Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень масла в вариаторе ниссан теана

Как проверить уровень масла в вариаторе ниссан теана

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.

Защелка щупа вариатора Ниссан

  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.
  • На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
  • После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.

Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем. Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу.

Метки на щупе вариатора Ниссан

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное/контрольное отверстие вариатора Ниссан

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Читайте так же:
Какое масло лить в Тойоту Короллу 160?

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора Ниссан

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора Ниссан

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Видео

Масло в вариатор Nissan

Арсенал вариаторов, которые получили в свое распоряжение разные модели бренда Nissan, достаточно обширный. Ведь технический прогресс не стоит на месте, что и приводит к модернизации бесступенчатых АКПП. Так на автомобили Ниссан устанавливались следующие модификации вариаторов:

  • RE0F05A
  • RE0F06A
  • RE0F08A(JF009E)
  • RE0F21A
  • RE0F09A/JF010E
  • RE0F10A/JF011E
  • RE0F11A/JF015E
  • RE0F10D/JF016E
  • RE0F10E/JF017E
  • RE0F10F(JF018E)

Также со временем изменялась и трансмиссионная жидкость, получая все новые и новые спецификации. На данный момент японская компания предлагает автомобилисту руководствоваться тремя допусками, помогающими подобрать лучшее масло для вариатора Ниссан. Это спецификации CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Читайте так же:
Как правильно идти по проезжей части?

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

ProVariator.RU

Снимаем поддон и видим внутренности варика. Чёрный это и есть фильтр.

объем масла в вариаторе ниссан либерти

Он крепится двумя болтами. Откручиваем. Фильтр повисает на проводах. Провода уложены в канавке фильтра, зафиксированы специальными клипсами. Снимаются клипсы легко, если их поддеть ножичком или ножом для бумаги с обоих сторон!

Вариатор Т-31 — бортжурнал Nissan X-Trail 2008 года на DRIVE2

Нашёл статью про замену масла в вариаторе.мне была очень полезна. Статью взял здесь www.club-nissan.ru написал ее человек с ником Pronikov За что ему огромное спасибо!

Работу проводил на прогретом вариаторе, т.е. сперва покатался по городу.
Поддомкратили машину(перед).Снял левое переднее колесо.Потом снял подкрылок, на половину(от бампера до середины крыла).
Снимается легко, без всяких проблем — вытаскиваем пистоны

и отгинаем подкрылок.В одном месте нужна только звездочка Т20.
Небольшая заморочка вышла только при вытаскивании подкрылка из бампера. Снятие подкрылка было нужно для того, что бы добраться
до маслоохладителя Затем снимаю защиту двигателя. У меня одна пластмассовая она крепится на пистонах,
вторая металлическая она крепится на 4-ех болтах. ОДИН НЮАНС – передние (ближе к бамперу) два болта откручиваем
полностью и вытаскиваем закладные, чтоб не «убежали» в балке. А вот задние два болта полностью НЕ ОТКРУЧИВАЕМ, а только ослабляем.
Когда сняли защиту, перед нами открываются два картера. Это картеры двигателя и ВАРИАТОРА. На ФОТО

вариатор находится внизу
фотографии.Вариатор расположен с левой стороны(по ходу движения авто)от глушителя.Что бы было меньше грязи и приятнее работать,
мою вариатор сбоку и снизу вэдэшкой(WD-40), моющей и осушающей жидкостьюПротираю все насухо и получается
вот такой вид

Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в какую-нибудь емкость

Как только масло слилось и из сливного отверстия масло начинает капать каплями, заворачиваю сливную пробку
обратно(от руки, что б не мазаться и не мешало)Торцевым ключом на «10» отворачиваю поддон картера

Придерживая рукой, осторожно снимаю картер и выливаю оставшееся там масло

И вот он наш вариатор

Картер вариатора с магнитами Отворачиваем три болта крепления фильтра грубой очистки

Кстати, из него тоже вытекает масло. Снимаем аккуратно,
что бы не повредить резиновое кольцо Приступаем к промывке фильтра. Я промывал WD-40

и моющее жидкостью Мне лично не понравилось, сетка фильтра все равно была грязная. Некоторые пишут,
что хорошо промывает очиститель карбюратора. Не пробовал(под руку баллончик не попался)В емкость налил солярки и
стал его там «купать»

Читайте так же:
Какие комплектации у Ниссан Жук?

После этого продуваем.Результатом остался довольным. Потом промыл картер вариатора
с магнитами В итоге получилось вот что: магниты с фильтром

Магниты поставил каждый на свое место,
хотя думаю, что роли в этом особо нет. Ставим фильтр на место – он вставляется с небольшим усилием
Картер ставим на место и затягиваем болты

По поводу затяжки болтов – я затягивал от середины
к краям и крест на крест(как головка блока), примерно-не строго крест на крест. По поводу усилия затяжки- просто твердая рука,
и кое-какой опыт. А самое главное-это без фанатизма. Да, чуть не забыл – прокладка поддона вариатора. У меня была новая,
так что не стал изобретать велосипед и поставил новую. Хотя старая прокладка была почти как новая НЕ ЗАБЫВАЙТЕ только ЗАВЕРНУТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ на место и ЗАТЯНУТЬ
2.МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ (МО)
Можно было просто отвернуть корпус МО и поставить новый фильтр
Но так как у меня все-таки русская душа, то пошли чуть другим путем. И так, по порядку…Что бы удобнее было работать,

Отворачиваем МО(он крепится на трех болтах), вытаскиваем его наружу и отправляем его на «купание» (промывал опять же в солярке)
и на продувку. Когда сняли МО, открылся вот такой вид

.Это вот они – старый фильтр

)И вот один совет- т.к. шланги с МО у нас все сняты, то начинаю дуть в один из двух шлангов
Всего 4-е шланга: с одного сливалось масло, второй перевязан(с него течет антифриз), следовательно остается два патрубка.
Вот в один из них и дуем. О–о–о, чудо!Из шланга начинает вытекать еще масло. Всё! Ставим новый фильтр
а на МО новое уплотнительное кольцо
НОМЕР УПЛОТ. КОЛЬЦА 2920А096 (цена 110 руб) НОМЕР ФИЛЬТРА МО 2824А006 это с MITSUBISHI (цена 650 руб)
Прикручиваем МО на место. Сажаем шланги обратно. Здесь я вспомнил всех родственников,
пока посадил один шланг(остальные 3-и шланга ставятся легко)Точнее сказать, что ставятся они все легко,
а вот посадить хомуты… Вот с одним пришлось повозиться. Я поставил родные хомуты, а если ставить наши,
которые под отвертку и под ключ, то в принципе проблем не должно возникнуть. Мерею сколько получилось
слитого масла…Оказывается почти 7-ь литров, плюс, что пролилось на пол. Делаю эт для того, что бы ПРИМЕРНО знать сколько
нужно масла залить, т.к.если залить масла больше, чем полагается (это вредно), то может выдавить сальник. Я такое уже видел.

В принципе заливается примерно, на глаз, но не меньше,
чем было слито. Все!Заводим машину.
Машину ЗАВОДИЛ КОГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧИЛ Т.О. и авто была снята с домкратов.
Авто поработало 4-6 минут на х.х. Начинаю переключать передачи, с интервалом в 20-25 сек.на каждую передачу, от P до D и обратно.
Потом выехал на дорогу и прокатился по ровным дорогам. Все делается плавно – без рывков, без пробуксовок.
Не стоит сразу рвать с места в карьер. Прокатился, чтоб масло разогналось по системе. Когда приехал к гаражу, ставим на ровную площадку. Еще раз произвел переключения передач от P до D и обратно. Проверяю уровень масла в вариаторе на работающем двигателе. При необходимости доливаем или сливаем масло.
ИТОГ (личное мнение)
Мое мнение, что менять масло в вариаторе надо раньше, т.к. машину все-таки берегу – ездию спокойно, без пробуксовок, сильно не гоняю.
Единственное, что за 60.000 км пробега пару раз буксовали. Фильтр маслоохладителя вообще бумажный.
По идеи его менять надо через 6-8 тыс. пробега, максимум через 15 тыс. пробега. Какой может быть толк от такого фильтра
примерно через 30.000-40.000 км. пробега, тем более все-таки давление в маслоохладители не маленькое. А официалы, и то не все,
меняют только через 60.000км(почувствуйте разницу) или же вообще про него не знают. Но повторюсь,
что это сугубо личное мнение. И еще: после доводки уровня масла по щупу, у меня масла NS-2 осталось чуть больше пол-литра, грамм 550-600(было 2-е банки по 4-е литра) Рассказ пишу уже после того, как проехал после замены масла 200 верст. Стараюсь быть объективным – заметно отличие, при чем в лучшую сторону. И еще, данный рассказ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рекомендацией по замене масла в вариаторе, хотя может кому и пригодится.

Читайте так же:
Как узнать вылет диска по маркировке?

Замена масла в вариаторе JF011 на Ниссан Кашкай

Использование вариатора в автомобиле стало новой альтернативой стандартной коробке переключения передач. Принцип работы схож с АКПП, но CVT отличается улучшенными динамическими показателями, к тому же они более экономичны. Исправность и срок службы вариатора напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации и качества обслуживания.

Этот тип коробки передач достаточно компактный и состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением, вместо объемного набора валов и шестерен. При движении крутящий момент плавно передается от мотора к колесам с помощью ремня. Трансмиссионное масло применяется для удержания и сжатия этих половинок, а также в качестве смазки в местах соприкосновения ремня и шкива.

Нужно ли менять масло в вариаторе JF011?

По ряду коммерческих причин, большинство автомобильных производителей не рекомендуют замену масла в вариаторах и в инструкции указывают на то, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Но учитывая экстремальные условия использования автомобиля, к которым относятся городской ритм или бездорожье за городом, сильная жара, сильные холода, частые «холодные» старты, эксперты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. км. Все вышеуказанные факторы приводят к быстрому старению масла и потере физических свойств.

Уровень жидкости проверяется при работающем двигателе, а коробка передач прогрета после совершения поездки. Для этого следует достать щуп и вытереть насухо. Чистый щуп нужно ставить на место и вытащить по истечение 5 секунд. На поверхности устройства обычно указываются мерные риски «Hot» и «Cold», использующиеся для горячего и холодного способа проверки уровня масла. Показатель холодного способа используется только при полной замене жидкости. Для простой проверки следует ориентироваться на режим «Hot», нормой считается уровень ATF между минимальной и максимальной насечкой.

Краткая характеристика трансмиссии JF011

Вариатор JF011 является настоящим лидером среди бесступенчатых трансмиссий из-за комфортности и надежности при невысокой стоимости. Этот бестселлер 2005 года был выпущен для переднеприводных машин объемом от 1.6 до 2.5 л 250 Нм момента и известна как Nissan RE0F10A, Mitsubishi F1CJA/W1CJA, Renault FK0/FR8 и Jeep CVT2/CVT2M.

Ниже перечислена честь самых популярных автомобилей, на которых устанавливался данный вариатор:

МаркаМодельВыпуск
MitsubishiASX GA2010 — 2017
Lancer CY2007 — 2017
Outlander CW2006 — 2012
Outlander GF2012 — 2014
NissanAltima2007 — 2015
Juke2007 — 2014
Murano2006 — 2011
Qashqai2006 — 2015
Sentra2007 — 2016
Teana2008 — 2013
Tiida2007 — 2012
X-Trail2007 — 2015

Замена масла в вариаторе JF011

Всего в коробке CVT содержится 8,1 литра масла, для замены потребуется 6-6,5 литров жидкости. Некоторые автовладельцы предпочитают промывку вариатора, в таком случае указанный объем нужно увеличить в 2 раза.

Для автомобилей Nissan с вариатором JF011 производитель рекомендует использовать масло ATF – CVT NS-2 (KE90999945R) или его аналоги (например, TOTAL 199474). Их особенностью является устойчивость перед окислением, благодаря которому эксплуатация автомобиля возможна при постоянном перепаде температуры окружающей среды. О качестве вышеуказанных продуктов можно найти множество положительных отзывов от автовладельцев.

Читайте так же:
Какое самое хорошее приложение антирадар?

Замена масла представляет простую смену методом замещения, когда жидкость сливают, а вместо нее заливают новую и выставляют необходимый уровень. Этих действий достаточно для того, чтобы продлить работу агрегата. При этом не стоит забывать о замене фильтра-картриджа тонкой очистки (317261XF00 / 80115102), масляного фильтра (317281XZ0A / 80115103) и прокладки поддона (313971XF0C / 80113104).

Для вашего удобства мы собрали все необходимые детали в одном комплекте – 80115001 (для автомобилей Renault, Chrysler, Mitsubishi) и 80115003 (для автомобилей Nissan).

  • Проверить и запомнить уровень жидкости при достижении рабочей температуры.
  • Подставить канистру для старого масла и открутить сливную пробку.
  • Снять локер и левое колесо, чтобы получить доступ к маслоохладителю.
  • Вытащить аккумулятор и открутить площадку под АКБ.
  • Заменить фильтр.
  • Открутить болты и снять маслоохладитель, затем найти внутри фильтр и достать его.
  • Чтобы снять фильтр грубой очистки, следует открутить болты поддона и вынуть необходимую деталь.
  • Промыть магниты, расположенные на поддоне.
  • В маслоохладитель установить сначала новый фильтр, затем новый фильтр грубой очистки и закрутить крышку поддона.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • С помощью воронки залить масло через щуп, до того момента пока уровень жидкости не дойдет до уровня COLD. После этого нужно завести машину, произвести переключение передач и долить масло.
  • Проверить и запомнить уровень жидкости при достижении рабочей температуры.
  • Подставить канистру для старого масла и открутить сливную пробку.
  • Снять локер и левое колесо, чтобы получить доступ к маслоохладителю.
  • Вытащить аккумулятор и открутить площадку под АКБ.
  • Заменить фильтр.
  • Открутить болты и снять маслоохладитель, затем найти внутри фильтр и достать его.
  • Чтобы снять фильтр грубой очистки, следует открутить болты поддона и вынуть необходимую деталь.
  • Промыть магниты, расположенные на поддоне.
  • В маслоохладитель установить сначала новый фильтр, затем новый фильтр грубой очистки и закрутить крышку поддона.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • С помощью воронки залить масло через щуп, до того момента пока уровень жидкости не дойдет до уровня COLD. После этого нужно завести машину, произвести переключение передач и долить масло.

Подшипники валов — такая неисправность появляется при проскальзывании ремня и сильных нагрузках, таких как резкие старты и пробуксовки.

Износ конуса и цепи. Нормой считается поломка этих составляющих ближе к 200.000 км., но при несвоевременном обслуживании начинается намного раньше. Ремонт этих элементов является самым дорогим в вариаторе JF011.

Клапан высокого давления и масляный насос. Сильный износ клапана, расположенного в насосе, приводит к потере давления. Последствиями такой неисправности является износ ремня и проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета.

При несвоевременной замене масла в вариаторе начинает появляться стружка, которая распространяется по всей коробке. Со временем выработка попадает в каналы гидроблока, что приводит к неправильной работе важнейшего узла трансмиссии.

Тем не менее, если вариатор работает исправно, то лучшая профилактика — это своевременная замена масла, через каждые 60 тысяч километров и проведение мойки и демонтаж радиаторов 1 раз в 2 года. Во избежание ремонта машины можно установить дополнительный радиатор охлаждения, особенно актуальна эта процедура в машинах Nissan.

Рекомендуем воспользоваться нашим новым сервисом подбора запчастей. Подбор по VIN гарантирует более точное определение трансмиссии вашего автомобиля и удобный подбор товаров для технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector