Фаркоп своими руками
Фаркоп своими руками
Фаркоп
Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет фаркоп?
- Как устроен фаркоп?
- Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
- Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
- Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?
Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке
Сразу следует отметить несколько важных факторов:
- Обычно прицепы используют для того, чтобы перевозить на них довольно существенный вес грузов.
- Без наличия специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) прицеп способен серьезно повредить автомобиль.
Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.
Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.
Часто профессионалы спорят о том, как правильно устанавливать фаркоп. Нужно ли снимать задний бампер для того, чтобы было удобнее крепить фаркоп, или можно обойтись без этого. Как бы там ни было – все зависит от комплектации автомобиля и от того, насколько сложно снять бампер, ведь если сложности в этом процессе нет, то все же лучше работать над установкой фаркопа со снятым задним бампером. Дело в том, что это позволит не только отказаться от просверливания лишних отверстий, но даст возможность проще и быстрее сделать такую часть работы, как разметка отверстий.
После того, как мы сняли бампер, или решили работать без его снятия, пора делать первое крепление фаркопа. Для этого нужно просверлить два отверстия в лонжероне в тех местах, где они уже есть на кронштейне.
В том же случае, если кронштейн не размечен или не просверлен, вы можете сами выбрать подходящие места для просверливания, что будет даже удобно. Однако убедитесь, что после прикладывания кронштейна к лонжерону, отверстия совпадут.
Для этого можно использовать маркер и отметить точные места расположения отверстий. Лучше всего использовать сверло чуть большего диаметра, чем болты, которыми вы будете закреплять крепление фаркопа на автомобиле. Не забудьте после просверливания отверстий обработать их антикором, чтобы на местах просверливания, не образовалась коррозия.
Исходные компоненты для производства тягово-сцепного механизма
Перед началом работ необходимо заготовить следующие предметы для изготовления фаркопа автомобиля.
- Шаровой механизм, оснащенный проушинами (его можно купить в автомагазинах или рынке).
- Металлическая труба (1 м).
- Балка-уголок (0,5 м) или готовые элементы.
- Гайки — 2 шт. (для фаркопа).
- Комплект сопрягаемых элементов, нужных для установки фаркопа: болтов диаметром 14 мм, шайб и гаек.
Группа буксировочных устройств подразделяется на стационарные или съемные. Для последнего вида автомобильного крепления нужны дополнительные гайки и уголки.
Еще одной особенностью конструкции фаркопа является наличие откидных бортов. Они способствуют более удобной перевозке длинномерных грузов. Для монтажа запасаются трубой прямоугольного сечения и листом металла.
Как сделать фаркоп своими руками
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
- крюк с шаром и две проушины;
- лист металла 2 мм;
- уголок;
- труба или квадратный профиль;
- розетка электропитания прицепа;
- несколько метров пятижильного кабеля;
- паяльник.
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
[stextbox />
Смотрите у нас, как убрать ржавчину на кузове.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.
Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это – в нашем материале.
[/stextbox]
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.
[stextbox посчитаете, что крепление не достаточно надежно, можно его усилить. Для этого с другой стороны от проушин следует под прямым углом приварить трубу, на конце которой закрепите пластину шириной примерно 4-5 см и делаем в ней отверстия и соответственно по ним сверлим дырки в багажнике автомобиля. Для того, чтобы в последствии болты не рвали багажник, внутри него самого тоже устанавливаем пластину и уже сверху крепим болтами. [/stextbox]
Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.
После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.
Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.
[stextbox изготовлении фаркопа следует обратить внимание на материал, из которого он делается. Выбирайте все качественное, не ленитесь несколько раз делать замеры, рассчитывайте на то, чтобы грузоподъемность фаркопа была выше того, что необходимо хотя бы на 200-300 кг.[/stextbox]
Съемный фаркоп своими руками
Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.
- Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
- Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
- Площадка или платформа, соединенная с рамой.
- Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
- Между ним помещается и фиксируется крюк.
Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками
Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.
Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.
Установка фаркопа своими руками
Чтобы установить прицепное устройство потребуется смотровая яма или подъемник.
- Прежде чем начинать, обесточьте автомобиль.
- Достаньте все из багажника, снимите обивку и снимите запаску.
- Приложите прицепное устройство к месту его крепления и пометьте места для крепежей. Закрепите конструкцию, используя струбцины, хомуты, бруски и т. д.
- Просверлите отверстия для крепления прицепного устройства, используя дрель.
- Затем все как всегда, возьмите болты, шайбы, гайки и произведите затяжку.
- Проделайте два дополнительных отверстий с внутренней стороны багажника, а также нижней части лонжерона, используя усиливающие накладки. Такое решение сделает крепление более надежным и снимет часть нагрузки с кузова.
- В отверстия вставьте болты и наденьте накладки с шайбами, после затяните все, используя ключ на «17-19».
Установка фаркопа — подключение питания
- Теперь необходимо найти отверстие в днище багажника для соединения провода с розеткой прицепа, если такого нет, его необходимо просверлить. Прежде чем добавить своему автомобилю новую «дырку», как следует подумайте, чтобы потом не пришлось делать еще, что совсем нежелательно.
- Розетку следует закрепить на фаркопе, потом через проделанное ранее отверстие в нижней части багажника, нужно протянуть провод и подключить его к розетке.
Вот и все, установка фаркопа своими руками — завершена. Теперь вы по праву можете считать себя счастливым обладателем прицепного устройства, которое сделали своими руками. Всего вам доброго и удачи!