Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить зарядное устройство

  • Информация о производителе

Убедитесь, что на устройстве и упаковке есть контактная информация производителя (адрес, телефон, сайт, email). В случае отсутствия такой информации Вы рискуете приобрести контрафактное устройство.

Кабель должен быть целым, без изломов, оголенной изоляции. Вилка должна соответствовать применяемой розетке.

Изоляция проводов для подключения к АКБ должна надежно защищать проводник. Проверить качество зажимов для подключения к клеммам и их надежность соединения с токоведущим проводом.

На корпусе не должно быть трещин, сколов, следов эксплуатации. Гарантийная пломба должна быть на месте, а корпус зарядного устройства не должен иметь люфтов и недокрученных винтов. Проверка корпуса зарядного устройства

В зависимости от типа индикации и управления проверка может отличаться, основная цель — убедиться, что индикация и управление не повреждены и устройство может выдавать достоверную информацию и настраиваться.

Тест напряжения и силы тока

Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.

Измерение напряжения

Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.

Измерение силы тока

Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.

Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.

измерение силы тока

При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.

Видео: Как Проверить Зарядное Устройство Шуруповерта Мультиметром

Этапы повышения напряжения U:

  • после 30 минут зарядки. 13 В;
  • после 60 минут зарядки. 13,5 В;
  • через 2 часа. 14 В;
  • в конце зарядки. 17 В.

Эти наблюдения показывают, что аккумулятор полностью исправен и функционирует. В большинстве случаев дальнейший анализ не требуется.

В то же время, работающая батарея также будет постоянно увеличивать свой выходной ток в течение часа после зарядки. Если в течение одного часа индикатор достигает 1 А, то он указывает на исправность устройства.

Существует также метод ускоренного тестирования батареи, который заключается в измерении напряжения без нагрузки (без нагрузки). Это напряжение должно достигать необходимого значения, которое напрямую связано с рабочим напряжением аккумуляторных батарей (банок). Если показатель ниже, то вероятность отказа одного или нескольких элементов высока.

Проверка на нагрузку может рассматриваться как отдельный тип проверки емкости батареи с помощью отвертки. Используются аксессуары, которые нуждаются в пополнении. Это идеально подходит для ламп накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать емкости батареи. В противном случае результаты теста могут быть недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине тока, подаваемого аккумулятором, умноженному на напряжение. Для стандартных аккумуляторных отверток в тесте используются лампочки 12 В.

Читайте так же:
Как получить копию свидетельства о смерти через Мфц?

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, который затем считывается. Через несколько минут измерьте напряжение. Оно должно быть выше 12,4 В. Если такой показатель не достигнут, то, очевидно, имеется некоторая неисправность. Также рекомендуется обратить внимание на яркость лампочки. Это должно быть довольно стабильным.

зарядное устройство

Неисправность может заключаться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому сначала следует проверить зарядное устройство на наличие отвертки для мультиметра.

Включает режим измерения постоянного тока и подключается к зарядному устройству с помощью датчиков. Текущее значение на счетчике должно быть как можно ближе к указанному на корпусе. Если нет, то лучше заменить устройство на новое.

Напряжение батареи

После первого шага станет ясно, работает ли устройство правильно или нет. Если тестирование показывает несоответствие, логично продолжить ремонт, за которым следует замена неисправных банок.

Вам необходимо открыть корпус батареи и выявить неисправность. При этом также используется мультиметр, который подключается к каждому элементу в отдельности. Каждое напряжение может составлять не менее 1,2 В. Все расхождения указывают на поломку элемента. Дефектные банки должны быть удалены из общего цикла и заменены новыми.

Если такая проверка не выявляет каких-либо поломок, то вам нужно снова вернуться к нагрузочному тестированию. Здесь снова уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и током, уже является фундаментальным. Каждый элемент тестируется отдельно и рассчитывается стабильность. В случае неисправности эта цифра явно отклоняется от нормы и быстро выявляет поврежденный элемент.

Отвертка без аккумулятора

Не исключайте поломки самой отвертки. Обнаружение этого факта поможет вам использовать заведомо исправную батарею или подключить ваше оборудование напрямую к сети. Второй подход также будет отличным вариантом в случае острой необходимости использовать инструмент. Мобильность, безусловно, будет потеряна, но функциональность может быть использована.

Отвертка может использоваться с внешним источником питания, подключенным к розетке. Тогда вам просто нужно выбрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Движение будет ограничено только длиной кабеля низкого напряжения, непосредственно подключенного к устройству.

Вы также можете создать свой собственный прототип обычной сетевой отвертки. Тогда блок питания будет помещен в батарейный отсек и сделает его довольно удобным для использования инструментом. В этом случае основной проблемой станет выбор малогабаритного блока питания с соответствующими характеристиками. Процесс может быть осложнен необходимостью найти мощный, но компактный трансформатор.

Рекомендуется регулярно проверять аккумуляторную батарею отвертки, чтобы избежать различных поломок в неподходящее время. Конечно, это относится только к предварительному тестированию, а не к разбору. Батареи. это довольно недолговечные компоненты, которые необходимо периодически заменять. Но правильная работа в соответствии со стандартами перезарядки поможет вашим устройствам работать как можно дольше.

Читайте так же:
Как узнать пароль от камеры HikVision?

Устраняем неисправности

Простой ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора можно выполнить только путем разбора оборудования и диагностики каждого элемента.

Процедуру проверки и восстановления работоспособности следует начинать после отключения ЗУ от сети. Осторожно производится демонтаж крышки, для этого отверткой выкручиваются саморезы, после чего выполняется диагностика электроцепей. При ослаблении контактных элементов, их заново припаивают с помощью обычного паяльника.

Иногда проблема кроется в выходе из строя либо расплавлении пластиковых соединений между составными компонентами оборудования. Тогда замена поврежденных деталей выполняется самостоятельно с помощью паяльника и подручных материалов. Если электроцепи и контакты на соединениях целые, то диагностике подлежат остальные детали устройства.

С использованием мультиметра необходимо выполнить проверку уровня напряжения в начале электролинии, на входе. Рабочий параметр замеряется по проводнику из места, где кабель подключается к трансформаторному устройству.

Если напряжение отсутствует либо наблюдаются его скачки, то диагностируется:

  1. Предохранительный элемент. Напряжение должно присутствовать с обоих сторон детали, на двух клеммах. Если наблюдаются проблемы, то деталь подлежит замене.
  2. Электроцепь и вилка на предмет целостности. Процедура замера напряжения выполняется аналогично. Если имеются проблемы, то вышедшие из строя элементы меняются.
  3. Выполняется диагностика трансформаторного устройства. Замеряется напряжение, если оно присутствует, то трансформаторный узел рабочий, если нет, то выполняется диагностика галетного переключателя. При нерабочем переключательном устройстве выходного напряжения на линии не будет на выходе, но оно будет присутствовать на входе.

Подробнее о диагностики предохранительных деталей, трансформаторного устройства и остальных элементов плату, а также ремонте ПЗУ рассказал канал Maysternya TV.

После устранения неисправностей в работе проводки, трансформаторного механизма и предохранителя процедура ремонта будет иметь ряд особенностей:

  1. Средняя часть схемы, на которой расположено пять транзисторных элементов, представляет временное реле с ключами, использующимися для управления тиристорами. Благодаря последним зарядное оборудование функционирует в режиме «Реле». Данный узел в рассматриваемом примере выполнен на отдельной схеме.
  2. На второй плате располагаются регулировочный узел зарядного тока, снизу, а также механизм регулировки тиристорными элементами. Эти детали предназначены для определения параметра тока. Здесь же расположены тиристоры, использующиеся для обеспечения функционирования устройства в режиме «Реле», а также механизм автоматической защиты платы. Он функционирует на транзисторных устройствах VT1 и VT2. Если визуальная диагностика платы показала наличие оборванного проводника, контакт припаивается обратно.
  3. Производится активация оборудования. Если световой индикатор «Сеть» загорелся, но на клеммах напряжения нет, значит, заряд отсутствует. Выполняется диагностика диодных элементов VD1 и VD2. Если эти элементы нерабочие, то они подлежат замене. Для отсоединения детали выпаиваются из посадочного места, затем производится пайка новых элементов.
  4. Следующим этапом будет диагностика тиристорных элементов VS1 и VS2. Деталь не должно пропускать ток в обоих направлениях — это говорит о ее неработоспособности. Пробитые детали можно проверить с помощью мультиметра, но для выявления проблемы необходимо будет собрать пробник для диагностики. Вышедшие из строя детали подлежат замене путем демонтажа и пайки новых элементов.
  5. Когда диагностика всех полупроводниковых компонентов будет завершена, выполняется проверка электролитических конденсаторов. Надо убедиться в отсутствии высокого тока утечки и потери емкости деталей. Вышедшие из строя конденсаторные элементы также подлежат замене.
  6. Выполняется сборка зарядного оборудования и производится его активация. Если устройство успешно функционирует во всех режимах, то процедуру ремонта можно считать завершенной. В случае если ЗУ работает только в режиме активной нагрузки, продолжается диагностика неисправностей.
  7. Так как в рассматриваемом примере ток заряда можно регулировать, то регулировочный узел работоспособный. В противном случае выполняется его замена.
  8. При активированном тумблере S1 происходит замыкание выводов коллекторного устройства, а также эмиттера транзисторной детали VT1. Это позволяет произвести деактивацию механизма автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Если при отключенном тумблере переход от коллекторного устройства до эмиттера не открывается, то диагностировать надо детали VT1 и VT2, а также С2.
  9. Проверяемые транзисторные элементы могут вести себя как рабочие, но обрыв эмиттерного перехода может наблюдаться в результате воздействия напряжения.
  10. После проверки выполняется сборка зарядного оборудования и диагностика его работы во всех режимах. Если менялись резисторные элементы, может потребоваться регулировка времени разряда при функционировании в режиме «Реле». Временной параметр необходимо выставить в диапазоне от десяти до пятнадцати секунд. В случае если вместо постоянного резисторного элемента R18 использовалась деталь подстроечного типа, то выполняется корректировка зарядного времени до 1,5-2 минут.
  11. Когда сборка после регулировки резисторов будет завершена, выполняется проверка работы оборудования. Время разряда должно составить 15 секунд, а заряда — около 1,5 мин.
Читайте так же:
Как проверить индивидуальную катушку зажигания?

Первый способ проверить зарядное устройство для телефона — приложение

Приложение, которое поможет диагностировать проблему длительного времени зарядки аккумулятора и выполнить другие тесты называется «Ampere».

После его запуска мы быстро выясним, в каком состоянии находится наша батарея и зарядное. На главном экране мы находим информацию о том, в какой степени телефон в данный момент заряжен, как он выглядит и как сильно нагревается.

Будет также информация о его напряжении, а также о технологии, используемой для его изготовления.

Название вашего телефона, версия Android и идентификатор батареи также появятся на экране. Зачем нам нужна информация, которую наверняка знает большинство пользователей?

проверить ток и мощность зарядного

Приложение позволяет делиться результатами измерений в любой социальной сети. Данные о системе и модели смартфона могут быть полезны.

Наиболее важная функция приложения, то есть отображение информации о токе, который поступает на смартфон от зарядного устройства, появится на экране только после подключения кабеля.

Благодаря этому мы быстро проверим, действительно ли наше устройство заряжается так быстро, как должно.

Сменив зарядное устройство, мы сможем проверить, как работает новое оборудование по сравнению со старым.

Ampere — это приложение, которое определенно стоит установить и иметь под рукой, когда мы будем заряжать смартфон новым зарядным устройством или проверяем старое.

К сожалению, программа поддерживает не все модели смартфонов. Однако в настройках мы находим функцию «старый метод измерения».

Это стоит использовать, когда приложение не работает должным образом. Под описанием приложения в Google Play вы найдете список телефонов, которые Ampere не поддерживает.

Вы будете скачивать программу совершенно бесплатно, а за несколько рублей можете разблокировать несколько других функций, связанных с уведомлениями, а также удалите всю рекламу.

Читайте так же:
Как можно посмотреть Геолокацию другого человека?

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Как проверить блок питания ноутбука мультиметром?

Узнать, исправен ли БП лэптопа тоже несложно. Если компьютер не заряжается, сначала следует проверить:

  • исправность розетки, в которую он включен;
  • работоспособность аккумулятора.
Читайте так же:
Как проверить люфт в рулевом колесе?

Для этого выньте его из ноутбука и включите устройство в сеть через БП. Если ноутбук загрузился и нормально работает от сети, то нужно озаботиться исправностью аккумулятора.

Если компьютер не заряжается при исправной розетке и АКБ, то проблема в зарядном устройстве, состоящем из трех элементов:

  • кабеля;
  • блока питания;
  • провода с коннектором.

Внешний осмотр здесь также необходим:

  • внимательно обследуйте вилку – она не должна пахнуть горелым пластиком, иметь расшатанные зубцы;
  • кабель должен плотно соединяться с корпусом БП через двух- или трехконтактный разъем (часто именно здесь нарушается контакт кабеля и адаптера);
  • провод не должен иметь трещин, повреждений, участков с нарушенной изоляцией;
  • сам блок питания может пострадать от перепадов напряжения, поэтому его нужно проверить на запах гари, оплавившиеся участки, сколы;
  • шнур, ведущий к ноутбуку, и гнездо в корпусе компьютера могут пострадать вследствие грубого обращения, тогда там просто будет нарушен контакт.

Если при визуальной проверке дефектов не обнаружено, то зарядное устройство проверяют мультиметром в том же порядке, что и обычный адаптер.

Отдельно можно проверить кабель, отключив его от адаптера. Для этого щупы мультиметра прикладывают к его разным концам. Если при этом слышен зуммер – провод в порядке, если нет – кабель придется менять.

Теперь вы знаете, как проверить адаптер питания мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Подскажите, выходное напряжение на адаптере при проверке мультиметром всегда должно быть 12 В?

Имя: Илья

Ответ: Нет, не всегда. У разных электроприборов может быть разное рабочее напряжение. Выходное напряжение указано на корпусе адаптера. Если вам нужно его заменить, ищите БП с такими же характеристиками. Обратите также внимание на величину выходного тока.

Вопрос: Пытался проверить адаптер мультиметром, красный щуп не вошел в отверстие коннектора?

Имя: Камиль

Ответ: Да. щуп довольно толстый. Чтобы решить задачу, можно в отверстие вставить толстую иглу. Но будьте осторожны – вставляйте ее до того как включить адаптер в сеть! После включения руками иглы не касайтесь – только щупом.

Вопрос: Если нет мультиметра, то как проверить БП ноутбука?

Имя: Дмитрий

Ответ: Проверяйте сначала по внешним признакам – есть ли на нем дефекты. Если нет, подключите ноутбук к сети и посмотрите, горит ли индикатор на БП. Если горит, значит адаптер в рабочем состоянии, а зарядка не происходит по каким-то другим причинам.

Вопрос: При покупке адаптера нужно обращать внимание только на выходное напряжение и ток?

Имя: Радик

Ответ: Нет, не только. Обязательно обратите внимание на тип и размер штекера (коннектора), они могут быть разными. В идеале – идите в магазин с старым БП, тогда ошибки точно не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector