Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считают запас хода электромобилей: NEDC, WLTP и EPA

Как считают запас хода электромобилей: NEDC, WLTP и EPA

Запас хода Tesla

Если вы недавно интересуетесь электромобилями, то могли заметить. Описывая ту или иную модель, мы всегда уточняем, по какой методике указан запас хода. Увы, единого метода измерения в мире пока не создано.

Велика ли разница, спросите вы? Простой пример. На российском сайте Jaguar вы прочтете, что кроссовер I-Pace может проехать на одном заряде 470 километров. А в США этот же автомобиль обещает только 396 км. Удивлены? Тогда знайте – в Китае I-Pace может проехать на одном заряде почти 490 километров.

Быть может, на разных рынках этот автомобиль оснащается разными блоками аккумуляторов? Нет, батареи полной емкостью 90 киловатт-часов везде одинаковые. Шины и аэродинамика – тоже. И даже асфальт везде примерно одинаковый. Все дело в том, как измерять.

Несколько минут и – готово!

Когда мы говорим об измерении запаса хода, в голову приходят водители-испытатели, которые катаются на электромобиле до тех пор, пока батарея не испустит последний электрон. Однако такая методика была бы субъективной по той простой причине, что условия для заездов всегда были бы пусть немного, но отличными друг от друга.

Потому, замеры происходят по-другому. Автомобиль испытывается строго на стенде, при этом имитируется различный цикл движения. Затем специалисты измеряют потраченную на известную дистанцию энергию, соотносят ее с общей емкостью батареи и путем нехитрых арифметических действий получают итоговый результат.

Mitsubishi L200 2012, двигатель дизельный 2.5 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 29

Расход считается просто:заправляешься до полного бака, обнуляешь показания спидометра, при следующей заправке до полного бака смотришь на чек и делишь его на спидометр-вот и все. А компьютер только фобии развивает. По опыту 5 лет эксплуатации расход 11 л стабильно, в мороз выше-15град.С он вырастает до 13 л., когда умерло отключение переднего моста, накинуло где-то около литра. Так, что смысла в компьютере не вижу-возможно я ретроград, а что делать…

я тоже, обсуждая с женой эльку перед покупкой, обещал расход 10 или меньше литров. но пока в моем режиме эксплуатации меньше 13 не получается. поэтому в машине БК всегда показывает только частоту радио(если со мной в машине супруга) =)

Читайте так же:
Как уменьшить расход топлива в дизеле?

Да она все ASX вспоминает недомашину картонную, да он жрал 7 литров по городу, но больше ничего хорошего.

так йопт, смарт пусть еще вспомнит, или гибриды.
у каждой машины есть ТТХ. а есть и хозяева машин, которым иногда на ТТХ пофиг. ну нравится им эта машина. и готовы мириться с расходом. и с такими хозяевами жонам тоже приходится мириться.

Смарт крутяг, я на нем весь Израиль изколесил. Если буду вторую машину брать, именно его. Но и эта зараза с мотором от бензопилы, хавала 7 литров.

Смарт крутяг, я на нем весь Израиль изколесил. Если буду вторую машину брать, именно его. Но и эта зараза с мотором от бензопилы, хавала 7 литров.

я после ОКИ в маленькие машины садиться уже наверно не решусь. пассажиром на ней тыщ 60 отматал =)

Смарт в том то и дело что не маленький, двоем там полно места. Я вообще 2-х метровый и нормал. Только сдувает его от встречных фур.

вот то-то и оно, что сдувает. иногда даже сильным боковым ветром может подвинуть. места нам с другом в оке хватало. со снарягой для подводной охоты влезали, еще и оставалось немного =)

и понесся холивар в силу разней степени забытого курса физики =))))
при установке другого размера колес не верь бк и одометру. считай по литражу заправки и пробегу по навигатору. ибо разные диаметры колес = разный пробег и разные показатели расхода.
теоритически, расход должен измениться из-за изменений:1-силы сопротивления качению колес; 2- изменения аэродинамических характеристик авто в целом; 3 — изменения массы колес.
остальные узлы и агрегаты, съедающие мощность двигателя за счет сил трения и т.п. факторов — остались те же. посему их участие в расходе не берем.
в своих рассуждениях ты еще не учел изменение температуры окружающей среды. тоже немаловажный фактор.
а глобально — успокой жену. грязевые колеса все равно будут. и с этим расходом ничего не поделать. это данность. а лучше — запудри мозги сказав, что ты все просчитал, и расход остался тем же. а показания бк уже не актуальны =))))успокой, одним словом.

Читайте так же:
Когда тормозишь на машине нужно ли выжимать сцепление?

Да для жипа расход 10 вполне, я то спокоен)

ты-то, понятно, спокоен. супруга ж волнуется.
10 литров — вообще нормуль!

Самый минимум при большом суточном пробеге был у меня в польше на их соляре. Расход составил 7.6 л.

у меня 5.7. платник питер-москва. лето. окна закрыты. все выключено. задний привод. 60 кмч. еду за автобусом в воздушной яме. первый раз тогда топливную лампочку увидел. до заправки далеко было

Формула количества теплоты при фазовых переходах

Переход от одной фазы вещества в другую сопровождается поглощением или выделением некоторого количества теплоты, которая носит название теплоты фазового перехода.

Так, для перевода элемента вещества из состояния твердого тела в жидкость ему следует сообщить количество теплоты ($delta Q$) равное:

$delta Q=lambda d m$

где $lambda$ – удельная теплота плавления, dm – элемент массы тела. При этом следует учесть, что тело должно иметь температуру, равную температуре плавления рассматриваемого вещества. При кристаллизации происходит выделение тепла равного (4).

Количество теплоты (теплота испарения), которое необходимо для перевода жидкости в пар можно найти как:

где r – удельная теплота испарения. При конденсации пара теплота выделяется. Теплота испарения равна теплоте конденсации одинаковых масс вещества.

Пример расчёта плотности при температурных поправках

Чтобы рассчитать предельно точную фактическую плотность, необходимо обратиться к таблицам температурных поправок по формуле Менделеева.

p4 t – относительная величина;

t – температура испытаний;

α – температурная поправка* на 1 0 С.

*Поправка на температуру – значение табличное и такие данные необходимы только для профессиональных расчётов, взять эти данные можно из школьного учебника физики.

Исследуется горючее марки АИ -98, в документах на бензин указано значение p = 0,76 г/куб см. при температурном режиме +20 градусов. Для расчёта необходимо знать температуру в ёмкости (напр. цистерне), предположим её нулевой. Разница между температурами составит двадцать единиц. В этих условиях температурная поправка, согласно установленным коэффициентам, составит 0,000818 г/куб. см.

Читайте так же:
Какая резина на Нива Шевроле?

0,76 + 0,000818 × (20 — 0) = 0,776 г/куб. см или 776 литров бензина в каждой тонне при нулевой температуре окружающей среды.

Выше нагрузка — лучше КПД

При скорости 60 км/ч автомобиль массой 1500 кг запасает 208 килоджоулей кинетической энергии: столько содержится в 4-5 граммах бензина. Будет ли разгон плавным или стремительным — итоговое количество энергии одинаково. Есть, правда, ещё сопротивление воздуха и прочие потери, но и они зависят от кривой разгона слабо (при одинаковой конечной скорости).

На деле всё, конечно, чуть сложнее. Реальное количество сгоревшего бензина ощутимо выше упомянутых 4-5 граммов, потому что КПД двигателя и трансмиссии далеки от 100%. Но парадокс в том, что чем сильнее вы жмёте на газ, тем выше эффективность мотора.

На графике показана зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения и нагрузки на двигатель. Для конкретного мотора наименьший удельный расход достигается при частоте 2750 об/мин и 90-процентном нажатии на педаль газа — эта точка обозначена меткой «Оптимум». И даже если педаль утоплена полностью, удельный расход почти вдвое ниже, чем если вы едете с едва нажатой педалью.

Подчеркнём, что речь об относительных цифрах: то есть расходе на единицу вырабатываемой энергии — он измеряется в граммах на киловатт-час.

Почему так происходит? Причин несколько. Например, у бензиновых моторов закрытие дроссельной заслонки (малый газ) приводит к увеличению насосных потерь, то есть затрат на прокачку воздуха через дроссельный блок. У дизелей дросселя нет, но на экономичность всех моторов влияют механические потери (трение, привод агрегатов и т. п.), которые на малых нагрузках становятся доминирующими. В результате лучший КПД двигателя достигается на режимах больших нагрузок, когда педаль утоплена почти в пол. Парадоксально, но это так.

Определение фракционного состава бензина

Классификация бензинов по фракциям определяет их физические свойства. Соотношение легких и тяжелых фракций должно быть пропорциональным, без нарушений баланса. Фракционный состав является основным показателем испаряемости. Среди основных фракций бензина есть следующие:

  • пусковая фракция бензина – первые 10% дистиллята, из низкокипящих углеродов;
  • рабочая фракция топлива – дистилляты 10-90%;
  • концевая фракция горячего вещества– от 90%.
Читайте так же:
Какой пароль на ELM 327?

Нормируется фрикционный состав пятью характеристиками температур – начало перегонки, перегонка 10, 50 и 90% объема, также конец кипения. Чем качественнее состав имеет фракция, тем быстрее запустится двигатель, а расход топлива будет небольшим, поршни и цилиндры быстро не износятся.

Чтобы фракционный состав бензина был качественным, производители используют систему контроля содержания низкокипящих углеводородов. Особенности этой системы являются такими:

  • в начале перегонки, температура не ниже 35 градусов;
  • температура перегонки 10% топлива не более 7 градусов в летний период и 55 зимой;
  • контролируется давление насыщенных паров.

Произведенный по правильной технологии бензин обеспечивает стабильную, беспроблемную работу двигателя, при этом, износ запчастей минимизируется. Бензин – продукт перегонки нефти, используемый для автомобильной и авиатехники. Крайне важно получить качественное горючее, которое позволит лишний раз не тратить деньги на ремонт, обеспечив стабильную работу техники.

Пересчет литров бензина в тонны по его характеристикам

Чтобы перевести любое количество литров в тонны, то есть объём в массу, требуется знать формулу из школьного курса физики и две цифры:

-значение объёма (литры);

-плотность именно той марки бензина, по которой проводится расчёт.

Кроме того можно учесть и температуру – для определения скорости испаряемости топлива, исключительно для понимания незначительности такой погрешности после проведения основного расчёта между литрами и весовой системой измерений.

О требованиях к плотности горючего сообщает выдержка из Письма ФНС

В свою очередь формулы исчисления, позволяющие перевести объём (литр бензина) в вес (тонну), а также в обратном порядке, крайне просты и требуют элементарных навыков в области арифметики для начальных классов школы.

Сначала обозначения:ρ – это плотность
m – масса (в нашем случае вес в килограммах для условной партии бензина)
V – объём, то есть исходные или искомые литры
Как получить плотностьm : V = ρ
(плотность = весу в кг, делённому на объём в литрах)
Как получить вес (в кг)V * ρ = m
(вес = объём, умноженный на плотность)
Как получить литры (объём)m : ρ = V
(объём = вес, разделённый на плотность)

Полученные результаты вычислений покажут, сколько килограммов соответствует литрам бензина. Уверены, все помнят, что в тонне бензина и любого другого вещества всегда ровно 1000 кг, независимо от любых обстоятельств, поэтому имеющийся результат, чтобы получить тонны, следует разделить именно на 1000.

Пример перевода между литрами и тоннами бензина

За основу вычислений можно взять среднее арифметическое значение плотности, определенное бензину каждой марки. Данные из таблицы соответствуют сообщению Минэнерго, на практике плотность может немного отличаться от нормативных значений.

Читайте так же:
Как понять что нужно менять ремень генератора?

Например, для топлива АИ-95 средняя плотность равна 747,5 кг/куб.м. Это число получается, если 1495, то есть сумму 720+775 разделить на 2.

Далее вооружаемся уже знакомой формулой получения килограммов, например, из одного литра бензина.

V * ρ = m
1 л. * 747,5 = 747,5 кг

Помня о том, что в тонне бензина 1000 кг, делим 747,5 кг на 1000 и получаем с округлением 0,75 кг (или 750 грамм), которые идентичны 1 литру горючего марки АИ-95. Для любых других объёмов и марок принцип расчёта будет тем же.

Можно провести и обратный метод расчета, если требуется узнать, сколько литров АИ-98 будут соответствовать 1 т. топлива.

(730+780) : 2 = 755 (средняя плотность)

Далее снова подставить нужные значения, но уже в формулу V = m : ρ, где m является массой в килограммах, а ρ плотностью.

V = 1000 : 755 = 1,32 литра, но для соответствия с тоннажем, а не с килограммами, умножить результат на 1000. Так бензин, весом в 1 т. соответствует занимаемому объёму в 1320 л.

Зависимость пересчета литров на тонны от температуры

Из того же курса школьной физики можно вспомнить, что материалы при охлаждении сжимаются, то есть уменьшаются в объёме, а при нагревании расширяются, но незначительно. Поправка на температуру практически не влияет на точность пересчетов между литрами и тоннажем. По крайней мере, даже вездесущая налоговая служба учитывает такую погрешность, как незначительную, о чем сообщается в выдержке из того же Письма.

Для точных бухгалтерских расчётов существуют таблицы с коэффициентами, основанными на отношении плотности горючего к разнице фактической температуры в цистерне и нормативной +20 С. Однако автовладельцам такие вычисления вряд-ли необходимы, хотя бы потому, что произвести замеры температуры в резервуаре, откуда поступает топливо, возможности нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector