Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса — Nissan Liberty, л, года на DRIVE2

Замена бензонасоса — Nissan Liberty, л., года на DRIVE2

Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе. Реле бензонасоса Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной ниссан либерти не качает бензонасос.

ниссан либерти не качает бензонасос

Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается. В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок реле включилосьзатем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса.

ниссан либерти не качает бензонасос

Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство.

ниссан либерти не качает бензонасос

Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная. Предохранитель бензонасоса Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса.

Почему бензонасос не качает бензин

Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в ниссан либерти не качает бензонасос и означает топливный насос. Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Дальше, если поиски не дали результата, выполните проверку напряжения на самих проводах.

ниссан либерти не качает бензонасос

Убедитесь, что на них нет потерь, и они правильно подключены к массе. В случае если напряжения падает больше чем 1 В, скорее всего поломка заключается в окисленных контактах или проводке. Убедитесь, что в проводке ниссан либерти не качает бензонасос короткого замыкания. Если во время проведения этого теста вы не обнаружили никаких нарушений, проблему стоит искать в самом топливном насосе, возможно он неисправен и требует замены.

Но, как показывает практика, замена — крайняя мера, для начала необходимо попробовать восстановить бензонасос и провести еще один тест, в котором стоит измерить давление. Как проверить давление в топливной рампе читаем.

Если мотор глохнет на ходу, причина может заключаться в электрической части, чтобы опровергнуть или подтвердить предположение следует проверить реле бензонасоса. Для этого подключаем к разъему топливного насоса контрольку, включаем зажигание, и наблюдаем за поведением лампочки, если она загорелась на пару секунд — причина явно в другом.

Ниссан либерти не качает бензонасос и неисправности топливного насоса можно устранить при помощи специальных ремкомплектов, покупаются они в автомагазине или у дилеров.

ниссан либерти не качает бензонасос

При необходимости меняются: Для большей наглядности рекомендуем посмотреть видео о том, как проверить бензонасос в условиях гаража: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов. Все, крышка откручена, шланчики сняты.

Замена топливного насоса и фильтра, на Nissan X-Trail Ниссан либерти не качает бензонасос Теперь можно приступать к съему бензонасоса топливного насоса. Сразу скажучто крышку не дергайте к ней присоединен датчик уровня топлива, и к тому же, бензо насос находится в специальном контейнере тоже закрепленном в бензобаке.

Читайте так же:
Как получить направление на томографию?

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Схема проверки реле бензонасоса

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Читайте так же:
Какая резина стоит на Приоре с завода?

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Читайте так же:
Когда менять ремень грм на Форд Фокус 1?

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Проверка работоспособности бензонасоса

Каждая из возможных неисправностей проверяется в последовательности, приведенной в перечне выше. Таким образом, удастся выявить проблемное место, а затем устранить причину неполадки. Диагностика бензонасоса начинается с проверки электрической схемы.

Проверка предохранителя

Определиться с этой неисправностью бензонасоса поможет тестер (мультиметр), включенный в режим «Прозвонка». После прикосновения щупами прибора к контактам предохранителя при его исправности должен зазвучать зуммер. Если сигнала после прикасания не следует – предохранитель сгорел и его нужно заменить новым.

Человек держит автомобильный предохранитель

Если мультиметра в наличии не имеется – можно воспользоваться любой батарейкой и включенной последовательно с ней лампочкой, рассчитанной на то же напряжение (этот самодельный прибор называет «аркашкой»). При исправном предохранителе при касании его контактов концами «аркашки» лампа загорается. В ситуации, когда он вышел из строя – индикаторная лампочка не горит.

Проверка реле бензонасоса

Диагностика и проверка топливного насоса в части исправности его реле возможна 2-мя способами: грубой оценкой и точным измерением. При первом подходе по характерному щелчку фиксируется момент его срабатывания и после этого делается заключение о работоспособности. Алгоритм точной и корректной проверки состоит из трех последовательных шагов:

  1. Сначала на клеммы «+» и минус реле кратковременно подаем 12 Вольт и проверяем наличие щелчка.
  2. Если его хорошо слышно – при отключенном питании измеряем сопротивление между его рабочими контактами (на схемах они чаще всего помечаются цифрами «1» и «2»).
  3. Если прибор показывает бесконечность – переходим к следующему шагу.
  4. Подаем напряжение, как это делалось на первом шаге и меряем сопротивление между рабочими контактами.
Читайте так же:
Как правильно сделать диагностику автомобиля?

При исправном реле оно должно быть меньше одного Ома. Если хотя бы на одном из шагов обнаруживается несоответствие описанным результатам – реле придется заменить. Об устройстве, благополучно прошедшем все этапы проверки, можно заключить, что оно исправно.

Проверка мотора насоса

Прежде чем проверить топливный насос на исправность – придется подготовить аккумулятор и подать от него напряжение на 12 Вольт на рабочие клеммы. Если после подключения мотор насоса начинает крутиться и жужжать – это говорить о его работоспособности. После этого можно приступать к поверке давления и клапана.

Если же он не крутится – в первую очередь потребуется проверить на обрыв витки статора тем же тестером, которым проверялся предохранитель. Только в этом случае прибор устанавливается в режим измерения сопротивления. При проверке он должен показывать отличное от нуля сопротивление. Если на индикаторе виден чистый «ноль» или обрыв (бесконечность) – проблема именно в обмотке, и ее придется заменить.

Другая разновидность неисправности катушки – короткое замыкание ее витков на корпус устройства. В этом случае надо внимательно осмотреть ее и найти место К.З. При повреждении изоляции ее также придется заменить новым изделием.

Диагностика фильтра грубой очистки

Установленный в бензонасосе фильтр в определенных условиях эксплуатации может засориться. Это объясняется наличием в топливе посторонних примесей и мелких частичек грязи. Его диагностику, прочистку или полную замену допускается делать самостоятельно. Один из признаков того, что фильтр засорился и нуждается в срочной очистке (замене) – падение напора в отопительной магистрали.

Проверка клапана обратки

Регулятор давления (или клапан обратки) служит барьером или препятствием возвратному току топлива. Проверить этот элемент можно следующими способами:

  • Посредством манометра. В этом случае сначала измеряется давление, которое не должно превышать 0,3 кПа. Как только двигатель заглушен – оно резко падает.
  • Ручная проверка. Для ее реализации при работающем двигателе рукой пережимается обратка, после чего отслеживается характер работы двигателя.
  • Третий способ сводится к демонтажу обратного клапана и к его последующей чистке.

Это можно сделать либо компрессором, либо под сильным напором воды. По завершении чистки клапан устанавливается на место и проверяется на работоспособность в различных режимах.

Проверка давления в топливной системе

Дать более точное заключение о причине поломки удается, если проверить давление в магистрали. При этом любое отклонение от положенной нормы означает наличие той или иной проблемы. Нормальные показатели выглядят так:

  • на х. х. оно должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя оно достигает показателя в 0,3 кПа;
  • в промежуточных режимах его значение колеблется в диапазоне 0,28-0,3 кПа.
Читайте так же:
Как включить режим Валет Starline b9?

Если при запущенном стартере горючее в систему не поступает и манометр ничего не показывает – следует проверить электронику (смотрите выше). Когда в переходных режимах агрегат не обеспечивает нужного давления – это значит, что засорился фильтр.

Восстановление работоспособности топливного насоса

В случае, если двигатель глохнет при движении, причина неисправности может крыться в электрической его части. Проверьте реле бензонасоса. Подключите к разъёму топливного насоса контрольку (продаётся в автомобильных магазинах, представляет собой измерительное устройство с проводкой и зажимом на конце), включите зажигание и наблюдайте за поведением лампочки. Если лампочка на пару секунд загорелась — ищите причину неисправности в другом месте.

Выявленные в бензонасосе проблемы устраняются с помощью специальных ремкомплектов, приобретаемых в специализированных магазинах или у автодилеров. При необходимости подлежат замене: диафрагма, клапаны, прокладки и топливный фильтр. Некоторые из этих деталей неизбежно приходится менять время от времени. Замену деталей можно проводить самостоятельно и на СТО.

Механический насос должен качать пол-литра топлива за 30 секунд. В случае, если качается меньше топлива, восстановить его работоспособность можно путём повышения давления. Для этого прокачайте сжатым воздухом топливную магистраль, проходящую между бензонасосом и бензобаком. Кроме того, можно убрать прокладку регулирования из-под бензонасоса.

Восстановление топливного насоса

Иногда повреждения бензонасоса бывают столь критическими, что единственным выходом будет замена агрегата. Замена бензонасоса сопровождается его демонтажом. Чаще всего в негодность бензонасос приходит из-за повреждения диафрагмы. Можно закрепить повреждённый участок полиэтиленовой плёнкой.

Такого мелкого ремонта надолго не хватит, однако он поможет вам добраться до СТО, где будет производиться замена агрегата. Менять бензонасос самостоятельно не рекомендуется, доверьте эту операцию профессионалам из СТО. В случае, если автомобиль состоит на гарантийном обслуживании, бензонасос меняется по гарантии в вашем автосервисе. Удачи и лёгких дорог!

Диагностика механического бензонасоса

механический бензонасос проверка

Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным двигателем. Для проверки механического топливного насоса, надо:

  1. Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  2. Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.

В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector