Как проверить уровень масла в АКПП
Как проверить уровень масла в АКПП
Трансмиссионная жидкость АКПП — это совершенно особенное масло. Оно обладает уникальными характеристиками и должно сохранять свои свойства при температуре от −40 до +400 градусов. Масло служит не только для смазки механизмов АКПП, оно помогает охлаждать коробку и является рабочим телом. Именно масло передает крутящий момент с двигателя на колеса автомобиля через АКПП. И за счет масла производится переключение скоростей. Без масла АКПП просто не будет работать, а если с ним что-то не так — быстро выйдет из строя. Поэтому, чтобы автомобиль не стал недвижимостью необходимо внимательно следить за уровнем и состоянием масла.
Симптомы большинства неполадок с АКПП заключаются в её нештатной работе:
- 1 Как в АКПП проверять уровень масла?
- 2 Как проверить уровень масла в АКПП популярных марок автомобилей. Советы и особенности
- 2.1 Форд Фокус
- 2.2 Хендай Солярис IX35 и Акцент
- 2.3 Фольксваген Бора, Туарег, Джетта и В5
- 2.4 Опель Астра
- 2.5 Ауди А6
- 2.6 Мерседес w210
Что выбрать?
Производителями рекомендуется продолжать применять то масло, которое использовалось в автомашине изначально. Большинство неопытных автовладельцев допускают одну и ту же ошибку – заливают в коробку передач непредназначенное для этого моторное масло. Данный шаг явно неправильный. Какое-то время автомобиль проработает нормально, но рано или поздно его производительность начнет падать. Вызвано это тем, что любая техническая жидкость должна использоваться строго по назначению, а не выступать в роли заменителя.
Необходимо вливать в коробку передач по возможности оригинальное масло, но главное новое. Свежесть применяемой технической жидкости – основа успеха указанной процедуры. Применять можно любые масла, рекомендованные производителем. В крайнем случае можно проверить масляный щуп, порой на его поверхности имеется марка жидкости.
Уровень масла в коробке передач Солярис, как и в любом другом транспортном средстве, должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Поэтому не скупитесь и вливайте столько, сколько потребуется. Не ленитесь и проверяйте состояние уровня, как рекомендовано – один раз в семь дней. При появлении капель масла на поверхности коробки следует сразу произвести частичный слив масла, так как это явный признак того, что накануне вы залили его слишком много. Старайтесь не повторять данной ошибки слишком часто, в противном случае когда-нибудь это приведет к вспениванию технической жидкости.
Недолив масла также пагубно сказывается на работе АКПП Хендай Солярис. В систему может проникнуть воздух, от которого в последствие будет не так-то просто избавиться. В итоге мы получим повышенный износ фрикционов АКПП.
Так или иначе, своевременно проведенная замена масла в АКПП Хендай Солярис оградит автомобиль от многих неприятностей, поэтому следует менять техническую жидкость не только по достижению машиной указанного пробега, но и исходя из сложившихся обстоятельств.
Зарегистрируйтесь сейчас
Хендай Солярис уровень масла акпп.
Как проверить уровень масла акпп Хендай Солярис описано ниже. 6 акпп Хендай.
1. Выверните болт с отверстием (A).
Момент затяжки болта с отверстием: 34,3
32,6 фунт-сила·фут).
В случае ослабления болта с отверстием обязательно замените его прокладку.
2. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).
4. Убедитесь по GDS (диагностическому сканеру), что температура ATF находится в диапазоне 50
5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.
В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 с.
6. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов.
Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку.
7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком. Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.
Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):
излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
недостаток: ATF не вытекает.
Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1—7 ATF должна вытекать. Если после завершения операций 1—7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП.
После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.
Момент затяжки контрольной пробки уровня ATF: 34,3
8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните болт с отверстием.
Так же проверяется уровень масла в акпп киа других моделей, например уровень масла в акпп Киа Рио, Спортейдж, Церато, Сид, Соренто, у которых установлена 6 ст акпп.
Процесс замены
Некоторые автомобилисты категорически отказываются проводить самостоятельно профилактические работы, аргументируя тем, что мастера на СТО выполнят все действия максимально качественно. С этим можно согласиться, но вооружиться новыми знаниями, приобрести практические навыки куда полезнее, чем прибегать к сторонней помощи. В жизни могут возникать обстоятельства, когда рядом не будет станций технического обслуживания, а осуществить замену масла будет крайне необходимо. Вот по этой причине мы рекомендуем многие действия выполнять самостоятельно, предварительно вооружившись подробными инструкциями. Мы готовы выступить для вас в качестве проводников, о каждом шаге такой работы мы расскажем и остановим внимание на самых важных нюансах.
Когда масло в АКПП подлежит замене
Не думайте, что менять масло в коробке автомат «Хендай Солярис» вам придётся слишком часто. Если вы ещё не знаете, когда нужно проводить такие манипуляции, читайте дальше нашу информацию, и вы найдёте подробные ответы на все возникающие у вас вопросы. Производитель вашего авто в технической документации ни слова не прописал относительно крайних сроков, когда будет нужно менять масло. Именно по причине отсутствия таких сведений многие автомобилисты начинают тревожиться, опасаясь пропустить столь ответственный момент.
Мы акцентируем ваше внимание на том, что при пробеге меняется качество масла в АКПП «Хендай Солярис». Оно становится не только потемневшим, но и густым, не позволяя коробке нормально функционировать. Мы рекомендуем вам подвергать коробку передач профилактическим работам, а именно заменять трансмиссионную жидкость после того, как авто преодолеет очередные 60 тысяч километров. Многие специалисты привыкли по-иному трактовать периодичность замены масла в коробке «Хендай Солярис». В частности, рекомендуется проводить такие технические манипуляции один раз в четыре года. Временной срок прельщает больше многих специалистов, поскольку коробка продолжает работать даже при условии вынужденного простоя авто, например, в пробках.
Советы при выборе масла
Надеемся, что нам удалось вас убедить в необходимости проведения профилактических работ, меняя своевременно расходники. Безусловно, вам следует хорошо подготовиться к такой работе, приобрести необходимый объём масла в АКПП вашего «Хендай Солярис».
Некоторые автомобилисты полагают, что приобрести любой товар проще простого, никаких знаний для решения такого вопроса не требуется. К сожалению, такие упрямцы часто попадают впросак, поскольку приобретают трансмиссионную жидкость наугад. Если она не обладает допустимыми характеристиками, таким упрямцам долго ждать неприятных сюрпризов не придётся. Коробка передач просто заклинит, и ваше авто не сдвинется с места. Избежать такого печального будущего можно, если вы будете точно знать, какое масло заливать в коробку автомат «Хендай Солярис». Мы настоятельно рекомендуем вам использовать только специальную жидкость, которую разработал корейский производитель для конкретной марки автомобиля.
Если перед вами поставлена задача – приобрести масло оригинальное для АКПП «Hyundai Solaris», тогда вам нужно посетить автомагазин и поинтересоваться, имеется ли у них в наличии трансмиссионная жидкость с маркировкой ATF SP-III Lock-Up Clutch. Даже если последует отрицательный ответ, не спешите искать альтернативу, важно использовать различные варианты поиска, чтобы всё-таки получить оригинальный продукт. В конце концов, вы можете заказать масляную жидкость через интернет.
Как проверить уровень масла в АКПП
Ещё мы очень желаем обратить ваше внимание на то, что менять трансмиссионную жидкость вам будет нужно, как мы уже говорили, один раз в четыре года, но вот интересоваться «жизнью» вашей коробки передач нужно чаще. Хотя бы один раз в год следует оценивать, сколько масла осталось в АКПП «Хендай Солярис». Если вы обнаружили явный недостаток, позаботьтесь об устранении опасного дефицита. Вам нужно будет просто долить небольшой объём масляной жидкости. К сожалению, не все владельцы авто разбираются, как определить уровень масла. Однако некоторые автомобилисты точно знают, что воспользоваться нужно щупом, на его поверхности пронаблюдать, в какой позиции находятся масляные следы.
Важно, чтобы они были между минимальным и максимальным показателями.
Чтобы без погрешности установить уровень масла, вам сначала нужно прокатиться на вашем авто, преодолевая минимум 15 километров пути. Это позволит разогреться двигателю, коробке передач, соответственно, и маслу. После остановки включите последовательно каждую скорость, между переходом на новую скорость делайте небольшие паузы, продолжающиеся около 3 секунд. Только после таких манипуляций можете достать щуп и проверить уровень масла.
Инструментарий
Каждый владелец авто стремится выполнить все действия максимально качественно. Мы, безусловно, желаем также, чтобы у вас всё получилось на «отлично», поэтому рекомендуем к предстоящей процедуре тщательно подготовиться. Вам нужно кое-что приобрести, а некоторые предметы просто найти в гараже и обеспечить, чтобы они находились поблизости во время выполнения манипуляций. В частности, вам будут нужны:
- ёмкость, в которую можно будет слить отработанную трансмиссионную жидкость;
- герметик;
- обеззараживающее средство (можно использовать спиртовой раствор);
- набор ключей;
- домкрат (если исключается возможность установить авто на смотровой яме).
Сроки замены
Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.
Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.
Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.
Возможные последствия
Теперь поговорим о последствии повышенного и пониженного значения.
Как может показаться, повышенное значение не несет каких-либо негативных последствий для двигателя, но на самом деле это не так. Излишки масла имеют свойство попадать в вентиляционную систему картера из-за его вспенивания на дне поддона. Это в свою очередь может привести к его попаданию непосредственно в цилиндры, что несет уже серьезные последствия. Также из-за повышенного уровня быстро выйдет из строя катализатор, который проблемно и дорого менять.
Еще одно последствие — значительное повышение давления масло, которого не выдержат сальники. После пробоя сальников уровень масла по щупу снизится уже через несколько дней и уйдет далеко за отметку минимума. Все может закончиться в лучшем случае ухудшением состояния, а в худшем — капитальным и дорогостоящим ремонтом.
Про то, что недостаток смазки вызывает еще более неприятные последствия, наверное слышал каждый. Недостаток обеспечивает подсос воздуха, который в свою очередь приводит к его отсутствию в узлах двигателя и начинается “масляное голодание”.
Мотор работает практически без масла, что может привести даже к заклиниванию. И, если до клина дело не дойдет, капитальный ремонт все равно гарантирован даже при небольшом сроке эксплуатации в таком состоянии. Если же значение на щупе будет понижено незначительно, а водитель при этом часто двигается по горной местности и другим местам, где угол наклона дороги является значительным, риск масляного голодания увеличивается в разы.
Процесс замены масла в шести ступенчатой АКПП
1. Установите автомобиль на яму и снимите защиту двигателя.
2. За плюсовой клеммой АКБ на картере АКПП открутите заливную пробку под головку на двадцать четыре.
3. Из ямы открутите сливную пробку и соберите масло в емкость. Пробка под головку на двадцать четыре. В нашем случае слилось 4 литра.
4. Протрите пробку от масла и уберите на магните продукты износа. Далее закрутите пробку, но не окончательно.
5. Вставьте воронку в заливное отверстие и заправьте четыре литра масла.
6. Закрутите пробку заливного отверстия, но окончательно не затягивайте.
7. Запустите двигатель и прогрейте до момента срабатывания вентилятора. Также во время прогрева переключайте передачи задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.
8. На работающем двигателе открутите контрольную пробку и слейте лишнее масло. Как только масло начало капать, закрутите контрольную пробку. Пробка под квадрат восемь на восемь миллиметров.
9. Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис завершена, если вы хотите полностью заменить масло, то повторите вышеописанную процедуру.
10. Момент затяжки сливных пробок 40 Нм. Также обратите внимание на состояние уплотнительных колец и при необходимости замените.
Наглядно процесс замены масла в шестиступенчатой АКПП Хендай Солярис в этом видео: