Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

author

Мотоблок в хозяйстве – довольно полезная штука. Он становится еще большим помощником, если оснащен прицепом, в котором можно перевозить различные вещи, инструмент и материалы. Некоторые модели мотоблоков, представленные на рынке, не соответствуют требованиям покупателя. Приобретая такого мощного помощника, их владельцы заранее планируют приступить к изготовлению дополнительного прицепного устройства к мотоблоку самостоятельно.

Такое навесное оборудование в значительной степени экономит расходы, нежели покупать готовое изделие. Так, как же сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

прицеп

Прицеп можно сделать своими руками

Варианты исполнения прицепа для мотоблока

В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:

  • Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего такой вариант изготовить из тяжелой одноосной садовой тележки на резиновом ходу. Все, что необходимо будет сделать, – приварить к рукоятке прицепное устройство для мотоблока, изготовленное из сцепки от плуга, и небольшую подставку для сидения;
  • Универсальный малогабаритный прицеп для небольших грузов. В отличие от предыдущего варианта, такой прицеп может поднять вес до 120 кг., безопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
  • Тяжелый прицеп на резиновом ходу позволит использовать наиболее продуктивно возможности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите удобную конструкцию прицепа для мотоблоков, стоимостью в несколько сот долларов.

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Читайте так же:
Как снять обшивку двери газель некст

Технология изготовления

Такую телегу очень удобно использовать для мотоблока или мотокультиватора. Она лёгкая в эксплуатации. Сиденье расположено на уровне с бортами, что даёт круговой обзор всего агрегата.

В транспортном положении кузов держится на специальной защёлке, которая может быть ручной или ножной, и она находится рядом с водителем. Крепление кузова к раме сделано из отрезков трубы, а центр расположен так, что при снятии защёлки происходит самостоятельное опрокидывание платформы. Задний борт делают откидным или на открытых петлях. При необходимости его снимают.

Часто при наличии готовых колёс от автомобиля возникает вопрос: как их закрепить на раме будущей телеги или как сделать ось для прицепа своими руками. Здесь два выхода:

  • взять готовый мост от авто. Это простой вариант, но огромный корпус редуктора портит вид тележки;
  • сделать самому. Для этого нужно болгаркой отрезать ступицы и закрепить их на шестигранную трубу размером на 50 мм с помощью сварки и надёжных хомутов. Затем на этот шестигранник зафиксировать пружины для амортизации или другие упругие элементы. Длина трубы определяется по размеру колеи обычного транспорта.

Если прицеп будет применяться на автомобиле, то необходимо купить заводское сцепное устройство, которое отвечает всем стандартам качества и надёжности.

При использовании на мотоблоке придётся его делать самостоятельно и подгонять под сцепку.

Сделать самодельный прицеп для мотоблока бывает достаточно непросто. Необходимо найти ось, сделать правильное крепление и выбрать оптимальные колеса. Работа над прицепом может затянуться на несколько недель, что отнимает силы и время для работы с урожаем.

Намного проще и быстрее приобрести прицеп для мотоблока. Сделать это можно в соответвующей категории на нашем сайте .

Как сделать прицеп к мотоблоку

Прицепы позволяют хранить и транспортировать собранный урожай. Большие устройства используются для перевозки животных и птиц. Строительные материалы и даже мусор перевозятся с помощью небольшого оборудования грузоподъемностью 400-500 кг.

Читайте так же:
Как сделать плуг на т 25

Выбрать удобный прицеп для работы можно, обратив внимание на следующие моменты:

  • Совместимость с конкретным мотоблоком. Покупка или изготовление прицепа не имеют значения, если его нельзя установить на ваш рабочий мотоблок. Проверить сопоставимость можно, позвонив менеджеру по телефону, указанному вверху сайта.
  • Грузоподъемность устройства. В зависимости от конкретных потребностей, можно выбрать прицеп, способный перевозить 300 или 1000 кг. Для небольших хозяйств идеально подойдет устройство грузоподъемностью до 450 кг. Для фермерских участков среднего типа — 700-800 кг. В большом хозяйстве или при наличии нескольких полей лучше выбирать двухосный прицеп грузоподъемностью в 1 тонну.
  • Функциональность. Различают прицепы стандартного и откидного типа. Прицеп-самосвал может выгрузить часть груза самостоятельно, а откидные борты позволяют быстро загрузить даже крупногабаритный груз. Прицепы с откидными бортами и самосвалы более удобны в эксплуатации. Сделать их самому достаточно сложно, а приобретая в интернет-магазине, вы получите свой прицеп уже через 2-3 дня.
  • Наличие поворотного механизма. Простой прямой механизм хорошо сочетается с небольшими прицепами грузоподъемностью до 400 кг. Для транспортировки грузов на большие расстояния лучше выбирать модели с поворотным механизмом — они удобнее в эксплуатации и безопаснее на дороге.
  • Установленные колеса. Заказать прицеп на сайте можно уже с колесами. Это избавит вас от необходимости их установки во время сборки устройства. Однако если у вас уже есть старые колеса, вы можете сэкономить и приобрести полностью готовый прицеп под установку колес.
  • Количество осей. Одноосные прицепы хорошо подходят для перевозки небольших грузов. Для транспортировки большого количества урожая или стройматериалов необходимо выбирать двухосные механизмы. Они выдерживают нагрузку в 3000-5000 кг.
  • Цена. Стоимость готового устройства равняется таковой при сборке прицепа самостоятельно. Последний вариант может обойтись даже дороже, если вы решите собрать самостоятельно устройство в первый раз. Ведь при покупке готовой модели нет необходимости тратиться на инструменты для сборки.

Тормозная система прицепа позволяет устройству плавно входить в повороты и обеспечивает безопасность при перевозке грузов.

Читайте так же:
Как снять средний редуктор на камазе

Особенности колесного ряда

Для установки на прицеп можно использовать как б/у, так и новые колеса. Если у вас в принципе нет колес, лучше покупать новые. Фирменные колеса для прицепов стоят недорого, а срок их эксплуатации значительно больше, чем уже использованных. Если же вы хотите сэкономить, и у вас на участке есть запаски к старым прицепам или авто, вы можете использовать их. Однако следует помнить ,что такие колеса недолговечны и вскоре их придется менять. Перед использованием старых шин необходимо проверить:

  • отсутствие повреждений и неровностей;
  • уровень давления;
  • равномерность износа определяется с помощью замера глубины протектора (она должна быть не меньше 1,6-2,0мм).

Для того чтобы изготовить функциональный прицеп своими руками, не стоит забывать про опорное колесо. Оно позволит удобно перемещать прицеп даже без установки к мотоблоку.

Самостоятельная сборка

Если вы хотите попробовать собрать прицеп к мотоблоку своими силами, не забываете о 3 этапах:

  1. . Планировка.
  2. . Сборка.
  3. . Отделка.

Первый этап создания прицепа — это прорисовка чертежа будущего устройства.

Очень важно сделать несколько рисунков, которые будут отображать устройство с разных ракурсов!

Совет! Сделайте несколько выносок, на которых крупным планом будут прорисованы узлы соединений, а также вынесены все размеры конструкции.

Для создания прицепа понадобятся:

  • Одна или две осевые балки. Они должны быть металлическими. Для создания надежной опорной конструкции потребуется сварочный аппарат.
  • Колеса. Новые колеса для прицепа или уже использованные экземпляры от Жигули.
  • Доски или металлические листы, которые станут основой и бортами.
  • Краска и закрепитель краски.
  • Кронштейны.
  • Шлифовальная машинка для обработки дерева или металла.
  • Упорное кольцо.
  • Рама сцепления.

Также не забудьте про болты, гайки и другие элементы для соединения деталей.

Выделяют несколько основных этапов создания прицепа:

  • Сборка основы из нескольких металлических труб. Для этого необходимо использовать сварочный аппарат. Все стыки должны быть хорошо обработаны, иначе создать надежное устройство не получится.
  • Второй этап — сборка короба. Для этого можно использовать дерево, либо металлические листы. Последние более надежны, однако работать с ними сложнее. Намного проще использовать деревянные блоки, однако в течение нескольких лет эксплуатации они могут прийти в негодность.
  • Установка кузова на раму. Для смягчения движения на поворотах используйте рессору.
  • Установка ступиц на осевую трубу и присоединение колес. Не забудьте надежно зафиксировать их болтами.
  • Крепление осевого колеса или упора для удобного перемещения прицепа.
Читайте так же:
Как выбить шкворень на камазе

Самодельные прицепы необходимо красить на завершительном этапе. Специальные закрепители препятствуют попаданию влаги на доски или металлические листы. Это позволит сохранить привлекательный внешний вид устройства в течение длительного времени и увеличить срок его эксплуатации.

План изготовления прицепа для мотоблока

Рама выполняется из таких стальных элементов, как трубы круглого и прямоугольного сечения, а так же обязательно пруток и уголки. Эти детали так же сварены между собой, и они образуют раму, конструкция которой во многом зависит от того, на какой территории Вы будете использовать прицеп. Справа фото самодельного прицепа к мотоблоку.

Прицеп для мотоблока своими руками

Для колесной оси необходимо взять стальной стержень, диаметр которого составляет не менее 30 мм. Длина стержня, которая составляет 1070мм, выбрана таковой не с проста – это сделано для того, чтобы колеса прицепа не выступали за рамку обвода кузова.

Кузов прицепа для мотоблока выполняется из деревянных досок, и толщина его составляет 20 мм (не обязательно брать за основу доски, это может быть и другой, более удачный по Вашему мнению материал). На углах для большей прочности кузов усиливается металлическими накладками. К раме он крепится с помощью болтов и 3-ех опорных рамок, размер которых составляет 50*50 мм.

Прицеп для мотоблока своими руками в основном предназначается для того, чтобы перевозить груз в мешках, поэтому борта его не являются откидными, хотя при желании можно продумать и такую возможность.
[tip]Если Ваш прицеп будет предназначен для более обширных целей, то борта можно сделать и откидными, а если сильно постараться то можно сделать и самодельный прицеп к мотоблоку самосвал.[/tip]

Если говорить о колесах для прицепа, то здесь подойдут колеса, что и для мотоблока СЗД.

Читайте так же:
Какой двигатель стоит на уаз хантер

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп соединяется с мотоблоком с помощью заранее подготовленной консоли тупицами, а вот ось в свою очередь подтачивается под посадочный диаметр. Последняя изготавливается таким образом, чтобы подходить непосредственно под штатную сцепку мотоблока, для того чтобы было удобнее использовать навесное оборудование.

Верхняя ее часть выглядит как опорная ось, вокруг которой в двух подшипниках вращается поворотный узел водила. Подшипники при этом прикрываются пыльниками, пространство же между которыми должно быть заполнено любой смазкой.

Что же до водила, то оно соединяется с рамой прицепа для мотоблока шарнирно, то есть таким образом, что дышло вставляется непосредственно в трубчатый корпус продольного шарнира, и все это фиксируется упорным кольцом и болтом размерного ряда М8. На неровной дачной дороге это позволяет колесам прицепа для мотоблока быть независимыми от положения колес самого мотоблока, что поможет избежать многих проблем. Ниже вы сможете ознакомиться с видео самодельный прицеп для мотоблока.

На видео показан процесс изготовления прицепа для мотоблока своими руками.

В этом фильме Вы узнаете как и из чего можно сделать прицепчик для мотоблока. Что- то придется купить в магазине или на рынке, .

Заключительные работы

Собственно сама основа готова, её только остаётся обшить, можно листами металла, дешёвым профнастилом или же деревом. Ну и не забываем про «водительское» место, практичнее всего сделать что-то наподобие скамейки или кресла сверху на ящике, что бы в багажник снизу можно было класть вещи и инструменты, а впереди площадка для ног.

прицеп для мотоблока с ящиком

В общем как видно дело это не сложное и при большом желании и свободном времени задача под силам большинству людей! Но если вам всё же нужен готовый прицеп для мотоблока и культиватора, то вы легко можете выбрать модели представленные в интернет-магазине Gardenshop выбрать необходимый, по доступной цене!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector