Замена масла в АКПП- Honda CR-V 3 и 1
Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:
- механической 6-ступенчатой;
- 5-ступенчатой автоматической коробкой.
Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:
- скорости;
- оборотов мотора;
- уклона;
- позиции педалей, и др.
Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.
АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:
- «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
- перегазовки, частые пробуксовки; , ощущаемые при езде;
- и другие аномалии поведения.
Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – менять масло в коробке CR-V 3 через каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.
Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.
Срок службы АКПП Хонда
Коробка передач, может обходиться без замены масла 100 – 120 тысяч километров. Для того чтоб растянуть срок службы автоматической коробки передач, важно соблюдать следующие правила:
• Использовать качественное масло совместимое с определенной АКПП Хонда;
• Замену масла производить полностью, а не частично, определив какое масло в акпп Хонда цивик 4д, и другие автомобили;
• Не перегревать автоматическую коробку.
Качество работы АКПП Хонда зависит от своевременной замены масла, время определяется не только с учетом пробега, который предписан, но и с учетом эксплуатации. При больших нагрузках на автоматическую коробку передач, таких как, например, использование прицепа или продолжительное нахождение в пробках, замену масла следует производить чаще. Лучше осуществлять полную замену масла, особенно при большом пробеге автомобиля, более 150 тысяч, при частичной замене, часть отработанного масла остается в АКПП и от этого срок службы автоматической коробки передач значительно сокращается. Также важно, какое масло в акпп Хонда аккорд 8 и др. было заправлено, оно должно соответствовать необходимому стандарту.
Какое масло заливать в автомат Хонды СРВ
Компания производитель требует применения в своих АКПП, в частности на Хонда СРВ 4 и СРВ 3, трансмиссионное масло двух типов:
- ATF — Z1 ;
- ATF – DW
При этом для новых моделей кроссоверов Хонда СРВ 3-го и СРВ 4-го поколения требуется более современное, исключительно синтетическое масло ATF – DW1. Его оригинальный номер 082689990 4 HE. Стоимость литра 800 – 1000 руб.
Когда нужно менять масло в АКПП на Honda CR-V 2?
Отдельным аспектом выделяют частоту замены масла в АКПП в Honda CR-V 2. Имеется несколько общих показателей, на которые обращают внимание при решении данного вопроса:
- показатели от завода-изготовителя — по ним менять смазку в трансмиссии нужно каждые 50 тыс. км пробега;
- российские условия эксплуатации автомобиля — с их учетом срок службы смазочной жидкости снижается до 20-40 тыс. км;
- индивидуальные условия использования — в зависимости от данных факторов общий показатель также может быть снижен.
К персональным факторам, снижающим срок службы заливаемой смазки, относят:
- скорость езды и агрессивное вождение;
- частота и длительность поездок по городу;
- частые остановки, повороты;
- покрытие дорог, скольжение, пробуксовки, ямы;
- дополнительные нагрузки, подъемы, буксировка прицепов;
- климатические условия, годовые температурные колебания.
С учетом данных аспектов рекомендуется выявлять периодичность замены масла в коробке передач на индивидуальном уровне. Для этого уделяют внимание профилактическим проверкам, в ходе которых измеряют объем смазки и оценивают ее внешний вид.
К признакам необходимости замены трансмиссионного масла относят изменение его цвета и густоты, появление запаха гари, примесей, осадка. Данные факторы указывают на потерю смазочных свойств, что в скором времени может привести к сбоям в работе АКПП.
Некоторые автовладельцы к признакам истекшего срока службы смазки относят и перебои в работе коробки передач. Непоследовательность переключения, посторонние звуки, толчки и вибрации — все это указывает не только на необходимость поменять масло, но и на актуальность диагностики трансмиссионной системы у специалистов.
Дожидаться поломок в коробке передач не рекомендуется — данный агрегат считается одним из самых сложных в автомобиле и его ремонт обойдется достаточно дорого. При первых подозрениях на некачественную работу масла производят его профилактическую замену. В этом случае даже частичный слив и перезаливка позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Полезные рекомендации
По уровню масла в АКПП Honda CR-V: некоторые мастера советуют, чтобы он был на верхней планке щупа. Другие полагают, что уровень должен располагаться посередине, между минимальным и максимальным. В любом случае автомобиль будет нормально ездить, главное – чтобы уровень был не выше максимума. Иначе у коробки передач со временем начнутся проблемы.
И ещё один совет: не заливайте трансмиссионную жидкость от других производителей – только от Honda. Только в этом случае трансмиссия CR-V будет радовать безотказной уверенной работой.
Есть также сторонники полной замены смазки, но для этого может понадобиться 10–12 литров ATF. Замена производится в 2–3 приёма, между ними нужно недельку покататься на автомобиле.
Машины в продаже
Комментарии 16
Спасибо за советы парни!)
Щуп конечно запрятан )))))
Я по осени поменял Акум на большой, после морозов полез уровень АТФ посмотреть и … облом.Большой Акум перекрыл щуп коробки ))Теперь без снятия никак.
Я по осени поменял Акум на большой, после морозов полез уровень АТФ посмотреть и … облом.Большой Акум перекрыл щуп коробки ))Теперь без снятия никак.
не знаю у меня все ок
Взято с чёрного форума honda cr-v (forum.crvclub.ru/index.php/topic, 25838.msg170692.html#msg170692)
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтая петля) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой.
4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии.
5. Выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью по верхнюю метку щупа.
Из условия, что двигатель должен быть прогрет и ни о каких минутах перед замером ни слова, делаем вывод: правильный тот уровень, который приближен к уровню жидкости во время работы двигателя.
Те, кого вышесказанное не убедило, при замене ATF могут провести следующий эксперимент: прогрейте двигатель, заглушите, слейте жидкость через сливное отверстие и закрутите сливную пробку. Подождите 10-15 минут и снова открутите сливную пробку — вытечет ещё от 0,5 до 1 л масла.
Итак выводы:
1. После пуска двигателя уровень ATF падает весьма существенно, а после остановки двигателя постепенно восстанавливается.
2. Количество слитой из АКПП жидкости зависит от того, сколько времени прошло после остановки двигателя.
3. Уровень ATF в АКПП должен проверяться на полностью прогретом двигателе в кратчайший срок после его остановки.
Проверяем уровень
Перед началом процедуры со сменой АТФ необходимо измерить ее уровень в АКПП. Для этого нужно выбрать ровную площадку, заглушить двигатель. Потребуется открыть капот, и найти щуп коробки передач. Он находится между аккумулятором и воздушным фильтром.
Щуп вытащить, протереть тряпкой или губкой насухо, снова вставить обратно. И уже после этого смотреть уровень. На самом щупе есть риска с надписью «MAX», жидкость должна быть по эту риску или чуть ниже. После замены «трансмиссионки» уровень должен остаться прежним.