Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и где выгодней зарядить электромобиль в Украине

Как и где выгодней зарядить электромобиль в Украине

С возрастанием электрификации транспорта в мире в целом, и в частности в Киеве и Украине, набрал актуальности вопрос его зарядки. Инфраструктура пунктов для подзарядки начинает развиваться, поэтому большинство пользователей встают перед вопросом: где заряжать электромобиль, дома или на общественной зарядке?

По времени это практически то же самое (5-9 часов и больше, в зависимости от максимальной пропускной мощности), а вот насколько это выгодно — мы рассчитали для каждого случая в отдельности.

Существует несколько способ зарядки электромобиля:

  • от обычной домашней розетки;
  • от солнечных батарей;
  • на специализированных зарядных станциях;
  • при помощи беспроводных зарядных устройств.

При этом не стоит забывать и об условиях данного процесса А вот они могут меняться в зависимости от факторов:

  • сила тока,
  • напряжение в электросети,
  • температура окружающей среды,
  • оборудование, которое используется для зарядки (однофазная или трехфазная схема) и так далее.

Если говорить о домашних гаражных условиях, то здесь все просто и понятно: используется специальный блок питания, который преобразует переменное напряжение сети (розетки) в постоянный ток необходимой силы (ампер).

Зарядка электромобиля дома

Как правило, заряжать электромобиль дома – это длительное мероприятие, так как обычная розетка не способна выдать достаточную мощность.

А те блоки питания для зарядных устройств, что прилагаются в комплекте, хоть и мощные, но все же не способы обеспечить максимальный ток. Об этом мы поговорим ниже. Но сразу стоит сказать, что именно «домашний» вариант используется чаще всего, так как перед поездкой автомобиль готовится именно в гараже.

Помимо этого, заряжать электромобиль можно и с помощью солнечных батарей. Более того, некоторые производители уже сегодня оснащают машины солнечными панелями, которые располагаются на крыше транспортного средства. В этом случае подзарядка аккумулятора происходит постоянно, даже во время движения.

Солнечные панели, в силу ограничений по размерам, не могут выдать большого напряжения и силы тока, поэтому данный вид зарядки используется для подзарядки АКБ и увеличения дальности пробега.

Многие задают вопрос, почему электромобили не могут заряжать сами себя. И это не совсем правильно. Производители оснащают свои машины системами подзарядки, которые срабатывают в момент торможения. В этом случае электродвигатели выполняют роль генераторов, используя силу инерции (накат).

Читайте так же:
Как проверить уровень масла Ауди а7?

Но автомобиль не может бесконечно ехать по инерции. Поэтому данная функция лишь кратковременно дает небольшой заряд.

Еще одна функция самозарядки – это солнечные панели на крыше ТС, о которых говорилось выше. В остальных случаях электрокар является потребителем электроэнергии, а не генератором. Поэтому зарядка электромобилей при движении – это лишь небольшая помощь для увеличения дальности пробега.

Существуют также специализированные зарядные станции для электромобилей. В РФ и странах бывшего СНГ таких станций пока еще мало. Поэтому рассчитывать на них при дальних поездках не приходится. Однако они позволяют зарядить аккумулятор максимально быстро, так как используют специальные блоки питания, построенные на трехфазных схемах.

Оптимізуємо час роботи машини від заряду до заряду

Ви можете не боятися того, що залишивши машину на два-три місяці в гаражі, виявите її з сівшою батареєю. Літій-іонні акумулятори (як правило, використовуються саме вони) розряджаються зі швидкістю всього 3% в місяць. Цього не можна сказати про свинцевих батареях — їх темп дещо більше, так що провідувати автомобіль доведеться раз в 2-3 тижні.

время работы электромобиля от заряда до заряда

ГДЕ И КОГДА ЗАРЯЖАТЬСЯ

ИДЕАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ — ЭТО ПРОСТО

Подзарядиться теперь можно быстро и легко благодаря обилию общедоступных зарядных станций, обеспечивающих различные варианты зарядки.

  • Точки быстрой зарядки. Самый быстрый способ зарядки. Чтобы зарядить Nissan LEAF, нужно не больше времени, чем на то, чтобы перекусить и выпить кофе.
  • Общественные пункты зарядки. Они могут предлагать бесплатную или платную зарядку.
  • EV дилеры Nissan. Вы имеете возможность зарядить свой Nissan LEAF в многочисленных специализированных дилерских центрах Nissan в Украине (при условии наличия зарядных устройств). Детали уточняйте у выбранного дилера.

Хотя количество общественных пунктов зарядки постоянно растет, EV-Специализированные дилеры Nissan также будут рады помочь вам подзарядить Nissan LEAF на своей территории, при условии наличия зарядных устройств. Детали уточняйте у выбранного дилера.

Читайте так же:
Как включить управление мышью с клавиатуры Windows 10?

Nissan LEAF совместим с зарядной сетью постоянного тока CHAdeMO. На сегодняшний день по всей стране насчитывается уже большое количество совместимых быстрых зарядных устройств. Будущее — за электротранспортом, поэтому сеть постоянно расширяется.

Сколько заряжать электромобиль.

Время которое вам придется потратить на зарядку своего электромобиля высчитывается чисто математически. У нас есть объем батареи (возьмем Mitsubishi i MiEV) 16кВт*ч, то есть что бы её зарядить нам нужно потратить 16 часов подавая ток мощностью 1 кВт, либо 1 час мощностью 16 кВт. Дальше нам нужно узнать сколько Ватт дает электросеть используя формулу:

В обычной розетке 220 вольт, а проводка и предохранители рассчитаны выдавать силу тока в 16 ампер (Сила тока может отличаться) как раз за этим и следит блок питания описанный выше. По сути можно брать и больший ампераж, но в этом случае «выбьет пробки». Получается, что блок питания и регулирует время зарядки батареи электромобиля.

220*16=3520 Ватт = 3,5 кВт

16 кВт/3,5 кВт = 4,5 часа время зарядки батареи объемом 16 кВт*ч. Номинально это так, но на деле времени потратится немного больше из-за сопротивления проводников. Разница около 5%.

На станциях зарядки на самом блоке написана сила тока и в большинстве случаев они питаются от трех фаз и тут в расчет нужно брать 380 вольт. Считаем по формуле приведенной выше и вычитаем 5%.

Является ли зарядка электромобиля электричеством дешевле, чем заправка автомобиля топливом?

Хотя результат один – мы получаем энергию для приведения автомобиля в действие, процесс заправки/зарядки двигателя внутреннего сгорания и электромобиля отличается не только видом энергии, но и временем и затратами. Цена электричества значительно меньше цены горючего. Опыт Центра энергоэффективности Elektrum свидетельствует, что средние затраты на электромобиль составляют 2,50 евро/100 км, в свою очередь у автомобиля среднего класса с двигателем внутреннего сгорания затраты составляют 6,00 евро/100 км, то есть электромобиль на каждые 100 км позволяет сэкономить в среднем 3,50 евро. Сколько километров в год вы проезжаете на автомобиле?

Читайте так же:
Чем развести силиконовый герметик до жидкого состояния?

Экономически выгоднее заряжать электромобиль ночью от обычной розетки, когда тариф на электроэнергию ниже, а также нет необходимости в использовании автомобиля. На станциях быстрой зарядки, расположенных в публичных местах, тариф меняется. Например, на зарядных станциях Elektrum цена одного киловатт-часа колеблется от 0,19 до 0,25 евро/кВтч в зависимости от вида зарядки, в свою очередь в сети e-mobi стоимость зарядки составляет 0,15 евро в минуту.

Виды зарядок

Существует две группы стандартов, подразумевающие разделение зарядных устройств на типы. Их необходимо знать, чтобы разобраться, какая мощность нужна для зарядки электромобиля, и какие виды ЗУ бывают.

К американским стандартам относится три уровня:

  • Первый — стандартные устройства, похожие на бытовые ЗУ переменного тока. С их помощью нужно где-то 60 минут, чтобы зарядить электромобиль на 20-40 км. Чтобы полностью «заправить» машину, требуется до 10-12 часов. И это далеко не предел, сколько по времени может заряжаться электрокар.
  • Второй — станции, подключаемые к обычной сети. Здесь учитывается, сколько потребляет зарядка электромобиля, и выдается большая мощность. Как результат, на зарядку уходит около 4-6 часов. К этой категории относится большая часть зарядных станций в США.
  • Третий — быстрая зарядка на напряжение 480 В. Здесь мощность достигает 135 киловатт. Такие заправки для электромобиля редко встречаются в Европе и США. При этом «заполнить» АКБ до 80% удается всего за 30-40 минут.

В ЕС также изучили потребляемую мощность при зарядке электромобилей, и предлагают четыре режимам (Mode):

  • Первый — станция наименьшей мощности. Ее можно подключить к бытовой сети. Время «заправки» электромобиля до 10-12 часов. Этот уровень такой же, как и первый Level для США. Почти не используется для современных электрокаров.
  • Второй — классическая зарядка переменного тока, применяемая на заправках и в быту. Оптимальный вариант для любых машин на электрическом принципе, вне зависимости от того, сколько киловатт потребляет электромобиль при зарядке. Время на достижение полной емкости около 8 часов.
  • Третий — наиболее мощный режим для зарядных систем с переменным током. Работает с разъемами типа 1 для 1-фазных и типа 2 для 3-фазных цепей. Для зарядки электрокара нужно около 3-4 часов.
  • Четвертый — самый скоростной вариант, предусматривающий применение постоянного тока. На восстановление 80% емкости АКБ идет около 30 минут. Стоимость таких станций очень высокая, поэтому в СНГ они встречаются редко.
Читайте так же:
Какой цвет внешних световых огней должен быть спереди на автомобиле и какой цвет сзади?

В отдельную группу стоит выделить беспроводные ЗУ для электромобиля. Они редко применяются из-за высокой цены и необходимости установки специального оборудования в самой машине. К преимуществам стоит отнести отсутствие проводов.

Заключение

Организация инфраструктуры быстрой зарядки аккумуляторов является важной частью стратегии по увеличению числа электромобилей. Без эффективных решений, обеспечивающих приемлемое время зарядки, электромобили неизбежно останутся привлекательными только для сторонников экологического транспорта и для потребителей, передвигающихся на незначительные расстояния. Подготовительные работы по определению параметров зарядных устройств и разъемов уже выполнены. Кроме того, имеются необходимые инновационные полупроводниковые решения. Эти решения включают как традиционные кремниевые силовые компоненты, так и карбид-кремниевые, которые обеспечивают высокую частоту переключений и большой КПД, при этом гарантируя высокую надежность зарядных устройств. Если учесть наличие современных микроконтроллеров и продуманных решений для проверки подлинности и безопасности, то становится очевидным, что модульные зарядные устройства способны выполнить существующие требования электротранспорта и обеспечить дальнейшее развитие отрасли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector