Купить новый Mazda CX-5
Купить новый Mazda CX-5
Можно ли превзойти совершенство? Новый Mazda CX-5 доказывает, что это реально. Инженеры-конструкторы Mazda, придерживаясь японской философии дизайна, создали автомобиль, который безупречно сочетает в себе красоту, изысканность и силу. Встречайте новый Mazda CX-5 – динамичный характер предшественника, современный подход к дизайну и технологиям.
Как работает аккумулятор
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.
Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.
АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:
- двигатель;
- аудиосистему;
- кондиционер;
- оптику;
- стеклоочистители и пр.
Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.
Как отключить навсегда
Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».
На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.
Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:
- ноутбук;
- адаптер ELM327;
- программа
Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:
Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.
Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.
Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.
- Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
- Находим в меню пункт, указанный на рисунке.
Модуль SSU в программе FORScan.
- Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.
До изменений.
После изменений.
Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!
Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.
Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.
- 0 комментариев
Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…
Моторные масла вязкости 5W30 считаются универсальными: подходят как для недорогих иномарок, так и для авто…
Востребованность автомобилей на вторичном рынке возросла на фоне пандемии и ряда экономических факторов. Рост запросов…
Как работает система I stop?
Jamnightx » 28 окт 2013, 11:09
Читал много отзывов о ней, и много негативных, цитирую: много букв, ниже опровержение
Для двигателя, масла, акб, стартера, генератора. — вредно! Ресурсом этих агрегатов пожертвовали в угоду экологии и совсем небольшой экономии. В обычном режиме движения экономия составит 0.3-0.5 литра на 100км, по пробкам будет чуть больше! Если реально смотреть на вещи, от системы больше вреда, чем пользы! Масло быстрее теряет свои свойства, 80% износа двигателя происходит во время запуска! На таких автомобилях у мазды применяется специальная АКБ, последнего поколения, которая плохо переносит наши морозы и долго не живет, не редки случаи замены по гарантии и цена ее в зависимости от магазина до 15000 руб! Повышенные нагрузки на стартер и генератор, который используется вместо стартера для установки поршней в оптимальное положение перед стартом. Усложнение конструкции автомобиля. Если что-то сломается, экономия моментально выйдет боком!
Альтернатива этой системе отключение цилиндров, некоторые производители уже делают из четверок двойки, а хонда пошла еще дальше и шестерку в зависимочти от нагрузки превращает в четверку или тройку, отключая до половины двигателя!
ответ
1) Во первых нагрузка на стертер не такая, как при обычном запуске двигателя, т.к. двигатель начинает прокурчиваться от загорания топлива в цилиндре с фазой расширения и дальше пошла раскрутка и только в этот момент стартер начинает докручивать двигатель если ему тяжело раскручиваться.2) Двигатель останавливается по показаниям датчика положения коленвала c помощью генератора и дроселя.
3) Эффект есть, только если стоять придется не менее 30 сек, иначе на запуск двигателя уйдет больше топлива (на ауди так пишут к примеру)
4) Нагрузки на генератор в этом случае меньше, нагрузки из-за включенного кондиционера или обогревов стекол и сидений
5) При часто работающем кондее, быстрей выходит из строя его элементы в том числе и муфта 😆
6) Системой нужно пользоваться с умом, к примеру в "глухих пробках" или на светофорах где стоять приходится больше минуты (я так считаю), у меня ай-стоп срабатывает 3-7 раз в день, при дневном пробеге 50-70 км.
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
UrVas » 28 окт 2013, 11:57
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
stav-lev » 28 окт 2013, 13:54
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
mar4ello » 28 окт 2013, 14:05
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
helifox » 28 окт 2013, 21:46
Набравши скорость и пингвин взлетает
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
UrVas » 28 окт 2013, 22:23
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
Bender » 28 окт 2013, 23:33
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
rayne » 29 окт 2013, 00:01
Только предохранитель искать. Ну или постоянно держать включенным обдув лобового стекла .
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
andrey1405 » 29 окт 2013, 00:21
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
Азатыч » 29 окт 2013, 07:09
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
UrVas » 29 окт 2013, 09:35
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
Jamnightx » 29 окт 2013, 10:20
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
UrVas » 29 окт 2013, 11:30
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
BUDDA4422 » 29 окт 2013, 12:15
UrVas , до некоторых прогресс доходит очень медленно. Лишним заводом двигателя боятся его "сломать", а тарахтеть на холостых — это, видимо, норма.
Кстати, может на механике и впрям менее удобно i-стоп пользоваться, чем на автомате? Как он там у вас работает?
Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?
mar4ello » 29 окт 2013, 13:18
Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
- форум MAZDA CX-5 • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
- Объявления
Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).
Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.
Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.
Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Что лучше: AGM или EFB?
Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM — это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.
Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB — разумный выбор.
I-stop или «Старт-Стоп» — технология, предназначенная для автоматического отключения и пуска двигателя с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Принцип её работы заключается в том, что двигатель автоматически глушится даже при кратковременной стоянке и самостоятельно запускается, когда водитель решил продолжить движение.
Глушение происходит при остановке машины, а пуск — при нажатии педали сцепления или отпускания педали тормоза (зависит от типа КПП).
Таким образом, при езде с частыми остановками в условиях города существенно (по заявлению производителя до — 10 %) сокращается расход топлива, уменьшается количество вредных выбросов в окружающую среду.
Но есть у этой технологии оборотная сторона — количество остановок в городе, забитом светофорами и большим количеством участников движения, может достигать многих десятков в день, а это существенная нагрузка на аккумуляторную батарею. Поэтому АКБ в автомобиле с системой «Старт-Стоп» должна обладать особыми качествами.
Особенности эксплуатации и требования к АКБ
Каким требованиям должна отвечать батарея, способная работать в режиме I-stop? Вот основные из них:
- обеспечение высокого пускового тока даже в не полностью заряженном состоянии;
- способность быстро заряжаться;
- выдерживать многократный глубокий разряд без сульфатации и разрушения пластин;
- выдерживать большое количество циклов заряд/разряд;
- иметь длительный срок службы в тяжёлых условиях частого пуска.
Но чем отличается батарея, отвечающая таким требованиям, от обычной, стартерной? По принципу работы практически ничем — та же свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом. Но изготовлена она по особой технологии, наделяющей аккумулятор новыми качествами. Технология эта называется EFB (Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом).
Пластины EFB аккумулятора массивнее электродов своих обычных собратьев, и завернута каждая в свой ионопроницаемый пакет, предотвращающий сульфатацию при глубоком разряде и осыпании электродов, что существенно продлевает срок службы АКБ.
Благодаря этим же пакетам и большой толщине пластин, электролита в батарее меньше, и она имеет более низкое внутреннее сопротивление. Это позволяет АКБ развивать большие пусковые токи, намного быстрее накапливать заряд — то, что нужно для аккумулятора, которому постоянно приходится запускать двигатель.
Что касается эксплуатации, то она ничем не отличается от эксплуатации обычной — контроллер системы «Старт-Стоп» самостоятельно следит за уровнем заряда АКБ, регулирует зарядный ток, а при серьезном разряде (частые остановки, батарея не успевает зарядиться) режим «Старт-Стоп» отключается вовсе, превращая автомобиль в обычный, который не глохнет при каждой остановке.
А вот с обслуживанием дело обстоит печальнее. Согласно техдокументации, идущей с автомобилем, аккумулятор необходимо заряжать стационарным ЗУ каждые 2 месяца. Нет, техобслуживание, конечно, проводить своему автомобилю нужно. Но каждые 2 месяца ставить АКБ на зарядку? Плюс нужно иметь это самое ЗУ, знать необходимый режим зарядки, следить за током и напряжением.
Как отключить i-stop?
Кроме того, что для Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» требуется специальная дорогая батарея, которая, в свою очередь, требует регулярного обслуживания, технология i-stop может доставить дополнительные проблемы. К примеру, усиленный износ двигателя и стартера. Почему износ? Да потому что даже при обычном пуске двигатель изнашивается сильнее, а при стартстопном, когда пуск осуществляется принудительным впрыском топлива в цилиндр и тем более поджигом (чтобы стартеру было легче крутить).
А как вам ситуация, когда после часового ожидания в пробке автомобиль не заведётся совсем? Ведь когда двигатель заглушён, вся бортовая электроника (а ее много и весьма «прожорливой»), кондиционеры и печки питаются от аккумулятора.
Поэтому очень многие счастливые обладатели Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» задаются вопросом, не отключить ли этот i-stop навсегда. Можно ли это сделать, а если можно, то как?
Временно отключить этот режим можно — достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели приборов. Но после принудительной остановки двигателя режим «Старт-Стоп» включится опять. Снова нажать? Конечно, это не выход — постоянно держать в голове фразу «Урри, жми кнопку!».
Но, оказывается, и навсегда можно. Самый простой вариант — отключить датчик тока, расположенный на минусовом наконечнике АКБ.
На фото цифрами обозначены:
- Датчик тока.
- Минусовой кабель.
В результате процессор автомобиля перестанет получать информацию о состоянии батареи и отключит режим «Старт-Стоп».
Второй вариант — заставить процессор Мазды CX-5 поверить, что автомобиль вообще не оснащён системой «Старт-Стоп». Для этого нам понадобятся:
- ноутбук;
- сканер ELM327;
- программа FORScan расширенной версии.
Подключаем сканер к диагностическому разъёму Мазды CX-5 и компьютеру, включаем зажигание, запускаем программу. После соединения с автомобилем открываем вкладку «Модули».
Слева кликаем пиктограмму «Конфигурация и программирование», выбираем модуль SSU.
В открывшемся окне видим программный код. Он, конечно, может отличаться от представленного ниже, но то, что нам нужно, будет на месте. А интересуют нас первые окошки в первом и втором рядах. Единички, которые на фото ниже помечены кружками, отвечают за активацию технологии «Старт-Стоп».
При помощи мышки и клавиатуры меняем единички на нули.
Нажимаем на кнопку «Записать всё» (фото выше) — дело сделано. Выходим из программы, выключаем, снова включаем зажигание и убеждаемся, что функция больше не активна. Сама же кнопка «Старт-Стоп» на панели приборов функционирует вполне корректно — как ранее, с её помощью можно провести инициализацию аккумулятора при его замене.
Важно! Все предложенные манипуляции производим на свой страх и риск, осознавая, что если что-то сделаем не так, то превратим автомобиль в кучу мёртвого железа, оживить которое будет возможным только в специализированной мастерской.
Информация для размышления по поводу режима «авто стоп» в Хонда Инсайт
Если все описанные требования выполняются, но система auto-stop все равно не срабатывает, или удерживается менее 15 минут, то это может указывать на проблему с состоянием тяговой батареи, или с малым аккумулятором.
Как выключить систему авто-стопа при положении коробки в режиме D еще не разобрались, а предохранителей, изъятие которых могло бы помочь, у этой системы нет. Можно попробовать ездить постоянно с включенным режимом обдувом ветрового стекла, или включенным режимом коробки S.
У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂