Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Мы разобрались с замком зажигания с помощью мультиметра. А теперь переходим к не так часто встречающимся неисправностям и поломкам в электропроводке любого 2т скутера японского или китайского производителя. Будь это хонда дио 34, 18, 27, 35, такт или постарее tacty, сузуки, ямаха. Конечно, вам знакома ситуация: скутер не заводится. Пропала искра. Что делать?

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Проверка коммутатора

Если появились признаки неисправности в системе зажигания, нужно проверить все компоненты, включая коммутатор. При неисправности этого узла запуск двигателя становится проблематичным, мотор может глохнуть или работает нестабильно. Проверить коммутатор на скутере 50 кубов 2т или 4т можно так:

  • Мультметр устанавливается на измерение переменного тока.
  • Нужно замерить сопротивление красно-черного провода. Относительно минусового проводника показатель должен составить порядка 500Ом.
  • Кабель обмотки питания должен иметь показатель 150Ом или немного выше.

Как проверить коммутатор скутера 50 кубов, если нет мультиметра? В этом случае нужно установить в цепь новый узел и проверить работу зажигания. Если окажется, что старая деталь сломана, нужно заменить ее.

как проверить коммутатор на скутере хонда дио

Важно знать: Нормальное напряжение зарядного тока на клеммах проверка коммутатора на хонда дио при работающем двигателе должно находиться в пределах 13 — 16 вольт.

Теперь проверим работу генератора без нагрузки. Для этого нужно отсоединить разъем проводов магдино и, запустив двигатель, раскрутить его до оборотов в минуту.

После чего мультиметром в режиме переменного тока измерить напряжение между бело-красным проводом и землей. Обычно показатели напряжения должны колебаться в пределах 65 в при оборотах в минуту.

Это говорит о том, что генератор скутера исправен. Ищем на коммутаторе проверка коммутатора на хонда дио питания.

Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания: Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания Если напряжение будет значительно меньше проверка коммутатора на хонда дио — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор Если напряжение будет 12v или немного больше, то с питанием все в порядке и можно проводить проверку дальше С питанием этого коммутатора полный порядок Проверка питания коммутатора типа AC CDI Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон V.

проверка коммутатора на хонда дио

Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель: Если напряжение питания будет не менее V — питание нормальное Если напряжение будет значительно меньше или отсутствует — проверяйте генератор. Питающая обмотка генератора в режиме прокручивания двигателя стартером должна выдавать не менее 60V, а при средних оборотах двигателя — около V Проверка датчика генератора Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания.

И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить. Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом проверка коммутатора на хонда дио бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером. Если на проверка коммутатора на хонда дио забегут циферки — импульс есть Если на дисплее будут нули — проверяем датчик Импульс есть Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет: И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.

Читайте так же:
Какой анализ мочи сдают при простатите?

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

Если модули окажутся исправными, а коммутатор проверка коммутатора на хонда дио будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках. Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения напряжение в этой обмотке может достигать V и большекоторое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в проверка коммутатора на хонда дио момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

проверка коммутатора на хонда дио

В данном генераторе высоковольтная проверка коммутатора на хонда дио намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы. Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку. Небольшое уточнение: Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI.

Она просто намотана на генератор и. Скажу больше: Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка.

Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

проверка коммутатора на хонда дио

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

проверка коммутатора на хонда дио

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе проверка коммутатора на хонда дио — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания. Датчик собственной персоной Уступ на роторе генератора Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет. Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла.

Родные мои… Может хватит уже?.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ СКУТЕРОВ

Откуда эта безграмотность?. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет!

проверка коммутатора на хонда дио

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме черно-красный провод наводящей обмотки генератора.

  • Тестер с звуковой «прозвонкой» и измерением постоянного тока до 20В, переменного – до 200В.
  • Лампочка-контроллер 3 Вт.

Начнём с тестирования электроимпульса. Для этого лампу замыкаем на массу (контакт зелёного цвета) и катушку зажигания (провод жёлто-серого цвета). Прокручиваем мотор.

  • Лампа не светит – переходим к проверке модулей обеспечения работоспособности коммутатора.
  • Лампа горит – искра не появляется из-за других неисправностей (катушки, массы или проводов).
Читайте так же:
Как узнать есть ли гарантия на Xiaomi?

Если все в порядке, лампа горит на среднем уровне свечения.

Проверяем наличие массы

Устанавливаем «прозвон» ( пикто динамика или диода ), а фишке коммутатора находим контакты зелёного цвета – массу (-). Один щуп присоединяем к мотору, другой к контакту.

  • Масса присутствует – слышен писк.
  • Масса едва просматривается – экран сообщит об этом бегущими циферками.
  • Отсутствие массы – тестер не реагирует.
  • Во 2 случае нужно приступать к поиску обрыва или закисания контактов.
  • В 3 случае ищите место обрыва, или замкните этот контакт напрямую на мотор.
  • В 1 случае продолжайте тестировать.

Питание

как проверить коммутатор

Перед началом теста нужно определить тип устройства. Устройство постоянного тока большой – как 3 спичечный коробка вместе. Коммутатор переменного тока гораздо меньше. Но лучше проверить более точным путём:

Если катушка генератора не подключена, значит имеем дело с DC-коммутатором (постоянный ток), если подключена к коммутатору, то это AC-коммутатор.

Для проверки DC необходимо переключить тестер на проверку постоянного тока (до 20В). На коммутаторе находим контакт питания (чёрный или серый). Подводим один щуп к массе, а другой к питанию.

  • Появление «0» на экране свидетельствует об обрыве.
  • Напряжение менее 12В – окислены контактные площадки или низкий заряд аккумулятора.
  • 12В и более – проверяйте дальше.

Для проверки АС включаем тест переменного тока (200В). Замыкаем щупы на массу и провод питания. При помощи стартера проворачиваем мотор.

  • Выше 60В – все нормально.
  • Ниже 60В или вообще отсутствует – нужен тест генератора.

Больше о коммутаторах на сайте dvako, dvako.com.ua

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

фото свечи скутера

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

фото прислоненной свечи

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

Читайте так же:
Как сбросить компьютер до заводских настроек Windows 7 без диска?

фото катушки

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

фото катушки мопеда

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме – в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Электрическая проводка

Еще один полезный принцип – если не знаешь, почему пропала искра на скутере, тогда сделай проверку проводки. Причина того, что исчезла искра, банальна – обрыв провода, окисление контактов, соединений или разрыв клемм. Такая проблема характерна для любого скутера – хоть Китай, хоть Италия.

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

фото проводки

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

фото схемы

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

Читайте так же:
Какие лампы ближнего света на Киа Рио 3?

фото генератора без кожуха

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Для диагностики датчика импульсов, подключите щуп мультиметра к красно-черному проводу, а второй щуп – к массе. Номинальное сопротивление цепи – 500 Ом. Проверка обмотки генератора проводится по такому же принципу, но щуп нужно подключить к другому проводу – сине-белому. В этой цепи сопротивление составляет 150-200 Ом. Если значения, показанные мультиметром, не соответствуют указанным диапазонам, меняйте причину поломки. Плохое сопротивление означает выход из строя датчика импульса, или обмотки генератора.

Состояние свечи и ее неисправность

Самым простым способом является внешняя проверка. Если она имеет нормальный цвет и выглядит естественным образом, деталь, скорее всего рабочая. Допускается наличие следов использования, таких как эрозия и осадок от длительной работы. Когда топливная смесь транспортного средства становиться слишком обогащенной, результат сказывается не только на двигателе, но в первую очередь на самой свече. Таким образом появляется черный сухой нагар на некоторых участках. Исправить ситуацию поможет чистка и настройка карбюратора, а также замена воздушного фильтра. Не используйте грязную и испорченную свечу иначе двигатель будет работать неправильно, и скоро ему потребуется ремонт. Это и есть одна из причин, которая отвечает на вопрос о том, почему на скутере нет искры?

нет искры на скутере

Также бывало много случаев, когда поступление масла в двигатель происходило в неправильном количестве, что способствовало загрязнению свечи. Отличить нагар от масляного загрязнения просто, примеры есть на фото. И по статистике подобные неисправности происходят именно с 2т скутерами, которые имеют маслонасос. Сразу же замените свечу в масле на новую.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Читайте так же:
Как поменять лампочку ходовых огней Volkswagen Polo?

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector