Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очистка трансформаторного масла

Очистка трансформаторного масла

Новое и отработанное масло

В силовых трансформаторах с масляным охлаждением магнитопровод и обмотки погружены в масляный бак. Масло в баке выполняет охлаждающую и изолирующую функцию. Как и любое вещество, масло под воздействием воздуха и температуры, изменяет свои свойства. Как и почему это происходит, вы можете почитать в нашей предыдущей статье. А сейчас мы предлагаем вам материал о том, как можно восстановить отработанное трансформаторное масло.

Качественно отводить тепло от рабочей части способно только жидкое трансформаторное масло. Вязкое, оно не способно нормально циркулировать и обеспечивать теплообмен.

У трансформаторного масла есть еще два важных показателя: температура вспышки и пробивное напряжение. Первый указывает, насколько масло взрывоопасно, второй – при каком максимальном напряжении масло сохраняет изолирующие свойства. Обе эти характеристики сильно зависят от присутствия в масле влаги, шлака и механических примесей.

Некоторые проекты

Использование: изобретение относится к центрифугам для очистки жидкости, например масла в двигателях внутреннего сгорания, рабочих жидкостей в гидросистемах машин. Сущность изобретения: центрифуга содержит цилиндрический корпус 1, разделенный опорной перегородкой 10 на два отсека. В одном отсеке корпуса на полых полуосях 4 и 5 смонтирован ротор с колонкой 7, а в другом размещена ускорительная камера 8 имеет сборник 19 отложений механических примесей, оснащена механическим приводом 14 вращения и разделена диском 15 на две секции, сообщенные по периферии кольцевой щелью. В одной секции ускорительной камеры 8 радиально установлены вертикальные лопасти 18 для равномерного распределения и раскручивания отводимой на периферию камеры жидкости. Вторая секция камеры выполнена полой и в ней расположена нижняя часть лопастной турбинки 9 гидропривода центрифуги. 3 ил.

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ, содержащая вертикальный цилиндрический корпус с крышками, смонтированный в корпусе на полых полуосях ротор с колонкой, имеющей каналы для подвода и отвода жидкости, и гидропривод, включающий лопастную турбинку, укрепленную внутри нижней полуоси ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени очистки путем увеличения частоты вращения ротора, корпус центрифуги разделен опорной перегородкой на два отсека, а гидропривод дополнительно содержит ускорительную камеру для создания вихревого движения поступающей жидкости, причем ротор размещен в одном отсеке корпуса, а ускорительная камера установлена на полых полуосях соосно с ротором в другом отсеке, имеет сборник отложений механических примесей, оснащена механическим приводом вращения и разделена диском на две секции, сообщенные по периферии кольцевой щелью, при этом в одной из секций радиально установлены вертикальные лопасти для равномерного распределения и раскручивания отводимой на периферию камеры жидкости, а вторая секция выполнена полой и в ней расположена нижняя часть лопастной турбины.

Читайте так же:
Когда созревает кизил в Крыму?

Устройство автомобилей

К основным элементам смазочной системы относятся масляный насос, редукционные клапаны, фильтры очистки масла и масляный радиатор.

Насос системы смазки двигателя

Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся деталям и приборам очистки и охлаждения масла. В автомобильных двигателях применяют одно и двухсекционные насосы шестеренного типа (зубчатые насосы) с внешним или внутренним зацеплением зубьев.
Привод насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала.
Односекционный насос имеет одну пару шестерен, двухсекционный – две пары. Одна из шестерен пары является ведущей, другая – ведомой.

При работе насоса шестерни (зубчатые колеса) вращаются в противоположных направлениях. При вращении шестерен насоса масло заполняет впадины между зубьев и переносится вдоль стенок корпуса насоса из полости всасывания в полость нагнетания, откуда выдавливается в масляную магистраль под давлением.
Между зубчатыми колесами в замкнутом пространстве возникают значительные «распирающие» силы. Для уменьшения этих сил на корпусе насоса или крышке насоса делают разгрузочную канавку, по которой масло выходит из образовавшегося замкнутого пространства в полости нагнетания.

насос системы смазки двигателя

Производительность шестеренного насоса зависит от модуля зубьев его шестерен, габаритных размеров шестерен и частоты их вращения, а так же от вязкости масла и степени уплотнения зазоров между подвижными деталями насоса и его корпусом. Для того, чтобы обеспечить при любом режиме работы двигателя требуемое давление масла в магистрали и компенсировать увеличивающийся при изнашивании двигателя расход масла, производительность насоса рассчитывается на двух или даже трехкратный запас.
По мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры между сопрягаемыми деталями, что приводит к увеличению количества перекачиваемого масла. Слишком большой износ сопрягаемых деталей двигателя может привести к падению давления в системе смазки.

Читайте так же:
Как удерживается распределительный вал от осевого перемещения?

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при постоянном давлении в главную масляную магистраль вводят редукционный клапан, который обычно устанавливается непосредственно в корпусе масляного насоса на входе в главную масляную магистраль или в конце магистрали.

В некоторых смазочных системах устанавливают два редукционных клапана: один – в насосе, другой (сливной) – в масляной магистрали.
Основной редукционный клапан предотвращает недопустимое колебание давления масла на выходе из насоса, а сливной обеспечивает более точное поддержание давления масла непосредственно у подшипников коленчатого вала. При этом полностью исключается уменьшение давления в магистрали в случае увеличения расхода масла по мере изнашивания подшипников (вкладышей).

В некоторых двигателях (например, ЗИЛ-645) вместо сливных применяют дифференциальные клапаны, позволяющие более чутко следить за постоянством давления в системе посредством использования при работе разницы давлений в главной магистрали и на выходе из насоса.

приборы и механизмы системы смазки двигателя

Масляные фильтры

Масляные фильтры осуществляют очистку масла от механических примесей. При работе двигателя масло, циркулируя между трущимися поверхностями, уносит с собой продукты изнашивания, которые представляют собой взвешенные микроскопические частицы.
Кроме того, подвергаясь постоянному воздействию высоких температур и соприкасаясь с агрессивными газами, масло окисляется, в нем скапливаются смолистые сгустки, частицы кокса, а также попадающая из окружающей среды пыль. При наличии в масле механических примесей размером более 3…4 мкм возможно образование задиров на деталях двигателя.

Первой фильтрующей ступенью, предохраняющей от попадания в насос крупных механических примесей, являются сетки маслоприемника. Кроме того, в ДВС применяются масляные фильтры, которые классифицируются по следующим признакам:

по степени очистки:

  • фильтры грубой очистки (ФГО);
  • фильтры тонкой очистки (ФТО);

по способу очистки:

  • поверхностные;
  • объемные;
  • центробежные;

по месту установки в системе:

  • полнопоточные;
  • неполнопоточные.

Фильтры грубой очистки задерживают частицы размером более 40 мкм. Используемые в них фильтрующие элементы (посредством которых и производится очистка) могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми и ленточно-щелевыми.

Читайте так же:
Какие колеса стоят на Прадо 150?

Фильтры тонкой очистки задерживают частицы размером более 1…2 мкм. Фильтрующие элементы в них могут быть из бумаги, картона, тканей, хлопчатобумажной пряжи.

Если на пути фильтрующегося масла встречается один ряд щелей (грани пластин, проволочной навивки и т. п.), то фильтры называют поверхностными, если же фильтрация происходит в объеме фильтрующего элемента (пористый картон, поролон и т. п.), то фильтры называют объемными.

Если фильтрация масла основана на принципе отделения более тяжелых примесей, находящихся в масле, под действием центробежных сил во вращающемся сосуде (роторе), то такой фильтр называется центробежным.

Фильтр называют полнопоточным, если он установлен в смазочной системе последовательно и через него проходит все масло, поступающее в главную масляную магистраль. Фильтр считают неполнопоточным, если он установлен параллельно и через него проходит только часть (обычно 10…15 %) масла.

Центробежные фильтры могут иметь различные типы привода: гидравлический, механический, пневматический или электрический. Наибольшее распространение получили центрифуги с гидравлическим приводом, которые являются фильтрами тонкой очистки.

На рисунке ниже представлен центробежный фильтр очистки масла с гидравлическим приводом, использующийся в двигателях "ЗИЛ". Он состоит из корпуса 12, кожуха 7 и центрифуги с реактивным приводом.
Масло от насоса по каналу 11 подается под вставку 6, оттуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр 5, поступает к двум жиклерам 2, отверстия которых направлены в противоположные стороны. Масло выбрасывается из жиклеров под давлением, и за счет реактивных сил ротор 3 начинает быстро вращаться (5000…6000 об/мин) на упорном подшипнике 10.
Основная часть масла, поступающая в полость колпака 4 ротора, подвергается центробежной очистке.
Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежной силы отбрасываются к внутренней поверхности колпака 4 и распределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чистке центрифуги.

устройство центробежного фильтра очистки масла

Очищенное масло через радиальные отверстия оси 8 ротора, трубку 9 и канал 1 поступает в распределительную камеру масляной магистрали.
Клапан 13 перепускает масло, минуя фильтр в случае чрезмерного засорения или загустения масла (при пуске холодного двигателя).

Читайте так же:
Как войти в PlayStation Network PS4?

Работа центрифуги двигателя "КамАЗ-740" основана на том же принципе, однако ротор ее имеет не реактивный привод, а активно-реактивный, поскольку крутящий момент здесь создается в результате давления масла на лопасти ротора, а также реактивными силами, возникающими при выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные сопла.

Достоинством центробежных фильтров является высокая фильтрующая способность, долговечность и постоянная пропускная способность, не зависящая от загрязнения ротора (до определенного предела накопления отложений на его стенках). Недостатком центрифуг является резкое ухудшение фильтрации масла при понижении его температуры и увеличении вязкости.

Широкое распространение получили фильтры с бумажными фильтрующими элементами, которые хорошо очищают масло от примесей и отличаются простотой устройства. В корпусе таких фильтров нередко устанавливается перепускной клапан с сигнализатором засоренности. Свечение лампы, установленной в кабине и подсоединенной к датчику давления, указывает на необходимость замены фильтрующих элементов.

Масляный радиатор

Масляный радиатор (рис. 2, поз. 5) предназначен для рассеивания теплоты, отводимой маслом от двигателя. Необходимую температуру моторного масла (80…110 ˚С) поддерживают с помощью двух систем – охлаждения и смазочной, работа которых тесно взаимосвязана.

В маломощных двигателях автомобилей, движущихся с высокими скоростями, достаточно охлаждать масло в поддоне картера путем обдува встречным потоком воздуха. В мощных двигателях с напряженным рабочим процессом, установленных на относительно тихоходных автомобилях, необходимо осуществлять принудительное охлаждение масла, например в масляных радиаторах.

Такие радиаторы могут быть двух типов: жидкостно-масляные, которые устанавливаются в жидкостной системе охлаждения двигателя, и воздушно-масляные с обдувом потоком воздуха, образуемого при движении автомобиля и создаваемого вентилятором.

Воздушно-масляные радиаторы по своей конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Их устанавливают перед радиатором системы охлаждения. Интенсивность охлаждения масла при этом зависит от температуры окружающего воздуха.

Жидкостно-масляный радиатор состоит из системы трубок, в которых циркулирует масло и которые омываются жидкостью системы охлаждения двигателя. Они могут быть трубчатыми или пластинчатыми. Внутрь трубок (со стороны масла) впаивают турбулизаторы, улучшающие теплоотвод от масла к стенкам.
Жидкостно-масляные радиаторы позволяют более стабильно поддерживать температуру масла, ускоряют его прогрев после пуска двигателя. Обычно они бывают меньше по габаритам, чем воздушно-масляные, поскольку теплопередача от стенок к жидкости значительно выше, чем к воздуху.

Читайте так же:
Где находится аккумулятор Audi 100?

Радиаторы могут включаться в систему смазки последовательно или параллельно главной масляной магистрали. Наиболее распространена параллельная схема включения, однако она требует дополнительной секции в насосе, которая прокачивает масло через радиатор.
Если радиатор питается от общей секции насоса, то на входе в радиатор устанавливают предохранительный клапан, предотвращающий опасное понижение давления в главной магистрали путем отключения радиатора при снижении давления системе до 0,1 МПа.

При питании радиатора отдельной секцией масляного насоса ее снабжают перепускным клапаном, регулируемым на избыточное давление 0,12 МПа.

Очистка фритюрниц промышленного использования

Промышленные приборы можно мыть с помощью специальных кухонных щеток с нежной щетиной и длинной ручкой. При частом использовании фритюрниц в ресторанах масло следует 1 или 2 раза в день фильтровать. Как только у масла появляется неприятный горьковатый запах при нагревании, его следует заменять полностью.

После сливания масла внутренние поверхности обязательно очищаются от остатков пищевых продуктов. Очистка внешней стороны и краев фритюрницы не только улучшает внешний вид, но и увеличивает срок нахождения ее в рабочем состоянии.Моющее средство на такие поверхности наносится перед мытьем на несколько минут, а затем через 10 минут вытирается влажной салфеткой.

Раз в полгода фритюрница, используемая в промышленных целях, очищается кипячением. Набранная в емкость для жарки вода кипятиться минимум 20 минут с добавлением в нее специального моющего средства. После обмыва и ополаскивания, необходимо залить в емкость для масла воду с уксусом, что поможет полностью удалить мыльный осадок.

В зависимости от используемой модели фритюрницы, способы ее мойки могут различаться. Поэтому перед тем, как очистить фритюрницу следует ознакомиться с прилагаемой к электроприбору инструкцией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector