Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Основные неисправности ДПДЗ

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

ДПДЗ может, рано или поздно, сломаться, поэтому регулярная проверка его работоспособности помогает не только выявить поломку, но и своевременно предупредить её. Ремонт датчика, как правило, не делают – его просто заменяют. Смотрите видео «Как проверить ДПДЗ» ниже.

Характерные признаки неисправности ДПДЗ

  • Произвольно меняющееся количество холостых оборотов;
  • Как только сбрасывается газ, мотор автомобиля глохнет;
  • Во время разгона, скорость начинает произвольно меняться;
  • Нет должного отклика, во время нажатия «на газ»;
  • Обороты мотора постоянно варьируются в пределах 1.500 – 3.000.

Каждый из этих признаков, или их сочетание, говорят о требующейся диагностике ДПДЗ, на предмет его исправности и возможной замены.

Разновидности дроссельной заслонки

Дроссельные заслонки, устанавливаемые на автомобилях, бывают двух типов: механические и электрические.

Механическую дроссельную заслонку производители используют на бюджетных авто, и состоит она из регулятора холостого хода, корпуса, датчика и самой заслонки. В этой системе корпус является составляющей охлаждающей системы. Чтобы обеспечить надёжную вентиляцию картера и фильтрацию всех топливных паров, существует система, соединённая патрубками с датчиком дроссельной заслонки. При закрытом положении заслонки, во время запуска и прогрева мотора, специальный регулятор, контролирующий холостой ход, поддерживает определённое вращение коленвала. При этом, система подаёт воздух, обходя закрытую заслонку.

Читайте так же:
Как сделать лопату на т 40

датчик положения дроссельной заслонки

Электрические дроссельные заслонки сегодня становятся всё более популярными, поскольку эффективность их работы на порядок выше. При этом, их электронная начинка позволяет достигать оптимального и строго заданного крутящего момента, и при увеличении мощности, пропорционально уменьшается расход топлива. К тому же, электрические заслонки исключают прямое взаимодействие педали газа и самой заслонки, а холостой ход регулируется тем или иным положением самой заслонки. Работа электронного блока управления и всех входных датчиков, полностью контролирует работу всей системы, в том числе, и подачу воздуха. Электрическая заслонка состоит из самой заслонки, пружины, электрического двигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса.

Интересно и то, что, на некоторых моделях авто, ставят сразу два датчика дроссельной заслонки, чтобы добиться большей предосторожности: один датчик выходит из строя, но работать продолжает другой. В данном случае, рассматривается, так называемый, датчик бесконтактного типа, и датчик, имеющий особый скользящий контакт. Пружина в заслонке нужна для ее возвращения в начальное положение, во время работы в аварийной фазе.

Проверка ДПДЗ

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нужен только мультиметр.

  1. Заводим мотор, смотрим, не загорелся ли после этого «Чек Энджин»;
  2. Если «чек» не горит, то всё в норме, и можно заглушить двигатель;
  3. Ищем в подкапотном пространстве массу и опять заводим мотор;
  4. После этого, ищем «минус» и питающий его провод;
  5. Проверяем поступление электротока к датчику;
  6. Убеждаемся, что, во время размыкания, холостой ход работает исправно. Делается это, через подключение к разъему датчика мультиметра одного из проводов, при этом, вторым проводом меняем положение самой заслонки.

При полной исправности всех элементов, мультиметр будет фиксировать изменение показаний. В противном случае, делаем вывод о том, что сломался переменный резистор, который подлежит замене. На этом проверка датчика дроссельной заслонки завершена.

Читайте так же:
Как сделать нивелир своими руками

Видео: Как проверить ДПДЗ

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Замена датчика и выбор оптимальной модели

Чистка дроссельной заслонки. Неисправности датчика положения заслонки

Установить новый контроллер положения можно самостоятельно. Так как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях реальная задача, то и его замена обычно не составляет сложностей. Но для этого рекомендуется выбрать оптимальную модель устройства.

В настоящее время выпускается два типа контролирующих устройств:

  • Пленочно-резисторные . Представляет собой потенциометр, изменение сопротивления которого зависит от положения шторки. Данные об этом передаются в управляющее устройство. Основной проблемой этих моделей является стирание дорожки, что ведет к некорректным показаниям;
  • Бесконтактные. Их принцип работы основан на использовании магнитно-резонансного эффекта. Стоимость этих моделей выше, но при этом срок безремонтной эксплуатации больше.

Для замены необходимо отключить поврежденную модель от проводов питания. Затем следует установить новое устройство и выполнить подключение по стандартной схеме. При этом дополнительная настройка не требуется.

В качестве мер контроля для пленочно-резисторных моделей можно выполнить проверку согласно вышеописанной методике. В дальнейшем функция регулирования подачи воздушных потоков в двигатель будет выполняться автоматически.

Проведение регулировочных процедур

Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием:

  • обратите внимание на вакуумник, он должен быть в состоянии разряжения, для получения такого эффекта можно воспользоваться компрессором или просто зажать таким образом, чтобы не было воздействия со стороны вакуумника;
  • разобрать разъем дроссельной заслонки;
  • связь между первым и вторым контактом необходимо проверять с помощью омметра;
  • между упорным винтом и ДЗ необходимо установить щуп, толщина которого равна 0,1 миллиметра – в таком положении омметр должен показывать 0 Ом;
  • далее вставить щуп толщиной 0,25 миллиметров – в таком положении сопротивление должно отсутствовать.
    схема
Читайте так же:
Как разобрать энергоаккумулятор камаз

Выбор качественного ДПДЗ

Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи.

В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте.

Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  • Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  • Заменить датчик на новый.

Ремонт и восстановление ДПДЗ.

Nissan Cefiro Датчик положения дроссельной заслонки Графитовый клей

Я решился снять и разобрать датчик, что бы проверить целостность графитовых дорожек на глаз. Разобрав увидел что графитовые дорожки действительно стерты, степень износа определить я не могу. Было решено приобрести графитовый клей для восстановления дорожек плат.

Читайте так же:
Как определить класс автомобиля

Восстановление графитовых дорожек датчика графитовым клеем. Снял датчик от ДЗ и аккуратно его разрезал ножовкой по металлу т.к. другими способами его не вскрыть, аккуратно отогнул плату и нанес на дорожки тонкий слой клея. Все сделав и склеив осталось отрегулировать дпдз, что собственно сделать самому не получилось даже имея под рукой адаптер для диагностики, мультиметр и щупы.

На следующий день отправился в СТО для настройки дпдз. Пробуксовка была жуткой и при переключении передач в разных положениях обороты подкидывало от 2500 до 4000 тысяч.

дпдз стертые дорожки

на фото видно сильно изношенные дорожки

На сто мастер сбросил все до заводских настроек и произвел регулировку ДПДЗ. По пути домой заметил пробуксовку со 2 на 3 передачу, пробуксовка была не сильной, например если переключения происходят на 1800 он подкидывает до 2000 если на 1700 подкидывает до 1800 или 1900 тысяч, заметил что если уж совсем поддать газу то этого не происходит.

Начал читать, так как были мысли в голове о сгоревших(изношенных) фрикционах т.к. в день посещения сто пару часов пришлось ездить с жуткой пробуксовкой, но вскоре эту причину сразу отбросил.

Позвонил в СТО и вновь рассказал подробно о проблеме, мастер предложил мне проверить проводку и акпп, а не грешить на датчик, так как мысли были только о нем я отправился вновь разбирать этот датчик.

Отогнуть щеточки на целые части дорожек.

В этот раз я не стал снимать сам датчик положения дроссельной заслонки, что бы вновь не ехать его настраивать, а снял ДЗ полностью вместе с датчиком, отогнул плату датчика с дорожками и аккуратно очистил ее от графитового клея который я нанес до этого.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор к 151

В этот раз я планировал решить проблему отогнув щеточки на целые части дорожек дпдз. Собрал, завел и поехал проверять. Ход плавный, пробуксовки нет и то из за чего я полез в него — теперь обороты держит и на 1400, 1650 на 1900 тысяч и т.д. вообщем все как положено, ремонт датчика можно произвести самому и оживить датчик до покупки нового, главное делать все аккуратно и не торопясь.

Внутри дпдз имеются графитовые дорожки по которым ездят щеточки, дорожки можно восстановить графитовым клеем, самый подходящий я нашел в магазине чип и дип стоимостью 150 руб. Но самый действенный способ это отогнуть эти щеточки в стороны на целую часть дорожек, делать это нужно очень аккуратно, я пользовался тонким пинцетом и плоским пицетом. Не додумайтесь обезжиривать дорожки или смазывать чем либо особенно ватными палочками и спонжами. Графитовый клей так же можно использовать и с другими целями очень полезная вещь.

Nissan Cefiro Датчик положения дроссельной заслонки

Вот эти щетки нужно аккуратно отогуть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector