Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа оператором на АЗС

Работа оператором на АЗС

Оператор автозаправочной станции – должностное лицо, с которым непосредственно общается клиент, то есть вступает с ним в товарно-денежные отношения, предъявляет ему претензии, обращается за разъяснениями и т.д. Кроме того, профессиональная деятельность оператора сопряжена с использованием технически сложного и небезопасного оборудования, что требует знания пожарной безопасности на автозаправке.

Правила для операторов

Ну, и наконец, влияние постоянного соседства солидных сумм наличных денег (на фоне не всегда устраивающей оператора АЗС зарплаты) и обилия востребованного товара – моторного автомобильного топлива. Все вышеперечисленные особенности, накладывают определенный отпечаток на перечень качеств, которыми должен обладать данный работник. Это – достаточная техническая грамотность, ответственность, внимание, терпение, коммуникабельность и способность к мирному разрешению конфликтных ситуаций.

Контрольная точка: слив бензовоза

По сути, это то, с чего начинается автозаправочная станция. Здесь Илья Мотовилов «пытал» девушек, что такое пробоотборник, каковы высота бензовоза и сколько у него может быть отсеков, можно ли принимать нефтепродукты при грозе и при плохом настроении, как цвету определить качество топлива, используется ли метршток для танцев (на пилоне, уточнил квнщик) и зачем операторам нужна зеленая паста. Поскольку викторина проводилась специально перед демонстрацией работы, автолюбительницы даже растерялись, что это за паста — итальянская, зубная или для шариковой ручки. Загадка была раскрыта чуть позже.

Так, прием топлива проходит на каждой АЗС сети каждый день. Водитель бензовоза заземляет его, о чем будет свидетельствовать горящая зеленым лампочка, чтобы избежать возникновения статического электричества, а оператор облачается в костюм индивидуальной защиты. Снаряжение оператора такое же, как у промышленного альпиниста, поскольку ему придется подниматься на машину. В таком виде он проверяет качественные характеристики прибывших на АЗС нефтепродуктов и замеряет количество оставшегося в резервуаре топлива — чтобы привезенное поместилось под землей.

Читайте так же:
Как работает вакуумный усилитель тормозов

На этой заправке их четыре, и каждый по 25 кубометров. Здесь-то и понадобились метршток и зеленая паста — паста Владыкина. Она меняет цвет на розовый при соприкосновении с водой. Оператор смазывает метршток этой пастой, чтобы убедиться в отсутствии в резервуаре воды.

Николай Семенов, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области:

Только убедившись в том, что с прибывшим топливом все в порядке, оператор дает разрешение на слив, и водитель, сняв с крана бензовоза пломбу, поставленную на нефтебазе, по подключенным к емкостям рукавам начинает процесс. Разные виды топлива сливаются поочередно. В среднем на прием бензовоза уходит 1–1,5 часа, на один вид топлива вместе с подготовкой — около 30 минут.

Разновидности АЗС

Самым распространенным видом следует признать АЗС, реализующие одновременно как автобензины, так и дизельное топливо. Реже встречаются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), где происходит заправка сжиженным углеводородным газом (смесь пропан-бутановая), и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где происходит заправка сжатым природным газом (метаном).

Делятся заправки и по своим конструктивным особенностям. Так, контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) имеет наземное расположение резервуаров, а топливораздаточные колонки смонтированы с контейнерами для топлива как единое заводское изделие. Такие АЗС, как правило, временные — их устанавливают, например, при строительстве крупных объектов. Подобным образом чаще всего используются и модульные автозаправочные станции (МАЗС). От контейнерных их отличает возможность размещать топливозаправочные колонки как рядом с резервуаром с топливом, так и на некотором расстоянии от него. Мало того, ТРК могут быть разнесены на различное расстояние друг от друга и могут быть абсолютно любых габаритов, благодаря чему на модульных АЗС можно производить заправку практически любой техники — от легкового до железнодорожного транспорта.

Читайте так же:
Как сделать ямобур своими руками

Наконец, блочная станция — наиболее привычный нам тип стационарной АЗС, у которой контейнеры с разными видами горючего расположены под землей, а на поверхности находятся несколько топливораздаточных колонок. Отдельный подтип — автоматическая АЗС, которая работает без персонала под контролем удаленного оператора.

Устройство топливораздаточной колонки

Есть два основных типа топливораздаточных колонок: по принципу «одна колонка — один вид топлива», или «одна точка — все марки бензина и дизельное топливо». На современных АЗС второй вариант встречается чаще. В системах подачи топлива насос располагается либо внутри колонки, либо внутри резервуара с нефтепродуктами (этот вариант более экономичен). Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой рекуперации паров, которая исключает возможность попадания паров нефтепродуктов в воздух. Топливораздаточные пистолеты оснащены автоматическим отсекателем — устройством, которое прекращает отпуск топлива в случае наполнения бензобака — для предотвращения перелива нефтепродуктов. Перед заправкой оператор задает требуемый объем бензина на дистанционном устройстве, и при снятии раздаточного крана автоматически включается насос, который подает топливо в измеритель объема, после чего отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак автомобиля. Доступ к программному обеспечению ТРК у персонала станций отсутствует. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Практика: наш опыт и рекомендации

Контроль топлива в бензовозе с помощью датчиков Эскорт и ГЛОНАСС GPS

Как уже говорилось, вместе с навигационными GPS/ГЛОНАСС-терминалом следует установить датчики «Эскорт ТД-500», «Эскорт ДУ-180», системы видеонаблюдения и идентификации водителей (RFID-считыватели).

Датчики уровня топлива монтируются в люках топливных ёмкостей. Датчики угла наклона устанавливаются на крышках цистерн. Дополнительные датчики угла наклона монтируются на крышках технологического ящика, где расположены выводы (сливные горловины) от каждой секции цистерны.

Варианты прокладки кабельной трассы зависят от модели ТС, но в каждом случае это осуществимо, так как датчики разработаны с учётом специфики распространённых моделей прицепов-цистерн.

Читайте так же:
Как сделать резиновую крошку

При монтаже надо произвести грамотную калибровку всех датчиков для повышения уровня точности и предотвращения проблем со снятием показаний. В этом вам обязана помочь компания-установщик оборудования.

Также необходимо удостовериться в корректности данных, получаемых от датчиков от систем видеонаблюдения и т.д. Опять же, это задача установочного центра. Всегда проверяйте, насколько профессионален и компетентен подрядчик, производящий установку системы контроля. Для этого вы можете уточнить у нас, является ли привлекаемая компания партнером ГК «Эскорт».

Причины низкого качества топлива

Халатные автозаправщики

Но даже большие штрафы не могут полностью очистить рынок от недобросовестных заправщиков, признал собеседник агентства.

Гумеров рассказал о распространенных причинах, из-за которых заправка машины может обернуться для автовладельца большими проблемами. Оказалось, что один из самых частых случаев связан не столько с жадностью заправщиков, сколько с их халатным отношением к своей работе.

Речь зашла о дизельном топливе, которое имеет отдельный состав для разных времен года. В период перехода с летнего вида дизтоплива к зимнему автозаправщики должны полностью очищать резервуары АЗС от остатков предыдущего горючего. Процедура не из дешевых, но без нее никак не обойтись — иначе смесь зимнего и летнего горючего просто замерзнет в баке машины при первом же серьезном морозе.

«Часто происходит смещение летнего и всесезонного видов дизтоплива. У первого температура замерзания минус 5 градусов, а у всесезонного — минус 15 градусов. И когда все соединяется, получается средняя температура минус 10-12 градусов. Если температура на улице в этот момент минус 15-16 градусов, то фильтры автомобиля засорятся, и двигатель уже не заведется», — объясняет специалист.

АЗС смешивают бензин с горючим для котельных

Еще одной массовой, по словам Гумерова, проблемой для Татарстана (и всей России) является использование на АЗС печного и судоходного топлива. Заправщики-нарушители специально добавляют его в дизель для экономии средств. На следующий день после такой заправки машина просто не заведется, а выхлопы этой смеси наносят серьезный ущерб экологии, предостерегли эксперты.

Читайте так же:
Как работает регулятор давления воздуха

«Например, у качественного дизеля показатели серы должны быть 10 мг, а у печного топлива они в тысячу раз выше. Что касается бензина, то в нем мы нередко находим завышенное содержание смол. Все это травит наш воздух», — отметил эксперт и добавил, что ситуация стала возможной из-за отсутствия прямого запрета на такую продажу, ведь печное топливо так же, как и бензин, формально является нефтепродуктом.

Где лучшее дизельное топливо в СПб

Как выбрать хорошее дизтопливо

По мнениям значительного числа лиц, обсуждающих качество ДТ, лучшее дизельное топливо чаще можно найти на заправках компаний Shell, ВР, «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», «Несте», «ПТК», «ТНК». Однако пользователи отмечают, что качество может меняться и на этих АЗС.

Некоторые считают, что заправка дизелем в нашей стране напоминает лотерею, выиграть в которой можно не более раз, чем проиграть. Опытные автомобилисты уверяют, что самое лучшее дизельное топливо — не то, которое продаётся на именитых заправках, а то, на котором их машины лучше всего работают. Эти лица стараются заправляться только на одной заправке, не обращая внимания на именитость бренда или известность компании.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сделать пеноблок в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector