Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Износ шин: способы проверки, виды износа резины

Износ шин: способы проверки, виды износа резины

проверка защитного покрытия

Колеса обеспечивают надёжное сцепление автомобиля с дорогой. Поэтому если шины находятся в ненадлежащем состоянии — это может вызвать серьёзные трудности на дороге. Проще говоря, машина становится трудноуправляемой, особенно когда дело касается поворотов.

Больше всего опасности чрезмерный износ шин представляет зимой. Именно в этот период нужно особое внимание уделять обувке автомобиля. Стоит забыть осуществить замену, как шоссе может превратиться в настоящий каток.

Износ шин может носить разный характер. К тому же существует множество методик определения, когда нужно проводить замену. Большинство экспертов сходятся во мнении, что не нужно тянуть до последнего. Лучше всего поменять покрышки немного раньше.

Как проверить глубину рисунка протектора | Ford Russia

Это удобное видеоруководство поможет Вам стать настоящим специалистом по измерению остаточной глубины протектора..
Шина — это единственная точка автомобиля, соприкасающаяся с дорожным покрытием. Поэтому очень важно контролировать глубину рисунка протектора. Сейчас мы продемонстрируем, как выполнить эту операцию..
• Сначала убедитесь, что ручной тормоз активирован, а зажигание выключено..
• Поверните рулевое колесо до упора, чтобы осмотреть шину полностью..
• На боковой части шины найдите обозначение «TWI» (индикатор износа шин)..
• ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Некоторые производители используют другие обозначения..
• Над обозначением «TWI» видны небольшие «бугорки» в углублениях протектора. Это и есть индикаторы износа шин..
• Если рисунок протектора находится на одном уровне с индикаторами, это означает, что шина изношена до минимально допустимой глубины рисунка протектора. Шину необходимо срочно заменить!
• ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Минимальная разрешенная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм. Но гарантией безопасности является глубина не менее 3 мм..
• На шине могут иметься стертые участки, поэтому износ необходимо проверять в нескольких местах..
• Существует еще один способ проверить глубину рисунка протектора..
• Отмерьте расстояние 3 мм от края монеты и зажмите пальцем в этом месте..
• Если палец останется на поверхности, глубина рисунка протектора в норме..
• Чтобы выполнить более точную проверку, используйте механический или цифровой измеритель глубины рисунка протектора. Им легко пользоваться..
• Не забудьте выполнить проверку в нескольких точках окружности шины..
• ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Если периодически менять передние и задние шины местами, они прослужат дольше. Просто попросите об этом дилера..
Теперь Вы знаете, насколько просто измерить глубину рисунка протектора..
Если Вы в чем-то не уверены, обратитесь к дилеру Ford..
Если Вы считаете этот видеоролик полезным, ознакомьтесь и с другими роликами из серии «Как это работает»: они помогут сохранить Ваш Ford в отличном состоянии и максимально эффективно использовать его многочисленные функции..
Следите за новостями Ford Russia в соц.сетях:
Youtube: https://www.youtube.com/fordrussia.
VK: https://vk.com/ford.
Facebook: https://www.facebook.com/FordRussia/.
OK: https://ok.ru/ford.
Instagram: https://www.instagram.com/fordrussia/.
Twitter: https://twitter.com/FordRussia

Читайте так же:
Как зарегистрировать Наушники Сони?

Видео взято с канала: Ford Russia

Индикатор износа протектора шины

Глубина протектора остаточная и начальная могут значительно отличаться. Низкая высота элементов рисунка шин означает, что покрышки подлежат замене. Некоторые производители резины для колес предусматривают специальный индикатор, который позволяет самостоятельно, без использования дополнительного оборудования проверить глубину протектора.

Индикаторы длятся на несколько видов:

  • выступы во внутренней части канавки;
  • отметки цветовые;
  • числовые обозначения;
  • характерный рисунок.

Наличие числового обозначения позволяет определить остаточную глубину протектора. Это дает возможность контролировать эффективность сцепления шин с дорогой без дополнительных приспособлений.

Всесезонные покрышки

Всесезонные покрышки

Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;

Знаки на всесезонных шинах

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Какие бывают виды рисунка

Сейчас современный рынок шин предлагает владельцам машин немало подходящих вариантов, благодаря чему каждый имеет возможность выбрать резину, подстраиваясь исключительно под собственные потребности. Необходимо помнить, что рисунок протектора — не просто прихоть эстетики. Данный элемент несёт в себе важные функции, поэтому надо хорошо разбираться во всех существующих видах:

  1. Шины с симметричным ненаправленным рисунком

Один из самых популярных типов изображения. Именно характерные углубления рисунка на наружной части зеркалят друг друга, поэтому наносятся параллельно, а это дает возможность устанавливать колесный диск с любой стороны. Кроме упомянутого зеркального расположения такие шины обладают действительно сбалансированными свойствами, включая равномерное соотношение комфорта и плавности движения, а также минимальный шум. Поэтому цена на рынке автошин у данной серии самая приемлемая.

  1. Шины с симметричным направленным рисунком
Читайте так же:
Как включить микрофон для приложений?

Очередной вариант рельефного рисунка обеспечивает максимально эффективный метод отвода воды, поэтому езда по лужам и мокрой дороге и риск застать аквапланирование (соприкосновение с поверхностью воды, а не трассы) минимизировано. Нередко шины такого формата имеют высокоскоростные характеристики и высокий индекс скорости. Упомянутые модели хорошо подходят для транспорта, чья скорость доходит до 300 км/ч. Они отличаются более высокой стоимостью и премиальным качеством.

  1. Шины с универсальным рисунком

Обычно подобный аналог резины имеет изображение в виде шашек, сот или рёбер. Подобный узор отлично годится для условного бездорожья, ведь обладает грунтозацепляющими характеристиками, а сам протектор отличается довольно высокой глубиной. Такие версии подходят для эксплуатации на любом типе дорожного покрытия, грунтовки, песка и грязи. Поэтому они часто встречаются на грузовых автомобилях типа самосвалов, автобусах ПАЗ-32054 и советских грузовиках ГАЗ-53, ЗИЛ-130.

  1. Шины с всесезонным рисунком

Обычно подобный вид автомобильной резины имеет асимметричный вид рисунка. Именно столь специфичный вариант даёт возможность совместить в себе 2 главные характеристики — уверенный зацеп зимой и отличная управляемость летом. Причём внутренняя часть протектора имеет усиленный блок. а наружная часть среди главных черт предлагает упрочняющее ребро. Но такие шины не способные в полной мере обеспечить безопасность водителя в определенное время года: летом будет повышенный шум и быстрый износ, когда как зимой худшая проходимость и общая управляемость авто.

  1. Шины с асимметричным рисунком

На данный момент существует сразу несколько видов такой резины: с направленным и ненаправленным рисунком. Первый вариант отлично показывает себя в ситуациях, где транспортное средство на высокой скорости быстро перестраивается и проходит длительные повороты. Поэтому там и усилили боковину, зато комфорт из-за повышенного шума снижен. Сейчас ассиметрично направленный узор — самый передовой, благодаря тому, что от разнообразных жидкостей и грязи шина моментально очищается, обеспечивая идеальную плавность хода и максимальное удобство при езде.

Типы грузовых покрышек

На рынке представлен огромный ассортимент грузовых шин. Все они отличаются друг от друга по разным признакам. Однако при выборе человек может запутаться и приобрести не те шины, которые впоследствии ухудшат передвижение на грузовике. Покрышки обычно классифицируются в зависимости от дорожного покрытия, которое будет преобладать при эксплуатации автомобиля. поэтому шины делятся на:

Читайте так же:
Как убрать люфт руля на Ваз 2107?

1. Магистральные. Такие покрышки подходят для тех грузовиков, которые наибольшее количество пути проводят на ровном асфальтированном покрытии. Другими словами, они нужны для автобанов, крупных магистралей и высоких скоростей. В таких условиях шины обеспечивают отличные показатели, в том числе и сцепление с дорогой, а также уровень износа у них минимален, срок службы увеличен;

2. Региональные. Такие шины менее требовательны к дорожному покрытию, чем вышеуказанный вариант. Они подходят для дорог в городе или другом населенном пункте с неровностями и прочими неприятностями. Если асфальт тонкий, то шины его практически не портят;

3. Комбинированные. Такие шины можно назвать универсальными, так как они подходят почти под любое дорожное покрытие. Однако и у них есть ограничения, а также к этим покрышкам предъявляют требования по высоте протектора, как и у других вариантов. Такие шины на рынке пользуются наибольшим спросом.

Иногда покрышки делятся в зависимости от вида протектора. Бывают такие варианты:

1. Дорожные. Обычно эти шины используются на тех грузовиках, которые ездят на дальние расстояния по асфальтированной дороге отличного расстояния. К такому типу шин относятся далеко не все варианты. Изначально покрышки проверяют на высоту протектора, и если она соответствует требованиям, то шины считаются дорожными. Шины направлены на то, чтобы автомобиль двигался прямо, поэтому по ровной дороге с небольшими поворотами или без них грузовик ведет себя устойчиво, расход топлива уменьшается, а также динамические характеристики и эффективность торможения улучшаются;

2. Универсальные. Бывает, что необходимо куда-то доехать, но дорога в пункт назначения проходит через участки с разным покрытием. Где-то хороший асфальт, где-то он похуже, а где-то и вовсе, проселочная дорога. В таком случае отдавать предпочтение стоит универсальным покрышкам. Они разработаны таким образом, что сцепление на разных участках дорог сохраняется хорошим. Такой эффект достигается за счет особенностей протектора, который состоит из двух частей. Первая часть – это обычный протектор, как и на многих других грузовых шин, а вторая – это специальная «лента» для хорошего сцепления по грунтовой дороге. Шины такого типа чаще всего используются на строительной технике или другом транспорте, которому часто приходится передвигаться по грубым участкам дороги и есть риск прокола колес из-за стекол или строительных материалов. Высокий протектор не позволяет этого сделать;

Читайте так же:
Чем опасно отсутствие масла в двигателе?

3. Покрышки повышенной проходимости. Шины такого типа совершенно не подходят для асфальтированного покрытия, но за то хорошо справляются с любыми участками дорог, где грузовики с обычными покрышками застревают. Эти шины за счет своих грунтозацепов уверенно преодолевают преграды, не позволяя колесам застрять, а только отталкиваться. Они способны проехать сугробы снега, пески, глубокую грязь. При этом протектор не забивается благодаря своему строению. Такие шины не рассчитаны на езду со скоростью выше 60-70 км/ч. Однако на асфальтированном покрытии и с такой скоростью ехать не совсем комфортно, так как шины для этого не рассчитаны. К тому же, в таком случае расход топлива увеличивается и колеса становятся излишне шумными.

Высота профиля

Высота профиля тоже сказывается на важных показателях грузовика. Проверено, что покрышки с низким профилем улучшают управляемость грузовика и его устойчивость на дороге. Однако такое строение шины способствует быстрому ее износу. Если брать высокий профиль, то он способствует улучшению проходимости и экономии топлива при езде по плохому покрытию. Обычно высота протектора у покрышек без пробега составляет от 16 до 23 мм.

Как выбрать грузовые покрышки

Первым делом необходимо обдумать, где чаще всего будет ездит грузовик. От состояния дороги во многом зависит выбор. Также нужно учесть все погодные изменения во время осуществления перевозок. Не стоит забывать про то, какой груз чаще всего будет перевозиться на грузовике. Нужно учитывать его вес и как он распределяется на колеса. Эти факторы должны быть решающими при выборе высоты протектора на новых покрышках. Поможет в выборе маркировка самих шин. В них обычно указывается самая нужная информация. Там можно узнать индекс скорости и уровень нагрузки на боковую часть. Последний параметр обозначает нагрузку сразу на ось, а не на одно колесо. Он обозначается буквой. На первый взгляд это может показаться странным и сложным, но если разобраться в вопросе, то все просто. Для этого достаточно лишь ознакомиться с таблицей.

Индекс Скорость в километрах в час

Любая шина со временем изнашивается и эксплуатировать грузовик с ней уже нельзя. Чтобы понять, что покрышка уже непригодна, достаточно взглянуть на протектор и измерить его высоту. В летний период запрещается ездить на грузовом автомобиле, если высота протектора составляет 1,6 мм, а зимой – если 4 мм. С такими шинами ездить уже нельзя, так как это может привести к аварийным ситуациям на дороге. К тому же, за это предусмотрен штраф в размере от 500 рублей. Такую информацию можно найти в КоАП.

Читайте так же:
Как включить клавиатуру на iPad Pro?

Выбрать шины на грузовик сложнее, чем на легковой автомобиль. Сложность, в первую очередь, заключается в том, что для каждой оси тяжеловеса нужны разные шины, так как на них поступает разная нагрузка. На ведущую ось рекомендуется устанавливать покрышки с продольным и поперечным протекторным рисунком. Зимой же наибольшая эффективность достигается за счет протектор в виде направленных стрел – елочкой. От высоты протектора многое зависит, поэтому его необходимо выбирать с учетом всех требований. Для выбора лучше проконсультироваться со специалистом.

Заключение

Состояние и тип покрышек для грузовика также важно, как и работоспособность всех их узлов и агрегатов. Именно поэтому перед каждым рейсом специалисты проверяют состояние шин, а также высоту их протектора. Если параметры не совпадают с требуемыми, то грузовик просто никуда не поедет, пока не будет произведена замена шин.

«Подручный» способ с помощью монеты

Водители всех стран отличаются своим чувством юмора, поэтому ими был придуман легкий и позитивный метод для определения степени изношенности протектора. Он основан на измерении его высоты с помощью однодолларовой монеты. Делается это так: монета, с изображением президента просовывается в протектор так, чтобы его голова была направлена вниз. Обратите внимание на волосы Вашингтона. Если они видны, значит, резину можно менять.

Если нет металлического доллара, может быть, найдется цент? Если так, то в помощь вам придет Линкольн. При той же схеме, что и с Вашингтоном: доступная для созерцания макушка Линкольна говорит о желательной смене покрышек.Если же бог жалует лишь рубли да копейки – не отчаивайтесь. Помощь вам окажет гордый орел с двухрублевой монеты. Отправьте монету, головой орла вниз, в протектор. Голова над протектором – меняйте резину, голова в протекторе – шина еще поработает.Как ни странно, этот способ достаточно распространен. Наверно из-за того, что мелочь найдется у любого автолюбителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector