Замена масла в коробке
Замена масла в коробке
Задал я как-то вопрос мастеру у дилера "а не пора ли масло поменять в коробке. 60к км как никак. вроде пора уже"
на что получил весьма обескураживающий ответ
"мол производитель вообще не даёт регламента замены масла в коробке, но мы меняем раз в 90 000 км"
и вот что меня смутило. на прошлой машине я менял масло в коробасе каждые 30 000 км. а на этой 90 000. напрягает
в общем приехал в знакомый сервис недалеко от офиса и начали)
первое масло не успел нанести на бумагу для сравнения
сообразил только после 2 промывки коробки
и это после 2х! промывок. после первого слива пробка была черная
по итогу
было израсходовано 8 литров масла на промывку коробки + масло для конечного залива
масло взял SHELL Spirax S6 ATF X
два раза промывали коробку на третий залили окончательно.
закончили пару часов назад. по результатам пары дней эксплуатации дополню пост
+ долил примерно 300 мл антифриза
Объем масла в АКПП Hyundai ix35
Существует три вида замены масла в акпп: частичная, условно полная и полная замена.
При частичной замене масла, оно сливается только с поддона, а так же производится замена масляного фильтра и уплотнительной прокладки. При этом сливается из поддона лишь 50% масла, поэтому замена называется частичной.
Условно частичная замена подразумевает слив масла, замену фильтра и проверку магнита и заливку нового масла.
Полная замена выполняется на специальном аппарате, который путем замещения заменяет старое масло АКПП на новое. При этом так же можно произвести замена фильтра.
Для полной замены потребуется 10 литров масла. Для частичной соответственно половина.
Какое масло в КПП Хендай Крета
Для МКПП Hyundai Creta опционально брать полусинтетику, популярные марки – API GL-4, SAE 75W90. Оптимальная вязкость продукта – API GL-4 или SAE 75W90.
Для МКПП Hyundai лучше всего брать ATF SP-IV. Популярный китайский аналог – Michang ATF SP-IV, но можно использовать и другие.
Подведём итоги
Ремонт МКПП – это довольно дорогостоящее удовольствие, а неисправности в работе коробки передач при несвоевременном обнаружении проблемы могут повлиять и на другие работающие узлы машины. Обезопасить себя от такого прецедента на самом деле несложно: достаточно всего лишь проводить мониторинг уровня смазки согласно регламенту от производителя, реагировать на несоответствия в работе трансмиссионных узлов мгновенным поиском неисправности и её устранением.
Проверяйте масло регулярно, избегайте сильных нагрузок на МКПП, предпочитая спокойный режим вождения, заливайте в трансмиссионные узлы только жидкости достойного качества – и коробка передач будет надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода машины.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Список необходимых процедур четвертого ТО на пробегах 60, 120 и 180 тыс. км самый длинный. Кроме работ что входят в перечень ТО-1 потребуется заменить:
Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии). Оригинал фильтра имеет артикул 31184C9000. Ориентировочная цена 360 рублей.
Топливный фильтр. Для замены топливного фильтра не обязательно покупать новый топливный насос 31110A0900, достаточно заменить встроенный во внутрь топливный фильтр 31112C9100. Цена оригинального топливного фильтра KIA HYUNDAI 31112C9100 – 1650 рублей.
Свечи зажигания (двигатель 1.6). Для Хендай Крета 1,6 литра будут соответствовать никелевые оригинальные свечи — 1885510061. Цена данной запчасти 590 руб./шт в оригинальной упаковке Mobis и номер ZFR5F-11, стоимостью 170 рублей, от производителя NGK, который и поставляет свечи на конвейер.
В дополнение к этим заменам необходимо проверить (на ТО-4 и каждое четвёртое ТО):
- Жидкость в механической коробке передач (при наличии).
- Масло в раздаточной коробке (полный привод).
- Масло заднего дифференциала (полный привод).
Неисправности АКПП Hyundai
Поломки «автомата» знакомы многим автомобилистам: машина начинает издавать посторонние шумы, их уровень меняется в зависимости от оборотов и нагрузки, появляются глухие удары, а на табло горит индикатор неисправности АКПП. Такое состояние может быть вызвано поломкой ее электронной системы, механических или гидравлических узлов. Необходимо сразу же обратиться в автосервис, — эксплуатировать автомобиль с такой коробкой переключения скоростей до квалифицированного ремонта нельзя.
Причины неисправности АКПП на автомобилях Hyundai:
- Постоянное горение аварийного индикатора может быть вызвано поломкой блока управления АКПП, не стоит паниковать, здесь поможет только компьютерная диагностика. Идеальным вариантом станет полная замена блока, выручить сможет ремонт, но не всегда он помогает. Проблемы электроники не предполагают демонтажа и разборки коробки;
- Во время разгона и торможения загорается аварийный индикатор, что свидетельствует о поломке одного из датчиков. Найти проблемный датчик можно с помощью компьютерной диагностики, неисправность устраняется заменой датчика;
- Хаотическое горение индикатора свидетельствует о неисправности контактов или проводки АКПП. Выявить неисправность можно только осмотром и «прозвоном» проводки;
- Появление сильной пробуксовки, ударов (индикатор загорается только при переключениях) вызвано поломкой соленоида «автомата» или электронного регулятора давления. Целесообразна замена неисправного узла, поскольку ремонт обойдется дороже;
- Усиливающийся уровень шума в коробке передач — стоит срочно проверить уровень масла. При обнаружении течи масла через уплотнительные прокладки, надо заменить прокладки и трансмиссионное масло. Если шум сопровождается скрежетом, существует вероятность выхода из строя шестерен, подшипника дифференциала;
- Перегрев АКПП свидетельствует об использовании некачественного масла, необходима полная его замена с промывкой коробки.
Специалисты рекомендуют при эксплуатации АКПП менять масло каждые 50-60 тыс. км пробега, не тормозить двигателем на АКПП (хотя очень удобно). Коробка-автомат создана для спокойной езды.
Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис
В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API — GL4.
Алгоритм
Проверка проводится так:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
- Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.
Контрольное отверстие на МКПП.
Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.
Контрольная пробка вблизи.
Полезные советы
Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.
Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!