Устройство кран-балки для гаража
Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:
- Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
- Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
- Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
- Болты М 16 для крепления опор к штангам.
- Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
- Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
- Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).
Размеры указаны примерные и подлежат корректировке в соответствии с размерами вашего гаража.
Устройство кран-балки
Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.
Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.
Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.
Наверное каждый настоящий автолюбитель (не ездок) хотел бы иметь в своем гараже какое-либо подъемное устройство. Наиболее предпочтительным таким механизмом является кран-балка. Не смотря на кажущуюся сложность и объемность работ, сделать в собственном гараже кран-балку, имея некоторые слесарные и сварочные навыки, очень даже возможно и не очень дорого. Конечно кран-балку в «ракушке» не построишь, гараж для этого должен быть просторным и с потолками достаточной высоты.
Необходимые материалы:
Труба прямоугольного сечения 50х38х3 мм.
Металлический уголок 25х25х3 мм.
Металлический С-профиль 75х38х6 мм.
Металлические колесики от раздвижных гаражных ворот — 8 шт.
На обрезанные из С-профиля по необходимому размеру заготовки столбов привариваются элементы крепления к стенам. Верхние рельсы из С-профиля, которые идут вдоль гаража (условно назовем по оси Y) привариваются по месту. Поскольку не во всех гаражах стены ровные, работу по установке столбов и рельсов надо провести максимально скрупулезно, чтобы обеспечить строгую горизонтальность и параллельность рельсов вдоль гаража, дабы впоследствии не было проблем с эксплуатацией кран-балки.
Далее по ширине гаража (в нашем случае 3 м) из уголка сваривается рама 3000х300 мм, полкой вниз, ребром вверх. Тут тоже все должно быть параллельно и перпендикулярно, ребра будут служить направляющими для колес тележки с лебедкой. Раму условно назовем осью X.
Следующим этапом постройки кран-балки будет изготовление тележки для лебедки. Рама тележки сваривается из трубы прямоугольного сечения 50х38 размером 400х300 мм. Затем на раму прикручиваются колесики, причем это делается по месту так, чтобы канавки на колесиках совпадали с ребрами рамы оси X, по ним тележка будет бегать туда-сюда. На тележку сверху приваривается отрезок прямоугольного сечения для крепления лебедки.
Наиболее ответственные части кран-балки и соответственно более сложные в изготовлении — это боковые каретки для рамы оси X. На каретке кроме тележки с колесами делаются еще укосы для увеличения нагрузочных характеристик, и упоры для предотвращения перекосов при перемещении рамы оси X вдоль гаража (ось Y). См. фото ниже.
На поперечины упора установлены резиновые колеса с подшипниками от скейтборда, они опираются на С-профиль и хорошо в него вписываются.
Осталось из готовых частей собрать кран-балку в единое целое, установить на тележку лебедку и можно приступать к тестовым из пытаниям.
Предупреждение: кран-балка является опасным производственным объектом, поэтому при ее эксплуатации необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и периодически проводить техническое обслуживание кран-балки во избежание несчастного случая.
Этот материал написан исключительно для ознакомления с устройством кран-балки и в случае самостоятельно ее изготовления вы берете на себя все риски связанные с ее эксплуатацией.
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.
Самодельная кран балка на трактор Т 40. В этом видео вы увидите как сделали самодельную кран балку и на что.
Испытание навесной кран-балки — YouTube
google.com/ ТОКАРКА / МИНИТЕХНИКАОткидная , в данном случае, балка, будет использоваться для подъема и . Испытание навесной кран-балки . (50-100кг) своими руками.
Расчет
Расчет кран-балки высотой 250 см сделан под работу с легковыми автомобилями. Кран способен поднять элементы весом до 800 кг. Ширина конструкции составляет 415 см, а размер стоек — 120 см. Для более габаритной техники грузоподъемный механизм оснащают вертикальными стойками А-образной формы. Чтобы штангу надежно закрепить на опорах, применяют косынки.
Пошаговая схема изготовления
Крепление опорной балки
Рама с обводными подшипниками
Тележка с опорными подшипниками
Кран-балка с установленной кареткой
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.