Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем зимой включать кондиционер в машине

Если в мороз включить установку кондиционирования, то максимум что произойдёт – высветится индикаторная лампочка на кнопке или около неё. Многим это указывает на удачность попытки, кондиционер заработал.

Не учитывается, что данная индикация свидетельствует лишь о принятии команды блоком управления. Исполнять её он не собирается. Почему так – понять можно из самого поверхностного рассмотрения принципа работы и устройства автомобильного кондиционера.

Суть его та же, что у любого другого подобного оборудования или даже бытового холодильника. Специальное вещество – хладагент нагнетается компрессором в радиатор (конденсор), где охлаждается забортным воздухом, после чего через дроссельный клапан поступает в расположенный в салоне испаритель.

Газ переходит сначала в жидкую фазу, а затем снова испаряется, перенося тепло. В результате испаритель охлаждается, заодно понижая температуру прокачиваемого через него салонного воздуха. Летом здесь всё понятно и вопросов не возникает.

Зимой всё сложнее. Система по используемому давлению рассчитана таким образом, что на вход компрессора из испарителя поступает именно газ. Но если температура понизится до такой степени, что этот газ перейдёт в жидкую фазу, то компрессор скорее всего выйдет из строя. Поэтому в системе предусмотрена защита от включения при низких температурах. Обычно по давлению, поскольку оно тоже в таких условиях падает.

Ситуация равносильна недостатку хладагента, компрессор не включится. Его вал чаще всего не вращается постоянно, а приводится через электромагнитную муфту, блок управления которой прочитает показания датчиков и откажется подавать сигнал включения. Нажатие кнопки водителем будет проигнорировано.

Происходит всё это при внешних температурах около ноля градусов. Разные автомобильные компании указывают разброс от минус до плюс пяти градусов.

Даже если какой-то древний кондиционер и позволяет принудительное включение с кнопки, ничего хорошего не выйдет. В лучшем случае испаритель обмёрзнет и воздух через него проходить не сможет.

Рекомендации по использованию в зимний период

Тем не менее, включать кондиционер зимой иногда необходимо. Связано это с факторами поддержания его в исправном состоянии, а также это неплохой способ осушить воздух и убрать лишнюю влагу из салона.

  1. В системе помимо хладагента содержится некоторое количество смазки. Она предохраняет детали от износа, внутренней коррозии и выполняет ряд иных функций. При долгом простое масло бесполезно накапливается в нижних участках магистралей и не работает. Периодически его надо разгонять по системе. Хотя бы на несколько минут один-два раза в месяц.
  2. В холодном воздухе плохо удерживается влага. Она выпадает в виде росы и инея, затрудняя обзорность и нарушая работу электронных приборов. Если заставить её выпасть на испарителе, а затем стечь в дренаж, то воздух станет сухим, а подогреть его можно прогнав через радиатор отопителя.
  3. Заставить кондиционер включиться можно лишь повысив температуру хладагента, то есть поместив машину в тёплое помещение, например, гаражный бокс или автомойку. Как вариант просто прогреть её на стоянке при относительно тёплой погоде. Например, осенью. Так можно быстро и эффективно подсушить салон.
  4. В современных автомобилях подобная функция исполняется автоматически при пуске двигателя с включённой климатической системе. Машина сама следит за сохранностью оборудования. Если в конкретном автомобиле такое предусмотрено, не стоит пытаться это отключить в экономических целях. Ремонт компрессорного оборудования обойдётся дороже.
Читайте так же:
Как правильно оформить авансовый отчет?

Ford Focus Клуб

40ин Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1451 Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 13:02 Авто: ф.ф.2009г.1.8 мкпп "титаниум"хеч.5др. Откуда: М.О. Орехово-Зуево Благодарил (а): 134 раза Поблагодарили: 28 раз

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение 40ин » 02 фев 2017, 00:55

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

недовольный Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1762 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 43 раза

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение недовольный » 02 фев 2017, 09:21

40ин Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1451 Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 13:02 Авто: ф.ф.2009г.1.8 мкпп "титаниум"хеч.5др. Откуда: М.О. Орехово-Зуево Благодарил (а): 134 раза Поблагодарили: 28 раз

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение 40ин » 02 фев 2017, 13:50

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

40ин Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1451 Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 13:02 Авто: ф.ф.2009г.1.8 мкпп "титаниум"хеч.5др. Откуда: М.О. Орехово-Зуево Благодарил (а): 134 раза Поблагодарили: 28 раз

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение 40ин » 02 фев 2017, 15:57

fatez46 Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 303 Зарегистрирован: 15 апр 2016, 10:20 Авто: Ford Focus 2 2.0 Поблагодарили: 22 раза

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение fatez46 » 02 фев 2017, 15:59

Компрессор, вернее его муфта, не включится при отрицательной температуре воздуха.
То что, что индикатор на кнопке загорается совсем не означает, что компрессор работает, это просто означает, что в ЭБУ ушла команда на включение компрессора. А вот отправит ли сам ЭБУ команду на муфту зависит еще от ряда других условий

fatez46 Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 303 Зарегистрирован: 15 апр 2016, 10:20 Авто: Ford Focus 2 2.0 Поблагодарили: 22 раза

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение fatez46 » 02 фев 2017, 15:59

Читайте так же:
Какой вылет диска на Форд Мондео 4?

А зачем это нужно?

Technik79 Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 154 Зарегистрирован: 22 фев 2011, 14:43 Авто: ФФ 2 2.0 АТ Откуда: Королев Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение Technik79 » 02 фев 2017, 16:40

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Компрессор, вернее его муфта, не включится при отрицательной температуре воздуха.
То что, что индикатор на кнопке загорается совсем не означает, что компрессор работает, это просто означает, что в ЭБУ ушла команда на включение компрессора. А вот отправит ли сам ЭБУ команду на муфту зависит еще от ряда других условий

сорян, но звание у вас не правильное. Вы кэп.
Я и говорю про муфту, когда слышен щелчек и расход на холостых увеличивается. Светодиод на кнопке то всегда загорается. Зачем отвечать не по факту, а рассказывать как срабатыет кондиционер. Все поняли именно о включении самого компрессора

fatez46 Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 303 Зарегистрирован: 15 апр 2016, 10:20 Авто: Ford Focus 2 2.0 Поблагодарили: 22 раза

Кондиционер. Работает ли зимой

  • Цитата

Сообщение fatez46 » 02 фев 2017, 17:54

Я вроде как по факту и ответил, что при минусовой температуре компрессор и не включится.

staryi Маршал
МаршалСообщения: 2229 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:02 Авто: FF2,’06,Panther Black,Ghia,МТ,5D,Германия,1.6,116л.с., VW TIGUAN, 2017г.,150л.с., Comfortline+допы Откуда: Ростов-на-Дону Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую». Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся. Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Читайте так же:
Как проверить ошибки Нива Шевроле?

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно сделать ремонт кондиционера автомобиля?

Не позволяйте обманом некомпетентным автосервисам «убить кондиционер»! Без проверки кондиционера не бывает правильного сервиса или ремонта. Если автомастерская предлагает просто залить хладаген, лучше всего поблагодарить их и найти другую, так как это может «убить кондиционер».

Заливать охлаждающую жидкость нельзя, так как ее нельзя взвесить в системе, и неизвестно, сколько отсутствует. Для сравнения — будете ли вы доливать масло в двигатель, не проверяя его уровень? Именно так обстоит дело с услугой кондиционирования воздуха. Возможна только полная замена хладагента.

Обслуживание кондиционера следует начинать с интервью с заказчиком и проверки системы и подключения тестового устройства. Механик должен узнать, когда было выполнено последнее обслуживание, и было бы хорошо сообщить ему, в каком объеме. Конечно, это возможно не всегда.

Затем механик должен проверить работу кондиционера, техническое состояние компонентов системы и вспомогательных устройств, таких как вентилятор радиатора. После подключения диагностического тестера он обнаружит все ошибки, хранящиеся в контроллере кондиционера. Иногда причиной неисправностей является драйвер.

Начало замены хладагента без предшествующих действий не очень хорошое решение. Это также может привести к ненужным расходам для потребителя, например, к заполнению негерметичной системы. Это может быть аналогично, когда в кондиционере не хватает хладагента, а техник по обслуживанию не выполняет проверку на герметичность и не находит причину его недостатка. На практике нет естественного, полного дренажа системы.

Читайте так же:
Какой расход топлива у BMW 320 e46?

После обслуживания стоит обратить внимание на наличие пробок рабочих клапанов, ведь в них может попасть пыль и повредить клапаны. Если заглушки до визита в сервис долгое время отсутствовали в наличии, стоит попросить замену вентилей заглушками. На нем нет смысла экономить, как и на салонном фильтре.

Также стоит заменить сушилку кондиционера . Как часто? В идеале каждые 2-3 года и обязательно каждый раз при вмешательстве в систему кондиционирования (открытие системы).

Комплексное обслуживание кондиционирования воздуха должно занять около часа или больше. Сама фаза вакуумирования, во время которой система осушается и очищается от остатков газа, должна длиться около 20 минут. Поэтому 20- или 30-минутное кондиционирование воздуха — это непрофессиональная услуга. Помните об этом.

Данная статья подходит для следующих марок автомобилей: Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, ГАЗ, Nissan, УАЗ, BMW, Mazda, Ford, Audi, Mercedes-Benz, Mitsubishi и др.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой

Итак, мы уже выяснили, что и в самые лютые морозы автокондиционер периодически нудно включать. Тут вопрос в другом – многие модели последних поколений оснащают функцией защиты от включения при определённых температурах. В этом случае проверить работоспособность кондиционера в машине зимой будет проблематично – в морозы придётся искать тёплый бокс и запускать АК в таких тепличных условиях.

Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. В частности, необходимо задействовать режим внутренней циркуляции, при котором забор воздуха осуществляется не с моторного отсека, а из салона, где температура обычно выше, чем снаружи.

Не следует включать АК сразу после пуска мотора – дайте ему прогреться, и только после этого приступайте к профилактике системы кондиционирования. Многие автовладельцы не практикуют запуск кондиционера зимой из соображений экономии топлива. Такой подход разумным назвать нельзя – за 10-15 минут работы расход увеличится незначительно. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что весной вам потребуется дорогостоящий ремонт.

Утечка хладагента из кондиционера авто

Как это работает

Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:

  • воздушный кондиционер – помогает справиться с излишне высокой температурой и влажностью;
  • автомобильная печка – отбор тепла производится от прогретой охлаждающей жидкости двигателя;
  • вентилятор – обеспечивает перемешивание воздуха внутри салона;
  • система воздуховодов и заборников – дает возможность распределить воздушные потоки и направить их в необходимую точку салона;
  • шторки воздухозаборников – приводятся в действие электрическими сервоприводами;
  • электрические клапаны печки – отсекают теплообменник, когда нет потребности в тепле;
  • термодатчики – измеряют температуру воздуха в разных точках салона;
  • датчик влажности – в старых моделях не применялся;
  • программный контроллер – анализирует данные датчиков и дает команды на включение исполнительных устройств.
Читайте так же:
Как заглушить машину с брелка Старлайн а61?

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:

  • водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
  • установка переводится в режим «авто»;
  • контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
  • если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
  • если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
  • исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
  • при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
  • при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.

Читайте еще

Заправляем своими руками

Для заправки фреоном кондиционера в машине своими руками потребуется специальный набор. Стоимость примерно 2000 рублей.

В него входит банка с охладителем под давлением, гибкая резиновая трубочка и счетчик давления, который показывает, сколько охладителя нужно добавить в систему. Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед заправкой подсоединяется вакуумный насос. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки, проводить вакуумирование системы необязательно.

Следующее действие – закачка необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Считается, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в кондиционер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector