Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по эксплуатации автомобиля с АКПП зимой

Советы по эксплуатации автомобиля с АКПП зимой

Автомобилей на автоматической коробке передач (АКПП) на дорогах с каждым годом становится все больше. Это удобная трансмиссия, которая отлично подходит новичкам, но ненадлежащая эксплуатация любого типа автоматических коробок передач (особенно зимой) часто приводит к неисправностям, и, как следствие, к дополнительным финансовым затратам. Рассмотрим в статье моменты, на которые нужно обращать внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП в зимнее время года.

Про жидкость ATF

Собственно многие кто «ПРОТИВ ПРОГРЕВА», говорят — что ATF жидкость (или масло), это технологичная субстанция, что она вообще не замерзает, а всегда остается текучей даже в самый лютый мороз. НО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО

Конечно ATF, как я считаю, намного технологичнее, чем скажем масло в двигателе в нем очень много присадок, и синтетической составляющей, почти всегда это чистая синтетика. Собственно поэтому и цена находится в пределах 600 – 1000 рублей за литр.

Однако жидкость эта замерзает, она сильно густеет. Конечно если она у вас свежая, то это не так сильно сказывается. А вот если жидкость уже походила, тысячи километров, особенно ближе к замене, то может густеть намного сильнее.

Чтобы не быть голословным, вот фото. Свежая ATF

Свежая ATF

После пробега в 60 – 70 000 километров

При пробеге в 60 - 70 000 километров

Как видите, и та, и другая оставляют достаточно вязкий осадок на стенках стаканчика. НА видео внизу более подробно про жидкость. Поэтому прогревать ее обязательно!

Сколько прогревать?

Теперь, когда вы знаете, как правильно прогревать АКПП зимой, самое время узнать, сколько времени прогревать машину с автоматической трансмиссией.

На самом деле, дополнительного времени на то, чтобы прогревать АКПП в зимнее время, практически не требуется. Как уже было сказано, процедура переключения передач по времени совпадает с прогревом двигателя автомобиля. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это то, что «шаманство» с рычагом желательно производить уже при более или менее прогретом трансмиссионном масле, непосредственно перед началом движения.

Читайте так же:
Какие зимние шины выбрать на Солярис?

После того, как вы начали движение, первые минут 10 рекомендуется двигаться плавно, по мере возможности, конечно. Не стоит буксовать, резко тормозить и ускоряться, т.к. «автомат» еще толком не прогрелся, и детали будут испытывать повышенные нагрузки.

Полезные советы и рекомендации

Как прогреть коробку автомат

Вне зависимости от того, сколько будете прогревать машину-автомат, в холодное время года не стоит сразу после выезда давать большую нагрузку. Рекомендуется минут 15-20 ехать плавно, без резких ускорений. Избегайте пробуксовок и экстремальной езды. Это продлит срок службы коробки автомат и убережет от поломок.

Пинается АКПП причины толчки коробки автомат почему Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в коробке автомат появляются рывки и толчки. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по кторым пинается, дергается или толкается коробка автомат.

Как правильно прогревать машину зимой с АКПП: мнение сотрудников автосервисов

Специалисты, ежедневно занимающиеся ремонтом автомобилей, над рекомендациями выше могут лишь посмеяться.

По мнению сервисменов, манипуляции с переключением рычага коробки совершенно ни к чему: если коробка неисправна, то устранить дефект таким способом всё равно не получится. Сколько прогревать машину с автоматом зимой? Практически столько же, как и в остальное время года. Двигатель должен прогреться до состояния, когда стрелка на тахометре перейдет в рабочее положение, затем можно начинать движение в умеренном режиме без ускорений.

Ориентироваться всегда следует на температуру мотора: к примеру, среднее время прогрева при отрицательных значениях температуры воздуха (от -20 градусов Цельсия и ниже) равняется 10 минутам.

Некоторые специалисты полагают, что современный автомобиль и вовсе не нуждается в прогреве: ехать начинать можно сразу же после поворачивания ключа зажигания. Точно так же бессмысленно и дергать рычаг селектора: масляный насос включается в работу сразу же после запуска мотора, за считанные секунды доставляя масло ко всем элементам коробки.

Читайте так же:
Как проверить масло в коробке Ниссан Альмера G15?

Гидроблок АКПП

Советы опытных автомобилистов

Вот что происходит при движении машины без предварительного прогрева:

  1. Густое трансмиссионное масло не в состоянии проходить сквозь фильтрующий элемент.
  2. Машина дергается, пробуксовывает.
  3. Выходят из строя сальники, соленоиды, фрикционы АКПП.

Совет: Перед началом хода транспортного средства необходимо разогреть коробку автомат. При этом даже устаревшее трансмиссионное масло сможет нормально выполнять свои функции.

На вопрос, сколько греть машину с АКПП зимой, нет однозначного ответа. Правильный режим прогрева зависит от показаний термометра, сколько градусов за окном. Если градусник показывает мороз в районе минус 5 – 8 °С, для прогревания двигателя и коробки автомат достаточно 5 – 10 минут. Далее первые пять минут движения нужно начинать при оборотах не более 1500 об/мин, скорость машины при этом равна 40 км/час. Во избежание поломок АКПП, в это время газовать строго запрещено.

При сильных морозах ниже минус 30°С, алгоритм прогрева АКПП существенно отличается:

  1. Включить мотор.
  2. Выждать 10 минут (можно дольше).
  3. Прогнать селектор по всем передачам с некоторой задержкой (не менее 10 секунд) в каждой позиции.
  4. Начать движение в щадящем режиме.
  5. Проехать на скорости 40 км/час в течение пяти минут.
  6. Продолжить движение в заданном режиме.

Что происходит внутри коробки при прогреве в мороз? Колеса турбин гидротрансформатора АКПП начинают вращение без нагрузок, т. к. машина не движется. Рабочая жидкость постепенно разогревается, к моменту прогона по передачам масло разогрето до плюс 5–10°С. В итоге, коробка автомат равномерно разогревается, чтобы быть готовой к дальнейшей эксплуатации.

Признаки поломки коробки автомат

Если вы предпочитаете автомобиль с коробкой автомат, то вам следует помнить, что за данным транспортным средством необходимо более тщательно следить, нежели за механикой. Если же получилось так, что коробка передач вашего автомобиля работает странно или совсем не хочет функционировать, то вам само собой придется ее ремонтировать или даже менять.

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в редуктор ваз?

Самые распространенные варианты неисправностей:

  • Мотор запускается в любом положении селектора;
  • Не запускается в положении P;
  • Транспортное средство движется в положении селектора N;
  • Появляется шум в положениях P и N.

На фото – рычаг переключения режимов АКПП

Правда бывают и другие признаки неисправностей, в том числе непонятный шум из коробки или подтеки АТФ жидкости на дороге. Тем не менее, самостоятельно выяснить причину поломки фактически невозможно, поэтому в любом случае вам потребуется обратиться к специалистам. Только после прохождения диагностики станет понятно, какая именно деталь требует ремонта или замены.

Перед тем как обращаться к специалистам, стоит тщательно определиться с выбором мастерской. Многие автомобильные мастерские устанавливают некачественные и не оригинальные детали, при этом требуя за это довольно крупные суммы. Если же вы хотите именно оригинальные запчасти, то зачастую придется довольно долго ждать, пока их привезут.

В зависимости от масштабов поломки вам в первую очередь необходимо будет решить:

  • Заменять отдельные элементы коробки;
  • Заменить систему целиком.

Риск того, что в коробке сломается абсолютно все, конечно невелик, но такие случаи все же бывают. Одним из самых частых дефектов является неисправность гидравлического блока. Эта деталь является одной из самых дорогих элементов АКПП.

Вот так выглядят гидравлический блок управения АКПП в разобранном виде

Если к этой поломке прибавить еще и ремонт иных деталей, то целесообразнее скорее заменить АКПП целиком, нежели пытаться ее отремонтировать. Поэтому чтобы избежать подобных поломок, важно не только знать, как правильно прогревать машину зимой с АКПП, но и тщательно следить за вашей коробкой передач. Более того необходимо своевременно менять масло и фильтры, а также аккуратно обращаться с транспортным средством в целом.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, мы надеемся, что этот материал был для вас полезным. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как разблокировать сигнализацию Стар Лайн?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector