Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работу помпы

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию – охлаждение двигателя машины. Во время работы транспортного средства силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, помпа под воздействием ремня ГРМ производит принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. ОЖ поступает к водяному насосу из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из помпы, проходит через блок цилиндров и головки цилиндра, после в радиатор и в итоге обратно в помпу.
Без системы охлаждения двигателя невозможна его нормальная и бесперебойная работа.

Неисправность насоса системы охлаждения ведет к закипанию ОЖ и соответственно выходу двигателя из строя. Неисправная помпа может стать причиной необратимых повреждений двигателя.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

Помпа ТЗА

Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

Признаки неисправностей

Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.

Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Фольксваген Пассат;
  • ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Авео;
  • Ауди А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Тойота Камри;
  • Шкода Октавия и пр.

Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.

охлаждение двигателя помпа

Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.

Читайте так же:
Когда лучше всего покупать летние шины?

Различают следующие косвенные признаки:

  • Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
  • Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
  • Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.

Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.

неисправности водяной помпы

Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.

Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.

Замена помпы на Калине пошагово

Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.

  1. Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
  2. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
  3. Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
  4. Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
  5. Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью).
    Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
  6. С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
  7. Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
  8. Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
  9. После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
  10. Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.
Читайте так же:
Какое должно быть напряжение аккумулятора под нагрузкой?

Проверка помпы на двигателе автомобиля

Автомобильный охлаждающий насос двигателя (водяной насос) — это важный элемент для предотвращения перегрева привода.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительным отоплением, поэтому принудительный циркуляция разборки жидкости в системе необходима для защиты от перегрева. Сбой насоса может варить охлаждающую жидкость и сбой двигателя.

Сегодня вы узнаете, как проверить статус насоса, не удаляя двигатель из двигателя и что делать в случае сбоя.

Конструкция насоса

Тело насоса изготовлено из стали или алюминия, а внутри негоесть вал со шкивом, на котором размещен ротор. Также внутри насоса видны каналы подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение ротора обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

Многие автомобили оснащены насосами, крыльчатка и корпус которых изготовлены из различных металлических сплавов, но есть и пластиковые рабочие колеса. Насос находится на передней части двигателя.

Проверка состояния водяного насоса

Проверить помпу в машине не так уж и сложно. Сначала прогрейте двигатель, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Затем сделайте следующее:

  • Сожмите рукой верхний излив на выпускном отверстии радиатора. Когда насос работает, вы почувствуете создаваемое им давление. Будьте осторожны при этом, так как температура охлаждающей жидкости обычно составляет 90 ° C или выше. Если антифриз в системе не пульсирует или пульсация слабая или отсутствует, следует провести более детальный осмотр.
  • Необходимо снять крышку механизма ГРМ и визуально осмотреть помпу. Иногда утечки охлаждающей жидкости видны сразу, что может быть связано с повреждением уплотнения. Кроме того, на отказ насоса могут указывать сероватые или красноватые отложения в области, где расположен насос. В этом случае снимите деталь.
  • Если вы слышите характерный звук поврежденного подшипника во время работы двигателя, проверьте насос на предмет люфта в области вала. Просто переместите шестерню привода насоса. Иногда все можно «вылечить» банальной заменой плаценты.
Читайте так же:
Какие автомобили относятся к специальным пожарным автомобилям?

Срок службы

Насос системы охлаждения является расходным материалом. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять его каждые 4 года или через 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Однако мнения и практика доказывают, что насосы известных производителей исправно работают около 100000 км. Поэтому многие автомобилисты привыкли заменять насос одновременно с каждой другой заменой ремня ГРМ. Это каждые 100–120 тысяч км (на качественной помпе можно использовать целых два ремня ГРМ).

Срок службы помпы напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить по воде или дешевому антифризу / тосалину, это может ускорить износ насоса.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую деталь, но вопрос в том, осуществимо ли это. Не рекомендуем ремонтировать насос, так как его стоимость не завышена.

Кроме того, ремонт насоса на автомобилях, где насос соединен с ремнем привода ГРМ, крайне нежелателен. В противном случае существует очень серьезная опасность, так как заклинивший насос может порвать ремень.

А это связано с неприятными последствиями для двигателя, требующего значительных вложений.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Оригинальная продукция — лучший выбор. Это гарантия того, что данная деталь будет установлена ​​на автомобиль и выдержит заявленный срок службы. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

При выборе среди заменителей покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Салери Сил;
  • Валео.

Эти детали изготовлены из высококачественных металлов, оснащены роторами и долговечными подшипниками. Стоимость высока, но о качестве можно не беспокоиться.

Вы также можете поближе познакомиться с немецким производителем Ruville и итальянскими компаниями Graf и Dolz. Обычно рассматривают водяные насосы и производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать, когда ваш бюджет ограничен.

Читайте так же:
Как проверить свой статус на бирже труда?

Если водяной насос вышел из строя до истечения указанного производителем срока, причиной является производственный брак или покупка подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Замена помпы

После того, как водяной насос будет осмотрен, отремонтирован или приобретен новый элемент, остается только его собрать. Рекомендуем обратить внимание на время сборки прокладки и затяжки крепежных болтов.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать уплотнительные материалы для обеспечения надежной защиты.от протечек.

Иногда это невозможно, потому что на некоторых автомобилях в будущем герметик предотвратит ослабление крепления насоса для замены ремня ГРМ.

Кроме того, следует соблюдать рекомендации производителя по моменту затяжки болтов (эту информацию см. В руководстве по эксплуатации). Несоблюдение этого правила может привести к чрезмерной затяжке прокладки или повреждению резьбовых соединений. Наконец, долейте охлаждающую жидкость.

Важно: если вы использовали мастику, подождите несколько часов, чтобы она высохла.

Добавляя антифриз или толуол в систему охлаждения, избавьтесь от воздушных пробок. После установки нового или восстановленного насоса и прогрева трансмиссии проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости в местах установки деталей.

Как выявить неисправность помпы?

Есть несколько основных симптомов неисправности:

  1. Самое распространенное — это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
  3. Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
  4. Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
  5. Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.
Читайте так же:
Как поменять масло в двигателе Опель Вектра Б?

При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.

Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:

Для снижения вероятности завоздушивания СОД вследствие заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка в качестве временной меры читатели предлагали удалить из неё клапан. Рекомендовать такой способ мы не можем, потому что увеличивается риск закипания и перегрева двигателя.Но если решили пойти по этому пути, чтобы не допустить выкипания антифриза при атмосферном давлении, снижаем температуру включения вентилятора до 98 градусов программно, или врезаем в подводящий патрубок радиатора адаптер под датчик ТМ-108 от «девятки».

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector