Как выбрать зимние шины: инструкция для новичков
Как выбрать зимние шины: инструкция для новичков
Совсем скоро автовладельцам предстоит ‘переобуться’. Для того, чтобы не прогадать при выборе шин, лучше заранее изучить их разновидности. Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти и аксессуары» Авито Авто, советует, как правильно выбрать зимнюю резину.
Опытные автолюбители знают, что менять резину на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5-7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус. В Ленобласти такое понижение температуры обычно приходится на октябрь-ноябрь.
С шипами или нет?
Традиционно в России самыми популярными были шипованные зимние шины , которые имеют лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Однако в последнее время появляются все новые аргументы в пользу использования других типов шин. Во-первых, шипованные шины запрещены в некоторых странах, так как портят дорожные покрытия — следовательно, они не лучший выбор для зимних автопутешествий по Европе. Во-вторых, шипы шумят, быстро изнашиваются и увеличивают тормозной путь на асфальте. Выбирать шипованную резину целесообразно, если вы часто выезжаете за город или планируете поездки в Карелию, Мурманскую область или Сибирь. В других случаях имеет смысл рассмотреть прочие типы зимних шин. А для особенно экстремальных зимних поездок можно воспользоваться цепями противоскольжения.
Какие еще бывают зимние шины
Зимние шины также бывают нешипованными , официально такие называют фрикционными, а неофициально — «липучкой». Они делятся на «нордические» (скандинавские) и «альпийские» (общеевропейские, их еще называют «еврозима»). Первые лучше подходят для езды по снегу благодаря разряженному рисунку протектора (прямоугольники и ромбы) глубиной 9-10мм, вторые — для езды по мокрым дорогам (лучшее сцепление обеспечивает мелкий рисунок протектора и тонкие ламели (прорези), которые вбирают в себя воду). Всесезонные шины в России эксплуатировать не рекомендуется — они предназначены для мест, где зимой температура не опускается ниже -5 градусов.
Шины должны быть одной и той же марки и модели для всех колес автомобиля. Разные покрышки дают разное сцепление с дорогой и могут ухудшить управляемость автомобиля, а это снижает безопасность вождения. При этом, в случае, если одна покрышка повреждена, а три другие в нормальном состоянии — нет необходимости покупать целый комплект. На Авито Авто можно найти предложения о покупке бу резины поштучно. Достаточно выполнить поиск по модели и типоразмеру своей резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, и именно на нее нужно ориентироваться при покупке. Однако чаще всего на зиму допустимо поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой. Когда автомобиль эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, можно устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой.
Новые или б/у?
Безопасный срок эксплуатации шин составляет от 5 до 10 лет в зависимости от производителя и конкретной модели. По стандартным западных стран на каждой шине должна быть маркировка с датой изготовления. Она состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год производства, скажем, 5119 — это декабрь 2019 года. Если цифр три, то такая резина была выпущена в 1990-е или даже в 1980-е (встречается и такое).
Какие шины приобретать, новые или подержанные — вопрос личных предпочтений и финансовых возможностей водителя. Принимая решение, стоит отталкиваться, в том числе от того, насколько активно и агрессивно вы эксплуатируете машину. Если автомобиль используется при сложных дорожных условиях, для поездок на дальние расстояния и на высокой скорости, эксплуатационные характеристики зимних шин должны быть высокими, и в таком случае лучше обратить внимание в первую очередь на новые комплекты. Если же вы используете автомобиль только для поездок на небольшие расстояния, вполне допустимо купить недорогой б/у комплект. Тем более что не у всех есть возможность правильно хранить зимнюю резину, а хранение в специализированных сервисах в несезон — еще одна статья расходов.
Самый главный показатель качества б/у шин — износ протектора. Высота рисунка для зимних шин должна быть не менее 4 мм. Большинство современных шин оснащены встроенной индикацией износа. Она бывает разной, но чаще всего интуитивно понятна. Например, на некоторых шинах внутри протекторного канала размещается небольшая перекладина — когда уровень перекладины начинает совпадать с уровнем стенки протекторного канала, шину пора менять. Другой распространенный тип индикации — выбитые на поверхности шины цифры, которые стираются по мере износа, отражая текущий уровень высоты рисунка. Также некоторые современные модели оснащены цветовой индикацией. Когда такая шина изнашивается, на ней либо проступает цветовое пятно, либо метка, имевшаяся на поверхности изначально, меняет цвет. Определить износ шипованной резины можно по количеству шипов и по наличию на них ржавчины. Разумеется, шины с порезами, трещинами, вздутиями и другими деформациями, затвердевшие и ссохшиеся от неправильного хранения использовать нельзя — это небезопасно.
На Авито Авто существует специальный подраздел, посвященный автомобильным шинам. Среди тысяч предложений можно найти как новые покрышки у официального дистрибьютора, так и объявления от частных лиц по продаже б/у резины.
О чем расскажет маркировка
Все зимние шины, которые представлены на российском рынке, маркируются значком «снежинка». Код, который указан на изделии, содержит все характеристики: типоразмер, ширина и высота профиля, диаметр, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву. Например, в коде 205/55R16 91H (XL) цифры 205 означают ширину профиля в миллиметрах, 55 — это высота профиля шины в процентах от ширины, буква R означает тип каркаса шины (в данном случае он наиболее распространенный, радиальный), 16 — это номинальный посадочный диаметр шины на диск. 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг) — ее можно приблизительно вычислить, поделив массу автомобиля на 4 (количество шин). H означает максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL — повышенную прочность каркаса. Маркировка шин на первый взгляд похожа на китайскую грамоту, однако в интернете множество таблиц , позволяющих легко ее расшифровать.
Заключение
Необходимо прикинуть, куда и как часто вы будете ездить. Затем откройте любой агрегатор объявлений или интернет-магазин, примените фильтры, соответствующие характеристикам вашего авто ( диаметр, ширина и высота профиля и т.п .) и выбирайте из отфильтрованного списка. Если вы собираетесь много передвигаться по снегу, льду и бездорожью, лучше берите новые шипованные шины, рассчитанные на максимально агрессивное воздействие:
- У них лучше сцепление со скользкой поверхностью
- У них меньше тормозной путь на льду
- Но на асфальте шипы быстро изнашиваются и шумят
- Шипы бесполезны или даже ухудшают управляемость машины, если теплеет или погода переменчива
- На асфальте тормозной путь шин с шипами выше, чем у нешипованных
- На них нельзя передвигаться в ряде европейских стран
Если же вы собираетесь ездить по городским очищенным дорогам, вы вполне можете сэкономить и купить б/у шины типа «еврозима»:
- У них лучше сцепление с асфальтом
- На асфальте такие шины лучше тормозят
- Они не так быстро приходят в негодность
- Они более универсальны вне экстремальных погодных условий
- На них можно отправиться в поездку по Европе
- Но они представляют опасность на льду, — машина может забуксовать или уйти в занос.
В заключение стоит сказать, что любая зимняя резина требует аккуратной «обкатки» хотя бы на протяжении 200-300 км, а некоторые и 500-600 км. Только после этого ее эксплуатационные характеристики в полной мере раскроются на вашем автомобиле.
Откуда берутся шины: рыночные поставщики
Склад шин
Если вы относитесь к той части автовладельцев, которые считают, что шины, бывшие в употреблении – это опасно и нецелесообразно, то советуем вам ознакомиться с их классификацией:
- Шины от страховых компаний.
Европейцам свойственно страховать все и от всего. Это относится и к автомобильным шинам, которые меняются при повреждениях или износе. Причем меняется весь комплект, даже если повреждена одна его часть. Износ единицы в таком случае не превышает 10%.
Поставщиком опять выступает Европа со всеми своими особенностями и нюансами автомобильного дела. Плановое ТО обязывает водителей проводить замену, если высота протектора износилась на 3-4 мм. Означает это то, что для наших дорог и автомобилей, данная покрышка будет очень качественной.
Многие (если не все) компании-производители авто заключают договора о поставке шин для своих моделей. Однако перед отгрузкой они проходят так называемый тест-драйв. При этом те шины, что непосредственно в нем участвовали, отправляются либо на переработку, либо продаются как б/у.
располагают либо собственными ресурсами (наши шины изношены на 75-90%, что практически полностью перечеркивает возможность их дальнейшего использования), либо привезенными из-за границы качественными образцами. Какая достанется вам – дело исключительно вашего понимания проблемы. Следовательно, б/у шины – это оправданный риск сэкономить.
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Предварительный осмотр
Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.
Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.
Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.
- Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
- Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
- Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
- Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
- Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.
Как осматривать покрышки
Вначале шины осматривают внутри и снаружи, затем надевают на диск. Далее создается давление, превышающее эксплуатационную величину. Затем происходит балансировка, проверка на биение и наличие вспучиваний.
Если особых проблем не выявлено, можно совершать покупку. Вероятность купить некачественное изделие в таком случае снижается.
Особенности, на которые нужно обращать внимание:
Заплатки на протекторе с внутренней стороны
Повреждения в этой зоне не считаются серьезным дефектом. Они легко подлежат восстановлению. Если на все колесо таких латок не больше двух, можно делать покупку. Но в этом случае при балансировке потребуется установка грузиков большей массы и количества.
Если заплатка занимает больше 30% площади шины в ширину, лучше отказаться от приобретения товара.
Следы восстановления снаружи на боковой части
Покрышки радиального типа с повреждениями каркаса боковой части не допускаются к использованию. Боковые повреждения часто не поддаются ремонту. Поэтому такой товар лучше не покупать, чтобы не подвергать себя опасности на дороге.
Наличие грыжи и биения
Это проверяется на балансировочном стенде. Если есть биение или выявлена грыжа, не приобретайте товар. Такие дефекты вызывают дисбаланс колеса, который нельзя устранить.
Применять такое колесо опасно, а также это приводит к денежным расходам на ремонт подвески в случае разрушения автошины. Хотя мастера на шиномонтаже утверждают, что все можно восстановить.
Наличие герметика на внутренней части
Пасты для вулканизации, применяемые для восстановления шин, часто портят материал покрышки. Они могут образовать дисбаланс колеса. При балансировке грузиками не всегда получается исправить подобный дефект.
Удалить такой герметик практически невозможно. Если его своевременно не увидеть, то в будущем появится дисбаланс, который приведет к денежным расходам на шиномонтаже.
Наличие микротрещин по бокам
Это говорит о ненадлежащем хранении авторезины, либо о истекшем сроке службы. Откажитесь от покупки, чтобы обезопасить себя на дороге.
Дата производства
Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я писал вот эту статью, обязательно читаем!
Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.
Советы экспертов
Специалисты рекомендуют придерживаться простых правил при покупке и эксплуатации шин:
- Не стоит приобретать резину только на ведущую ось. Разные покрышки обеспечивают разное сцепление с дорожным полотном, что может привести к заносу.
- Чтобы продлить срок службы шин, нужно переставлять их с одной оси на другую и наоборот каждые 8 тысяч километров пробега.
- Если Вы используете шины, которые служат уже не первый сезон, установите лучшую пару на заднюю ось: это поможет минимизировать риск заноса.
Если у Вас остались вопросы по приобретению, хранению и эксплуатации шин, обратитесь к опытным специалистам авторизованных техцентров Peugeot FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера, которые прошли аттестацию производителя, проконсультируют Вас и помогут подобрать подходящие модели резины для Вашего автомобиля.