Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить автоакустику

  • Непосредственно магнитолы (простые магнитолы);
  • Штатные головные устройства (устанавливаются заводом изготовителем автомобиля);
  • Мультимедийные системы (магнитолы, включающие в себя комплекс функций, таких как воспроизведение видео, подключение к интернету, GPS-навигатор, управление климатической установкой автомобиля и т.д.).

GSa_cbrp9cA.jpg

Самыми дорогими на рынке считаются мультимедийные магнитолы, т.к. они поддерживают множество различных функций. Штатные головные устройства имеют самый высокий ценник в рознице, но набор функций у них ограниченный, а зачастую, по возможностям они уступают даже самый обычным типовым магнитолам. Их высокая стоимость связана с тем, что данное устройство является оригинальной частью автомобиля, особенно иностранного производства. На рынке они меньше всего пользуются спросом, т.к. высокая цена, минимальный функционал и узкий круг клиентов, также штатные магнитолы часто имеют нестандартный разъем подключения, что сильно затрудняет его проверку.

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Читайте так же:
Какое масло лучше лить в 1 JZ?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель

Y-разветвитель (1"папа" - 2"мамы")

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Читайте так же:
Как слить охлаждающую жидкость на Hyundai Solaris?

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Вход усилителя

Вход усилителя – это клеммы Х1 и Х2.

Х2 это минус входа, а Х1 – плюс. Так как схема на один канал, то УНЧ называется моно.

Можно подключить как левый канал, так и правый и оба сразу.

Фильтрация входного сигнала

Электролитический конденсатор С1 позволяет отделить постоянную составляющую входящего сигнала от переменной.

По-простому, он пропускает только переменный сигналю. Если сигнала нет, или вход усилителя замкнут, то без этого конденсатора транзистор может перейти в режим насыщения (максимальное усиление), и на выходе появится неприятный хрип.

Емкость конденсатора подобрана под частоту звукового сигнала. Звук начинается от 20 Гц и до 16 кГц.

Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.
Читайте так же:
Какие сиденья можно установить на ваз 2107?

Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Re: как проверить усилитель на работоспособность?

Сообщение от xtraktz

вот это меня очень сильно смущает в вопросе
проверить можно подключив временно все провода. и линейники и силу и акустику

Репутация: 345499 Регистрация 19.03.2009 Город/село Москва Сообщений 5,068 Спасибо (Раздал) 897 Спасибо (Получил) 3778

Более 5 лет на форуме

За наставничество За активность

Как распределяются частоты по операторам

Репитер мобильной связи — электронный усилитель ВЧ-сигнала, отказы в функционировании которого могут произойти как по вине производителя (заводской брак), так и вследствие неверной коммутации или настройки. При выборе оборудования мы рекомендуем отдавать предпочтение репитерам известных брендов, успевших зарекомендовать себя на рынке оборудования для усиления сотовой связи. Крупные производители следят за репутацией бренда, технологией производства, качеством элементов и материалов, что в конечном итоге позволяет свести к минимуму процент брака. Также следует отметить, что производитель должен предоставлять покупателю гарантийные обязательства. Очевидно, что компании, продающие несертифицированные репитеры без гарантии, не заслуживают внимания: покупка «кота в мешке» грозит бесполезной тратой денег за некачественный товар!

Однако даже качественный и полностью работоспособный репитер может не обеспечить ожидаемый результат. В этой статье мы рассмотрим типичные проблемы с репитерами: в одних случая мы будем говорить о неисправных аппаратах, в других — об устраняемых проблемах системы усиления связи.

Репитер не включается

Прежде всего рекомендуем удостовериться, что в электрической сети присутствует напряжение 220В. Помимо внеплановых отключений электроэнергии, корень проблемы может крыться в пониженном напряжении сети, что нередко встречается на территории сел и дачных обществ.

Если репитер не включается (не загорается соответствующий индикатор или ЖК-экран устройства), удостоверьтесь, что используете репитер с подходящим по вольтамперным характеристикам блоком питания (адаптером). Нередко проблемы с питанием возникают при небрежном подключении штекера блока в гнездо репитера. Если штатный адаптер питания вышел из строя, вы можете купить новый блок питания для репитера. Требования к блоку питания обычно изложены в комплектной документации репитера: инструкции, паспорте или руководстве по эксплуатации. При отсутствии документации вы можете ориентироваться на значения, указанные на шильде старого (неисправного) адаптера.

Читайте так же:
Как работает круиз контроль на Тойота Рав 4?

В большинстве случаев репитер не включается из-за проблем с блоком питания

В большинстве случаев репитер не включается именно из-за проблем с блоком питания, а не из-за того, что вышел из строя усилитель!

Репитер не усиливает связь

Другая типовая проблема, с которой может столкнуться пользователь работоспособного репитера, — отсутствие ощутимых улучшений качества связи. Казалось бы, система усиления должна работать: на репитер подано питание, антенны и кабельные сборки подключены. Почему же репитер не работает и что делать пользователю?

При возникновении такой проблемы мы рекомендуем начать диагностику с изучения радиочастотной обстановки. Если репитер был приобретен и установлен до анализа доступных сотовых сетей, возможно, что в населенном пункте отсутствует покрытие требуемых стандартов связи.

Важно выяснить, имеется ли на местности покрытие сотовых сетей, на которые рассчитан ваш усилитель. Установка репитера целесообразна только при наличии исходного (даже самого слабого) сигнала, но при полном отсутствии покрытия усилитель не сможет обработать сигнал (поскольку входящего сигнала нет).

Изучить радиочастотную обстановку можно с помощью приложений для смартфонов (например, Netmonitor) или специального оборудования — анализатора спектра. Покупка анализатора целесообразна при частой установке и настройке систем усиления (например, для монтажной организации).

Репитер Baltic Signal BS-GSM/3G/4G-75 SMART с функцией интеллектуального управления

Анализатор спектра Arinst SSA Lite R2 с измерительной антенной КРМ-790/2700

Проверка автоусилителя тестером

Проверка автоусилителя тестером
После основной проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это непростая операция, которая требует как опыта, так и навыков. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра.
  2. Поочередно прикладывать щупы тестера к ножкам транзистора.

Пробитая деталь даст низкое или полное отсутствие сопротивления на дисплее тестера.

Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока только в одном направлении. Щупы омметра прикладываются поочередно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону должно быть менее 10 кОм, в другую сторону – более 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диода одинаковое или отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.

Читайте так же:
Как проверить термостат на Лада Приора?

Осмотр автомобильного усилителя и его разбор проводят только после того, как проверена бортовая сеть, качество поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и потеря чистоты звучания связана с обрывом проводки и плохим заземлением.

Видео о том, как выбрать усилитель:

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector