Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в механической КПП Nissan

Замена масла в механической КПП Nissan

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан

  • Сложность выполнения работ: Сложность выполнения работ

В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Tiida?

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой только слив жидкости из сливного отверстия. Жидкость внутри радиатора, валов и муфты останется на прежнем уровне. Частичная замена автомасла в вариаторе осуществляется раз в 30-40 тысяч километров пробега.

Полная замена автомасла в вариаторе подразумевает не только слив жидкости из сливного отверстия. Включает промывку поддона, очистку и замену жидкости целиком. Осуществлять подобную замену требуется каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Подробная инструкция по работе своими руками

Добиться полной замены смазки в АКПП Ниссан Трейл очень тяжело, не располагая специальным оборудованием. Потому в домашних условиях такая работа может быть только частичной.

Из инструментов для Tiida и других моделей нам нужны:

  1. Ветошь.
  2. Часть с новым фильтром для Nissan Тиида или других марок.
  3. Прокладка для картера.
  4. Ёмкость для слива отработанной смазки, на 8-10 литров.
  5. Домкрат.
  6. Новое масло на 8 литров.
  7. Набор ключей.

Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

  • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
  • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
  • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора — нужен ремонт.
  • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда — и на холодную, и на горячую.
Читайте так же:
Кому нельзя делать флюорографию?

Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость — наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

Если продолжать ездить на старом масле

Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из‐за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это — прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

Замена масла в АКПП Nissan Tiida

Необходимость в замене масла в АКПП в Ниссан Тиида возникает при интервале 60000 км пробега. Если данную процедуру хозяин транспортного средства не будет осуществлять вовремя, то жидкость в коробке потеряет свойства. Результатом этого, является:

  • трудность переключения передач;
  • появление характерных рывков;
  • вибрация со стороны селектора;
  • звуки, шумы при смене передач.

Если продолжать езду при наличии данных проявлений, в скором времени утратят свои свойства составляющие элементы трансмиссии, двигателя.

Что требуется при замене масла в коробке? Из инструментов стоит вооружиться рожковым ключом, из дополнительных приспособлений нужны: пустая емкость для слива жидкости, прокладка поддона КПП, масляный фильтр, заправочный шприц. В целях безопасности, замену топлива стоит осуществлять в перчатках.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида осуществляется в ряд этапов:

При осуществлении частичной замены требуется открутить поддон для его очистки от частиц износа. Подлежит смене прокладка поддона. Замена масла в коробке может быть заказана автовладельцем в сервисном центре.

Вариатор Ниссан Тиида

Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

Читайте так же:
Как проверить радиатор на утечки?

Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

Idemitsu CVT

При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ниссан Тиида?

Прежде чем приступить к замене масла в МКПП в Ниссане Тиида, автовладельцу необходимо тщательно подготовится, а именно:

  • Приобрести подходящую техническую жидкость. Наилучшим выбором будет смазка Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P), однако данную субстанцию в продаже найти непросто. В качестве допустимых аналогов оригинального масла для Nissan Tiida подойдут такие жидкости, как Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, ZIC 75W-85 и Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Для замены достаточно 2,6-3 литра трансмиссионной смазки. Интервал замены — 45 000 — 50 000 км в зависимости от интенсивности пробега Ниссана Тиида;
  • Правильно расположить автомобиль. Для работы с МКПП идеально подойдёт эстакада или оборудованная усиленным подъёмником гаражная яма. Транспортное средство должно располагаться горизонтально;
  • Подготовить необходимые для работы инструменты, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Отвёртки;
    • Гаечные и торцевые ключи;
    • Технические полотенца без ворса;
    • Заливочное приспособление (шприц, лейку или воронку);
    • Утилизационную ёмкость (кастрюлю, таз, канистру, ведро вместимостью 6-10 литров);
    • Перчатки из плотного непроницаемого материала для защиты рук.

    Не забывайте о личной безопасности! Не следует начинать работу с МКПП Ниссана Тиида при сильно разогретом двигателе. При усиленной работе мотора, масло в коробке передач прогревается до предельного температурного порога. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги кожи рук даже сквозь уплотнённые строительные перчатки. Прогреть двигатель для ускоренного стока утилизируемой трансмиссионной смазки можно, но длиться «холостой» прогон должен не дольше 5-7 минут.

    Процесс замены масла в МКПП в Nissan Tiida делится на 3 последовательных этапа:

    • Слив непригодной трансмиссионной смазки;
    • Промывка агрегата (если существует такая необходимость);
    • Заливка свежей смазочной субстанции.

    Рассмотрим подробнее каждый из этих процессов.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    Слив масла с бака в МКПП на Nissan Tiida осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:

    • Под сливным отверстием ставится посуда для стекания устаревшей смазочной субстанции;
    • При помощи четырёхгранного ключа на 8 отворачивается сливная пробка. Для удобства также можно высвободить щуп и открыть контрольно-заливное отверстие. Это обеспечит снятие вакуума и более быстрый сток технической жидкости;
    • После стока утиля можно демонтировать поддон Ниссана Тиида, очистить его от металлической стружки при помощи полотенца и заменить прокладку на его крышке;
    • Сливная пробка заворачивается в исходное положение.

    Важная информация! Вопреки частым рекомендациям, ни при каких обстоятельствах не следует промывать МКПП Ниссана Тиида дистиллированной водой, соляркой или дизелем. Перечисленные жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что провоцирует разрушительные процессы в отдельных деталях агрегата. Если автовладелец приходит к выводу о необходимости основательной промывки коробки передач, ему следует обратиться за квалифицированной помощью на Станцию Технического Обслуживания.

    Заливка нового масла в МКПП

    Новое масло в МКПП Ниссана Тиида заливается через контрольное отверстие. Лить жидкость следует до момента, когда избыток смазки не начнёт переливаться через горловину бака. После заливки измерительный щуп возвращается на место, и заливочное отверстие закрывается. В случае необходимости, пробку можно закрепить уплотнительной шайбой.

    Далее необходимо произвести прогон попавшего в систему воздуха. С этой целью на 15 минут запускается двигатель Ниссана Тиида, затем мотор глушится. Так как в этом случае уровень технической жидкости в МКПП может понизиться, следует снова проверить уровень смазки щупом. Если количество смазочной субстанции в МКПП значительно уменьшилось, необходимо долить недостающий процент трансмиссионной смазки в бак коробки передач транспортного средства Ниссан Тиида.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector