Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик давления шин

Как работает датчик давления шин

Принцип работы датчика давления шин

Недаром колесо называют одним из важнейших изобретений человечества. Автомобильные шины являются не менее важным элементом. Они обеспечивают необходимое сцепление, устойчивость на дороге, а также именно от них во многом зависят динамические показатели. Но вместе с тем они являются одним из самых слабых мест. Из-за проколотых шин автомобиль превращается в бесполезную груду железа, а повредить резину не так уж и сложно.

Еще одним важным аспектом является давление воздуха в шинах. Каждый автомобилист регулярно проверяет колеса своего автомобиля, чтобы не испытывать никаких проблем во время езды. Производители в свою очередь для облегчения задачи автомобилистов В связи с этим нередко возникает вопрос, как работают датчики давления шин?

Система TPMS: что это такое?

Система контроля давления в шинах (англ. Tire Pressure Monitoring System; TPMS) — система дистанционного измерения и мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля во время движения. TPMS делятся на два типа: системы прямого контроля (dTPMS) и системы косвенного контроля (iTPMS) и предлагаются на рынке, как заводские опции, так и в виде тюнинговых решений.

дисплей системы контроля давления шин

Наверное, раньше много раз приходилось наблюдать, как водитель, прежде чем сядет в свое авто, стучит ногой в шину, убеждаясь в том, что там достаточное давление. Теперь нет необходимости это делать, можно поберечь свою обувь. Важно помнить о том, что во многих машинах разрешается дополнительно установить систему TPMS. Если речь идет про авто премиум-сегмента, а также практически все современные модели среднего класса, там такое устройство идет уже в комплектации с системой ABS.

Чтобы облегчить проверку давления в шинах, владелец транспортного средства может заказать установку такой системы, это сегодня не представляет большой сложности. В некоторых случаях это придется сделать даже в обязательном порядке. Например, если владелец авто собирается на нем поехать за границу. Чтобы попасть в некоторые страны, такое устройство должно обязательно присутствовать в машинах.

Читайте так же:
Как слить охлаждающую жидкость на Hyundai Solaris?

комплектация системы контроля давления в шинах TPMS

Необходимо учитывать что TPMS — это сложная электронная система, состоящая из нескольких элементов:

  1. — датчик давления, который должен стоять в каждой шине;
  2. — антенна, в функции которой заложено принятие сигналов, поступающих от датчика в колесе;
  3. — блок управления, принимающий сигналы;
  4. — ЖК-дисплей, устанавливаемый на панели управления перед водителем.

В блоке управления заложены заводские параметры относительно давления в шинах. И если что-то не совпадает, подается сигнал на ЖК-дисплей, поэтому водитель сразу понимает: нужно как можно быстрее остановиться и подкачать колеса. А если произошел пробой, надо доставать запаску из багажника.

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления

Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления. Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния. При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон. Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка. Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.

Читайте так же:
Как полностью отключить Старлайн?

Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания. Еще один распространенный вопрос — где находится датчик давления в шинах. Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.

Зачем нужны датчики давления в шинах

datchik davlenia v shinah

Водитель знает, что в шине колеса необходимо поддерживать рекомендованное давление, чтобы автомобиль имел максимальную управляемость на различных скоростях. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах, которое может меняться из-за температуры окружающей среды, повреждений покрышки и других факторов. Проверить давление можно при помощи насоса, но гораздо удобнее использовать датчики давления, которые укажут, если оно отклонилось от нормы.

Обратите внимание: Поддерживая рекомендуемый уровень давления в шинах, водитель имеет возможность экономить на топливе. Если давление отличается от рекомендуемого значения, например, на 0,5 атмосфер в меньшую сторону, на каждые 100 километров пути мотор будет потреблять по 1-1,5 лишнему литра.

Почему шиномонтаж доверяют ООО «Tuningberg»

В нашей компании работают квалифицированные механики, с большим опытом работ по шиномонтажу колес, оснащенных датчиками давления. Они применяют современное высокотехнологичное оборудование и точно следуют рекомендованным этапам работ. В результате наши клиенты защищены от брака и поломок.

Самостоятельные работы могут привести к неисправностям сложной техники, устранение которых потребует времени и дополнительных расходов.

  • Компания выдает гарантийные обязательства на все виды выполненных работ и примененные материалы. Мы всегда готовы взять на себя ответственность за полученный результат.
  • Рабочие площади укомплектованы высокотехнологичным оборудованием, а персонал высококвалифицированный, поэтому мы предлагаем клиентам широкий перечень услуг.
  • Удобное расположение мастерской с местами для стоянки автотранспорта.
  • Оптимизированное производство позволяет снижать стоимость наших услуг. У нас прозрачное и открытое ценообразование, мы не навязываем ненужный ремонт.

Звоните и приезжайте. Сотрудники ООО «Tuningberg» готовы справиться с самой сложной проблемой. Наша компания – надежный и ответственный партнер.

ID] => 59 [IBLOCK_ID] => 6 [

Читайте так же:
Какое давление в шинах нужно качать?

IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления [

NAME] => Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления [PREVIEW_TEXT] =>

Установленные датчики давления в шинах могут усложнить самостоятельный шиномонтаж, так как вся процедура замены резины немного изменится. В этой статье вы узнаете, как профессионалы проводят шиномонтаж колес с датчиками давления и на какие нюансы стоит обратить внимание. А также почему лучше обратиться к профессионалам, а не пытаться делать это самостоятельно.

Установленные датчики давления в шинах могут усложнить самостоятельный шиномонтаж, так как вся процедура замены резины немного изменится. В этой статье вы узнаете, как профессионалы проводят шиномонтаж колес с датчиками давления и на какие нюансы стоит обратить внимание. А также почему лучше обратиться к профессионалам, а не пытаться делать это самостоятельно.

PREVIEW_PICTURE] => 604 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:50:49 [

DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:50:49 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00 [

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

mil-tpms

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в шинах зимних?

Какими бывают датчики давления в шинах?

В зависимости от особенностей установки, типа передачи данных и других характеристик датчики давления в шинах бывают следующих видов:

  1. Штатные модели – такие устройства монтируются на колесах транспортных средств заводами непосредственно при их производстве. Система подключается к центральному блоку управления машины, информацию собирают и передают датчики высокой частоты. Уровень давления отображается на специальном дисплее.В случае неисправности деталей такого вида заменить их можно только на компоненты такого же типа, параметров и характеристик для обеспечения нормальной работы устройств.
  1. Отдельные автомобильные концерны используют датчики тормозной системы для того, чтобы получать информацию о состоянии колес. Приборы определяют снижение частоты вращения колеса, которое приспустило. Такой подход позволяет оперативно и точно установить наличие подобной проблемы, но только лишь установить факт того, что компонент не может нормально выполнять свои функции. Определить фактический уровень давления такие устройства не смогут.
  1. Внешние компоненты – монтаж наружных деталей для контроля узлов автомобиля также является достаточно распространенной практикой. Подобные приборы – самые простые, они устанавливаются непосредственно на ниппель каждого колеса машины. В зависимости от того, какого типа устройство выбирает автомобилист, будет определяться вариант установления уровня давления в каждом колесе:

датчик давления шин мерседес

  • Изменением цвета колпачка на приборе – основной набор цветов состоит из трех. Если элемент зеленый, то давление в норме, если желтый, то стоит обратить внимание и при первой же возможности обратиться на шиномонтаж или станцию технического обслуживания для корректировки состояния.Но если прибор показывает красный цвет – это знак того, что выезжать на машине может быть опасно. Для того чтобы исправить такую ситуацию, можно вызвать грамотных мастеров выездного шиномонтажа, которые в любом месте проведут необходимое обслуживание машины.
  • Более сложные варианты устройств позволяют передавать информацию о параметрах давления на телефон автомобилиста. Для того чтобы использовать эти возможности, достаточно установить программное обеспечение и в любое время отслеживать такие параметры.
  • Если в комплекте оборудования есть специальный монитор, то показатели давления отображаются на нем.Положительными качествами таких приборов является простое их использование и корректная работа длительное время. Недостатком может стать возможность проверить колеса только во время стоянки машины – так как оценить положение датчика во время движения невозможно.
Читайте так же:
Что происходит при нажатии педали тормоза?

место установки датчика давления шин в колесе

  1. TPMS системы с внутренними датчиками – сложные и при этом максимально функциональные и точные приборы. По принципу работы и применения такие датчики похожи на штатные модели. Компонент располагается на колесе вместо вентиля и передает информацию на монитор или мобильный телефон водителя в зависимости от выбранного варианта оповещения. Преимуществами таких систем является точность работы, возможность самостоятельно настраивать программное обеспечение приборов с учетом особенностей конкретного автомобиля.

Выбирая такое оборудование для своей машины, важно помнить, что устанавливать и обслуживать такие системы должен профессиональный мастер – это будет залогом его нормальной работы многие годы.

Внимательное отношение водителя к основным узлам транспортного средства позволит использовать его максимально комфортно, безопасно.

Goshina – это мобильный шиномонтаж, мастера которого придут к вам на помощь даже в самой сложной ситуации. Квалифицированные опытные мастера проводят необходимые мероприятия для восстановления и регулировки колес любых транспортных средств.

Наша компания гарантирует безупречный сервис, оперативный выезд мастеров по указанным клиентом адресам, доступные цены!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector