Прицеп с ручкой для сгруженияСамосвалы способны не только перевозить хозяйственные приборы и материалы, но и с легкостью разгружать их. Для этого конструкция оснащена специальным кузовом, который имеет прямоугольную форму. Механизм для разгрузки обычно находится в задней части.

Кроме того, специалисты советуют изготавливать свой прибор из самых обыкновенных материалов, которые находятся всегда под рукой. Можно сделать прицеп своими руками из старого автомобиля Москвич, способного удерживать груз до 750 кг. Ему уступает изделие из мотороллера с грузоподъемностью до 500 кг. Максимальный вес, который поднимает прицеп для мотоблока своими руками доходит до одной тонны.

Лучший кузов для самосвала изготавливается из досок любой породы дерева. Важно подобрать все необходимые размеры. Высота кузова подбирается в зависимости от того, что именно вы хотите перевозить. Доски должны быть хорошенько просушены и закреплены вплотную металлическими уголками. Это гарантирует прочное соединение и устойчивость к большому грузу.

Центральные колеса расположены в нижней части. Они отстоят (одно от другого) на максимально возможном расстоянии для распределения тяжести. Они обеспечивают полную безопасность и должны быть максимально надежными. Для этого можно взять главную часть из шарнирного дышла, вставляющуюся в трубчатый корпус этой подвижной части. Сверху у этой части есть предохранитель, который дает дополнительный уровень защиты от случайных разъединений.

Основательно подойдите к конструкции узла, так как в этой части высокая нагрузка от вибрации и трения.

После того как все детали приготовлены, их нужно собрать в одно устройство. Одному человеку это невозможно сделать, поэтому лучше всего работать в паре. Будьте внимательны перед каждым этапом сборки. Несколько раз проверьте качество крепления узлов, надежность шарниров и затяжку болтов. Когда устройство будет готово, его нужно обкатать для начала без груза. Такой процесс необходим для того, чтобы детали притерлись друг другу.

Читайте так же:
Кто изобрел газ 66

Сравнение самодельного и заводского прицепов

Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.

Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.

Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.

Автоприцеп самосвал своими руками

Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:

  1. Что касается конструкции:
    • Выбирается сталь для изготовления рамы квадратного сечения 4х4 см.
    • Ходовая часть заимствуется от мотоколяски.
    • Гидроамортизаторы с пружинами мотоцикла «Урал» образуют подвеску.
    • Трубные подкосы соединяют мост с рамой.
  2. Агрегат оснащается штатной сцепной головкой.
  3. Кузовной короб – уголки из стали 3×3 см и фанерная обшивка 1,2 см. Для крепежа используются гайки с винтами М6.
  4. Два продольных лонжерона из дерева 12х3 см фиксируются на днище.
  5. Для фиксации самосвального кузовного короба к раме используется шарнирный механизм. Он приваривается к лонжеронам или траверсам, в зависимости от того, куда будет происходить выгрузка.
  6. Спереди организуется фиксатор в виде шпингалета, исключающий опрокидывание при движении.
  7. Для организации пневматики для опрокидывания, между лонжеронами на днище располагают три машинных камеры в плотном чехле из парусины, брезента. Они крепятся посредством винтов М5 к кольцам из уголка, расположенных на раме, днище кузовной коробки.
  8. При помощи резьбовых патрубков, гаек, прокладок, шайб соединяются камеры.
  9. К нижней камере привинчивается штуцер L-образной формы с натянутым резиновым шлангом.
  10. Опрокидывание производится путем надевания второго конца шланга на трубу для выхлопа, которая поднимет кузовной короб за три минуты. Опускание – путем отсоединения шланга и сдувания камер.
Читайте так же:
Какой груз считается негабаритным

Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

прицеп-самосвал

Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

Порядок самостоятельного изготовления прицепа для легковушки

Сборка своими руками

Есть огромное количество примеров, схем и чертежей, по которым можно самостоятельно изготовить самосвальный легковой прицеп.

Акцентируем внимание на одном из вариантов. Тут у вас будет пространство для творчества, внесения собственных доработок и усовершенствования конструкции.

Касательно базовой конструкции прицепа можно дать несколько основных рекомендаций:

  • для изготовления рамы будущего прицепа лучше использовать качественную сталь с квадратным сечением размером 40х40 миллиметров;
  • ходовую часть можно не собирать, а просто взять у какой-нибудь подходящей коляски от автомобиля;
  • в качестве подвески вполне можно задействовать пружины от мотоциклов типа Урал или Ява, а также найти комплект гидравлических амортизаторов либо приобрести их;
  • соединить мост и раму можно с помощью подкосов (их активно применяют в строительстве, и не только).

Далее несколько рекомендаций по изготовлению.

  • Для прицепа лучше предусмотреть заводскую сцепную головку. Это один из тех элементов, которые не рекомендуется собирать с нуля. Лучше купить от проверенного производителя либо снять со старого ненужного автоприцепа;
  • Чтобы собрать короб кузова, воспользуйтесь стальными уголками размерами 30х30 мм. и листами фанеры. По толщине вполне будет достаточно листов фанеры на 12 мм. Крепление осуществляется гайками и болтами. Лучше крепежи типа М6;
  • Продольные лонжероны можно изготовить из дерева. Пара таких лонжеронов монтируются под днище будущей самосвальной конструкции;
  • Чтобы соединить самосвальный короб и раму прицепа, воспользуйтесь купленным шарнирным механизмом. Его нужно приварить к траверсам либо к лонжеронам. Всё зависит от того, в какую сторону вы хотите обеспечить разгрузку и загрузку;
  • Впереди закрепите шпингалентный фиксатор. Он не позволит кузову опрокинуться во время перемещения. Убедитесь, что фиксатор работает надёжно.
Читайте так же:
Как включить блокировку на камазе

Если вы хотите реализовать пневматическую систему опрокидывания, тогда между установленными лонжеронами на днище кузова прицепа фиксируются камеры от колёс. Обычно используют 3 камеры, заключая их внутрь чехла из прочного материала. Подойдёт качественный и плотный брезент.

Фиксация осуществляется винтами типа М5 к кольцам на основе металлического уголка. Их располагают на раме, днище кузова.

Используя резьбовые патрубки, гайки, набор прокладок и шайб, камеры объединяются между собой в единую систему. В нижнюю часть камеры крепят специальный штуцер L-образной формы. На него натягивается прочный шланг из резины.

Чтобы опрокинуть подобную конструкцию, достаточно надеть второй конец шланга на выхлопную трубу и запустить двигатель. В среднем на подъём кузова уходит около 3-4 минут. Если нужно опустить кузов, отсоединяется шланг и из камер стравливается воздух.

Подобная система достаточно эффективная и не самая сложная в реализации. Но на практике может пригодиться далеко не всем. Для решения бытовых вопросов, организации работы на участке, проведения небольших строительных работ на даче или в частном доме порой достаточно обычной механической системы опускания прицепа.

Одноосные прицепы и вовсе могут прекрасно обойтись без самосвального узла, поскольку они способны сами по себе опрокидываться. Достаточно лишь убрать подпорку и позволить силе притяжения сделать своё дело. Но обязательным условием для комфортного сваливания груза будет наличие откидного или съёмного борта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector