Avtobusufa.ru

Автобус УФА
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЕГЭ-2021: минимальные баллы, продолжительность проверки, результаты и апелляции

ЕГЭ-2021: минимальные баллы, продолжительность проверки, результаты и апелляции

ЕГЭ-2021: минимальные баллы, продолжительность проверки, результаты и апелляции

В понедельник, 31 мая, начнется основной период ЕГЭ для 11-классников. На основные вопросы участников экзаменов и их родителей отвечает «Вслух.ру».

Минимальное количество баллов на ЕГЭ для поступления в вузы в 2021 году

Напомним, что для получения аттестата нужно набрать 24 балла по единственному обязательному экзамену — русскому языку. Однако для поступления в вузы потребуется 36 баллов.

Чтобы приемные приняли на рассмотрение документы абитуриента, потребуется набрать следующие минимум:

42 балла — обществознание

40 баллов — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

37 баллов — география

36 баллов — русский язык, физика, химия, биология

32 балла — литература, история

27 баллов — математика профильного уровня

22 балла — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский)

Обращаем внимание, что вузы вправе устанавливать более высокую планку минимума баллов.

Официальные дни объявления результатов ЕГЭ

График обработки экзаменационных материалов основного периода ЕГЭ в 2021 году следующий.

До 17 июня должны быть объявлены результаты ЕГЭ по географии, литературе, химии, которые сдадут 31 мая. По русскому языку, который пишут 3 и 4 июня, — 22 и 23 июня. По профильной математике (ее сдадут 7 июня) — также 23 июня.

28 июня станут известны итоги по физике и истории, экзамены по которым состоятся 11 июня. 15 июня выпускники сдадут обществознание, результаты объявят до 30 июня. До 5 июля будут известны баллы по биологии, ее напишут 18 июня.

До 7 июля выставят оценки по иностранным языкам, устную и письменную части по которым сдадут 18, 21 и 22 июня.

До 8 июля объявят последние результаты основного периода. 24 и 25 июня выпускники впервые будут сдавать на компьютерах информатику и ИТК.

Где посмотреть результаты ЕГЭ

Как подать апелляцию

Как и в прошлые годы, апелляция предусмотрена по двум поводам: организации проведения экзаменов и по выставленным баллам.

Апелляция о нарушении порядка проведения ЕГЭ подается сразу, не покидая пункт проведения экзамена, члену государственной экзаменационной комиссии.

Апелляция рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. При удовлетворении апелляции результат экзамена аннулируется, участнику предстоит его сдавать повторно.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена. Сделать это можно в своей школе либо в местах регистрации на сдачу ЕГЭ.

Данную апелляцию будут рассматривать в течение четырех рабочих дней после поступления в конфликтную комиссию. Следует учитывать, что после её рассмотрения количество изначально выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Для перевода из первичных баллов в 100-балльную систему необходимо использовать таблицу Рособрнадзора с которой вы можете ознакомиться ниже

Читайте так же:
Чем можно заклеить трещину на фаре?

Всем выпускникам 2021 году пригодится шкала перевода баллов по русскому языку, ведь это обязательный предмет ЕГЭ, который предстоит сдавать всем, независимо от желаемого направления дальнейшего обучения. Обратите внимание, что для получения документа об образовании 11-классникам в 2021 году будет достаточно набрать 10 первичных или же 24 тестовых балла, тогда как 100-бульному результату будут соответствовать 58 ПБ. Полная шкала перевода баллов для ГИА-11 в 2021 году по дисциплине «русский язык» будет иметь вид:

  • Рассчитайте максимальный балл за 1 слайд, прежде чем рассчитать максимальный балл за одно упражнение (см. предыдущий пункт). После того, как мы узнали балл за слайд, рассчитываем балл за упражнение.
  • ***Пример 1:***Вы сформировали задание, в котором 5 слайдов, на каждом слайде по 5 упражнений
  • Максимальный балл за задание — 100 баллов
  • Максимальный балл за 1 слайд — 100 / 5 = 20 баллов
  • Максимальный балл за упражнение — 20 / 5 = 4 балла
  • ***Пример 2:***Вы сформировали задание, в котором 2 слайда, на первом слайде размещено 1 упражнение, а на втором — 5
  • Максимальный балл за задание — 100 баллов
  • Максимальный балл за 1 слайд — 100 / 2 = 50 баллов
  • Максимальный балл за упражнение на слайде с 1 упражнением — 50 / 1 = 50 баллов
  • Максимальный балл за упражнение на слайде с 5 упражнениями — 50 / 5 = 10 баллов.
  1. Выбор одного варианта ответа из нескольких

Количество попыток ответа зависит от количества вариантов ответа и рассчитывается по формуле:

Сколько баллов вычитается за одну неправильную попытку ввода:

  • Например, рассмотрим упражнение, в котором 5 вариантов ответа, максимальный балл за это упражнение составляет 12 баллов
  • В этом случае у ученика есть попыток ответа 5-1 = 4
  • Количество баллов, которые вычтены за неправильную попытку 12/(5-1) = 3 балла
  • Если ученик дал правильный ответ с первой попытки — система оценит в 12 баллов, со второй- 9 баллов, с третьей — 6 баллов, с четвертой — 3 балла использовал ключ — 0 баллов.

***Обратите внимание!***После 3-й попытки ответа ученику будет доступен ключ к ответу. Если ученик использует ключ, упражнение будет оценено в 0 баллов, так как правильный ответ не был введен самостоятельно.
2. Вписать ответ в пропуск (без вариантов выбора)
Система предоставляет 5 попыток, чтобы вписать верный ответ. За каждую попытку мы списываем 20% от максимального балла за это упражнение.
Например, рассмотрим упражнение, в котором нужно вписать ответ, представим, что максимальный балл за это упражнение составляет 10 баллов.

  • Если ученик дал правильный ответ с первой попытки — система оценит в 10 баллов,
  • со второй- 8 баллов,
  • с третьей — 6 баллов, с четвертой — 4 балла,
  • с пятой — 2 балла,
  • использовал ключ — 0 баллов.

Обратите внимание! После 3-й попытки ответа ученику будет доступен ключ к ответу. Если ученик использует ключ, упражнение будет оценено в 0 баллов, так как правильный ответ не был введен самостоятельно.
3. Развернутый ответ — проверка учителем
Проверка этого задания остается на стороне учителя.
Система автоматически поставит максимальный балл за упражнение, если ученик введет ответ в поле, и 0 — если после останется пустым.
___________________________________________________________________________________________________

Читайте так же:
Как поставить на автозапуск Шерхан 7?

Как перевести первичные баллы во вторичные

Перевод баллов ЕГЭ в оценки таблицаДля того чтобы осуществить перевод первичных пунктов во вторичные, требуется воспользоваться специальной шкалой, которая представлена на официальных сайтах ФИПИ, а также ряде сторонних источников.

Самостоятельно произвести подсчет проблематично, для этого нужно точно знать принцип перечисления.

В статье представлен калькулятор по переводу информации. Критерии, которые считаются, основываются на результативности сданного экзамена.

Важность получения высоких результатов

В результате успешного прохождения аттестации учащиеся:

  • оканчивают школу;
  • получают основное общее образование;
  • переводятся в следующий класс для освоения материала по среднему общему образованию;
  • продолжают обучение вне школы.

Для тех, кто не собирается оставаться в школе и поступает в колледжи, техникумы, училища, важно получить хорошие отметки по ОГЭ. Это повысит их шанс на прохождение на бюджетное обучение.

Во многих российских техникумах и колледжах ограниченное количество бесплатных мест. Где-то их несколько сотен, а где-то только пару десятков. Поэтому тем, кто стремится их занять, следует максимально выложиться на сдаче ОГЭ и получить наивысший балл. При отборе абитуриентов в профессиональные учреждения обязательно смотрят на результаты госэкзамена.

В каждом заведении устанавливается свой минимальный проходной балл. Но он не может быть ниже утвержденного ФГБНУ «ФИПИ».

Те ученики, которые остаются в школе, должны также постараться получить хорошие отметки по госэкзамену. Чтобы перейти в 10 класс, учащиеся сдают 4 экзамена:

  • два обязательных — русский язык и математику;
  • два дополнительных — на выбор.

В прошлом году ученики сдавали только две обязательные дисциплины, но правила поменялись.

Чтобы поступить в класс с конкретным уклоном, выпускники должны углубиться в изучение профильных предметов и сдать их успешно. К примеру, для обучения в классе с правовым профилем, сдают обществознание и историю. В лингвистическом классе — иностранные языки.

Для выпускников 9 класса основной государственный экзамен — первое и серьезное испытание в образовательной жизни. Учащиеся могут продолжить обучение в средней школе и пойти в 11 класс, а могут поступить в колледж, техникум или училище.

Полученные результаты сыграют важную роль в дальнейшей судьбе учеников. Для кого-то это еще и пробный экзамен перед ЕГЭ. На ОГЭ в 2021 году нужно набрать именно столько баллов, сколько рекомендует Федеральный институт педагогических измерений.

Советы репетиторов

Выполняя задания на реальном экзамене важно правильно распределить время. Эксперты рекомендуют тратить не более 30 минут на тестовые задания 1-й части, а оставшиеся 2 часа посвятить практическим заданиям.

Сама же подготовка к ОГЭ 2021 года по предмету «информатика и ИКТ», должна быть систематичной на протяжении всего 9 класса и включать в себя:

  • повторение теоретических основ;
  • выполнение как можно большего числа практических заданий;
  • решение тестов из открытой базы ФИПИ;
  • разбор демонстрационных вариантов 2020 и 2021 годов.
Читайте так же:
Как посмотреть ошибки на панели приборов Ваз 2114?

Найти всю необходимую информацию вы можете в учебниках, рекомендованных министерством для использования в образовательных учреждениях России, а также в специализированных изданиях для подготовки к ОГЭ 2020 и 2021 года.

Предлагаем попробовать решить демонстрационный КИМ самостоятельно, а потом посмотреть разбор материала на видео. Это поможет понять, какие из тем, вынесенных на экзамен, нуждаются в максимально тщательной проработке.

ЕГЭ по информатике или страдания длиною в года

Изначально эту статью я не планировал писать, т.к. думал что вряд ли подобная информация может быть кому-нибудь интересна. И как же я удивился, когда узнал, что многим любопытно вникнуть в эту сферу. Например, как сейчас проходит обучение программированию. Или может ли преподаватель помочь ученику выучить другой язык, помимо стандартного для школьной программы Pascal ABC, при условии, что это не специализированный лицей, где ЯП обучают с начальной школы (а ведь такие учебные заведения присутствуют практически в каждом городе, но не у каждого учащегося существует возможность туда попасть).

Итог начала

Я вижу эту статью примерным отражением уроков информатики в обычной общеобразовательной школе, и того, с чем сталкивается обычный школьник, если он сдаёт единый гос.экзамен по этому предмету. И недавно появилась ещё одна причина. Все мои экзамены перенесли на месяц, так что нарастающие напряжение я предпочёл снять при помощи … аммм творчества, наверное, если можно так назвать эту мазню из букв, что я сейчас вижу. И заранее прошу прощения за косноязычие и прочую хрень, которая может затруднить чтение (уверен, найдутся пунктуационные, орфографические или фактические ошибки) и очень надеюсь, что вам понравится.

Введение

Наверное, стоит начать с того, кем я являюсь, чтобы писать что-то на эту тему. Я учащийся средней образовательной школы 11-го класса, в которой работают два учителя информатики, как ожидаемо, с абсолютно разным подходом. Так вот, именно из-за таких двух разных методов, которые я испытал на себе за всё время обучения, у меня и сложилось определённое мнение, которым хочется поделиться.

Моё мнение об уроках информатики в МБОУ СОШ

Прежде всего: большинство учителей заинтересованы в преподавании строго в рамках школьной программы. Оно и понятно, им за это платят. Так что если у ученика возникает желание узнать что-то новое, то ему всегда стоит сказать об этом. Но не факт, что преподаватель поддержит подобного рода стремления, или даже даст совет. Но иногда бывает и такое, что педагог сам изъявляет желание научить учеников чему-то выходящему за рамки учебного процесса, но, к сожалению, такое происходит нечасто. Такая практика не проводится и в моей школе.

Читайте так же:
Когда нельзя ездить с дальним светом?

Что представляет собой ЕГЭ по информатике

Сейчас этот экзамен представляет собой смесь из математики, алгебры, логики и программирования. Разумеется, в школе дают базу для сдачи этого экзамена. Но только первой части, которая составляет 72 балла, что катастрофически мало, и не хватает для поступления в хороший вуз, особенно если ты не набираешь желанные 100 баллов по другим предметам (и это если в вузе нет определённой планки по количеству баллов по каждому предмету, что зачастую присутствует). И то, для получения этих же 72-х баллов необходимо обладать пониманием рекурсивных алгоритмов, одномерных массивов и ещё других умных вещей, которые могут быть пройдены вскользь на уроке, или не пройдены вовсе. Конечно это не все 72 балла, но как минимум половину из них именно так сдающие и получают.

Вторая же часть составляет собой 3 задания по программированию и одно по теории чисел. И в итоге получается, что для решения больше половины заданий просто необходимо знать программирование. Но и знания по остальным темам тоже необходимы.

Образец заданий

Ну и вот примеры номеров, которые аналогичны с теми, что включены в варианты:

№ 1)

№ 2)

№ 3)

№ 4)

В конце статьи будут ответы, можете проверить себя и написать сколько и какие из номеров вы решили правильно

Программирование на уроках, или история о том, как вместо информатиков гуманитарии Пентагон взламывали

9й класс или день сурка

Для начала, надо описать уроки до 9-го класса, а только затем написать про основное действо. Я не помню, чтобы нам в подробностях рассказывали что такое массивы, как с ними работать, или как программа в принципе выполняет итерации. Вместо этого мы решали много примеров по переводу чисел из одной системы счисления в другую или задач по передаче информации по каналу связи разными методами. В общем, иногда было интересно, иногда это были очередные уроки информатики, которые мы высиживали. Безусловно, любой урок полезен, но явно не несколько лет подряд переливание воды «ни о чем».

Но в итоге наступает 9й класс, и согласно программе обучения нас стали «натаскивать» на решение тестов. Это значит, что на обычных уроках, которые проходили раз в неделю, изменился формат занятия только для сдающих. Теперь это было однообразное прорешивание тех же номеров, с которых мы начинали ещё пару лет назад, без возможности хоть как-то вырваться из этой круговой поруки, в то время как остальные ученики учились работать с компьютерами, так как только с 9го класса их нам доверили.

Время шло, и экзамены были сданы. Кто-то поступил в другие учебные заведения, но часть всё же осталось и дальше грызть школьный гранит науки. И вот тут стоит указать, что в некоторых школах моего города, после 9-го класса, нет даже такого предмета как информатика. Таким образом, чтобы что-то узнать о простом строение программы, или о том, как лучше объявлять переменные, или о том, где и какие условные операторы могут пригодиться, необходимо было выцеплять учителей из школьной рутины (или попросту бегать за ними с вопросами) и практически допрашивать, но есть большая вероятность, что сам учитель может ничего не знать на тему вопросов, что ему были заданы.

Читайте так же:
Как правильно Хендай или Хонда?

Ну здравствуй, старшая школа

Так или иначе, для меня наступил десятый класс, в течение которого нами были изучены задачи о звуке, картинке и тексте. Можно сказать, что на плюс-минус достойном уровне программирование каждый из сдающих ЕГЭ изучил только в 11-м. И то, с репетиторами или самостоятельно. Но даже обладая элементарными знаниями, мы не приступали ко второй части. В последний раз, когда я был на уроке (это было как раз за день до объявления карантина) мы решали простые задачки на логику и разбирали не столь простые рекурсивные алгоритмы. Но всё же, эти номера находятся в первой части, в то время как во второй я иногда разбирался и с 2х мерными массивами (например, во второй части 2 номера отведены на решение задач при помощи кода, один номер с ошибками в коде, где их и надо исправить).

Итого

Наверное, если бы не случилось пандемии так «вовремя», наш педагог однажды бы сказал: «Хэй, ребят, а может сегодня разберём задание №24. Не знаете, что это? Это тот самый номер с ошибками, о котором вы так много слышали». Но, имеем что имеем, тут уж ничего не поделаешь. Удалёнка также никак не способствовала продвижению в изучении материала, скорее наоборот. Теперь вместо еженедельных занятий у нас только обещания, что скоро начнём заниматься. Как-то так всё и обстоит сейчас с обучением программированию в обычной школе. Если ты не проявляешь инициативы, постоянно не спрашиваешь тебе непонятные вещи, и не изучаешь мануалы сам или с репетитором (или любым человеком, который хочет и может тебе помочь), то скорее всего писать программы ты начнёшь в универе. Если, конечно, туда попадешь!

Благодарности

Большое спасибо за ознакомление с данной статьёй и за терпение к моему стилю изложения. Надеюсь, я немного удовлетворил ваш интерес по отношению к этой теме. Если нет, то можете написать мне в комментариях любые вопросы, буду рад ответить. А также можете поделиться своим опытом изучения основ программирования или советами для начинающих. Ещё я хочу поблагодарить за помощь и поддержку: Таифа Алимова, Анну Кангур, Эльзу Степаненко, Татьяну Никифорову, Эллину Кастуеву, Александру Мызину и Юлию Хольнову.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector