Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить новый Mazda CX-5

Купить новый Mazda CX-5

MAZDA CX-5 Внедорожник

Можно ли превзойти совершенство? Новый Mazda CX-5 доказывает, что это реально. Инженеры-конструкторы Mazda, придерживаясь японской философии дизайна, создали автомобиль, который безупречно сочетает в себе красоту, изысканность и силу. Встречайте новый Mazda CX-5 – динамичный характер предшественника, современный подход к дизайну и технологиям.

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

  • двигатель;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • оптику;
  • стеклоочистители и пр.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Как отключить навсегда

Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

  • ноутбук;
  • адаптер ELM327;
  • программа

Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

Программный модуль SSU

Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

Вид модуля SSU

Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    программа FORScan

    Модуль SSU в программе FORScan.

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    бэкап модуля

    До изменений.

    бэкап модуля после изменений

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    • 0 комментариев

    Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…

    рейтинг моторных масел 5w30

    Моторные масла вязкости 5W30 считаются универсальными: подходят как для недорогих иномарок, так и для авто…

    Самые надежные автомобили на вторичном рынке - изображение 1

    Востребованность автомобилей на вторичном рынке возросла на фоне пандемии и ряда экономических факторов. Рост запросов…

    Как работает система I stop?

    Jamnightx » 28 окт 2013, 11:09

    Читал много отзывов о ней, и много негативных, цитирую: много букв, ниже опровержение

    Для двигателя, масла, акб, стартера, генератора. — вредно! Ресурсом этих агрегатов пожертвовали в угоду экологии и совсем небольшой экономии. В обычном режиме движения экономия составит 0.3-0.5 литра на 100км, по пробкам будет чуть больше! Если реально смотреть на вещи, от системы больше вреда, чем пользы! Масло быстрее теряет свои свойства, 80% износа двигателя происходит во время запуска! На таких автомобилях у мазды применяется специальная АКБ, последнего поколения, которая плохо переносит наши морозы и долго не живет, не редки случаи замены по гарантии и цена ее в зависимости от магазина до 15000 руб! Повышенные нагрузки на стартер и генератор, который используется вместо стартера для установки поршней в оптимальное положение перед стартом. Усложнение конструкции автомобиля. Если что-то сломается, экономия моментально выйдет боком!

    Альтернатива этой системе отключение цилиндров, некоторые производители уже делают из четверок двойки, а хонда пошла еще дальше и шестерку в зависимочти от нагрузки превращает в четверку или тройку, отключая до половины двигателя!

    ответ
    1) Во первых нагрузка на стертер не такая, как при обычном запуске двигателя, т.к. двигатель начинает прокурчиваться от загорания топлива в цилиндре с фазой расширения и дальше пошла раскрутка и только в этот момент стартер начинает докручивать двигатель если ему тяжело раскручиваться.

    2) Двигатель останавливается по показаниям датчика положения коленвала c помощью генератора и дроселя.

    3) Эффект есть, только если стоять придется не менее 30 сек, иначе на запуск двигателя уйдет больше топлива (на ауди так пишут к примеру)

    4) Нагрузки на генератор в этом случае меньше, нагрузки из-за включенного кондиционера или обогревов стекол и сидений

    5) При часто работающем кондее, быстрей выходит из строя его элементы в том числе и муфта 😆

    6) Системой нужно пользоваться с умом, к примеру в "глухих пробках" или на светофорах где стоять приходится больше минуты (я так считаю), у меня ай-стоп срабатывает 3-7 раз в день, при дневном пробеге 50-70 км.

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    UrVas » 28 окт 2013, 11:57

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    stav-lev » 28 окт 2013, 13:54

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    mar4ello » 28 окт 2013, 14:05

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    helifox » 28 окт 2013, 21:46

    Набравши скорость и пингвин взлетает

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    UrVas » 28 окт 2013, 22:23

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    Bender » 28 окт 2013, 23:33

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    rayne » 29 окт 2013, 00:01

    Только предохранитель искать. Ну или постоянно держать включенным обдув лобового стекла .

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    andrey1405 » 29 окт 2013, 00:21

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    Азатыч » 29 окт 2013, 07:09

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    UrVas » 29 окт 2013, 09:35

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    Jamnightx » 29 окт 2013, 10:20

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    UrVas » 29 окт 2013, 11:30

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    BUDDA4422 » 29 окт 2013, 12:15

    UrVas , до некоторых прогресс доходит очень медленно. Лишним заводом двигателя боятся его "сломать", а тарахтеть на холостых — это, видимо, норма.

    Кстати, может на механике и впрям менее удобно i-стоп пользоваться, чем на автомате? Как он там у вас работает?

    Re: Отключаете ли Вы i-stop в городе?

    mar4ello » 29 окт 2013, 13:18

    Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    • форум MAZDA CX-5 • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
    • Объявления

    MAZDA CX-5 CLUB Официальный клубный интернет-магазин авто запчастей и аксессуаров для Mazda CX-5 MAZDA CX-5 CLUB Престиж авто - официальный клубный установочный центр Mazda CX-5

    Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.

    Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

    Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

    Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

    Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

    Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

    Что лучше: AGM или EFB?

    Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM — это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.

    Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB — разумный выбор.

    I-stop или «Старт-Стоп» — технология, предназначенная для автоматического отключения и пуска двигателя с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Принцип её работы заключается в том, что двигатель автоматически глушится даже при кратковременной стоянке и самостоятельно запускается, когда водитель решил продолжить движение.

    Глушение происходит при остановке машины, а пуск — при нажатии педали сцепления или отпускания педали тормоза (зависит от типа КПП).

    Таким образом, при езде с частыми остановками в условиях города существенно (по заявлению производителя до — 10 %) сокращается расход топлива, уменьшается количество вредных выбросов в окружающую среду.

    Но есть у этой технологии оборотная сторона — количество остановок в городе, забитом светофорами и большим количеством участников движения, может достигать многих десятков в день, а это существенная нагрузка на аккумуляторную батарею. Поэтому АКБ в автомобиле с системой «Старт-Стоп» должна обладать особыми качествами.

    Особенности эксплуатации и требования к АКБ

    Каким требованиям должна отвечать батарея, способная работать в режиме I-stop? Вот основные из них:

    • обеспечение высокого пускового тока даже в не полностью заряженном состоянии;
    • способность быстро заряжаться;
    • выдерживать многократный глубокий разряд без сульфатации и разрушения пластин;
    • выдерживать большое количество циклов заряд/разряд;
    • иметь длительный срок службы в тяжёлых условиях частого пуска.

    Но чем отличается батарея, отвечающая таким требованиям, от обычной, стартерной? По принципу работы практически ничем — та же свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом. Но изготовлена она по особой технологии, наделяющей аккумулятор новыми качествами. Технология эта называется EFB (Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом).

    Пластины EFB аккумулятора массивнее электродов своих обычных собратьев, и завернута каждая в свой ионопроницаемый пакет, предотвращающий сульфатацию при глубоком разряде и осыпании электродов, что существенно продлевает срок службы АКБ.

    Конструкция EFB

    Благодаря этим же пакетам и большой толщине пластин, электролита в батарее меньше, и она имеет более низкое внутреннее сопротивление. Это позволяет АКБ развивать большие пусковые токи, намного быстрее накапливать заряд — то, что нужно для аккумулятора, которому постоянно приходится запускать двигатель.

    Что касается эксплуатации, то она ничем не отличается от эксплуатации обычной — контроллер системы «Старт-Стоп» самостоятельно следит за уровнем заряда АКБ, регулирует зарядный ток, а при серьезном разряде (частые остановки, батарея не успевает зарядиться) режим «Старт-Стоп» отключается вовсе, превращая автомобиль в обычный, который не глохнет при каждой остановке.

    А вот с обслуживанием дело обстоит печальнее. Согласно техдокументации, идущей с автомобилем, аккумулятор необходимо заряжать стационарным ЗУ каждые 2 месяца. Нет, техобслуживание, конечно, проводить своему автомобилю нужно. Но каждые 2 месяца ставить АКБ на зарядку? Плюс нужно иметь это самое ЗУ, знать необходимый режим зарядки, следить за током и напряжением.

    Как отключить i-stop?

    Кроме того, что для Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» требуется специальная дорогая батарея, которая, в свою очередь, требует регулярного обслуживания, технология i-stop может доставить дополнительные проблемы. К примеру, усиленный износ двигателя и стартера. Почему износ? Да потому что даже при обычном пуске двигатель изнашивается сильнее, а при стартстопном, когда пуск осуществляется принудительным впрыском топлива в цилиндр и тем более поджигом (чтобы стартеру было легче крутить).

    режим i-stop

    А как вам ситуация, когда после часового ожидания в пробке автомобиль не заведётся совсем? Ведь когда двигатель заглушён, вся бортовая электроника (а ее много и весьма «прожорливой»), кондиционеры и печки питаются от аккумулятора.

    Поэтому очень многие счастливые обладатели Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» задаются вопросом, не отключить ли этот i-stop навсегда. Можно ли это сделать, а если можно, то как?

    Временно отключить этот режим можно — достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели приборов. Но после принудительной остановки двигателя режим «Старт-Стоп» включится опять. Снова нажать? Конечно, это не выход — постоянно держать в голове фразу «Урри, жми кнопку!».

    Кнопка «Старт-Стоп»

    Но, оказывается, и навсегда можно. Самый простой вариант — отключить датчик тока, расположенный на минусовом наконечнике АКБ.

    Выбор аккумулятора для Mazda CX5 с системой i-stop

    На фото цифрами обозначены:

    1. Датчик тока.
    2. Минусовой кабель.

    В результате процессор автомобиля перестанет получать информацию о состоянии батареи и отключит режим «Старт-Стоп».

    Второй вариант — заставить процессор Мазды CX-5 поверить, что автомобиль вообще не оснащён системой «Старт-Стоп». Для этого нам понадобятся:

    • ноутбук;
    • сканер ELM327;
    • программа FORScan расширенной версии.

    Подключаем сканер к диагностическому разъёму Мазды CX-5 и компьютеру, включаем зажигание, запускаем программу. После соединения с автомобилем открываем вкладку «Модули».

    FORScan

    Слева кликаем пиктограмму «Конфигурация и программирование», выбираем модуль SSU.

    модуль SSU

    В открывшемся окне видим программный код. Он, конечно, может отличаться от представленного ниже, но то, что нам нужно, будет на месте. А интересуют нас первые окошки в первом и втором рядах. Единички, которые на фото ниже помечены кружками, отвечают за активацию технологии «Старт-Стоп».

    функция i-stop

    При помощи мышки и клавиатуры меняем единички на нули.

    код модуля SSU

    Нажимаем на кнопку «Записать всё» (фото выше) — дело сделано. Выходим из программы, выключаем, снова включаем зажигание и убеждаемся, что функция больше не активна. Сама же кнопка «Старт-Стоп» на панели приборов функционирует вполне корректно — как ранее, с её помощью можно провести инициализацию аккумулятора при его замене.

    Важно! Все предложенные манипуляции производим на свой страх и риск, осознавая, что если что-то сделаем не так, то превратим автомобиль в кучу мёртвого железа, оживить которое будет возможным только в специализированной мастерской.

    Информация для размышления по поводу режима «авто стоп» в Хонда Инсайт

    Если все описанные требования выполняются, но система auto-stop все равно не срабатывает, или удерживается менее 15 минут, то это может указывать на проблему с состоянием тяговой батареи, или с малым аккумулятором.

    Как выключить систему авто-стопа при положении коробки в режиме D еще не разобрались, а предохранителей, изъятие которых могло бы помочь, у этой системы нет. Можно попробовать ездить постоянно с включенным режимом обдувом ветрового стекла, или включенным режимом коробки S.

    У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Какой скорости минимальный расход топлива?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector