Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:
— степень износа ремня ГРМ;
— степень натяжения ремня ГРМ.
Подготовительный работы
— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.
— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.
Проверка ремня привода ГРМ двигателя
— Проверяем износ ремня
Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.
Лючок в картере сцепления
— Проверяем натяжение ремня
Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.
Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ за счет ослабления крепления его натяжного ролика
Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.
Натягиваем ремень привода ГРМ при помощи специального ключа
Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.
Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».
Примечания и дополнения
— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».
Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом
Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.
Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.
Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.
Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.
Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.
двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15 — 20 Нм (1,5 — 2,0 кгс.м).
Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит, ремень натянут недостаточно.
Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.
Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.
Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления
Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.
Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23 — 41,16 Нм (3,4 — 4,2 кгс-м).
Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.
Регулировка натяжения
1. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
2. Специальным ключом, поворачивая натяжной ролик, регулируем натяжение ремня ГРМ. Не отпуская натяжной ролик, затягиваем гайку его крепления.
Предупреждение. Чрезмерное натяжение ремня газораспределительного механизма сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.
3. Устанавливаем на автомобиль снятые детали в последовательности, обратной снятию.
После замены ремня ГРМ его следует правильно натянуть. Об этом и поговорим..
ГАЗ 31 Силвер 2.4 атмо дизель › Бортжурнал › проверка натяжения ремня грм.
проверка натяжения ремня грм.
появилса шелест в области ремня грм .решил все посмотреть так как зима прошла температура изменилась .после проведения всей этой процедуры оказалось что подтянуть или заменить ремень грм на двс 2L одно и тоже практически нужно снять половину навесного оборудования а конкретно нужно снять шкивы помпы коленвала отвернуть компрессор кондиционера отвернуть его кронштейни только потом можно снятькрышку грм и вот он заветный ремень грм .он за этот пробег невытянулса и пофиг ему морозы .после всего проделанного я подумал а незделать ли технологическое отверстие в крышке будет удобно пробку вынул открутил болт пружина ремень подтянула и окей но нетутто было япы хитрые придумали незря чтоб подтянуть типа снимите все визуально оцените и в перед.а почему нетутто было а по тому что натяжитель находитса почти за шкивом коленвала и получяетса его снимать всеравно и отверстие будет какраз на изгибе пластиковой крышки и забросил эту идею .внизу фото может кому и понадобитса.
06 Июня 2013 13:29:56
Регулировка и проверканатяжения ремня ГРМ на Лада
Под номером 3 на рисунке снизу показан натяжной ролик, которым регулируется натяжение ремня в приводе ГРМ на автомобиле Лада Калина . Поворачивая этот ролик вокруг смещенной оси, можно регулировать натяжение ремня.
На рисунке изображен привод распределительного вала на Калине.
1-шкив коленчатого вала .
2-шкив насоса охлаждающей жидкости .
7-смещенная от центра ось натяжного ролика
А-установочная метка
В- установочная метка
С- установочная метка на крышке масляного насоса;
D- установочная метка .
Инструмент, необходимый для регулировки или проверки натяжения ремня привода ГРМ:
-ключ накидной — 17
1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ. Как это сделать рассмотрено в Положение ВМТ для поршня первого цилиндра на Лада Калина
2. Затем необходимо плавно повернуть, по часовой стрелке на один оборот, коленчатый вал за болт крепления шкива.
3. Затем проворачиваем немного в обратную сторону коленчатый вал. провернуть нужно приблизительно на два зубца шкива распределительного вала. таким образом ослабиться натяжение ведущей ветви ремня.
4. Проверяем силу натяжения ремня. Если ремень натянут правильно, то от усилия пальцев он должен поворачиваться на 90о. Проворачивать нужно посередине между шкивами коленвала и распредвала.
5. При несоответствующем натяжении ремня, нужно его или ослабить или затянуть, путем проворачивания ролик против часовой стрелки для натяжения ремня привода, и по часовой стрелке для ослабления. Перед проворачиванием ролика нужно ослабить гайку его крепления.
6. Затем необходимо затянуть гайку крепления ролика и вновь проверить натяжение ремня ГРМ .
Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)
С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть.
Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?
В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:
- когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
- в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.
Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.
К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.
Фольксваген
На автомобили Фольксваген ставятся, как известно, и ремни и цепи грм. По сервисной книжке натяжение ремня следует проводить так, чтобы одну ветку ремня можно было прокрутить на 90*, как и в случае с Ауди. Только вот возникают несколько вопросов.
Например, один из них касается силы проворота ремня. У одних людей пальцы сильные, у других – слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированную натяжку и выводить среднее значение. Подробнее ниже:
- Натягивать ремень слабо, и в этом случае при прогазовке ДВС ремень будет заметно хлопать.
- Натягивать ремень сильно, и тогда ремень вместе с роликом-натяжителем и помпой будет издавать характерный неприятный звук.
Отталкиваться следует от золотой середины, когда ремень не хлопает и не шумит.
На автомобилях Киа вначале требуется разобраться, где находится ремень. В зависимости от определенной модели Kia, ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде болта-натяжителя.
Еще важные рекомендации:
- Риска на шкиве коленвала должна совпадать с меткой крышки ГБЦ.
- В процессе регулировки натяжения обязательно пользоваться нужным по размеру ключом.
Натяжение проводится путем проворачивания болта ключом в обратном направлении. При неправильном натяжении ДВС не будет исправно функционировать. А если начнет свистеть и необычно шуметь, это явное свидетельство недостаточного натяжения.