Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подшипники генератора ВАЗ-2110

Как проверить подшипники генератора ВАЗ-2110

Причин, по которым генератор автомобиля начинает гудеть, есть несколько, и первая из них — это подшипники. Сегодня мы рассмотрим процесс диагностики шума и определим степень износа подшипников генератора ВАЗ 2110.

  1. Прежде всего, следует визуально убедиться в отсутствии видимых повреждений, трещин в обоймах, а также коррозии и прочих отклонений.
  2. Далее необходимо проверить люфт и легкость вращения, а также отсутствие шума при вращении. В случае сильного износа или повреждений подшипников их необходимо заменить.

Как проверить задний подшипник генератора?

Как проверить подшипники генератора на ВАЗ 2110

Покачайте наружное кольцо подшипника из стороны в сторону и резко покрутите его, у подшипника не должно быть большого люфта, при этом вращение кольца должно быть свободным без каких-либо заеданий. Если вы обнаружили хоть что-то из вышеописанного, подшипник следует заменить.

Как проверить передний подшипник генератора?

Как проверить подшипники генератора на ВАЗ 2110

Удерживая шкив рукой, покрутите переднюю крышку вперед-назад, в случае заедания подшипника или большого люфта сопровождаемого шумом, потребуется замена подшипника.

Как проверить крышку генератора?

Как проверить подшипники генератора на ВАЗ 2110

Передний подшипник, как правило, завальцован в крышке, именно по этой причине производители рекомендуют производить замену подшипника вместе с крышкой. С другой стороны, стоимость подшипника генератора намного ниже цены новой передней крышки, следовательно, дешевле будет выпрессовать и заменить только подшипник.

Замена крышки генератора производится при обнаружении во время осмотра трещин, сколов, обломов креплений или чрезмерных повреждений посадочных мест.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

chem smazat

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Читайте так же:
Как слить антифриз с Фольксваген Шаран?

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Замена подшипника

Ваз 2109 подшипник генератора передний и задний

Ваз 2109 подшипник генератора передний и задний

Если во время работы двигателя подшипник стучит, шумит или издает еще какие-то звуки, то его следует менять. При этом такой стук может сигнализировать не только о неисправных подшипниках.
В некоторых случаях могут сломаться ролики. Чтобы это проверить, следует снять ремень генератора.
Включить двигатель. Если стук остался, значит проблема в роликах,но если он исчез, нужно менять подшипники.
Делается это так:

  • ​ Ослабить гайку и болт, при помощи которых крепится генератор.
  • ​ Снять ремень. Запустить двигатель.

Примечание: если после этого стук исчез, это не означает, что проблема решена. Нужно продолжить замену подшипников.

  • ​ Отключить аккумулятор, после чего отсоединить провода от генератора.
  • ​ Снять переднюю защитную часть картера.

Марка подшипников генератора ваз 2109

Марка подшипников генератора ваз 2109

  • ​ Открутить нижнее крепление генератора.

Примечание: нижнее, а не верхнее, так как генератор впоследствии будет снят именно через низ.

  • ​ Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
  • ​ Открутить шкив.
  • ​ Снять кожух.
  • ​ Открутить щетки(см.Замена щеток генератора своими силами), а также четыре болта, крепящие половинки генератора.
  • ​ Сделать метки на двух половинках.
  • ​ Отверткой снять заднюю крышку.
  • ​ Прикрутить гайку к резьбе ротора.

Примечание: чтобы облегчить дальнейшие действия, следует снять ротор с подшипника, после чего держаться руками за ушки передней крышки. Следует стукнуть гайкой по деревяшке.

  • ​ На подшипник поставить какой-то предмет (можно взять брусок подходящего размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, выбить подшипник.
  • ​ Взять новые подшипники.
  • ​ Смазать их маслом.
  • ​ Новый подшипник следует забивать через старый.
  • ​ Чтобы он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
  • ​ Поменять задний подшипник.
Читайте так же:
Как узнать работает ли расходомер воздуха?

Марка подшипников генератора на ваз 2109

Марка подшипников генератора на ваз 2109

  • ​ Подставить под него плоский прочный предмет (отвертку или зубило) и бить сверху по нему молотком.
  • ​ Чтобы запрессовать подшипник, можно использовать трубчатый ключ.

Ремонт:

Обратившись к нам, вы не будете испытывать сложностей с подбором комплектующих. У нас всегда в наличии детали на любые модели автомобилей. Это значительно ускоряет процесс ремонта. Не придется ждать пока привезут нужный подшипник генератора, работа по устранению неисправности начинается сразу после обращения.

Специалисты нашего сервиса способны отремонтировать любой генератор. Работаем даже с редкими и дорогими моделями автомобилей. Для этого мастера раз в год проходят дополнительное обучение. Также упрощает процесс ремонта наличие необходимого инструмента, а также всех деталей для замены, что ускоряет работу.

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник

Номер

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Читайте так же:
Как подключить айфон к старому телевизору?

Передний и задний Передний и задний

Размеры

Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Устройство в разборе Устройство в разборе

Замена

Чтобы произвести ремонт, потребуется выполнить такие операции:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Ослабить ремень привода генератора.
  3. Отсоединить от него провода.

Демонтаж шкива генератора автомобиля ВАЗ-2110 с помощью отвертки и торцевой головки

Вставив отвертку между лопастями и корпусом, откручиваем гайку крепления шкива.

Натяжка ремня

Регулировочный винт механизма натяжения ремня генератора в автомобиле ВАЗ-2110

Натяжение ремня производится поворотом регулировочного болта после ослабления верхнего и нижнего крепления генератора.

Он должен провисать на 10-12 см .

Регулировка производится при помощи болтов крепления агрегата к мотору. Перетягивать ремень не стоит, так как новые подшипники быстро выйдут из строя.

Работы по замене подшипника надо производить сразу, когда выявлена неисправность, чтобы не пришлось покупать новый генератор, а он на ВАЗ-2110 стоит недешево! Новые подшипники продлят срок службы узла и помогут сэкономить на приобретении нового.

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

  • Как поменять щетки на генераторе своими руками?
  • Эксплуатация и обслуживание генератора: диагностика ротора и возбуждение агрегата
  • Диагностика генератора в домашних условиях: все тонкости и секреты
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector