Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Важным моментом для получения качественного стыка является правильная подготовка транспортерной ленты перед вулканизацией.

При стыковке транспортерных лент на основе химических волокон применяется двух компонентный клей, состоящий из резинового клея № 425 (ТУ 104-38-63) концентрации 1:4 и клея лейконата (ТУ МХП 2841-52) концентрации 20%.Двухкомпонентный клей приготавливается в металлической посуде следующим образом: на 100 весовых частей клея № 425 добавляют 10 весовых частей клея лейконата. Смесь тщательно перемешивают в течение 5-10 минут, после чего она готова к применению. При приготовлении и использовании двухкомпонентного клея необходимо избегать попадания влаги в смесь и на стыкуемые поверхности. Срок годности двухкомпонентного клея – 1 час, по истечении этого времени он не обеспечит необходимой прочности связи между склеиваемыми поверхностями.

При стыковке импортных транспортерных лент из ткани на основе химических волокон применяются те же материалы, что и для отечественных.

При отсутствии клея № 425 можно приготовить такой же клей из сырой прослоечной резины. Для этого её необходимо нарезать небольшими кусочками, положить в металлическую посуду и залить растворителем в соотношении 1:4. В качестве растворителя можно использовать смесь бензина и этилацетата в соотношении 1:2. Удовлетворительные результаты даёт клей, приготовленный из прослоечной резины и бензина А-72.

Для стыковки транспортерных лент на основе хлопчатобумажных тканей (бельтинговые ленты) применяется клей № 425.

Ориентировачные нормы материалов на 1 м2 стыкуемой транспортерной ленты

МатериалНорма расхода на 1 м стыка, кгСрок хранения, в месяцах
Клей «Сигма»1,53
Отвердитель0,1518
Резина прослоечная СУ-155 каландрованная, толщиной 0,5-1 мм1,5-25
Резина ИРП-1371-i, обкладочная, каландрованная, толщиной 2 мм0,55

Разделка концов транспортерной ленты

Наиболее трудоёмкой работой при стыковке транспортерных лент является их разделка, которая осуществляется следующим образом.

Необходимо отслоить каждый слой прокладок с конца ленты, как указано на рис. 1.

Уклон ступеней должен равняться 18°30?. При этом надо обращать особое внимание на то, чтобы из-за чрезмерного перерезания следующий слой не был повреждён.

Не перерезайте в местах, отмеченных знаком «Х» на рис. 1, иначе получается уменьшение прочности ленты и тем самым сокращается срок службы ленты.

Ширина ступени В выбирается в зависимости от количества прокладок по формуле для лент шириной до 1400 мм и по формуле для более широких лент, где П – количество основных прокладок.

Уточные прокладки в лентах на основе тканей А-10-2-3Т и К-10-2-3Т срезаются вместе с обкладочной резиной за один проход.

Снятие прокладок следует начинать в обратном порядке по той причине, что длина срезаемых лоскутов небольшая (в зависимости от количества прокладок), что гораздо удобнее в работе и даёт возможность выполнять ровные ступени.

Читайте так же:
Какие права у временно зарегистрированного?

Последняя прокладка не срезается, но с её обратной стороны снимается резина шириной 50-75 мм.

Cборка стыка транспортерной ленты

Поверхность разделанных концов очищается от пыли и крошек резины сжатым воздухом или щёткой, протирается тканью, смоченной в бензине «калоша» и просушивается в течение 10-15 минут.

На склеиваемые поверхности кистью наносится клей равномерным слоем с тщательной втиркой и последующей просушкой в течение 20-45 минут до исчезновения липкости. Для удобства нижний конец ленты смазывается клеем на плите, а верхний – на щите. На нижний конец транспортерной ленты накладывается прослоечная резина толщиной 0,5-1,0 мм. Поверхность резины протирается бензином и просушивается.

На прослоечную резину на границах стыка накладываются дополнительные полоски резины путём завёртывания выступающих за пределы стыка её кромок.

Подготовленные концы транспортерной ленты накладываются один на другой. Собираемый под вулканизацию стыкуемый участок транспортерной ленты должен быть прямолинейным. Торцы стыка промазываются клеем с последующей просушкой. На оба торца накладывается резиновая заготовка, сдублированная с нескольких слоёв обкладочной резины (рис. 2). Толщина резиновой заготовки должна быть больше, чем у соответствующей обкладки ленты на 0,5-1,0 мм. Для удобства резанья заготовка на нижний конец ленты накладывается до укладки верхнего её конца. При сборке широких и длинных стыков используются катки в виде специально выточенных круглых деревянных стержней диаметром 25-30 мм и длиной, равной половине ширины транспортерной ленты. Совмещаемый верхний конец транспортерной ленты перекатывается по каткам, уложенным на нижний её конец, до полного выравнивания кромок и бортов, после чего катки поочерёдно вытаскиваются, а стыкуемые концы совмещаются. Катки перед установкой на прослоечную резину

нижней ленты очищаются, промываются бензином и просушиваются.

Схема сборки стыка и заделки его торцов

При сборке стыка необходимо особое внимание обращать на заделку бортов транспортерной ленты в стыкуемом участке и на заделку границ стыка, так как при эксплуатации в случае применения некачественных стыковочных материалов или несоблюдения инструкции при стыковке разрушение стыка начинается именно в этих местах в виде задиров и расслоений.

Разделка конвейерной ленты перед горячей вулканизацией

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Стыковка транспортерных лент горячей сваркой, квалифицируемая как горячая вулканизация, признана самым эффективным и надежными методом соединения из всех существующих технологий замыкания. Принцип соединения резинотканевых или резинотросовых полотен горячей сваркой под давлением сродни технологии производства конвейерных лент, позволяя получить, фактически, монолитною структуру материала. Таким образом, место стыка по эластичности и прочности не уступает транспортерной полосе, а равномерность толщины ленты, обеспечивает высокую производительность работы навесного оборудования.

Читайте так же:
Какие цоколи на ваз 2112?

В числе товаров, предлагаемых нашим предприятием, имеется современное высококачественное оборудование отечественного производства для выполнения стыковки конвейерных полотен методом горячей вулканизации. Приобретение прессов в распоряжение предприятия, использующего конвейерные системы, позволяет свести к минимуму простои, связанные с обслуживанием и ремонтом установки. Инструкция горячей стыковки транспортерных лент служит подробным описанием действий с использованием вулканизационного пресса.

Стоит отметить, что процедура соединения конвейерных лент горячей сваркой считается наиболее трудоемкой, требуя от исполнителей определенных навыков, поэтому если освоить технологию удается не сразу, мы готовы помочь в практическом применении оборудования, выделив специалистов для выезда на объект эксплуатации установки.

Прорезиненные транспортерные ленты представляют собой слоистый материал, состоящий из резиновых обкладок наружных сторон и, расположенных между ними, слоев армирующих тканей из синтетических волокон и резиновых демпфирующих «подушек». В структуре полотна, в зависимости от его типа, может содержаться от одного до нескольких тканевых каркасных прокладок. При стыковке краев ленты во внимание принимается количество прокладок и ширина полотна. К примеру, соединение многопрокладочных полотен выполняется внахлест с количеством ступеней, аналогичным числу армирующих слоев с вычетом одного. Обычно для стыковки таких лент практикуется косой срез.

Длина ступеней складывается из количества тканевых прокладок и ширины наружных слоев. Формула расчета длины стыка следующая — число прокладок умножается на длину ступени, и к полученному результату прибавляется третья часть ширины полотна. Время, которое занимает процесс вулканизации, зависит от толщины ленты, составляя, как минимум, 30 мин. В некоторых рекомендациях сказано, что эксплуатация полотна возможна сразу же после его остывания, однако, в соответствии с технологическими требованиями, по окончании работ, перед запуском, следует выдержать не менее 4 часов. Это позволит избежать разрывов и потребности в выполнении повторных действий.

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент, при подробном изучении, поможет освоить основные приемы вулканизации, правильно подбирая режимы работы вулканизатора, разделывая края, и, собирая стык.

ООО «Техкомплект» предлагает горячую стыковку транспортерных лент, обращайтесь к нам.

Виды, составы, способы нанесения и назначение клея

С составом клея, все очень просто. Их всего два:

  • Клей с основой из органики. То есть из компонентов биологического происхождения.
  • Клеящие вещества неорганического происхождения. Несодержащие элементов органической химии. К таким соединяющим материалам, относятся припои из различных цветных металлов (олово, свинец, медь и так далее).

Способы нанесения клея напрямую зависят от их физического состояния. Которое может быть:

  • жидким.
  • твердым.

Области применения клея безграничны. Для лучшего понимания, назовем лишь некоторые, из названий которых можно сделать соответствующие выводы о сферах использования клеящих составов.

  • медицина.
  • строительство.
  • радиоэлектроника и приборостроение.
  • машиностроение и металлургия.
  • бытовые и хозяйственные нужды.
  • космическая промышленность.
Читайте так же:
Как снять стартер с киа спектра?

vysokoprochnyj_klej_dlya_reziny_5

То есть, наверное, кроме сельского хозяйства (если подходить к вопросу напрямую), клей применяется практически везде. То же самое можно сказать и о материалах которые он соединяет. Эта тема настолько обширна, что для ее раскрытия понадобиться отдельная статья. Мы же подробно поговорим про клей для резины и металла.

Лучший клей: ПВА в домашних условиях

Клей пва производим в домашних условиях

Он является наиболее распространенным клеем, активно применяемым не только для несложных домашних работ, но и в промышленном строительстве.

Он успешно используется в качестве обойного клея, его применяют для грунтовки поверхностей перед финишной отделкой, добавляют в состав для приклеивания плитки.

Он имеет настолько широкую сферу применения, что можно уверенно заявить, что для рачительного хозяина он оказывается настоящей палочкой-выручалочкой.

Как приготовить клей по инструкции?

Для этого потребуется:

  • Глицерин – около 4 граммов;
  • Вода дистиллированная – 1 литр;
  • Мука пшеничная – 100 грамм;
  • Желатин фотографический – 5 грамм;
  • Спирт этиловый – 20 мм.

Процесс приготовления состоит из двух этапов. На подготовительном – желатин на 24 часа замачивается в приготовленной воде. Затем наступает черед основного этапа приготовления клеящего состава ПВА. На водяную баню ставят посуду с дистиллированной водой.

Смешиваем состав клеевой

Смешиваем

В нее добавляют размешанную с водой муку и приготовленный заранее желатин. Получившуюся смесь нагревают до кипения, но не кипятят. Консистенция получившегося средства должна быть, как у довольно густой сметаны. Смесь должна быть однородной, поэтому при приготовлении требуется постоянное помешивание.

Затем в нее вводят спирт и глицерин. Необходимо тщательно перемешивать получившийся состав до получения максимальной однородности.

Последняя стоит недешево, да и покупать целую упаковку нет смысла, если тебе нужно лишь несколько граммов.

Зачем покупать жидкую резину, если ее можно изготовить и собственноручно. Как? Знает ведущий шоу “Оттак мастак“ на телеканале НЛО TV Сержио Куницын.

Для этого понадобится:

  • 1 упаковка буры
  • 2 бутылки клея ПВА
  • полстакана воды
  • краситель (по желанию)
  • две емкости
  • палочка для размешивания.

Смешиваем в одной посудине воду с бурой. Размешиваем, пока жидкость не станет прозрачной. В другом сосуде смешиваем клей с красителем и добавляем туда жидкость. Тщательно перемешиваем. После того как жидкость застынет, ее можно наносить на поверхность.

Такая резина прилипает (пристает) к любой поверхности даже при повышенной влажности. Она способна проникнуть во все поры, щели, трещины, заполнить их и герметизировать.

Видеоинструкция (производство жидкой резины своими руками) здесь. А еще больше лайфхаков — по будням в 06:30 на телеканале НЛО TV.

Еще один способ овладеть искусством производства жидкой резины в домашних условиях + умением покрыть этой резиной поверхность — смотри в следующем ролике:

Читайте так же:
Каким мылом можно мыть машину?

Силиконом называется кремнийорганический материал, довольно мягкий и пластичный, поэтому его применяют для изготовления разного вида форм для статуэток и фигур, и не только. Его подобие можно изготовить и в домашних условиях.

Но прежде чем перечислить способы его изготовления, давайте разберемся, где применяется этот материал.

Резиновый клей

Данный клей используется для фиксации предметов из резины. Чтобы сделать прочный вариант, нужно правильно выбирать составные компоненты.

Часто считают, что залив автомобильные покрышки бензином, подходящий вариант получения качественного клея, на деле это не так. Выбирать следует сырую резину, бензин желательно брать авиационный.

Пошаговая инструкция приготовления включает:

  1. Резину измельчают, добавляют в баночку из стекла.
  2. Наливают бензин, резина должна покрыться сверху.
  3. Когда резина разжижится, вновь вливают бензин, количество достаточного для получения подходящей консистенции.
  4. Хранение требует темноты и тепла.

Заменить сырую резину можно подошвой от обуви из резины, при этом материал должен быть – ТЭП.

Склейка резины

Технология горячей вулканизации шин своими руками

Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.

В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.

На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.

Читайте так же:
Как управлять андроид удаленно?

Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция

  1. Демонтаж колеса.
  2. Очищаем его от грязи.
    осмотр колеса и поиск повреждения
  3. Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
    отмечаем мелом границы ремонта на покрышке
    При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена.
  4. С помощью мела определяем границы области для ремонта.
    зачистка поврежденного участка и наклейка заплатки
  5. Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
    сбор резиновой пыли перед ремонтом шины
  6. Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
  7. Обезжиривание.
    высыхания клея после ремонта шины не меньше 15 минут
  8. Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
    термоклей. Ждем полного высыхания
  9. Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
    ремонтный пластырь для боковых порезов резины
  10. В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
  11. Оставляем покрышку до полного высыхания.
  12. Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
    нагрев резины перед ремонтом специальным феном
  13. Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
    заваривание бокового пореза с помощью вулканизатора
    заваривание бокового пореза с помощью вулканизатора
  14. Шина готова к установке на вулканизатор.
  15. Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
  16. Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.

время вулканизации зависит от повреждения

Время вулканизации зависит от глубины повреждения.

Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.

Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.

В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.

На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.

Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector