Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин, по которым не включается компрессор кондиционера

5 причин, по которым не включается компрессор кондиционера

Вот и наступили первые летние деньки, а вместе с ними – жара. Вы включили ваш любимый кондиционер, он обнадеживающе мигнул сигнальными огоньками и… далее ничего не произошло. Или даже не мигнул, а просто никак не реагировал на включение.

Результат один: не запускается компрессор кондиционера, и больше сказать нечего. Хотя, вроде бы вы его холили, лелеяли и включали правильно. А, может, всё было совсем не так, но что сейчас об этом. Сейчас нужно искать причину, почему же кондиционер не включился на охлаждение (или на обогрев – в зависимости от сезона). Иначе придется искать новую машину, что недешево.

Дешевле обратиться к нам в ALM-remont, но сначала удостоверьтесь, что причина нежелания включаться требует вмешательства профессионалов. Итак, почему может не включиться компрессор бытового кондиционера?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решётка автокондиционера

Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления климат-контролем в автомобиле

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

Читайте так же:
Как проверить внутренний шрус ваз 2114?

Что нужно знать потребителю о тонкостях климатического рынка?

Потребителю необходимо знать несколько факторов, являющихся основными при покупке (установке) кондиционера:

1. Надежность фирмы, в которой планируется покупка кондиционера. Фирма должна существовать не менее трех лет на кондиционерном рынке. Лучше для потребителя, если он не поленится и посетит выбранную фирму. Наличие выставочного стенда с оборудованием, персонал, офис, могут сразу показать, что это за фирма.

2. Наличие своей сервисной службы. Если такой службы нет, то после выхода кондиционера из строя пользователь может оказаться в ситуации, когда очень сложно найти установщика кондиционера.

3. Качественный монтаж. Долгая жизнь кондиционера напрямую зависит от качества монтажа. Сам монтаж это не только хорошие руки, но и специальное оборудование. В фирмах, оказывающих недорогие услуги, нет возможности приобретать для работы настоящее, профессиональное оборудование Может сложиться так, что из-за небольшой неточности при монтаже оборудование будет испорчено, а претензии предъявить будет некому, фирма по окончании сезона может свернуть свою деятельность. Надо помнить, что качественный монтаж одно из самых важных звеньев сделки. Даже очень хороший кондиционер, установленный плохими специалистами, может выйти из строя из-за непрофессионального монтажа.

4. Правильно подобранное оборудование по мощности охлаждения. Мощность кондиционера подбирают исходя из объема помещения, количества людей и техники, находящихся в этом помещении, учитывая все дополнительные теплопритоки. Очень часто в рекламных буклетах пишут: для помещения, площадью во столько-то метров подходит такой-то кондиционер. Эти расчеты очень приблизительны, поверхностны и не дают гарантии точного и оптимального подбора оборудования для данного помещения. Если мощность охлаждения установленного кондиционера ниже необходимой, то потребитель не сможет получить необходимый климат в помещении, да и сам кондиционер выработает свой ресурс гораздо раньше заявленного. Если же мощность кондиционера завышена, то это не страшно, просто переплачены деньги, т.к. чем мощнее кондиционер, тем он дороже.

Каждый год, в весенне – летний сезон появляются фирмы – однодневки, продающие большое количество оборудования гораздо дешевле профессиональных фирм, устанавливая технику как придется, а осенью начинаются поломки. Фирма же к этому времени успевает свернуть свою деятельность. Пользователю в такой ситуации обратится уже не к кому. Может оказаться, что кондиционер, испорченный некачественной установкой, невозможно исправить и даже очень хорошее оборудование не будет работать. Так что ключевой момент – ХОРОШАЯ ФИРМА – ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Читайте так же:
Какие лампы лучше поставить на калину?

кондиционер ремонт кондиционера Как проверить работу кондиционера Обработан

Потек кондиционер дома, самые распространенные случаи

Разобравшись немного с дренажной системой комнатного блока кондиционера настенного типа, рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, по которым с него капает, брызжет или течет вода по стене.

При условии:

  • Кондиционер установлен правильно;
  • Все соединения дренажного шланга герметичны;
  • Теплоизоляция на трубопроводах не повреждена;
  • Дренажный шланг проложен с необходимым уклоном;
  • Отсутствуют заломы медных трубопроводов;
  • Если установлена помпа, то она исправно функционирует;
  • Кондиционером пользовались, как минимум 1-2 года и все было в порядке.

Обмерзание испарителя комнатного блока кондиционера

Обмерзание испарителя кондиционера - недостаточно фреона

Забитые пылью фильтры

Первое и самое простое, на что следует обратить внимание — это воздушные фильтры механической очистки, расположенные во внутреннем блоке кондиционера. Достаточно часто приходится наблюдать наглухо забитые сетки фильтров, что влечет за собой недостаточный съем холода и приводит к обмерзанию теплообменника. Обмерзание напоминает «шубу» в морозильной камере холодильника. В таких случаях на корпусе образуются капли воды и стекают прямо на пол. Для устранения данной причины достаточно почистить фильтры.

Грязный фильтр кондиционера

Недостаточно фреона в холодильном контуре

Стабильная и правильная работа кондиционера обусловлена двумя основными физическими величинами зависящими друг от друга – давление и температура фреона в холодильном контуре.

Рабочим телом в холодильном контуре является фреон и важным аспектом стабильной работы системы является его количество. Хладона в системе должно быть ровно столько, сколько указано в технических характеристиках самого кондиционера с учетом длины протяженности трубопроводов.

На практике встречаются случаи обмерзания теплообменника комнатного блока из-за недостатка фреона в системе. Дополнительным подтверждением этому можно увидеть аналогичное обмерзание на кранах наружного блока в месте подключения трубопроводов. Для устранения данной причины необходимо замерить давление в системе, и заправить кондиционер фреоном соответствующей марки.

Неисправности с дренажным насосом кондиционера

Залипание поплавка в камере

Если для откачки конденсата в кондиционере установлен насос, то наиболее распространенной причиной сбоя его работы является залипание поплавка в камере. Чаще всего это происходит из-за редкого использования климатической системы. Вода с частичками пыли и грязи, находящаяся в камере постепенно высыхает и заиливается, преобразуется в некую субстанцию, которая способствует прилипанию поплавка к донной части камеры или к штоку. Для устранения этой причины необходимо снять поплавковую камеру, промыть ее водой и установить на прежнее место. Иногда достаточно слегка постучать по нижней части блока кондиционера руками, тем самым вызвать вибрацию и движение поплавка в камере.

Читайте так же:
Как распечатать с айфона на принтере Epson?

Залип поплавок в камере дренажного насоса

Воздухоотводчик и положение поплавковой камеры насоса

Нужно обратить внимание на наличие воздухоотводчика, который должен быть чуть выше сливного поддона кондиционера. Положение камеры должно быть без завалов в какую-либо сторону. Чрезмерный наклон камеры затрудняет движение поплавка по штоку. Проще говоря, ничто не должно препятствовать свободному движению поплавка по оси штока.

Пережата капиллярная трубка

Чаще всего, при монтаже и подключении насоса используется капиллярная трубка ПВХ 8-10 мм. Она не обладает свойством высокой жесткости и часто заламывается и пережимается на изгибах. В таком случае насос попросту не может откачать конденсат, как правило, это сопровождается его продолжительной работой. Для устранения придется заменить пережатую трубку, лучше всего это сделать медью 1/4 дюйма, которая используется для монтажа кондиционеров.

Засор дренажного шланга

Для слива дренажа самотеком используют гофрированный шланг ПВХ с внутренним диаметром 16 мм. Со временем шланг начинает заиливаться и нарушается свободный ток воды. При слабом уклоне это обязательно приведет к луже на полу под кондиционером. Решить эту проблему можно только путем продувки и промывания шланга подходящими неагрессивными моющими средствами. Часто заиливание происходит в месте подключения шланга к поддону, в который стекает конденсат с теплообменника.

Дренаж не протекает

В случае слива дренажа в канализацию, для предотвращения неприятных запахов, делают гидрозатвор. Чаще всего он выглядит в виде петельки из дренажного шланга. Если петля будет чуть больше минимально необходимой, то дренаж протекать не будет.

То же самое будет в тех случаях, когда слив сделан в емкость, не допускайте заглубление кончика шланга в толщу воды. В определенный момент, стекающий по шлангу конденсат, не сможет продавить водяной столб, скопившийся в емкости, и как следствие потечет по стене.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

Читайте так же:
Как часто можно полировать кузов автомобиля?

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

Существенное повреждение обмотки

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.

Компрессор кондиционера

Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.

Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:

  • аксиально-поршневые;
  • аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
  • лопастные (роторные);
  • спиральные.

Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.

компрессор кондиционера

Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.

Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.

Читайте так же:
Как включить вай фай директ на телевизоре LG?

Привод и электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:

  • ременной шкив на подшипнике;
  • электромагнитная катушка;
  • подпружиненный диск со ступицей.

Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.

Причина No3: некачественное обслуживание

Компании, занимающиеся заправкой автокондиционеров не всегда верно рассчитают количество фреона при дозаправке. В ряде случаев ошибка в дозировке фреона происходит не умышленно, а иногда и специально. К примеру, в систему было залито 200 г фреона (больше, чем требовалось) по акционной цене 900 рублей. Из-за неверной дозировки, в процессе езды компрессор сломался. Куда в большинстве случаев обращается автовладелец? Снова в этот же сервис на ремонт. Таким недобросовестным способом, некоторые автосервисы «делают» деньги.

В авто определенных марок, следует добавлять фреон в количестве меньшем, чем заправочный объем.

Хендай Солярис рекомендуется заправлять 450 граммами фреона, хотя объем рассчитан на 500 грамм. Таким образом можно избежать избыточного давления, которое и так увеличивается в процессе езды, а в последствии, дорогостоящего ремонта компрессора.

Если вы заметили, что кондиционер стал хуже справлять со своим основным назначением или, обнаружили симптомы загрязнения радиатора-конденсора, лучше сразу обратиться за консультацией и помощью в проверенный сервис.

Наши профессиональные мастера проведут полную диагностику системы кондиционирования. Мы заправляем кондиционеры в соответствии с заправочным объемом каждой конкретной системы, с вакуумацией и отпрессовкой на герметичность. Также, мы осуществляем качественную очистку радиатора с помощью профессионального оборудования и специальных моющих средств.

Своевременное обращение к специалистам, поможет избежать в дальнейшем серьезных поломок и сэкономит ваши деньги.

Нагрев двигателя и отказ кондиционера в жару: основные причины : 1 комментарий

Автовладельцам я рекомендую в летний период эксплуатации чаще проводить диагностику кондиционеров, поскольку во время их эксплуатации нередко происходят мелкие утечки хладагента и другие неисправности, которые важно устранить заранее.

Данный автосервис предлагает диагностику по весьма привлекательной цене, поэтому услугой стоит воспользоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector