Как самостоятельно прокачать тормоза; без помощника
Как самостоятельно прокачать тормоза — без помощника
С такой, в общем, несложной процедурой, как прокачивание тормозов, то есть удаление воздуха из системы гидропривода тормозов, знакомы многие водители. Обычно это делается вместе с помощником, но, что делать, если тормоза нужно прокачать самому?
Для опытных автомобилистов и такая задача вполне по силам. Причем, сделать это можно несколькими методами.
В любом случае, перед тем, как начать прокачивание тормозной системы, нужно очистить от грязи перепускные штуцеры колесных тормозных цилиндров, снять с них защитные резиновые колпачки.
Также, не забудьте, что прокачивание нужно вести начиная от самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса, и заканчивать самым ближним к нему.
Прокачивание тормозов с использованием газового упора
Если есть возможность воспользоваться газовым штоком-упором, которые применяются, например, в капотах ВАЗовских «десяток», то этот способ прокачки тормозов для вас.
1. Доливаем до максимального уровня тормозную жидкость в питательный бачок главного тормозного цилиндра.
2. Несколько раз нажимаем до упора на педаль тормоза.
3. Между сиденьем и педалью тормоза устанавливаем газовый упор.
4. Далее, действуя по обычной схеме, стравливаем тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха из колесного тормозного цилиндра. При этом, газовый упор будет давить на тормозную педаль, в принципе, заменяя помощника.
5. Таким же образом прокачиваем рабочие тормозные цилиндры на всех колесах, не забывая периодически пополнять тормозную жидкость в питательном бачке.
Используем спринцовку
Этот способ предполагает использование обычной резиновой спринцовки. Наденьте на неё шланг подходящего диаметра, желательно, чтобы он был прозрачным. Сожмите спринцовку так, чтобы в ней осталось минимальное количество воздуха, присоедините шланг к перепускному штуцеру, откройте штуцер, и отпустите спринцовку – тормозная жидкость вместе с воздухом потечет в спринцовку.
При наполнении спринцовкой жидкостью её сливают в какую-либо емкость, закрывая на это время перепускной клапан. Аналогично прокачивают все тормозные цилиндры.
Используем обратный клапан
Для применения этого способа, понадобится эластичная трубка подходящей длины и диаметра, которую можно будет надеть на перепускной штуцер.
На одном конце трубки делаем простейший обратный клапан – на конце трубки завязываем узел, а немного выше разрезаем трубку вдоль, делая надрез длиной около одного сантиметра.
Другой конец трубки надеваем на штуцер, а наш клапан опускаем в баночку с тормозной жидкостью. Теперь, вы будете нажимать педаль тормоза, и следить за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке, а перепускной клапан даст возможность выходить тормозной жидкости в баночку, и не даст ей обратно поступать в систему при обратном ходе тормозной педали.
Следует сказать, что это далеко не все способы, с помощью которых можно прокачать тормоза самостоятельно, без помощника.
Есть также способы, при которых в системе создается избыточное давление с помощью насоса, компрессора, накачанной автомобильной камеры, и т.д. и тогда никому не нужно нажимать педаль тормоза. Накачивать воздух в систему можно, например, через вентиль от камеры, встроенный в крышку питательного бачка главного тормозного цилиндра.
Видео: прокачка тормозов без помощника.
По моему, прокачивать тормозную систему автомобиля с помощником гораздо полезнее и приятнее. Тем более, после тяжелой процедуры — следует обмыть это дело, чтобы система работала исправно. В исключительных случаях, можно даже в помощники пригласить жену, чтобы она на практике убедилась, что в гараж идут не только выпивать спиртные напитки.
Прокачка тормозов и процедура по замене жидкости должна выполняться раз в 2-3 года, в зависимости от того, насколько часто вы эксплуатируете вашу машину. Если ездите часто, то по «накатке» 60 тысяч километров – также следует делать ее замену.
Прокачка тормозной системы может осуществляться самостоятельно, это несложно, на самом деле. Зачем обращаться в автосервис и платить большие деньги, когда все можно сделать самому?
1. Всю процедуру необходимо проводить с помощником, основная задача которого будет заключаться в нажатии на педаль тормоза.
2. Доливать жидкость надо только той марки, которая была залита в систему. Если вы точно не знаете, что было залито туда, то посмотрите, что рекомендует производитель вашего автомобиля. И при прокачке должно быть в бачке не менее 1/2 уровня жидкости, или не ниже отметки «MIN».
3. Тщательно осмотрите все трубки и устройства — не протекают ли где. В случае если все хорошо, тогда вы можете приступать к прокачке.
4. Если на машине есть АБС, тогда стоит ее отключить. Она отключается путем вынимания соответствующей сорокаамперной плавкой вставки в блоке реле/предохранителей.
Так как прокачивать тормоза? Эта процедура осуществляется в следующем порядке:
• правый задний;
• левый передний;
• левый задний;
• правый передний.
Такую процедуру можно проводить на любом авто. Но для начала следует ознакомиться с технической документацией машины и узнать возможные тонкости прокачки, если они имеются.
1 способ прокачки тормозов в одиночку:
- Обычный медицинский шприц;
- Герметик;
Берем обыкновенный медицинский шприц и с помощью герметика соединяем его с заливной крышкой бачка тормозной жидкости таким образом.
Схема для прокачки тормозов в одиночку.
- С помощью медицинского шприца набираем тормозную жидкость;
- Нам понадобиться емкость для слива тормозной жидкости, подготовьте ее;
- Находим сливную пробку тормозного контура, который будем прокачивать и откручиваем ее, подставив емкость;
- Нажимаем на шприц, тем самым создаем давление жидкости в тормозном и бачке и системе в целом.
- Наблюдаем за увеличением выхода тормозной жидкости вместе с воздухом.
- Для того, чтобы в тормозной системе не осталось воздуха необходимо пропустить столько тормозной жидкости, сколько ее вмещается между штуцером сброса жидкости и бачком.
2 способ прокачки тормозов в одиночку
- Наполняем тормозной бачок тормозной жидкостью;
- Прокачиваем педаль тормоза некоторое количество раз, до повышения упругости в нажатом состоянии педали.
- Сохраняем данное положение педали тормоза и фиксируем с помощью подручных средств.
- Затем открываем штуцер тормозного контура, который требует прокачки.
- Тормозная жидкость начинает течь из открытого штуцера, сначала с большим напором, затем меньше, и меньше.
- Когда поток тормозной жидкости примет постоянный спокойный характер заверните штуцер тормозного контура;
- Отпустите педаль тормоза;
- Наполните тормозной бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
- Опять прокачать педаль тормоза до появления упругости в нажатом состоянии и фиксируем педаль в этом положении.
- Откручиваем штуцер тормозного контура для прокачки и сливаем тормозную жидкость до тех пор, пока не исчезнет воздух в системе.
Если тормоза после этого не прокачиваются, как следует, повторяем операции до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы.
Вдвоем делать прокачку тормозов гораздо проще, но если вы решились прокачать тормоза в одиночку, удачной Вам прокачки.
Когда проводится прокачка тормозов
Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему. Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто. Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.
Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:
- Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
- При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
- При обнаружении признаков утечки жидкости.
- Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.
Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.
Что понадобится для прокачки
Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.
Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:
- Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
- Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
- Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
- Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
- Тормозная жидкость.
Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки. Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.
Последовательность действий по прокачке тормозной системы на ВАЗ 2107 имеет такой вид:
- Магистраль имеет соответствующий порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107. Начинать требуется с самой отдаленной точки, то есть с заднего колеса на стороне пассажира. Последовательность прокачки важно соблюдать обязательно, иначе проводимые действия будут малоэффективными.
- Прокачивать нужно первостепенно правое заднее колесо, а затем левое заднее. После этого прокачивается правое переднее, а затем и левое колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру. Зная очередность прокачки, выясним, как правильно выполняется процедура.
- Спускаемся в смотровую яму, из которой удобно прокачиваются задние тормоза. Чтобы прокачать передние, лучше снять колеса, так как это намного удобнее.
Когда все готово к проведению процедуры, и второй человек сидит в машине за рулем, то можно приступать к делу. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 такой:
- Снимается защитный колпачок со штуцера, и при помощи ключа нужно ослабить его крепление(не нужно откручивать его, только чуть сдвинуть с места для удобства последующих действий).
- После ослабления штуцера, понадобится на верхнюю его часть надеть шланг.
- Второй конец шланга нужно окунуть в емкость, на дно которой нужно налить немного тормозной жидкости.
- Помощнику подается команда о том, чтобы он произвел нажатие педали в количестве 5-8 раз, пока в системе не появится давление и у педали будет минимальный ход. При последнем нажатие педали нужно фиксировать ее в нажатом положении, и не отпускать.
- Помощник удерживает педаль, а второй человек ослабляет затяжку штуцера примерно на половину оборота до момента, пока по шлангу не потечет жидкость с пузырьками. Педаль при этом провалится до пола.
- После этого снова нужно закрутить штуцер, и выполнять снова пункт 4. Процедура с вывинчиванием штуцера и стравливанием воздуха повторяется. Причем продолжается выполнение процедуры до момента, пока из трубки не будет выходить чистая жидкость без пузырьков.
- После устранения воздуха с первого суппорта заднего колеса, приступаем к следующему в соответствующем порядке.
Процедура для всех колес одинаковая, только важно учитывать некоторые нюансы:
- Прокачка задних колес длится дольше, чем передних, что связано с протяженностью магистралей.
- При проведении процедуры нужно следить, чтобы расширительный бачок был заполнен жидкостью больше половины и перед прокачкой каждого колеса, доливать ее.
- После окончания процедуры, нужно затянуть штуцера и не забыть надеть на них резиновые защитные колпачки.
На выполнение работ уходит не более часа времени, если все делать правильно с соблюдением последовательности. В завершении стоит отметить, что если помощника нет, а прокачать тормоза нужно срочно, чтобы продолжить передвижение на автомобиле. Умельцы разработали способ прокачки системы без помощника, который реализовать также просто, но для этого понадобятся некоторые приспособления. Подробности о том, как самостоятельно без помощника прокачать тормоза на ВАЗ 2107, описаны в видеоролике выше.
Вариант первый. Покачивание тормозов при помощи газового упора.
Если у вас имеется «в хозяйстве» газовый шток-упор, (они встречаются в капотах и задних дверях и выполняют функцию подъемников) данный способ вам будет кстати. Делается все следующим образом:
- Доливаете в бачок ГТЦ тормозную жидкость (ТЖ) до максимального уровня.
- Затем несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
- Далее установите газовый упор между педалью тормоза и сиденьем.
- После этого действуйте по стандартной схеме — стравливайте ТЖ с пузырьками в емкость с тормозной жидкостью, она будет выходить вместе с пузырьками. Газовый упор будет давить на педаль, по сути выполняя работу помощника :-).
- По такому же принципу прокачайте тормозные цилиндры остальных колес. Не забудьте при этом следить за ТЖ в бачке и при необходимости доливать ее.
Правила выполнения работ
Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.
Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.
Порядок
Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.
Колесо
Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.
Процесс в разгаре
Когда нужно прокачать тормоза
Как правило, узнать об этом можно из руководства пользователя, то есть мануала. Там помещена рекомендация производителя, который указывает, когда это нужно делать (один раз в два года или каждые 50 тыс. км пробега) и какой марки жидкость лучше заливать.
На видео — как правильно прокачать тормоза:
Стандартная замена является обязательной. Проводить её нужно строго в своё время, но существуют ситуации, когда прокачивать тормозную систему нужно вне плана. Узнаем, когда же возникает такая необходимость?
- Если тормозное устройство автомобиля работает недостаточно эффективно и наблюдаются явные изменения, то, скорее всего, нужна именно прокачка. В таких случаях может увеличиваться рабочий ход или появляться так называемая мягкость тормозной педали.
- Если были проведены ремонтные работы, касающиеся тормозов автомобиля — прокачка опять же нужна. Подразумевается тюнинг тормозной системы, когда изменяются или ремонтируются диски, цилиндры, заменяются колодки и т. п.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.
Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.
Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:
- Снять защитный колпачок со штуцера.
- Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
- Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.
Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:
- «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
- «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
- «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.
Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:
- Правый задний.
- Левый задний.
- Правый передний.
- Левый передний.
После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.
Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.