Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный прицеп для мотоблока

Самодельный прицеп для мотоблока

Прицепы на мотоблоки

Мотоблок – это устройство особой важности в хозяйстве любого фермера. Особенно актуален вопрос в период сбора урожая, но и для бытовых нужд он используется повсеместно. Если вы задумались о мотоблоке с прицепом, то часть своего бюджета стоит потратить на отличной мотор высокой мощности, а прицеп достаточно просто соорудить своими руками.

Прицеп для минитрактора своими руками может быть изготовлен из любых средств, которые есть в вашем арсенале. Размеры, форма – все это по вашим желаниям. Соответственно, только ваша фантазия, наличие комплектующих частей и сложившиеся потребности станут критериями в осуществлении вашей цели.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

  • круглая;
  • квадратная.

ось прицепа

Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

  • ромашка;
  • блок-ступица.

ступица прицепа

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

ступичная ось

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).
Читайте так же:
Как усилить рессоры на прицепе

Их мы рассмотрим более подробно.

ось прицеп

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.

ось прицепы

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.

подвеска ось

Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.

рессорная подвеска ось прицепа

Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
  • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
  • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
  • Копию своего паспорта.
  • Копию техпаспорта тягового авто.
  • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).
Читайте так же:
Пгу камаз что это такое

Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

Решил сделать прицеп, купил ось часть-1 — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Имею два прицепа.

Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

один, ну очень ОГРОМНЫЙ 🙂

как я строил прицеп можно почитать перейдя по этой ссылке
Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

второй, ну очень МАЛЕНЬКИЙ :),

а вот середины нет :(, а как часто он мне нужен, и всегда приходится у кого то просить.

Но средний прицеп мне тоже нужен, но не обычный, а по всей видимости внедорожный с независимой подвеской. Купить такой если и реально то это будет стоит космических денег.
Возможно хочу что то подобное, только что бы он был еще и грузовым 🙂
Долго искал и выбирал что мне нужно, поставил себе задачу, что все же прицеп должен быть с независимой подвеской, только вот таких вариантов очень мало, думал что сделаю сам. но продающиеся комплекты или слишком долго ждать или они не соответствуют моим требованиям.

Готовые варианты подвесок для прицепов, которые можно купить в магазине

Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

все хорошо, но это просто палки со ступицами на концах

Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

и тут стандартные оси, только нижний вариант можно считать псевдо независимой подвеской.

Вот я и решил что прицеп буду делать сам, для этого прикупил заднюю независимую подвеску в сборе от MAZDA 6 второго поклонения, буду строить закрытый внедорожный средний прицеп.

Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

Даже в свое время начертил набросок того что хочу, но в итоге решил уменьшить и сделать одно осевым.

Взял комплект такой.

Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

Подвеска в сборе от MAZDA 6, тормозные диски, амортизаторы, ручник и колеса (колеса у меня были)

Читайте так же:
Какой расход топлива у камаза

Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

что входит в комплект:

1) центральная балка
2) Рычаг продольный нижний лево/право
3) Рычаг нижний лево/право
4) Рычаг верхний лево/право
5) ступица лево/право
6) тормозной диск лево/право
7) амортизаторы лево/право
8) Пружина лево/право
9) стабилизатор поперечной устойчивости

10) РУЧНИК — БОНУСОМ достался 🙂

Суппорта мне не дали так как это дефицитный товар (на задних суппортах закисает ручник), но ничего, с суппортами у меня проблем нет, поставлю BREMBO 🙂

Ось на легковой прицеп – виды, как сделать своими руками

Ручник, так как прицеп будет оснащен гидравлической системой тормозов, то стояночный тормоз будет просто необходим.

Занимаемся осью устройства

По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.

Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Как сделать прицеп к автомобилю

Pricep samosval

Все об авто

Pricep samosval

Перевозка крупных грузов требует много свободного места. Как правило, багажные отделения автомобилей для этих целей не подходят. В такой ситуации лучше использовать прицеп, который покупать совсем необязательно. Его можно получить практически бесплатно, главное, знать, как сделать прицеп!

Читайте так же:
Как включить блокировку на камазе

Изготовление рамы прицепа и соединение с машиной

Самой основной частью прицепа считается рама, а если точнее, то ее прочность, надежность и жесткость – от этих качеств зависит долговечность прицепа. Для полного спокойствия лучше использовать сварное соединение составляющих. А начать работу необходимо с размеров рамы, которые определяются по наружным граням элементов каркаса. После этого начинается примерка коробки.

По ровной поверхности раскладывается металлический профиль с соблюдением перпендикулярности всех элементов, которые объединяются зажимами. Этот этап очень важен, поскольку контролируется форма рамы. Желательно в конструкции рассчитать ребро жесткости, ведь сама по себе форма: квадрат или прямоугольник довольно неустойчивы под нагрузкой.

Pricep buksir

При соединении прицепа с автомобилем необходимо помнить: чем меньше соединительная часть, тем быстрее и лучше прицеп будет действовать на движение автотранспорта. То есть, при незначительном перемещении в сторону ведущих колес, прицеп моментально среагирует и резко двинется за ними. Оптимальная длина соединительной части – 1,5 – 2,5 метра, длина зависит от назначения прицепа. Лучше если материал будет из той же категории, что и рама: три стальные трубы квадратного пересекающего сечения. В процессе работы становится понятно, как сделать прицеп к автомобилю. Но продолжим. Соединение осуществляется сварным путем, для надежности рекомендуется укрепить его уголками. Но прежде чем сваривать, необходимо выполнить примерку, дабы сцепка произошла точно по центру прицепа. На этом же месте монтируется страховочный трос. В процессе движения он не должен тянуться по земле.

Соединительная муфта и ось прицепа

Установка соединительной муфты происходит при помощи болтов и сварки. При сварном креплении муфты осуществляется высокая прочность соединения, однако, следует знать, что при ее повреждении или поломки для разборки понадобится газовая горелка.

Ось необходимо размещать на расстоянии примерно 40% от всей протяженности прицепа. Измерив расстояние, обозначается расположение будущей оси, но устанавливать ее нужно, предварительно расположив раму на поверхности стола в перевернутом виде. В том месте, где будет располагаться ось, с рамы стирается краска. Дистанция между втулками делится на две части и центр на оси отмечается мелом или маркером. После этого можно начать окончательный монтаж. Элементы объединяются точечной сваркой, но для большей мягкости лучше применить пружинно-амортизаторную подвеску.

Читайте так же:
Как установить зажигание на уаз 417 двигатель

Как сделать прицеп используя стабилизирующие домкраты и боковые стенки?

Стабилизирующие домкраты необходимы, дабы обеспечить горизонтальное положение прицепа. Наилучшим вариантом для размещения станут углы рамы. Если рассматривать это процесс с подъемной точки зрения, то лучше применять винтовой механизм, поскольку он может использоваться для замены колес на прицепе. Приближаясь к завершению столь важного процесса, становится более понятно, как сделать прицеп к автомобилю своими руками.

Pricep

Осталось установить боковые стенки. В качестве материала используется металл, фанера, дерево, поликарбонат и другие материалы. Выбор зависит от назначения прицепа. Преимущественно используется дерево, шпон или фанера. На первом этапе устанавливается настил, который крепится к раме болтами. На втором этапе создается коробка, которая непосредственно устанавливается на саму раму и также фиксируется болтами. Для надежности короб крепится стальными уголками. Самодельный прицеп позволит расширить возможности автомобиля. Благодаря ручной работе можно транспортировать груз любой конфигурации.

Стоит ли переделывать прицеп

Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector