Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vectra Club Murmansk

Как можно проверить помпу ??

Привет . Хочу спросить — как можно проверить помпу ?? Можно как то узнать, качает она или нет, не снимая ее ?? А то чет стала греться машинка, раньше где то температура была 75 градусов и постоянно во время движения ее держала, а сейчас растет до сотни даже во время движения. Снимал патрубок с расширительного бочка, их там 2, один большой, второй маленький. При нажатии на газ льется только с маленького, при этом температуру показывает — 90 градусов. Куда лезть ? Подскажите пожалуйста! А может это термостат по маленькому гоняет??

Поделиться22010-07-26 23:49:13

  • Автор: Niko
  • Вектравод Маньяк .
  • Откуда: город Мурманск
  • Зарегистрирован : 2009-12-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1035
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+15/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-07-23]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2017-09-18 19:51:34

Я думаю термостат завис!!

Поделиться32010-07-26 23:51:26

  • Автор: arthuras
  • Body Repair Master
  • Зарегистрирован : 2009-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3217
  • Уважение: [+96/-0]
  • Позитив: [+144/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-29]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    2021-11-10 16:20:06

Помпа ,в принципе, сломаться не может. Может кончиться её подшипник — появится шум, или потечь сальник. Конечно бывают и другие беды — но они очень редкие.
Скорее всего у тебя проблема в термостате. Хотя если машина постоянно при движении держит 75 градусов -это не нормально. Рабочая температура двигателя 90 градусов.

Поделиться42010-07-26 23:58:19

  • Автор: Denni Vale
  • Вектрафил .
  • Откуда: Мурманск Первомайский район
  • Зарегистрирован : 2010-02-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2574
  • Уважение: [+37/-3]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-10-13]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2015-04-23 12:52:27

Да, термостат менять боюсь, болты прикипают, боюсь сорвать. Наверно на сервис поеду. А так мож кто возьметься. Кто это умеет — соответственно за деньги??

Поделиться52010-07-27 00:04:29

  • Автор: arthuras
  • Body Repair Master
  • Зарегистрирован : 2009-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3217
  • Уважение: [+96/-0]
  • Позитив: [+144/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-29]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    2021-11-10 16:20:06

Денис11
Ты менять то не торопись. Сначала проверь, открывается он у тебя или нет.
На прогретой машине горячий ли верхний патрубок радиатора?

Читайте так же:
Как правильно подключать крокодилы к аккумулятору?

Поделиться62010-07-27 00:23:39

  • Автор: Memfis
  • Администратор
  • Откуда: Первомайский р-он
  • Зарегистрирован : 2009-12-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 65535
  • Уважение: [+14/-1]
  • Позитив: [+7/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-04-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    2018-06-15 20:58:54

Денис11 А при прогретой до 90 градусов машине, в салоне из воздуховодов идет теплый воздух ?
У меня было нечто похожее, были перепутанны шланги на термостате.
Прогрей машину до 90 градусов и посмотри, если до 90 идет теплый воздух, а после 90 идет холодный — то переставляй шланги.
А сам термостат менять несложно, сними его, принеси домой и проверь в кастрюле с горячей водой. Должен открываться и закрываться свободно. если же нет — то меняй !

p.s. на сервис поедешь ? а там думаешь несорвут болты ? Меняй сам и непарься

Вот тебе схема на всякий случай :

http://s51.radikal.ru/i133/1007/5a/7f5136781276.jpg

Поделиться72010-07-27 00:24:38

  • Автор: Niko
  • Вектравод Маньяк .
  • Откуда: город Мурманск
  • Зарегистрирован : 2009-12-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1035
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+15/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-07-23]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2017-09-18 19:51:34

На автомобиле проверить работоспособность термостата можно следующим образом. Перед тем как запустить холодный двигатель, опустите термометр (со шкалой 0-100 оС) через заливную горловину в радиатор. Если сразу после запуска двигателя температура охлаждающей жидкости практически не изменилась, а затем произошел резкий скачок температуры, термостат исправен. Если же температура антифриза начала плавно подниматься сразу же после пуска двигателя, значит термостат неисправен.

Что нужно для проверки

Обычно о том, как проверить помпу на стиральной машине задумываются, когда возникают такие проблемы:

    . Появляется на электронном табло благодаря системе самодиагностики вашей СМА. В машинках без дисплея можно диагностировать поломку насоса, расшифровав комбинацию мигающих лампочке на панели управления. Если комбинация светодиодов или код ошибки говорят о сбое в работе помпы, то ее проверка обязательна.
  • Перед тем как слить отработанную воду, СМ прекращает стирку и «зависает», не сливая содержимое бака.
  • Насос слива воды не дает о себе знать – нет звуков или других признаков его деятельности.
Читайте так же:
Какое масло лить в Audi 100 c3?

Если вы уверены, что стоит проверять насос, не откладывайте свое решение, а начинайте заготавливать необходимый инструмент:

  • Мультиметр (тестер).
  • Две отвертки: шлицевую и плюсовую.
  • Пассатижи.
  • Шило.

Как проверить сливной насос в стиральной машине

Важно! Тестер должен быть исправным. Если его нет (а он нужен в любом случае), купите себе – стоит недорого, а в хозяйстве пригодится.

Когда насос на стиральной машине не отключается или не качает воду, нужна проверка. Далее мы окажем посильную помощь советами, рекомендациями, фото- и видеоинструкциями.

Как проверить?

Важным моментом является проверка помпы. Многие автолюбители считают, что для ее диагностики необходим демонтаж детали, но в большей части случаев можно обойтись и без этого. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что проблема именно в помпе. Для начала стоит отметить, что большая часть производителей рекомендует производить замену водяного насоса через 60-80 тысяч километров. В некоторых случаях в регламентах указана необходимость замены одновременно с ремнем привода ГРМ. Поэтому, если помпа на вашем автомобиле прошла такой пробег, то имеет смысл при первом удобном случае заменить ее.

Обратите внимание, что использование некачественного антифриза или же смешивание несовместимых типов охлаждающей жидкости могут привести к повышенному износу помпы. Поэтому, всегда уделяйте внимание составу жидкости, которую используете для охлаждения.

  • Запустите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры;
  • Далее пережмите рукой патрубок, который идет от радиатора к помпе. При полностью рабочем насосе вы будете ощущать создаваемое им давление. Обычно, это ощущается в виде достаточно сильных толчков. Если они есть, то проблем с водяной помпой нет никаких;
  • Если толчки слабые или полностью отсутствуют, то нужно перейти к более тщательному осмотру помпы. Заглушите мотор, на некоторых моделях потребуется демонтировать кожух привода ГРМ. Обращайте внимание на наличие подтеканий возле места крепления насоса, также антифриз может вытекать через сальник шкива. Если имеются такие признаки, то однозначно требуется снятие помпы и ее дефектовка.

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.
Читайте так же:
Как правильно рассчитать расход топлива?

Конструкция помпы

Помпа на ВАЗ-2112 вблизи

Посмотрим на водяной насос вблизи!

  • Это устройство расположено в корпусе, сделанном из алюминия, внутри которого вращается валик в двухрядном подшипнике, смазки которого хватает на весь период эксплуатации помпы. Наружное кольцо подшипника застопорено винтом.
  • Зубчатый шкив запрессован в передней части валика, а крыльчатка на оборотной стороне. Крыльчатка фиксируется также стопорным кольцом, изготовленной из графитсодержащих материалов.
  • Такая цельная конструкция устройства не позволит выполнить ремонт. И во время обнаружения неисправности помпы (люфт и прочее) — только замена.

Поведение автомобиля при неисправной помпе

Когда помпа неисправна или её работа происходит с некоторыми затруднениями в работе двигателя также могут наблюдаться изменения:

  1. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, в следствии чего автомобиль быстрее греется и медленнее охлаждается.
  2. Уровень охлаждающей жидкости падает.
  3. Гул подшипников в моторном отсеке.

Поддельная помпа на ВАЗ-2112 следы некачественного изготовления

Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates

Тест на работоспособность помпы

Для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности помпы, можно провести один, очень несложный тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего прикоснуться к верхнему патрубку радиатора охлаждения. Так, если жидкость циркулирует исправно в системе, вы почувствуете её достаточно интенсивными передвижениями внутри.

Замена помпы своими руками

снятие помпы ваз 2114

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Читайте так же:
Какая категория идет на к 700?

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Водяной насос системы охлаждения

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Читайте так же:
Когда сделали первую ниву?

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Как проверить термостат на машине

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector