О подкачке автомобильных колес
О подкачке автомобильных колес
Любой опытный автолюбитель не раз сталкивался с проблемой спущенного колеса на дороге. Этот дефект влияет не только на комфорт поездки, но и на исправность транспортного средства. Дело в том, что автомобильный концерн сам диктует требуемое давление в баллоне, основываясь на инженерных расчётах. Эти данные участвуют в работе амортизаторов, поэтому данные показатели необходимо время от времени контролировать и в случае отклонения срочно исправлять. Все водители, особенно часто перемещающиеся на автомобиле по загородным трассам, должны иметь в багажнике оборудование, с помощью которого осуществляется подкачка колёс.
Почему важен контроль давления в шинах?
Отдельные водители не придают большого значения уровню д авления в колёсах . Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.
Выделяют 3 основных состояния колеса:
1.Недокаченное колесо.
Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.
2.Накаченное колесо.
Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.
3.Перекаченное колесо.
Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.
Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.
Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.
Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.
Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Неравномерный износ.
- Сокращение срока использования в 3 раза.
- Увеличение тормозного пути.
- Снижение управляемости.
- Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
- Увеличение расхода топлива.
- Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.
Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
http://wheel-info.ru/ , где содержится масса полезной и интересной информации.
Какие преимущества?
Давление воздуха берется из системы подачи воздуха прицепа (сторона пневматической подвески) через защитный клапан давления. Затем воздух регулируется в блоке управления, устанавливая требуемое давление в шинах, применимое к нагрузке. Затем он распределяется по осевым балкам, которые действуют как резервуар, находящийся под давлением, пока прицеп находится в пути или неподвижном состоянии и подключен к подаче воздуха тягача.
При проколе/порезе или другом повреждении, как только давление в шине падает на 3 psi (0,2 bar), автоматически открывается клапан и воздух подается в блок управления, которые начинает поддерживать заданное изначально давление.
Одновременно с этим в кабине водителя начнет моргать контрольная лампочка, давая понять, что произошло повреждение. Водитель без труда, не останавливая ТС, по частоте мигания лампочки может определить серьёзность повреждения и продумать маршрут для остановки.
Ниже предоставлены данные производителей шин GOODYEAR и MICHELIN о влиянии давлении в шинах на их срок службы и расход топлива.
Также, рекомендуем к просмотру видео по ссылкам ниже:
Американские инженеры из компании Maxair разработали уникальную технологию контроля давления и подкачки автомобильных колес. Система, которая получила полное название – Система Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) шин, следит за степенью накачки колесных шин и, при необходимости, подкачивает их до нужного показателя.
Американские инженеры из компании Maxair разработали уникальную технологию контроля давления и подкачки автомобильных колес. Система, которая получила полное название – Система Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) шин, следит за степенью накачки колесных шин и, при необходимости, подкачивает их до нужного показателя.
Напомним, что почти все современные автомобили уже на заводе оснащаются системой контроля давления, но этого многим уже недостаточно: во многих компаниях хотят иметь возможность не только измерять, но и корректировать давление в шинах. Подобные технологии уже используются в военной технике, однако до 2005 года для легковых автомобилей таких систем не существовало. Именно тогда компания Michelin впервые представила Технологию Управления Давлением в шинах (TIPM), предназначенную для легковых автомобилей.
Дальше – больше, и в следующем году появилась еще одна система для внедорожников – Система Колес (SWS) Pirelli, которая была разработана еще в 2004 году, но до недавнего времени применялась только для двухколесного транспорта. SWS представляет собой комбинацию датчиков давления и автономный резервуар с воздухом. Как только давление в какой-либо шине уменьшается – срабатывает датчик, который посылает сигнал клапану, отделяющему резервуар с воздухом от шины, и система автоматически докачивает воздух. При этом, сигнал о срабатывании системы также посылается на приборную панель водителю. В компании Pirelli утверждают, что SWS идеально справляется с проблемой естественной потери воздуха накачанными шинами, так как постоянно контролирует и докачивает их, а резервуара с воздухом хватает на поддержание давления в течение 9 – 12 месяцев. Кроме этого, Система Безопасности Колес позволит автомобилю продолжить движение после прокола шины и добраться до ближайшего ремонтного пункта.
В американской компании Maxair пошли еще дальше: их Система Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) шин дополнена бортовым копрессором, который постоянно пополняет резервуар сжатым воздухом без участия водителя. При этом, сам резервуар крепится на внутренней боковой поверхности обода колеса, что делает эту систему пригодной для любого вида транспорта. Для смены шин с установленной системой ATMI не требуется никаких специальных инструментов или перекалибровки. Также, новая система может работать с шинами, которые заполнены азотом.
Стоимость Системы Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) составляет 200 долларов.
- Проверять давление и корректировать его нужно на непрогретой шине (в случае проезда не более 3 километров). Тогда показатели будут наиболее точными. Горячая покрышка выдаст большее давление, а холодная (в зимнее время года) наоборот − меньшее. В целом, погрешность в обе стороны может достигать 0,2 — 0,4 Атмосфер. Каким должно быть давление?
- Следить за давлением нужно с определенной периодичностью − один раз в 7-10 дней. Если автомобиль эксплуатируется зимой и по плохим дорогам, то воздух выходит из колеса быстрее, поэтому срок проверки меньше − раз в 5 дней.
- Если показатели воздуха в покрышке отличаются от оптимальных в большую сторону, то их можно привести в норму путем выпуска лишних воздушных масс из колеса. Для этого нужно снять колпачок ниппеля и утопить его штырек-клапан вниз посредством тоненькой отвертки или иного подходящего предмета.
- Если колесный диск деформирован в результате плохих дорог, то с такого колеса давление будет уходить быстрее − через неплотные боковины.
Последствия недокаченных покрышек
Если в колесах ниже рекомендуемой нормы, то:
- Повышается расход топлива и ухудшаются динамические качества авто в результате увеличения сопротивления качению.
- Колесо быстрее перегревается и изнашивается. Это происходит по причине увеличившегося пятна контакта с дорогой.
- Боковины покрышки сильнее гнуться в поворотах и при резких маневрах, что чревато возникновением заноса или сноса, и как итог − потеря контроля над автомобилем.
- Повышается риск разбортирования колеса.
- Ухудшается управляемость. Рулевое управление становится менее чувствительным.
Последствия перекаченных покрышек
В случае, если давление в колесе выше нормы, то:
- Возрастает риск образования грыжи на боковинах шины. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые эксплуатируются по дорогам с плохим покрытием.
- Быстрее стирается центральная часть протектора покрышки.
- Ухудшается сцепление с дорогой из-за уменьшения пятна контакта.
- Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля. Это связано с увеличившейся жесткостью шины.
- Возрастает уровень фонового шума от дороги.
- Ухудшается плавность хода автомобиля.
Итог:
Регулярная проверка и поддержание оптимального давления в колесах не только благоприятно отражается на ездовых свойствах покрышек, но и продлевает их ресурс. Отклонение же от нормы в большую или меньшую сторону чревато непредсказуемыми последствия − вплоть до попадания в дорожную катастрофу.