История марки и значка «Ауди», эволюция логотипа
История марки и значка «Ауди», эволюция логотипа
Четыре кольца на эмблеме «Ауди» обозначают период, когда компания слилась с тремя другими производителями и образовала автомобильный союз (Auto Union).
История «Ауди» начинается с Августа Хорьха, который положил начало производству премиальных автомобилей. Они сделали значок «Ауди» гарантией качества и надежности.
Довоенная история «Ауди»
Audi-A был первенцем новой фирмы. Он вышел в 1910 г. В следующем появился Audi-В. Эта модель участвовала в гонках в Австрии. Трасса длиною 2,5 тыс. км проходила в Альпах. В 1912 г. в Ауто Альпенфарт (так назывались австрийские гонки) отлично зарекомендовала себя Ауди-С. Эту модель впоследствии стали именовать «Альпензигер», что значит «Покоритель Альп».
Финансовые проблемы начались у фирмы с двадцатых годов. Сначала она объединилась с другой , затем обе перешли в собственность Йоргена Скафте Расмуссена. Те же проблемы заставили мелких производителей создать концерн Auto Union в 1932 г. В него вошли, кроме прочих, и обе созданные Хорьхом компании. Правда, сам он к этому времени уже давно (с 1916 г.) не занимался производством.
Концерном были выпущены две переднеприводные модели, оснащённые моторами Wanderer. Они пользовались спросом и отлично продавались, пока не началась война.
Второе поколение Audi A6: в десятке лучших
Audi A6 C5 и рестайлинг
С 1997 года вплоть до 2004-го автопроизводитель выпускал модели второго поколения, уже используя новое название Ауди А6. На платформе C5 построили модели с двумя вариантами кузовов: седан и универсал Avant. У обеих версий был невысокий коэффициент сопротивления: на уровне 0,28. Поэтому заданная предыдущим поколением тенденция к экономичности была продолжена.
Фото: wikimedia @Rudolf Stricker
В 1999 году автопроизводитель провел рестайлинг Ауди А6 C5. В новых автомобилях усилили конструкцию кузова, изменили внешний вид передней оптики, поменяли зеркала, добились роста эргономичности панели приборов. Второй рестайлинг состоялся в 2001 году. В этот раз модернизации подверглись элементы освещения, отделка и поворотники.
Кузов с полной оцинковкой, улучшенные опции безопасности, широкая гамма двигателей: все это сделало Audi A6 популярным и желанным брендом. В 2000-2001 г.г. автомобили этого поколения входили в ТОП-10 лучших мира.
Автоспорт [ править ]
Audi Sport [ править ]
Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1983 и 1984 гг.
- 1991 Formula Junior — 1-е место
- 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
- 1995 Formula Junior — 3-е место
- 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
- 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
- 1999 STW — 1-е место
- 2000 DTM
- 2001 DTM — 4-е место
- 2002 DTM — 2-е место
- 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
- 2004 DTM — 1-е место
- 2005 DTM — 2-е место
- 2006 DTM — 3-е место
- 2007 DTM — 1-е место
- 2008 DTM — 1-е место
24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013
Сезон 1991 Deutsche Tourenwagen Meisterschaft:
- 5 мая — Audi V8 Quattro
- 30 июня — Audi V8 Quattro
- 4 августа — Audi V8 Quattro
- 15 сентября — Audi V8 Quattro
- 29 сентября — Audi V8 Quattro
- 20 октября — Audi V8 Quattro
Audi V8 Quattro — 174 очка
«Однако дождь на финальной гонке в Донингтоне позволил полному приводу Ауди пресечь все попытки Мерседесов добиться победы.»
Гонки на выносливость 1999:
- 1999 — Audi R8R LMP
- 2000 — Audi Sport Team Joest
- 2001 — Audi Sport Team Joest
- 2002 — Audi Sport Team Joest
- 2003 — Ret Audi Sport UK
- 2004 — Audi Sport
- 2005 — Champion Racing
- 2006 — Audi Sport Team Joest
- 2007 — Audi Sport North America
- 2008 — Audi Sport North America
Формула Палмер Ауди — 2007
Сезон 2004 Deutsche Tourenwagen Masters
Audi Sport Team Joest [ править ]
Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.
Audi: сто лет успеха
100 лет назад был основан легендарный немецкий автопроизводитель Audi. Какова его роль в автомобильной истории?
Началась история Audi со скандала и судебного разбирательства. 19 июня 1909 года после конфликта с акционерами фирму Horch в бешенстве покидает ее своенравный основатель, конструктор Аугуст Хорьх (August Horch). Всего через четыре недели в том же саксонском городке Цвикау Хорьх открывает новую фирму под названием August Horch Automobilwerke.
Слушай! Audi!
Естественно, что долго две фирмы с почти одинаковым названием существовать не могли, и по решению суда в 1910 году Хорьх был вынужден переименовать свое новое предприятие. Новой марке требовалось новое имя. Один из студентов, которым преподавал Хорьх, подсказал ему новый «бренд» — Audi. Дело в том, что horch по-немецки значит «слушай», а audi — латинский перевод этого слова.
«Покоритель Альп» и «Император»
Фрагмент Альпийского кубка
Уже через пару лет Аугусту Хорьху удается добиться успеха. Автомобили серии Typ C с 1912 по 1914 годы три раза побеждают в борьбе за престижный Альпийский кубок. Впоследствии модель Audi Typ C получила прозвище Alpensieger («Покоритель Альп»), ее выпуск продолжался до 1925 года. В середине 1920-х годов компания Audi выпускала самый дорогой автомобиль тех времен — Audi 18/70 с шестицилиндровым мотором.
Первый восьмицилиндровый двигатель появился в 1928 году на автомобиле серии R (Imperator). Эта машина стала последней собственной разработкой Audi. Компанию перекупил основатель фирмы DKW Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen). На рубеже 30-х годов — во времена Великой депрессии — автомобильные бренды вымирали сотнями, и лишь использование двигателей чужих конструкций спасло фирму от разорения.
Четыре кольца
Четыре кольца Auto-Union
В 1932 году четыре немецкие фирмы — Horch, DKW, Wanderer и Audi — объединились в автомобильный концерн Auto Union. Его символом стали четыре сплетенных кольца – нынешняя эмблема Audi. Первым результатом слияния для компании из Цвикау стала популярная в 30 — 40-х годах переднеприводная модель среднего класса Front с двигателем Wanderer. За ней последовал заднеприводной автомобиль «приподнятого» среднего класса Audi 920 с мотором от Horch.
Audi Front Roadster 1935 года
Чтобы избежать конкуренции внутри нового концерна, каждой марке отвели свою рыночную нишу. Производители старались придерживаться заданной линии: на DKW выпускали мотоциклы и автомобили малого класса, Wanderer специализировался на машинах среднего класса, Audi – на авто «премиум-класса», а Horch – на представительских лимузинах и кабриолетах.
«Серебряные стрелы» от Auto-Union
Auto-Union Typ C/D 1939 года
Под маркой Auto-Union выпускались и спортивные болиды, которые стали опасными конкурентами «Серебряных стрел» от Mercedes-Benz. Это были первые в мире автомобили с центральным расположением двигателя позади водителя – компоновка, сохранившая свою актуальность в автоспорте и по сегодняшний день. Именно на этих автомобилях, достигавших максимальной скорости 380 км/ч, знаменитые гонщики Бернд Роземайер (Bernd Rosemeyer), Ханс Штук (Hans Stuck) и Тацио Нуволари одержали ряд громких побед на гонках Grand Prix.
Послевоенная «фанера»
На таких DKW немцы в 50-х годах ездили в отпуск в Италию
В послевоенные годы город Цвикау, где находился завод Audi, оказался на территории ГДР. Фабрику национализировали, и позднее на ней выпускали знаменитые «фанерные» «Трабанты». Марка Audi на время исчезла, так как после войны компания Auto-Union производила исключительно автомобили DKW.
В 1957 году появилась единственная негоночная модель под собственным названием фирмы — Auto-Union 1000. В следующем году компанию приобрел концерн Daimler-Benz, а в 1964 году ее перекупил Volkswagen.
Возрождение легенды
Audi 100 1969 года
Возрождение марки Audi произошло на Франкфуртском автосалоне 1965 года, когда была показана переднеприводная Audi 1700 — предсерийная версия модели Audi F103, выпускавшаяся с 1965 года в Ингольштадте. Но в Audi фирма Audi NSU Auto-Union была переименована лишь в 1984 году. В 1969 году с конвейера сошла первая версия популярной модели Audi 100. В ту пору будущее Audi было весьма туманным, так что именно эта машина обеспечила выживание марки.
Audi Quattro 1980 года
В 1972 году началась сборка модели Audi 80. В 1994 году ее сменила не менее популярная модель «премиум-сегмента» A4. В 1980 году появился первый в мире серийный легковой автомобиль с приводом на все колеса — Audi Quattro. Инициатором выпуска полноприводных легковых машин стал никто иной как нынешний глава наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech).
Audi-TT-Roadster-quattro 1999 года
С конца 80-х годов Audi становится опасным конкурентом традиционных «тяжеловесов» «премиум-сегмента» — Mercedes-Benz и BMW. А по данным последних опросов, Audi опережает своих извечных конкурентов по популярности и надежности. В 90-х годах своего рода иконой автодизайна служил спорткар Audi TT. Новой вехой в истории компании стало производство внедорожников Q5 и Q7.
Большие планы
Перспективная модель Audi A5 Sportback
К 2015 году компания из Ингольштадта намерена стать самым успешным производителем «премиум-сегмента» в мире, расширить модельную палитру до 40 автомобилей и продавать до полутора миллионов машин в год. Миллионную отметку компании Audi удалось преодолеть в 2008 году. Несмотря на кризис и связанные с ним многомиллионные убытки, дела у фирмы идут гораздо лучше, чем у конкурентов.
Автор: Глеб Гаврик
Редактор: Вячеслав Юрин
Архив
Lidl, Nivea и Audi: как возникли названия известных брендов (+видео)
Имена многих брендов у всех на слуху, мы видим их на рекламных щитах и телеэкранах, с ними ассоциируем и сам продукт. Но знаем ли мы, что они означают?
И если с некоторыми марками все понятно, как, например, с автомобилями Volkswagen, то с другими все не так очевидно. Мы познакомим вас с историями возникновения названий всемирно известных брендов.
Nivea
Этот крем в синей баночке видел каждый. Его название возникло от латинского слова «niveus», которое означает белоснежно белый.
Источник: merkur.de
Название известной марки авто также связано с латынью: основатель компании Аугуст Херш перевел свою фамилию на латынь и получил «Audi» (от слова «audire» = «слышать»).
Источник: merkur.de
Persil
В этом названии скрывается его состав: перборат натрия (отбеливатель) и силикаты (соли).
Источник: merkur.de
И хотя на первый взгляд незаметно, за этим названием все же стоит французское слово «Hobby», а точнее его фонетическая транскрипция.
Источник: merkur.de
Всемирно известный конструктор был придуман в Дании, его название состоит из первых слогов призыва «leg godt», который с датского переводится как «играй хорошо».
Источник: merkur.de
Название компании на самом деле выглядит более обширно, чем его сокращение: Revisionsverband der Westkaufgenossenschaft. Как видим, для создания названия бренда были использованы первые слоги.
Источник: merkur.de
Ray-Ban
В переводе на русский название фирмы, которая известна своими очками, означает «запрет на лучи».
Источник: pxhere.com
Логика появления этого названия такая же, как и у порошка Persil – в основе лежит название ингредиентов. Компания взяла за основу названия ароматические соединения (бензол) и алифатические (бензин).
Источник: merkur.de
История успеха компании Aldi началась с небольшого магазина тетушки Эммы в Эссене, которым управляла семья Альбрех. Позже, сложив слоги из фамилии и слова «дисконт», и было создано известное название.
Источник: merkur.de
История появления этого названия менее увлекательна: еще с 1858 года существовал магазин по продаже специй и фруктов «Specerei- und Südfrüchten-Handlung», который принадлежал A. Альди & Кие (Cie). Магазин развивался и стал популярным дискаунтером, а название Lidl закрепилось за ним.
Источник: merkur.de
Edeka
Название Edeka довольно старое – оно возникло в XIX веке и является сокращением от Einkaufsgenossenschaft der Kolonialwarenhändler.
Источник: merkur.de
Костя
Костя, маленький, тщедушный, очень бедно одетый и пугливый мальчик лет десяти с задумчивым и печальным взглядом, рассказал две истории.
Костя — 10 лет, худой и малорослый, плохо одет; трусишка, боится непонятного, способен на сочувствие, верит рассказам Ильюши.
Встреча плотника с русалкой
Первая — о плотнике, который заблудился в лесу и наткнулся на русалку. Она сидела на ветке дерева, звала его к себе и смеялась. Плотник взял и перекрестился. Русалка заплакала жалобно, а потом прокляла его — будет плотник горевать до конца своих дней. С тех пор он невесёлый и ходит.
Водяной, утащивший мальчика на дно
Вторая Костина история была о мальчике, которого водяной утащил под воду, а его мать сошла от горя с ума.
Старший из мальчиков, Федя, стройный, красивый подросток лет четырнадцати, принадлежал, судя по одежде, к богатой семье и был в этой компании «запевалой» — к друзьям относился покровительственно, но по-доброму, изредка перебивал их с добродушной насмешкой.
Федя — 14 лет, красив, хорошо одет; как старший, к друзьям относится покровительственно, но по-доброму, немногословен.
Федя вспомнил о живущей в его деревне женщине, которую бросил любовник. Пошла она топиться, а водяной утащил её на дно, и там «испортил». Женщину вытащили, но в себя она не пришла, так дурочкой и осталась.
Самый младший, семилетний мальчонка Ваня, всю ночь продремал под рогожкой «и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую головку».
Ваня — 7 лет, русый, кудрявый и большеглазый; искрений, мечтательный и добрый, любит природу; дремлет в течение всего разговора.
Остальных ребятишек сон сморил, когда погасли костры. Охотник тоже задремал. От костров он ушёл, когда «утро зачиналось». Попрощаться охотнику удалось только с Павлушей — тот проснулся, когда он уходил.