Suzuki SX4: городской кроссовер, или когда динамика становится стилем жизни
Suzuki SX4: городской кроссовер, или когда динамика становится стилем жизни
Городские жители при покупке автомобиля всегда стоят перед выбором: нужно, чтобы и вместительный был, и пробки в нем было комфортно выстаивать, и за город мог отвезти без проблем, и расход топлива не слишком большой.
Идеальным вариантом для городского жителя, который ищет машину и для города и загородных поездок, станет кроссовер – это уже не легковушка, но еще и не полноценный рамный джип. Кроссовер – машина, которую предлагают сегодня практически все марки: удобный, вместительный автомобиль, способный удовлетворить запросы большой семьи, которая любит часто выбираться за город, молодоженов, которые любят кататься по городу с большой компанией приятелей, офисных работников, которые много времени проводят за рулем и часто попадают в пробки. Каждому из этих клиентов кроссовер приглянется чем-то своим: низким расходом топлива, хорошей вместительностью и удобными мягкими креслами, функциональными и техническими характеристиками. Особо заинтересует обновленный Suzuki SX4, ведь тут есть на что посмотреть.
Безопасность на высшем уровне
Suzuki SX4 впечатляет не только своей энергичной внешностью. Кроссовер получил множество инноваций в сфере мультимедии и безопасности.
Мультимедийный центр представлен ультрасовременной мультимедийной системой Bosch с сенсорным 7-дюймовым дисплеем. Технологии Apple CarPlay™ и MirrorLink™ позволяют мгновенную интеграцию со смартфоном.
Среди систем безопасности кроссовера круиз-контроль и безключевой доступ, датчики дождя и света. Фирменная технология ALLGRIP SELECT позволяет выбирать наиболее оптимальный режим управления, подключать или отключать полный привод.
Линейка двигателей Suzuki SX4 представлена двумя 1.4 и 1.6-литровыми модификациями 117 и 140-л.с. мощности под управлением 6-ступенчатой МКП или 5-тиапазонным интеллектуальным «автоматом».
Купить Suzuki SX4 у официального дилера в Москве можно в салоне Major Auto. У нас представлены все комплектации нового кроссовера. Вы можете выбрать и оптимизировать наиболее комфортную версию Suzuki SX4 именно для вас. Обращайтесь за консультацией к менеджерам сервиса, чтобы узнать о действующих предложениях и актуальных выгодах.
1 — ESP – зарегистрированная торговая марка Daimler AG
2 — стандартное оборудование в комплектации GLX
3 — в стандартном положении задних кресел, измерено по методике Ассоциации немецких производителей VDA
4 — стандартное оборудование для автомобилей с двигателем BOOSTERJET
Grand Vitara II 2013 Facelift (Редактировать) 



В США продаётся в заднеприводном варианте, с постоянным полным приводом без понижающей передачи, или с «4-mode 4wd» — системой постоянного полного привода с возможностью ручной блокировки центрального дифференциала и понижающей передачей.
Вы владеете автомобилем Suzuki Grand Vitara Ii 2013 Facelift? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?
Видео-обзор
МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ
ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.
Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.
ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА
ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.
AUTO (АВТО)
В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.
SNOW (СНЕГ)
Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.
SPORT (СПОРТ)
Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).
LOCK (БЛОКИРОВКА)
Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.
ИНТЕРЬЕР
КОМФОРТНЫЙ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ САЛОН
Динамичный дизайн, стильная отделка хромом, функциональная панель приборов, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, удобные сиденья с боковой поддержкой и превосходный обзор делают Suzuki SX4 максимально комфортным для водителя и пассажиров.
Просторный легко трансформируемый салон и вместительное багажное отделение объёмом 430 л 3 делают Suzuki SX4 идеальным автомобилем для путешествий.
Экстерьер
Выразительность цвета, уверенность линий и эффективная аэродинамика – ключевые элементы дизайна Suzuki SX4.
Ниспадающая в сторону багажника линия крыши, закруглённая форма капота и зеркал заднего вида, интегрированные рейлинги и рельефные боковые линии — каждая деталь экстерьера настолько выразительна, насколько и аэродинамически эффективна.
Видео-обзор
МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ
ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.
Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.
ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА
ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.
AUTO (АВТО)
В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.
SNOW (СНЕГ)
Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.
SPORT (СПОРТ)
Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).
LOCK (БЛОКИРОВКА)
Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Тест-драйв Suzuki New SX4
Марка Suzuki всегда стояла особняком среди японских производителей. Нет, ничего личного, но модельный ряд у компании всегда навевал если не скуку, то, по крайней мере, отдавал ярко выраженным консерватизмом. При этом к начинке претензий, как правило, было значительное меньше: так или иначе, простые, но добротные по качеству и доступные по цене автомобили Suzuki всегда умели найти дорогу к покупателю. И это в немалой степени касается именно SX4: в прошлом году больше половины продаж марки в России пришлось именно на эту модель.
Изменившийся до неузнаваемости
Новый SX4 теперь уже мало кто упрекнет в занудной внешности. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль полностью изменил дизайн, превратившись из полноприводного хетчбэка в полноценный компактный городской кроссовер. Своим чертами он чем-то напоминает сверхпопулярный в этом сегменте Nissan Qashqai. И если дизайн первого SX4, появившегося еще в 2006 году, создавали итальянцы, то над новым поколением трудились уже сами японцы, причем ориентировались именно на Qashqai.
Говоря о стильном, современном внешнем виде, дизайн машины трудно назвать каким-то смелым и оригинальным в этом классе. Все положительные эпитеты применимы, если сравнивать автомобиль с предыдущим поколением.
Да, появились мягкие, плавные изгибы кузова, что дало улучшенную аэродинамику, но никакого намека на спортивный характер. Простые, спокойные формы наводят на мысль, что дизайнеры постарались сделать машину такой, чтобы она понравилась как можно большему кругу потенциальных покупателей. То есть максимально усредненной.
Кстати, из-за радикальной смены имиджа Suzuki SX4 пришлось менять и название. В Европе машина будет называться S-Cross. С таким же именем она должна была появиться и на российском рынке, однако у японцев возникли проблемы при регистрации товарного знака: новое название, по мнению российских чиновников, при транскрипции оказалось слишком похоже на ситроеновский кроссовер C-Crosser. Пришлось срочно придумывать новое, добавив к прежнему имени приставку New. Кстати, прежний SX4 никуда не делся и еще год будет продаваться с приставкой Classic.
Обновленный кроссовер может похвастаться не только новым дизайном, но и более солидными габаритами. Длина увеличилась на 150 мм (4300 мм), ширина — на 10 мм (1765 мм), колесная база — на 100 мм (2600 мм). В то же время по высоте автомобиль стал ниже на 15 мм (1590 мм), а клиренс, и до того небольшой, стал еще на 10 мм меньше — 180 мм. Благодаря последнему показателю и низкой посадке многие даже записали новичка в разряд полноприводных универсалов. Также стоит отметить более жесткий кузов, сделавший машину более безопасной.
Без понтов
Оказавшись в салоне, сразу понимаешь, что на внешних изысках креатив создателей закончился. По сравнению с классическим SX4 материалы отделки стали заметно лучше, появился мягкий пластик, но никакими особыми фишками во внутреннем дизайне машина не порадовала. При этом приборная панель, органы управления, с одной стороны, тоже без наворотов, с другой — предельно ясны и понятны. В New SX4 все под рукой и именно там, где этого и ждешь. Уже в базе доступен руль с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, а также полный электропакет. Почти во всех комплектациях также доступна система запуска двигателя Start/Stop, а также раздельный климат-контроль.
В дорогой комплектации русскоязычная мультимедийная система с небольшим сенсорным экраном имеет простой и понятный интерфейс. Кроме того, кроссовер может похвастаться первым в мире двойным панорамным люком с электроприводом, который имеет самые большие размеры в классе.
В салоне места вполне достаточно, в том числе и для задних пассажиров, однако панорамная крыша его изрядно съедает. Зато багажник у новой модели на зависть многим — 430 л. А у классического SX4 — всего 270!
За внедорожные свойства у нового кроссовера отвечает новое поколение полного привода с системой AllGrip 4 WD. Поворотный селектор с четырьмя различными режимами расположился на центральной консоли. Никаких выдающихся способностей она в себе не таит.
Режим Auto подойдет для обычных дорожных условий. В этом случае система задействует только передний привод, что позволяет экономить топливо. Задние колеса автоматически включаются при пробуксовке передних. В режиме Sport лучше проходятся скоростные повороты, автомобиль более динамичен за счет того, что переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя. Режим Snow больше подойдет для любых скользких поверхностей, где распределение усилия в полном приводе производится в зависимости от нажатия на газ или поворот руля. Крутящий момент в этом режиме варьируется от 70:30 до 50:50. В сложных дорожных условиях поможет режим Lock. Тут крутящий момент равномерно распределяется на переднюю и заднюю оси, но пользоваться им можно на скоростях до 60 км/ч.
Король асфальта
Впрочем, потенциальному покупателю New SX4 вряд ли придется слишком часто пользоваться внедорожными свойствами. Полный привод здесь — это скорее дань сегменту, чем реальная потребность, ведь автомобиль по своему духу является абсолютно городским. Хотя с небольшим бездорожьем, рыхлым снегом и прочими мелкими преградами машина справляется спокойно.
В отличие от элементов дизайна двигатель у кроссовера остался прежним.
Этот все тот же 1,6-литровый бензиновый мотор, мощность которого слегка увеличили до 117 л.с.
Здесь Suzuki явно проигрывает всем конкурентам по сегменту. Зато он чемпион по экономичности: даже в самой прожорливой комплектации с полным приводом и вариатором реальный расход топлива не превысит 8–9 л на сотню. Правда, и с динамикой разгона при таком моторе просто беда: все с теми же вариатором и полным приводом автомобиль разгоняется до сотни аж за 13,5 с.
Хоть какое-то удовольствие от езды можно получить разве что в режиме Sport и только на хорошем асфальте, где автомобиль чувствует себя наиболее уверенно. Основное тяговое усилие ощущается примерно на 3000 об./мин. Правда, на скоростях свыше 120 км/ч мощности мотора уже не хватает, что весьма напрягает при загородных обгонах по встречной. Зато даже на такой скорости в салоне тихо, шумоизоляция, которой очень гордятся в Suzuki, действительно на уровне, и никакого дискомфорта в этом плане нет.
Что касается вариатора, то к нему особых претензий нет. В городе он вполне справляется со своей задачей, но нужно понимать, что при приличной нагрузке на тяжелой дороге он довольно быстро перегреется и попросит передышки.
Вместе с революционными изменениями у New SX4 заметно изменилась и цена.
Естественно, в сторону увеличения. В этом, возможно, и будет главный барьер между автомобилем и его будущими покупателями. При всех достоинствах нового кроссовера тягаться с кучей конкурентов — Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Kia Sportage, Opel Mokka и другими — с таким ценником ему будет сложно. Осталось до конца непонятным, и на кого именно рассчитан автомобиль. Обновленный дизайн по идее должен привлечь к модели молодых покупателей, но за те же деньги или даже дешевле можно купить машину и помощнее, и с более серьезными внедорожными функциями.
Впрочем, если раньше SX4 и за полноценный кроссовер-то не считали, то теперь, заметно похорошев и обновившись, «японец» может по-настоящему бороться за один из самых лакомых сегментов российского авторынка.
Тест-драйв Suzuki SX4. Полный привод или передний?
Чтобы самим различать машины, мы попросили установить на полноприводный Suzuki SX4 4WD шильдик ALL GRIP. А если без шуток, то только по нему вы и узнаете автомобиль со всеми ведущими колесами.
Дорожный просвет обеих SX4 составляет 180 мм. Хотя некоторые производители именно для полноприводных модификаций своих кроссоверов предлагают увеличенный дорожный просвет. И это порой становится решающим фактором при выборе типа привода. Хотя такие машины обычно и стоят дороже.
В случае с Suzuki SX4 дорожный просвет моно- и полноприводной версий одинаковый – 180 мм. Но на версии 4WD проще заехать на бровку без пробуксовок. Ведь пока передние колеса тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.
Ценовой вопрос
Одним из ключевых моментов является стоимость авто в моно- и полноприводном вариантах. Новый SX4 независимо от типа привода и коробки предлагается в двух комплектациях: GL и GLX. В варианте 2WD с 1,6-литровым (117 л.с.) двигателем и 5-скоростной механической коробкой передач машину можно приобрести за 467 000 грн. И это минимальная цена для модели в целом. А такой же автомобиль, но с полным приводом ALL GRIP (4WD), стоит 509 000 грн.
Атмосферный 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском развивает 117 л.с. и 156 Нм. С такими показателями силового агрегата кроссовер демонстрирует спокойный характер. Зато именно для такой машины предлагается выбор комплектаций, приводов, коробок передач. К тому же, его стоимость – минимальная.
В нашем случае за полный привод достаточно доплатить 42 000 грн, но авто других марок со всеми ведущими колесами могут предлагаться лишь в более дорогом исполнении и с более мощными моторами, что влечет за собой еще большее повышение стоимости.
Примером тому служит полноприводный Suzuki SX4 4WD с более современным 1,4-литровым и мощным (140 л.с.) турбированным мотором, который работает исключительно с автоматом. И один из наших автомобилей как раз такой. Он обойдется уже в 690 000 грн, зато наглядно демонстрирует отличия в оснащении.
Более современный мощный (140 л.с.) и тяговитый (220 Нм) двигатель 1.4 Booster Jet с турбонаддувом и непосредственным впрыском устанавливается на Suzuki SX4 только с автоматом и в полноприводном варианте. Динамика такого авто самая лучшая, а скорость – наиболее высокая.
Только на эту машину устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида и навигация. И если эти опции для вас важны, то и выбор будет однозначным. И тогда вы получаете, к тому же, самый динамичный и быстрый из новых SX4.
На экране маршрутного компьютера авто с полным приводом есть дополнительная индикация, которая показывает включенный режим и рекомендации.
Разница в движении
Для 1,6-литровой машины предлагаются оба типа привода и коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-скоростная автоматическая. С одинаковой трансмиссией именно переднеприводная машина разгоняется до сотни на 1 с раньше и едет на 5 км/ч быстрее. При этом ее двигатель еще и расходует меньше топлива – на 0,2 л с МКП и на 0,3 л с АКП.
Ведь автомобиль с автоматом на 85 кг тяжелее. Это – словно вы все время возите с собой еще одного взрослого человека. Впрочем, доплата на АЗС за него не столь уж и существенна. К тому же, это напрямую зависит от манеры езды и качества топлива. А вот преимущества, которые дает машина с полным приводом, мы оценили за рулем упомянутого 140-сильного турбированного Suzuki SX4 4WD.
По заводским данным, он должен потреблять бензина на уровне полноприводного 1,6-литрового авто с АКП и чуть больше переднеприводного (см. таблицу). А на самом деле расход топлива обеих машин оказался равным и составил за время тест-драйва 7,5-8,0 л на 100 км.
В Suzuki SX4 два подстаканника на тоннели между передними сиденьями.
Для динамичной езды атмосферный двигатель приходится постоянно крутить под громкое завывание, коробка порой грубовато переключается вниз, а езда становится менее плавной и дискомфортной. Тогда как машина с 1,4-литровым турбомотором стартует без паузы, ощутимо легче набирает ход уже при малых и средних оборотах. При этом двигателя практически не слышно, но тягу он обеспечивает достаточную.
Но они не мешают тому, чтобы в полноприводной версии расположить рядом переключатель режимов движения.
На самом деле в режиме Auto для экономии топлива работает лишь привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.
Аналогично крутящий момент распределяется и при положении переключателя Snow или Sport. Но система стабилизации ESP уже вступает в работу раньше или позже (в соответствии с выбранным режимом). В зимнем режиме равное распределение тяги по осям можно зафиксировать кнопкой Lock. И такая блокировка держится на скорости до 60 км/ч.
Но мы обошлись без этого даже на крутом склон. Признаемся, что заранее просчитывали путь отступления, вернее скатывания в самый низ, но все оказалось гораздо проще. Лишь слегка провернув передние колеса на грунте, компактный кроссовер легко выезжает на ровную поверхность. На моноприводе нам бы в этой ситуации ничего не светило. А при обычной езде вы и не заметите разницы между приводами. Хотя на самом деле даже на ровных чистых дорогах разница есть. Особенно если включить режим Sport. В нем Suzuki SX4 становится полноприводным уже при каждом повороте руля. Это положительно влияет на динамику авто. Соответствующий настрой создают более острые реакции мотора на педаль газа, так как коробка держит двигтаель на более высоких оборотах. И все потому, что коробка начинает переключаться вверх позже, а вниз – раньше.
Чтобы найти крутой склон, совсем не обязательно выезжать из города. Подобная ситуация может возникнуть при выезде на пикник или на пляж. Окажись мы в такой ситуации на переднеприводном кроссовере, были бы проблемы, а с полным приводом выехали играючи.
Благодаря в меру жесткой подвеске авто не заваливается. Но при резких маневрах стоит помнить, что на переднеприводной машине многие водители рефлекторно выполняют правильные действия, так как ее поведение более предсказуемо, чем у полноприводной, особенно с плавающим по осям крутящим моментом. Ведь даже от положения управляемых колес может зависеть, как поведет себя автомобиль: как переднеприводный или, получив большую часть тяги на задние колеса, – как заднеприводный…
И все же…
Преимущества кроссовера, или SUV, перед легковыми авто, в первую очередь, – в увеличенном дорожном просвете. А вот полный привод на таком городском авто – вещь полезная, но совсем не обязательная. С ним машина дороже при покупке, последующем ремонте и обслуживании, к тому же потребляет больше топлива.
Тогда как кроссовер лишь с передними ведущими колесами все равно позволяет более безопасно проезжать поврежденные участки дорог, парковаться около бровок и взбираться на них. Хотя все же проще это делать на авто с полным приводом. На нем меньше шансов сорвать передние колеса в пробуксовку, так как пока они тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.
Время 4WD
Зимой преимущества полного привода чувствуешь лучше всего. Выехать с заметенного снегом парковочного места, проехать по нечищеной дороге и разогнаться на скользкой поверхности гораздо проще. Такую машину стоит выбирать еще и в том случае, если вы хоть иногда выезжаете на пересеченную местность или живете в таких условиях, где полный привод просто необходим: за городом, где не чистят дороги, или где к дому надо подниматься в гору.
К тому же, если вы хотите приобрести авто в более полном (либо максимальном) оснащении и/или с самым мощным мотором (это касается не только Suzuki SX4, но и авто других марок), то такой автомобиль, скорее всего, будет именно полноприводным.