Avtobusufa.ru

Автобус УФА
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка работоспособности терморегулятора

Проверка работоспособности терморегулятора

Терморегулятор это автоматический выключатель, который выполняет всего одну главную функцию — подача (отключение) напряжения на нагрузку. В качестве нагрузки может использоваться нагревательная секция, маты, ИК плёнка или другие электроприборы.

Подача (отключение) напряжения на теплый пол происходит в зависимости от показаний датчика температуры или по времени (для программируемых терморегуляторов).

Перед проверкой терморегулятора необходимо проверить правильность настроек программы (для программируемых терморегуляторов) и правильность выбора датчика температуры (установки перемычек для терморегуляторов с двумя датчиками температуры).

Проверка

Автомобильный термостат в разрезе

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается — вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Демонтаж регулятора температуры антифриза

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

Регулятор температуры ОЖ в разобранном виде

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Читайте так же:
Как включить автоматические дворники?

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

Термостат для автомобиля

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь. При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Переделанный термостат с инжекторного на карбюраторный двигатель

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана. При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

Задачи, которые выполняет терморегулятор

Чтобы знать, почему так важно иметь слаженно работающий регулятор, обратите внимание на его основные функции:

  • Контроль указанной рабочей температуры.
  • Программирование цикличных процессов оборудования.
  • Определение периода выдержки и охлаждения.

Терморегулятор значительно упрощает эксплуатацию лабораторных печей во время любого из рабочих процессов

Замена терморегулятора холодильника

Независимо от марки агрегата с механическим терморегулятором, замена производится в следующей последовательности:

  1. снимается кожух;
  2. трубка отсоединяется от испарителя и аккуратно извлекается;
  3. от термостата отключаются провода и выкручиваются крепёжные винты (при внешнем расположении) и гайка;
  4. перед установкой нового терморегулятора сначала вставляется трубка и крепится к испарителю;
  5. после подключения проводов и закрепления термостата — холодильник готов к работе.

Перед началом замены, чтобы не спутать — какие провода куда подключаются, полезно их сфотографировать. Проверенные качественные терморегуляторы покупайте в специализированных магазинах, а не на барахолке.

Читайте так же:
Какой клиренс у Skoda Kodiaq?

Основные неисправности термостата

zamena-termostata

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 1

Можно проверить работоспособность термостата самым простейшим способом, не вынимая его из холодильника. Нужно найти два подводящих провода, снять и замкнуть их напрямую. Расположение подводящих проводов различается для разных моделей терморегуляторов, поэтому ориентироваться на инструкцию конкретно к вашей модели.

Способ часто применяется, если холодильник не включается. Так образом из электрической цепи исключается элемент, «подозреваемый» в неисправности и, если холодильник после включения в сеть заработал, то подозрения верны. Терморегулятор нуждается в замене.

Отрегулировать и проверить терморегулятор холодильника

Подробности Автор: evgenij Категория: Ремонт холодильника своими руками Просмотров: 50939

  • Печать
  • E-mail

Устройство и как работает терморегулятор

В первую очередь хочу провести одно сравнение. Представьте себе лампочку в вашей комнате, теперь задумайтесь, благодаря чему вы её включаете и выключаете. Тут все ответят, конечно выключателем, а вот теперь давайте разберём работу этого выключателя. Обычно к нему подходят два провода, один от центральной электросети, а другой от лампочки и чтобы отключить эту лампочку, наш выключатель разрывает контакты, соответственно чтобы включить, он их замыкает. Принцип работы терморегулятора, практически ничем не отличается, то есть его задача замкнуть контакты, а потом их разомкнуть. Вернемся опять к выключателю нашей лампочки, в данном случае вы нажимаете на него и тогда свет либо гаснет либо загорается. В термостате происходит тоже самое, только нажимает на кнопку не ваша рука, а специальная гармошка к которой подсоединена сильфонная трубка. В эту трубку закачен фреон и благодаря ему, гармошка в термостате сужается или расширяется, это происходит в результате охлаждения трубки термостата. Теперь немножко расскажу про саму трубку, которая идёт от терморегулятора и крепится к морозильному испарителю. Как я уже сказал, в неё закачен фреон, а так как она прикреплена к испарителю этот фреон сужается или расширяется при понижении или повышении температуры на морозильном испарителе, соответственно и гармошка тоже сжимается или расширяется. На картинке ниже вы можете увидеть как устроен термостат для холодильника

Читайте так же:
Как покрасить акриловой краской поверх масляной?

Проверить термостат холодильника или почему мотор не включается

Фото — устройство терморегулятора в разрезе

После того как холодильник набрал нужную температуру и гармошка сжалась так, что на термостате сработала автоматика и разомкнула контакты, мотор холодильника отключается. Я специально акцентирую внимание на сильфонной трубке термостата, дело в том что она довольно часто перегнивает или просто ломается, в результате фреон из неё выходит и понятно, что при этом гармошка полностью сужается. После того, как вышел фреон из трубки термостата и гармошка полностью сузилась, контакты на термостате разрываются и электричество на реле мотора поступать больше не будет. В итоге когда вы открываете дверь холодильника, вы наблюдаете, что в морозилке всё растаяло, а в холодильном отделении скис суп или ещё что то. Первое, что вас удивляет, это то что лампочка горит а мотор не запускается и первый рефлекс вас наталкивает на мысль, что, что то не то с мотором и вы начинаете снимать реле запуска двигателя, для его проверки. Я описал обычную картину, которую почти каждый день наблюдаю у себя в мастерской, ко мне приходит много людей с просьбой проверить реле мотора, когда я им рассказываю про истинную причину неисправности, у многих возникает вопрос, а как проверить второе реле, то есть термостат

Случилась проблема с холодильником, вечером всё было нормально, утром проснулись а в морозилке всё растаяло, в холодильной камере 20 о С. Когда открываешь дверь холодильника, то есть там где находятся основные продукты, загорается лампочка, но мотор не запускается. Сняли реле двигателя, отнесли на проверку в мастерскую, мастер его проверил и сказал, что оно исправное. На вопрос, что ещё можно проверить, он улыбнулся и пожал плечами — говорит проверяйте двигатель. Неужели мотор, ни с того ни с сего навернулся

Вполне обыденная ситуация в моей мастерской. Не ждите от мастера, что он укажет вам пальцем на ту запчасть, которая поломалась. Тут важно понимать, что это его заработок и раскрывать секреты он не будет. В такой ситуации в первую очередь надо проверять не реле запуска двигателя, а ту запчасть, о которой мы сейчас говорим

Как проверить термостат своими руками

Вот так постепенно я подвел вас к вопросу, как чайнику проверить термостат на холодильнике. Мастера конечно могут прозвонить термостат или просто напрямую включить мотор, но как мне кажется простому обывателю, лучше применить именно этот способ для проверки терморегулятора. Короче говоря речь пойдёт о том, как правильно замкнуть провода, которые подходят к термостату. В том случае, когда на термостате 2 контакта, надо просто замкнуть между собой два провода, которые подходят к этой детали, если мотор холодильника заработал, то по всей видимости негодный регулятор. Больше вопросов возникает тогда, когда к термостату подходят три или четыре провода, у многих вызывает затруднение вопрос, какие контакты надо замкнутьть. Чуть ниже вы можете посмотреть видео, которое я снял именно по этому поводу, в этом ролике я наглядно показал, какие контакты надо подсоединить друг к другу, что бы обойти реле отключения двигателя

Читайте так же:
Какие колеса стоят на Пежо 307?

Смотреть видео, как проверить термостат самому

Немножко надо дополнить этот ролик. В первую очередь хочу сказать о зеленом проводе с желтой полосой, иногда он бывает жёлтый с зеленой полосой, его надо убрать в сторону, а лучше вообще отрезать и забыть про него — это провод заземления, если его подключить к другим проводам, произойдёт короткое замыкание. Все остальные провода, можно тупо скрутить между собой. Если вы видите на термостате три провода (помимо провода заземления), то обычно они имеют следующие назначения

  1. Прямой провод от розетки → В большинстве холодильников он коричневого цвета. Возьмите в руки тестер, один щуп присоедините к контакту, который подходит к термостату, а другой щуп подсоедините к контакту вилки холодильника — он должен звониться
  2. Провод от реле пуска двигателя к термостату → Обычно чёрного или красного цвета, бывало белый (очень редко). Точно также берём в руки мультиметр, один щуп подсоединяем к клемме, которая подходит к реле компрессора, а другой щуп на провод который подходит к регулятору. Таким образом мы найдём второй провод, который отвечает за подачу тока на мотор
  3. Провод для сигнальной лампочки → Бывает разных цветов: синий, белый, зелёный и даже красный. Его можно, либо вообще убрать, либо подсоединить к коричневому проводу. Для проверки термостата и запуска двигателя он роли не играет

Для того, чтобы проверить терморегулятор, нам потребуется замкнуть, провод от розетки и провод от реле двигателя. Таким образом, мы уберём регулятор температуры из цепи включения мотора, короче говоря мы подключим мотор напрямую. Если двигатель начал издавать звуки работы, то термостат надо менять, если нет → дело труба, скорей всего проблема в моторе или реле

Как отрегулировать терморегулятор своими руками

Очень важно. В видео выше, вы должны были увидеть, как отрегулировать термостат «к 59» и «там 112», это термостаты для двухкамерного и однокамерного холодильника. Если с проверкой терморегулятора более-менее всё понятно, то с его регулировкой надо немножко разобраться. Хочу обратить ваше внимание на то, в каких случаях надо регулировать терморегулятор на холодильнике. Для начала начну с двухкамерных холодильников. В первую очередь надо обратить внимание на следующие факторы

  1. Как морозит плачущий испаритель в холодильной камере → если задняя стенка наполовину покрыта инеем, а на остальной части присутствует конденсат, в виде капель, регулировка в этом случае не поможет
  2. Задняя стенка холодильного отделения должна быть полностью покрыта изморозью → если этого нет, то не мучайтесь, надо либо перезаправлять холодильник, либо вставлять плачущий испаритель
  3. Если в холодильной камере низкая температура → Иногда бывает такое, что не срабатывает автоматика на термостате, причины могут быть разные, в том числе и усталость металла на пружине
  4. Подведем итог — в большинстве случаев, когда холодильник не отключается, замена термостата и регулировка его, мало когда помогает. В начале статьи я объяснял работу термостата, принцип такой, нет холода — нет отключения
Читайте так же:
Какая тормозная жидкость на Форд Фокус 3?

Теперь поговорим об однокамерном холодильнике, тут всё намного проще. Открываем дверцу в морозильную камеру → смотрим, как в ней распределился мороз, если морозилка вся во льду, то регулировка термостата вполне возможна. В том случае если в морозильной камере, какой-то участок не заморожен и холодильник не отключается, то по всей видимости, тут либо забит фильтр либо произошла утечка фреона. В однокамерных холодильниках возникает часто проблема с уплотнительной резинкой, из-за этого холодильник также может не отключаться, в таких случаях в первую очередь надо, либо заменить резинку, либо её как-нибудь отремонтировать, так чтобы она не пропускала тёплый воздух, а потом уже приступать к регулировки термостата

Вы должны понимать что отрегулировать термостат своими руками, не так уж и просто, тут нужен опыт и терпение. К примеру на настройку терморегулятора в двухкамерном холодильнике, у меня порой уходит не менее суток, так как после каждого вращения регулировочного болтика, я жду покуда холодильник войдёт в свой режим. С однокамерным холодильником дело обстоит намного проще, из-за того что режим работы и отдыха в этих холодильников намного короче и обычно составляет — 5 минут работает, и 8-15 стоит, в двухкамерных холодильниках нового образца этот режим составляет — 15-30 минут работает и 40-60 минут стоит. В окончании хочу сказать такое, если вы никогда не сталкивались с регулировкой термостата, лучше туда не лезть, а доверить это дело профессионалу. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором я рассказываю про регулировку термостата. Думаю будет полезно не только чайникам но и начинающим мастерам

Смотреть видео как отрегулировать термостат своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector