Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Указатель поворота

Указатель поворота

Указатель поворота — световой мигающий сигнал, обозначающий поворот в ту или иную сторону. При включении указателей поворота со всех сторон означает аварийную остановку.

Включенный передний указатель поворота

Выдвижной указатель поворота

Что такое повторитель поворота

Повторитель поворота (боковой повторитель указателя поворота) — внешний световой прибор транспортного средства; светосигнальный прибор, расположенный на боковой стороне передней части автомобиля, дублирующий работу основных указателей поворота с целью повышения безопасности дорожного движения.

В соответствии с действующими нормами автомобили всех типов и классов, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны иметь указатели поворота — светосигнальные приборы, предупреждающие других участников дорожного движения о намерении выполнить маневр. Данные огни располагаются в передней и задней части автомобиля, поэтому они не всегда видны водителям автомобилей, движущихся сбоку. Такие ситуации особенно опасны при многополосном движении и в плотном транспортном потоке в городских условиях. С целью предотвращения аварийных ситуаций из-за невидимости «поворотников» в состав световых приборов автомобиля вводятся два дополнительных огня — боковые повторители указателей поворота.

На транспортных средствах, эксплуатируемых в России, наличие повторителей поворота обязательно, эта норма прописана в ГОСТ 8769-75 и ПДД. Поэтому при неисправном повторителе автовладелец должен как можно скорее отремонтировать или заменить его, в противном случае высок риск получить штраф. Но прежде, чем покупать новый повторитель поворота, следует разобраться в типах, конструкциях и характеристиках данных световых приборов.

Повторитель поворота ВАЗ-2108 светодиодный,хром комплект PRO SPORT

Повторитель поворота УАЗ-3163 левый (в зеркало) (ОАО УАЗ)

Повторитель поворота ВАЗ-2110 в сборе белый ОСВАР

Повторитель поворота ВАЗ-2101,ГАЗ-2410 SKV

Повторитель поворота МАЗ без лампы АТК

Повторитель поворота ГАЗ,ЗИЛ,УАЗ АТК

Повторитель поворота ГАЗ-3302 левый (в зеркало) Н.Новгород

Повторитель поворота ВАЗ-2106,2121 ОСВАР

Повторитель поворота ВАЗ-1118,2170 белый ОСВАР

Повторитель поворота ГАЗ,ЗИЛ,УАЗ 12V РУДЕНСК

Особенности конструкции поворотников для разных стран

Мы привыкли видеть поворотники, выполненные в желто – оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими поворотниками. Также довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри.

Поворотники красного цвета украшают машины американского производства. Для России они непривычны, поэтому иногда вызывают некоторые негативные ощущения, так как могут сливаться со стоп – сигналами. В Америке это дань традиции: указатели этого цвета были придуманы для того, чтобы на темных трассах было видно траекторию движения машины впереди. Сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварий на дорогах, так как, на скорости распознать их работу довольно трудно. Американцы думают об изменении своего стандарта, но пока, видимо, не решаются приступить к реальным действиям.

Читайте так же:
Какие цветы посадить в клумбу из шины?

Поворотники также учувствуют в негласных сигналах на дорогах. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе существуют тоже свои традиции, связанные с поворотниками. Например, при движении в левом ряду при помощи левого поворотника принято просить уступить дорогу, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Сигнал правого «оповещает», что дорога свободна. Если сосед забыл выключить поворотник, то ему можно это показать, мигнув поочередно левым и правым указателем при обгоне. За это можно сразу и отблагодарить одновременным кратким морганием всех поворотников.

В заключении можно сказать, что включенные в правильный момент поворотники являются показателем профессионализма и культуры водителя. К сожалению, ситуация на российских дорогах далека от идеала. Если бы каждый соблюдал правила дорожного движения, касающиеся и поворотников, в том числе, то жизнь во – многом бы изменилась – и у пешеходов, и у водителей.

Неисправности поворотников обычно связаны с нарушением герметичности или перегоревшими контактами. О том, что есть поломка, скажет слишком частое мигание знака поворота на панели управления и самого поворотника.

Как проезжать круговое движение и разворот

При заезде на круг нужно включить левый поворот, а при выезде правый. При этом помните, что заезжать можно с любой полосы, а выезжать только с крайней правой.

Как разворачиваться

В ситуаций с разворотом поворот нужно включать в сторону поворота. При этом разворачиваться можно на перекрестках, но нельзя этого делать на трамвайных и автобусных остановках. Также нельзя разворачиваться где это запрещено знаками. При развороте на перекрестке нужно выехать на сам перекресток и выполнить разворот.

Правильный манёвр с поворотниками

Прежде всего, сигнал поворота необходимо подавать за 50-100 метров до предполагаемого места маневрирования. Исключение составляют случаи, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу — при подобном изменении траектории использование сигнала должно осуществляться непосредственно перед началом действия.

Если во время совершения манёвра, сигнальный указатель автоматически выключается, необходимо продублировать это действие. Только тогда, когда траектория автомобиля становится неизменной, и все перестроения позади, можно выключить поворотник.

Перед началом изменения движения, необходимо убедиться, что это не создаст помех для других водителей.

Несмотря на то, что эти действия — предупредительный сигнал для окружающих, независимо от того, если ли вблизи пешеходы или другие участники движения, сигнал должен подаваться обязательно. Выработка автоматизированного действия поможет избежать возможной последующей дезориентации.

Читайте так же:
Как транслировать с телефона на телевизор Honor?

Правила включения поворотников

Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.

Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе. Поворотник

Когда нужно включать поворотники

Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:

  • на старте движения транспортного средства (ТС);
  • перед поворотом;
  • перед разворотом;
  • перед обгоном другого ТС;
  • при перестроении на другую полосу;
  • при движении по кругу;
  • при совершении сложного манёвра;
  • перед тем как остановиться.

Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.

Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.

Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно. Поворотники на машине

Когда не нужно включать поворотники

К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.

Читайте так же:
Как узнать лишен ли человек прав по фамилии?

Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:

  • при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
  • при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.

Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.

Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

не работают указатели поворота 2108, 2109, 21099

Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности указателей поворота

— Не работает один указатель поворота: передний или задний

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

указатель поворота на крыле 2108

«Виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод . Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в передней фаре

Указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают два задних повторителя, либо два передних

Четыре первых причины,

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

Читайте так же:
Какой предохранитель отвечает за подсветку приборной панели ваз 2115?

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

— Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля

Предыдущие причины,

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

монтажный блок 2108-17.3722

Предохранитель электрической цепи указателей поворота №5 и реле-прерыватель «К2» в монтажном блоке 17.3722

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота.

схема указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Видео — Определение неисправностей «поворотов» и аварийки ВАЗ 2106

Распространенные неисправности:

  • Лампа не горит, однако реле щелкает и говорит о том, что указатель поворота работает исправно. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее необходимо заменить. Чтобы поменять лампочку, открутите крепление фонаря с обратной стороны и отсоедините штекерный разъем.
  • Слишком быстрое мигание лампы. Такое может случиться, если выбор лампы по мощности осуществлен неправильно. Также, необходимо провести зачистку контактных соединений, потому что коррозия тоже может стать причиной быстрого мерцания. В исключительных случаях причиной может стать и реле указателей поворотов, которое необходимо будет заменить.
  • Лампы указателей поворота горят, но не моргают. Тут проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, сгорела какая-то часть схемы, и она замкнула на свечение, а не мерцание. В этом случае, реле подлежит замене. То же самое относится и к работе контрольных ламп указателей поворота. Если эти лампы не горят, то реле также подлежит замене.
  • Если горит только одна сторона указателей, то необходимо заменить реле, или проверить состояние кнопки аварийной сигнализации. Дело в том, что она имеет группу контактов, настойка которых может быть нарушена. Если это случилось, демонтируйте ее, разберите и проведите настройку контактов. Если контакты прогорели, найдите причину выхода их из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях виной может выступать переключатель указателей поворота.
Читайте так же:
Как самому проверить ошибки на Приоре?

В случае, когда произошел полный отказ указателей, то причин может быть много:

  1. В первую очередь, проверьте состояние предохранителя. Делать это нужно всегда при обнаружении неисправностей электрооборудования автомобиля. Если он перегорел, то найдите причину его плавления. После ее устранения можно поменять предохранитель и ездить дальше. Если предохранитель целый, то идем дальше.
  2. Вторая заключается в плохом контакте с кузовом крепления реле указателей поворота. Такая неисправность относится к классическим автомобилям, где крепление данной детали выполнено под приборной панелью. Плохое прилегание контактов реле может быть и в монтажном блоке. Вероятно, произошло окисление или коррозия контактов, которая устраняется путем зачистки поверхности. В конечном итоге, реле могло перегореть, тогда потребуется его замена.
  3. Третья причина данной неисправности может возникнуть из-за кнопки аварийной сигнализации. Бывали случаи, когда контакты попросту выпадали при езде на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь, необходимо проверить состояние самой кнопки: если она отошла, то ее необходимо установить на место. Если же, она находится на своем месте, то проверьте состояние и настройку контактов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии – замените кнопку.

Четвертая причина может коснуться либо переключателя указателей, либо главных питающих проводов. Контакты переключателя, скорее всего, не обеспечивают включение поворотника, в связи с чем, его необходимо заменить.

Что касается электрической проводки, то тут возможен обрыв главного провода или плохой контакт в месте соединения с реле или монтажным блоком. Такое случается достаточно редко, но тоже имеет место быть.

Вот и все. Это полный список действий на случай, когда поворотники ваз перестали работать. Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно без помощи работников автомастерских.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector