Техническое обслуживание тормозных колодок КамАЗ
Техническое обслуживание тормозных колодок КамАЗ
Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.
Устройство и принцип работы
Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:
- крышка;
- колесо зубчатого типа;
- заглушка;
- червяк;
- корпус;
- втулка;
- стопорный болт;
- крепежные элементы;
- пружинный механизм фиксатора;
- шарик фиксирующего устройства;
- масленка;
- ось червяка.
В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.
Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.
Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.
Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.
Аналоги передних тормозных колодок
Аналоги достаточно качественны. Но к выбору нужно будет подойти максимально осторожно. Процесс замены сложен. Важно избежать покупки подделок. Под известные бренды они часто изготавливаются. Контрафакт может стать причиной ДТП, заклинивания колеса.
Некачественные колодки может просто провернуть внутри барабана.
Хорошо себя зарекомендовали следующие модели:
Наименование детали | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
МАШДЕТАЛЬ | 66520-3501090-51 | 4 тыс. рублей |
АККОР | 6520-3501090 | 1.5 тыс. рублей |
TRW | 520-3501090-40/41 | 2.5 тыс. рублей |
NHẬN XÉT • 44
Нужно по длине делать крепление телескопички тогда будет мягкая а так сделали они педаль жосткпя будет
Да ты шо! Тормоза стали с АБС.
Всем салам! Респект технострою! Молодцы ребята!
Спасибо вам , я в копилку
Здравствуйте мужики. Спасибо вам огромное Дай Бог вам здоровья.
Я себе сделал так как у этих мужиков, стало туже, потом увеличил длину привареваемого кронштейна и стало мягко что рукой тормозить можно! А менты это такое , на КАМАЗе есть многое другое к чему со старта придераются!
От этого цирка тормоза лучше не станут. Поменяйте название видео
что улучшить тормоза на камазе надо поменять сам камаз на другую машину.
для улучшения тормозов ускорительный кран поставить надо
ДА,ЭТО НОРМАЛЬНАЯ ОЛДСКУЛЬНАЯ ТЕМА ИЗ 90-Х ! У МЕНЯ СОВОК 87 ГОДА И ПОСЛЕ ПОКУПКИ СРАЗУ ПОСТАВИЛ ТЕЛЕСКОПИЧКУ НА ТОРМОЗ И НА ГАЗ , ХОДОВКУ ПЕРЕКАТИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЕВРО И , СКАЖУ , ПРИ ТАКОЙ СХЕМЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОДПЕДАЛЬНЫМ КРАНОМ И КРАНОМ НА РАМЕ МИНИМАЛЬНА . ПОДПЕДАЛЬН КРАН КОНЕЧНО СЕКА ) НО ПОКА ЕВРО СУППОРТА ( ЕВРОВСКИЕ ЧУЛКИ )НЕ ПОСТАВИТЕ РАЗНИЦЫ НЕ ОЩУТИТЕ . ВСЕМ УМНИКАМ С ЭКСПЕРТИЗАМИ И ПОЛОМКАМИ СВАРКИ — ВЫ ВООБЩЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ )) ЗАВОДСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ БОЛЕЕ ОПАСНА И КРИМИНАЛЬНА )) И ХОРОШ СРАТЬСЯ МЕЖ СОБОЙ , В УКРАИНЕ ТАКИЕ ЖЕ МУЖИКИ КАК И У НАС , ОНИ НЕ СКАЧУТ НА МАЙДАНАХ ЗА ГРОШИ , А ТРУДЯТСЯ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ КАК И Я НА СВОЕЙ
дагестанцы ещё 30лет назад такую хуйню лепили.
Надо , хотя бы в двух словах объяснить смысл переделки. А размеры на таких соединениях, измеряют от центров отверстий, для соединительных пальцев.
Павел Колтынюк смысл переделки Убрать люфты на тягах около педали. В итоге получаешь практически прямое воздействие от педали на кран минуя все свободные ходы в шплинтовых соединениях.
Этот метод первые придумали грузины так и называется грузинским вариантом так и газовую педаль делают
Устройство
Экскаватор Volvo EC240BLC славится своей мощной и отлично защищенной электросистемой. Надежность соединений и защита от коррозии достигаются за счет влагозащищенных разъемов с двойным замком. Электроклапана и реле дополнительно защищаются от механических повреждений. В базовую комплектацию системы входит выключатель батареи. Информацию для диагностики и контроль функционирования обеспечивает система Contronics.
В состав ходовой тележки модели «Вольво 240» входит Х-образная рама с гусеничными цепями с уплотнениями и смазкой. Гусеницы приводятся в действие посредством 2-скоростного гидромотора, переключение скоростей в котором происходит автоматически.
Надстройка поворачивается за счет аксиально-поршневого гидромотора с планетарным редуктором. Минимальная комплектация экскаватора опять же включает клапан подавления отдачи и автоматический тормоз поворотного круга.
Видео за работой
Одной из ключевых особенностей Volvo EC240BLC является новейшая гидросистема ASWM (Automatic Sensing Work Mode), спроектированная с учетом необходимости обеспечения значительной мощности выемки и точности маневрирования. Посредством нее происходит суммирование и распределение потоков на основе приоритетов поворотной системы, рукояти, стрелы, а опять же регенерация потоков стрелы и рукояти. За счет этого достигаются оптимальные рабочие показатели.
В гидросистеме ASWM присутствуют следующие функции:
- приоритет стрелы, позволяющий осуществлять ускоренный подъем при выемке грунта со значительной глубины и при погрузке;
- регенерация потоков стрелы и рукояти, позволяющая максимизировать эффективность посредством оптимизации потоков в случае совмещения движений;
- суммирование потоков. Функция позволяет объединить потоки двух главных насосов и обеспечить короткий рабочий цикл и высокую производительность;
- удержание рукояти и стрелы, блокирующее возможность дрейфа в ходе работы;
- приоритет поворотного круга, позволяющий ускорять поворот надстройки в ходе рабочего процесса;
- форсирование функций выемки и подъема при необходимости;
- специализированный режим Power Max, ускоряющий скорость рабочих движений;
- приоритет стрелы с ускоренным подъемом.
кабина оператора «Вольво 240» отличается удобным доступом, отличным обзором в разные стороны и широкой дверью, облегчающей попадание в салон. Гидроамортизированные опоры полностью гасят вибрацию и удары, а звукопоглощающая облицовка минимизирует уровень шума. Нижнее стекло переднего окна снимается и может храниться внутри двери, верхнее – сдвигается под потолок.
кабина оператора Volvo EC240BLC оснащается встроенной системой отопления-кондиционирования. Вентилятор, обладающий автоматическим управлением, направляет отфильтрованный воздух в кабину оператора, создавая комфортные условия работы. Эргономичное кресло оператора регулируется в девяти положениях и настраивается под любого водителя. Консистентную смазку и инструменты оператор может хранить в большом и хорошо скомпонованном контейнере. Дополнительную защиту обеспечивают ремни безопасности.
Удобный для открывания капот двигателя и большие сервисные крышки обеспечивают легкий доступ к ключевым деталям и узлам обслуживания. Долговечные стальные площадки, дополненные накладками противоскольжения, увеличивают уровень безопасности при осуществлении работ при любой погоде и в любое время суток.
«Вольво 240» – один из лидеров рынка по надежности и безопасности. При этом спецтехника обладает отличными техническими характеристиками и сравнительно некрупный для данной категории стоимостью.
Особенности регулировки
Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.
- Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
- На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
- Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
- Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
- При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
- Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
- Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
- Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.
Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.
По компрессору
При сезонном техническом обслуживании нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессоров, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.
В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, который находится под нижней крышкой.
Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к срыву резьбы, восстановить которую затем невозможно. Перед установкой резьбу рекомендуется смазать графитовой смазкой во избежание ее «прихватывания».
Крепежные работы
В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.
Как развести и свести колодки
Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.
Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.
При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.
Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.
Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.
В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.
Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.
С помощью чего разводятся тормозные колодки
Для регулировки тормозных колодок нужно знать как правильно разводить и подводить их:
- рычаг должен легко двигаться;
- необходимо совместить рукоятку и шток;
- меняется положение инструмента, который связан с тормозной колодкой;
- поставить в одно положение кронштейн и и рукоять;
- при перемещении рукояти блоки разводятся.
Таким образом разводятся колодки на всех Камазах, в том числе на Камаз-5320.