Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками
Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками
Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.
Этап проектирования
Очень много в данной работе зависит от имеющихся материалов, а также навыков по работе с техникой. Для экономии материалов и времени на изготовление отвал для уборки снега для уаз, можно изготовить бесповоротный отвал. Он более надежен и прост, но также менее эффективен при уборке снега.
При этом, если изготовить отвал на уаз с поворотным механизмом, это повлечет за собой утяжеление конструкции и придётся рассчитывать прочность узлов для фиксации будущего отвала. При проектировании отвала на Ваш внедорожник, было бы неплохо учесть, возможность его монтажа и демонтажа одним человеком. Также, при проектировании отвал для уборки снега для уаз необходимо разместить резиновый уплотнитель, что поспособствует его защите. Особое внимание нужно уделить местам фиксации отвала. Первое, они не должны размещаться напротив важных агрегатов, а второе – нужно учитывать возможность резкого удара о препятствие.
Прогулки с алабаем: тест-драйв UAZ Patriot
На любой автостоянке он возвышается величественно и грозно, как скала Улуру посреди австралийской пустыни, даже если по соседству стоят куда более престижные Land Cruiser и Range Rover. Подходить к нему положено неторопливо и важно, чуть вразвалочку, так, как подходит капитан к своему кораблю, стоящему у пирса и готовому отправиться в плавание. Теперь можно нажать на кнопку ключа-брелока, аккуратно, чтобы не зацепить соседний автомобиль, открыть огромную дверь и подняться на «капитанский мостик». Все, капитан на борту, свистать всех наверх, с якоря сниматься!
Родословная
Но прежде чем отправиться в путь, стоит вспомнить историю этого автомобиля. Иначе невозможно понять, почему он получился именно таким – просто невозможно. А началась эта история вовсе не в 2005 году, когда завод объявил, что вместо УАЗ-3162 Симбир с конвейера начнет сходить UAZ 3163 Patriot. И даже не в апреле двухтысячного, когда был произведен первый Симбир. И даже не в 97-м, когда родился его предшественник, УАЗ-3160.
Все началось году этак в 93-м, когда Ульяновский автозавод пребывал в глубоком кризисе. Армия и силовые структуры, на которые он всегда ориентировался, практически прекратили закупки новой техники. Нужен был новый автомобиль, «внедорожник для частника». Но вот каким ему стать? И тут существовало два варианта. Можно было довести до конвейера только что прошедший полный цикл испытаний УАЗ-3170/72. Эта машина тоже ориентирована на армию, но был подготовлен и «цивильный» вариант, внешне выглядевший вполне современно и похожий на Nissan Patrol третьего-четвертого поколений.
Фото: Анна Бойко
Знакомство
Что внутри?
Как едет?
Фото: Андрей Судьбин
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
в патре вроде как только раздатка корейская
Только что на УАЗе уточнили — КПП тоже корейская.
Она такая вся из себя корейская (хотя производится в Китае) еще с 2005-го 🙂 А вот РК той же фирмы — это уже относительная новация. До этого была собственная, имевшая свойство «вылетать» в нейтраль под нагрузкой. На некоторых экземплярах при езде на пониженной приходилось ручку рукой придерживать 🙂
Не понимаю претензий по поводу рулевого управления УАЗа. Современный рулевой механизм — это независимые подвески, как минимум, спереди и рейка. И то не факт, что машина с несущей рамой будет хорошо рулиться (Ховеры, например, не рулятся). А проходимость упадёт очень сильно. И превратится Патриот из УАЗа в «ещё один недоджип», на котором лужу проехать страшно.
Я в тексте не случайно написал про сравнение с одноклассниками с зависимой подвеской: G- wagen, Discovery 1 и 2 поколений, Patrol предыдущих поколений, TLC 70-й серии, 80 и 105. На всех этих машинах я ездил достаточно много, а на «тяжелой» 75-ке проехал от Праги до Магадана, так что есть с чем сравнивать.
Первый раз слышу про проект 3170 образца 1993. Получается, уазовцы уже тогда готовы были сделать достаточно современный внедорожник с постоянным полным приводом. а вместо этого тянут лямку с очередным накручиванием финтифлюшек на старую козликовскую основу.
Интересно, что сейчас тоже, выходит, денег нет, раз новую модель не разрабатывают, а с патриотом возятся.
«выпуск грядущей модели 3170. И это будет совсем иной УАЗ.» — свежо предание, а верится с трудом. Буду рад ошибиться и увидеть новую раму, новую схему полного привода.
Не 93-го — а гораздо раньше. ТЗ — 1974 года, в металле — в 1983-м. В том же, 83-м — одобрение МО и рекомендация к постановке на вооружение. Но в 84-м проект без объяснения причин подготовку к конвейерному запуску останавливают. В 88-м — успешные испытания в Средней Азии, на Памире и Тянь-Шане. Второй раз это семейство получает одобрение МО в 91-м — но это уже все.
круиз-контроль и системы стабилизации. вот нахрена? Хорошая прошивка на органическом процессоре, кой установлен на прокладке между рулем и сиденьем — лучшая система стабилизации. К таким машинам умение и сноровку надобно. Или уж 2 версии — TP-version для домохозяек или Brutal — для настоящих мужиков.
Лучше б в такой сарай поставить бы 2 дополнительных сидухи, хотя бы как опцию чтобы получилось 7 мест, вот тогда бы было реально клево! Можно было бы задуматься всерьез о покупке, а то семейство растет, надо всех возить.
Ан нет, все туда же. Даунсайзинг, едрить его в качель. Давайте 1,2 литра, 250 кобыл, две, нет, лучше три турбины, 7-ступенчатую коробку — самое то! Райд фаст, дай йанг!
Не понимаю я людей, покупающих тяжёлые джипы с бензиновым двигателем — они из другого, неведомого мне мира. Сделать бы ещё «передок» ведущим — цены бы ему не было.
Сарай ценой под миллион! Качество что салона, что движки (нашей), что ходовки на 2 с минусом! Была у меня в своё время глупость купить "русский прадик". Хапнул горя. Все работает только до 40 000 пробега. А потом всё. Хэлло сервис! Клипсы в салоне на ходу вылетают, вкладыши шкворней (капроновые! для 2,5 т) — менять. Ну и ЗМЗ-мотор это сказка — чем дальше — тем страшнее! Что касательно проходимости — её нет. Ну как бы есть — 4вд, понижайка, НО НЕТ БЛОКИРОВОК! Тупо повис по диагонали и все — бери лопату! При чем этот сарай в две тонны не вытолкаешь — только лопата. Хотя есть у него один хороший агрегат (единственный) — коробка. Она да хорошая потому, что корейская. А так. Сарай. По трассе на обгон — страшно, пока разгонится. Качка в поворотах как на корабле. Так что надо быть реально патриотом (или..), что бы купить Патриот ценой под миллион!
Неправда ваша. Салон — на твердую четверку, минимум — на четверку с минусом. А насчет проходимости — если считать, что «проходимость = межколесные блокировки», то таких блокировок нет у «Дефа»,»Дискавери» первых 2-х поколений, «Рейндж Ровер Классик», ни у одного из «Джипов», кроме «Рубикона», да и у УАЗ-469 — то есть у автомобилей, не зря считающихся ЭТАЛОНАМИ проходимости, этой самой проходимости и нет.
Сарай ценой под миллион! Качество что салона, что движки (нашей), что ходовки на 2 с минусом! Была у меня в своё время глупость купить «русский прадик». Хапнул горя. Все работает только до 40 000 пробега. А потом всё. Хэлло сервис! Клипсы в салоне на ходу вылетают, вкладыши шкворней (капроновые! для 2,5 т) — менять. Ну и ЗМЗ-мотор это сказка — чем дальше — тем страшнее! Что касательно проходимости — её нет. Ну как бы есть — 4вд, понижайка, НО НЕТ БЛОКИРОВОК! Тупо повис по диагонали и все — бери лопату! При чем этот сарай в две тонны не вытолкаешь — только лопата. Хотя есть у него один хороший агрегат (единственный) — коробка. Она да хорошая потому, что корейская. А так. Сарай. По трассе на обгон — страшно, пока разгонится. Качка в поворотах как на корабле.
Так что надо быть реально патриотом (или..), что бы купить Патриот ценой под миллион!
Межосевая блокировка включается по умолчанию с полным приводом, а вывесить на диагонали УАЗ можно только специально — артикуляция подвески у него невероятная. Так что как минимум на проходимость наезжать не надо.
Вывод
Самодельная лопата для кладоискателя может быть ничуть не хуже, чем модель именитой фирмы. Конечно, тот же Fiskars, скорее всего, окажется удобнее самодельного инструмента, но самодельная лопата обойдется вам в копейки, а за качественный инструмент придется заплатить. Поэтому приобретать качественную лопату стоит в том случае, если вы серьезно увлеклись кладоискательством. Но даже опытные копатели нередко пользуются самодельными инструментами.
Крепление лопаты на мотоцикле
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Лифт подвески УАЗ: Заключение
Я понимаю, что не каждому по карману фирменные лифт-комплекты от именитых фирм. Сам не имею возможности купить тюнинговую подвеску от Iron Man на свой Газ-69 Но ведь придумать можно много чего, можно всю машину истыкать проставками, дополнительными упругими элементами и прочее и прочее. Но помните, что это все вы делаете на свой страх и риск. Никто не просчитывал надежность ваших переделок, никто не уверен в КПД вашего творчества. Даже вы в этом не уверены. Будет работать или нет? Сломается или сдюжит? Думайте о последствиях, знайте меру.
Функции
Дверь задка выполняет не одну функцию, как – это зачастую свойственно данным изделиям, а сразу несколько. Итак, через нее можно попасть в багажное отделение автомобиля – это основная и важная функция. Помимо этого, дверь задка выполняет функцию держателя запасного колеса. С завода запасное колесо крепится непосредственно к ней, тем самым оказывая излишнюю тяжесть на петли. В результате со временем появляется такая проблема, как скрип в задней части автомобиля.
Кроме того, дверь позволяет разместить на себе с внутренней стороны некоторый инструмент: лопату, топор, молот и т.п.
Таким образом – это многофункциональное устройство, без которого было бы некомфортно передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот. Итак, рассмотрим подробнее, из каких основных устройств состоит задняя дверь.
Ручка
Дверь задка оснащается двумя ручками:
- Наружная.
- Внутренняя.
Ручка предназначается для того, чтобы иметь возможность с помощью прикладывания физических усилий открыть дверь задка. Для того чтобы произвести ремонт наружной ручки, потребуется произвести несколько несложных мероприятий:
- Извлекается обивка двери задка и пленка, которая защищает от попадания влаги.
- Отсоединяется тяга привода замка.
- Осуществляется извлечение колодки с проводкой от выводов фонарей.
- С помощью ключа осуществляется вывинчивание двух гаек.
- Извлекается пластина, и вывинчиваются еще две гайки боковых креплений.
- Теперь ручка может быть извлечена для проведения ее ремонта или замена.
Установка осуществляется в порядке обратном снятию.
Замок и его регулировка
Замок двери задка предназначается для того, чтобы иметь возможность ее запирания. Замок оснащен электроприводом, посредством которого запирание двери осуществляется путем нажатия на кнопку пульта управления. Это очень удобная функция, ведь теперь нет необходимости обходить весь внедорожник УАЗ Патриот по кругу, чтобы запереть каждую дверь ключом.
Замок периодически приходит в негодность, поэтому может потребоваться его замена или ремонт. Для того чтобы извлечь замок с автомобиля УАЗ Патриот, необходимо выполнить следующие действия:
- Извлекается обшивка двери.
- Отсоединяется тяга привода замка с внутренней ручки.
- Отсоединяется тяга привода от выключателя замка.
- С выключателя извлекается фиксирующая скоба.
- Выключатель можно извлечь со штатного места установки.
- Извлекается блокировочный электропривод замка.
- На боковой части необходимо отвинтить два болта кропления.
- Извлекается защелка.
- Вывинчивается болт крепления тяги блокиратора.
- Замок может быть извлечен из дверной полости.
Установка осуществляется в порядке обратном снятию, но перед установкой обязательно потребуется регулировка. Для чего нужна регулировка и что собой представляет данный процесс, рассмотрим далее.
Регулировка замка осуществляется для того, чтобы изделие имело возможность правильного функционирования. Если при запирании двери на замок данное явление не прослеживается, то требуется в обязательном порядке осуществить регулировку.
Регулировка начинается с ослабления затяжки винтов крепления. Далее, регулировка сопровождается перемещением фиксатора в разные положения:
- Если дверь закрывается туго, тогда следует вывести фиксатор наружу.
- При неплотном закрывании следует фиксатор перевести внутрь.
- Если же дверь приподнимается при закрытии, тогда фиксатор перемещается вниз.
Когда регулировка замка завершена, то следует затянуть винты, зафиксировав изделие в неподвижном состоянии.
Скрип задней двери
Периодически при эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот водители обнаруживают явление, когда скрипит дверь багажника. Определить точное место, где исходит этот скрип во время движения практически нереально. При открытии/закрытии данного явления не прослеживается. Но основными причинами скрипа задней двери багажника внедорожника УАЗ Патриот могут быть:
- Уплотнительная резинка.
- Замок в петле.
- Проседание двери.
- Неисправность петель.
Первоначально, прежде чем пытаться устранить скрип, следует определить, из какого места он исходит. Сделать это непросто, но можно попросить знакомого определить, откуда исходит скрип. Когда будет известна причина, почему скрипит задняя дверь багажника, можно приступить к решению данной проблемы.
Прежде всего, скрип зачастую возникает при перекосе двери задка. Почему это происходит? Данное явление, то есть скрип, возникает по причине проседания, за счет веса запаски. Запаска, как известно, имеет немалый вес, поэтому при преодолении бездорожья на заднюю дверь действуют вибрации, а запасное колесо – эти вибрации удваивает. Петли в таком случае не выдерживают, и появляется скрип сзади, который раздражает не только владельца внедорожника УАЗ Патриот, но и сидящих пассажиров.
К сведению! На внедорожнике УАЗ Патриот с 2012 года выпуска в конструкции кузова на задней части имеется специальный язычок, с помощью которого осуществляется поддерживание задней двери в неподвижном положении. Теперь основная нагрузка при вибрациях ложится не на замок и не на петли, а на этот язычок.
Итак, что потребуется для того, чтобы устранить скрип? Потребуется провести ремонт, то есть устранить причину неисправности, но вовсе не следствие. Определив причину, с легкостью можно приступить к ее устранению.
Устранение скрипа
Скрип сзади можно устранить путем регулировки петель и смазывания их специальной жидкостью типа WD-40. Итак, рассмотрим, как же можно устранить ту или иную причину скрипа.
- Если причина заключается в уплотнительной резинке, тогда следует ее заменить или смазать силиконом или увлажнителем.
- Для избавления от скрипа в замке, необходимо обмотать петлю изолентой. Изолента, конечно, спасает не надолго, но периодический контроль за ее состоянием позволит избежать появления скрипов.
- При проседании изделия необходимо устранить проблему, то есть запаску. Запаска переносится на калитку, в результате чего освобождается дверь задка от лишнего и ненужного веса. Как установить калитку на УАЗ Патриот можно подробнее узнать здесь (ссылка на статью).
- Если петли деформировались, пересохли или сместились, тогда следует провести их ремонт, замену и смазку. В зависимости от неисправности, осуществляется необходимый ремонт.
Таким образом, определив точную причину скрипа, можно ее устранить без лишних проблем и вопросов.
Ремонт
Задняя дверь на внедорожнике – это настоящее устройство, которое предназначено выдерживать колоссальную нагрузку. Такая нагрузка постепенно выводит изделие из строя и поэтому придет время, когда нужно будет производить ремонт. Что собой представляет ремонт изделия, мы рассматривать не будем, так как все зависит от вида и причины неисправности, а разберем процесс снятия. Итак, чтобы осуществить ремонт, потребуется извлечь дверь задка. Для этого необходимо:
- Извлечь обшивку.
- Извлекается штифт ограничителя открытия.
- Разъединяется колодка с питающими проводами.
- Вывинчиваются три болта крепления нижней петли.
- Вывинчиваются два болта крепления верхней петли. Перед процессом извлечения, не забудьте удалить запасное колесо.
- Извлекается дверь и проводится необходимый ремонт или ее разбор.
На этом этапе следует поставить точку. Мы рассмотрели основные узлы двери задка УАЗ Патриота и привели возможные причины скрипа. Теперь у проблемы нет шансов, ведь вы знаете основные причины неисправности.