Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обеспечиваем бесперебойную работу аккумулятора и повышаем срок его эксплуатации в зимний период

Аккумулятор зимой. Хранение аккумулятора. Уход за аккумуляторомОбеспечиваем бесперебойную работу аккумулятора и повышаем срок его эксплуатации в зимний период

Зимняя пора проблематична не только для людей, но и для механизмов. Дело в том, что сырость, холодный стылый ветер и снег самым отрицательным образом влияют на состояние различных технических устройств. Причем особенно от сырости страдают аккумуляторы.

Причина, по которой аккумуляторы выходят из строя, заключается в том, что зимой нагрузка на данное техническое устройство существенно увеличивается. Винить в этом стоит не только негативное влияние погодных факторов, но и растущее потребление электроэнергии. Просто зимой при работе автомобиля задействуются дополнительные потребители электроэнергии. К их числу, например, относятся габаритные огни и фары.

Также расход электроэнергии идет на электроподогрев стекол и создание комфортного микроклимата внутри салона. Учитывая такую большую нагрузку, не сложно предугадать, что если в данный период не обеспечить правильный уход за аккумулятором, то срок службы его существенно сократится. Именно поэтому обеспечение работоспособности техники имеет такое большое значение.

В целом уход за аккумуляторной батареей в зимний период можно разделить на два момента. Первое – обеспечение работоспособности устройства при непрерывном использовании. Второе – обеспечение правильного хранения, когда автомобиль зимует в гараже.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

Сухозаряженный АКБ

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Читайте так же:
Как убрать битумный герметик?

зеленый глазок

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Хранение гелевого аккумулятора

Хранение — это не эксплуатация. Казалось бы, зачем знать, как хранить необслуживаемый аккумулятор зимой, если его, исходя из названия, не надо обслуживать? Да, на самом деле это почти так, но определенный контроль со стороны пользователя необходим.

Перво-наперво, для зимнего хранения аккумулятора его следует отсоединить от потребителя, т.е от транспорта. Если автомобиль или мотоцикл не зимует на улице, то доставать АКБ не обязательно — достаточно ее отключить. Снимать рекомендуется минусовую клемму, идущую на массу (т.е к кузову автомобиля). Если этого не сделать, за время длительного простоя аккумулятор может потерять значительный заряд. Если Ваша аккумуляторная батарея совсем свежая, то ей ничего не грозит и с накинутыми клеммами, а вот подуставшей АКБ может прийтись очень тяжело.

Если Вы планируете заряжать аккумулятор перед хранением (а это сделать желательно), то снимать обе клеммы придется в любом случае. Тогда уже есть смысл и извлечь батарею. Обращаем Ваше внимание на опасность использования кустарных зарядных устройств. Они опасны как для окружающих, так и для самой АКБ. Используйте только качественные фабричные зарядные устройства. Особенно когда речь идет о более чувствительных гелевых аккумуляторах.

Извлечение аккумулятора

После заряда гелевый аккумулятор, можно сказать, готов к хранению. Далее его надо установить в прохладное место. Прохладное, но ни в коем случае не холодное. Идеальной является температура, близкая к нулю. Поэтому в зимний период идеально подойдет балкон или гараж. Но если гараж неотапливаемый, температура в нем может упасть значительно ниже нуля.

Читайте так же:
Как выключить звук на сигнализации Шерхан?

Почему мы такое внимание уделяем температуре? Это связано с особенностями процесса саморазряда. Он сильно зависит от температуры хранения. Сам по себе саморазряд гелевого аккумулятора значительно ниже, чем у аккумуляторных батарей WET. Стандартным показателем является 3% в месяц. При околонулевой температуре хранения можно добиться саморазряда до 1%. Опять же, все это актуально для свежей аккумуляторной батареи. У повидавшего виды аккумулятора данный процесс протекает быстрее, да и полная емкость ниже, что только усугубляет процесс. В большинстве случаев достаточно будет подзарядить гелевый аккумулятор по окончании хранения непосредственно перед его вводом в эксплуатацию. Редко когда требуется столь длительное хранение, что аккумулятор нуждается в промежуточном заряде.

Место хранения батареи

После того, как мы помыли, зарядили аккумулятор, нам нужно найти прохладное место, где мы будем держать АКБ. Прохладным местом можно считать помещение, где около 5-10 0 С. Проще говоря, что-то вроде холодильника. Значит, ищем прохладное место, это может быть погреб, либо какого то рода холодильник. Ну понятно, что в обычный холодильник аккумулятор 16 килограммовый не засунешь). А так, если есть возможность в промышленный поставить, то непременно воспользуйтесь этим.

Температура должна быть чуть выше нуля, не минусовая. То есть, вот оптимальное место, поэтому оно, собственно говоря, называется прохладное место, а не холодное. В такое место мы ставим для чего? Для того, чтобы химические процессы в аккумуляторе замедлялись и соответственно сам саморазряд шел медленней. В холоде у нас все химические процессы, как и другие замедляются. Поэтому прохладное место — это тоже такая немаловажная часть процесса длительного хранения аккумулятора.

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Читайте так же:
Как позвонить на горячую линию судебных приставов?

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Условия хранения АКБ

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Читайте так же:
Как сообщить в налоговую что ты пенсионер?

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Читайте так же:
Как проверить уровень охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай?

Требуется ли хранение зимой?

Некоторые автолюбители снимают аккумулятор на ночь и уносят домой. Существует ли в этом необходимость или это пережитки прошлого? Точно можно сказать лишь одно — ежедневно совершать подобную процедуру нет смысла. В зимнее время, если мороз не понижается до 30 градусов, а автомобиль регулярно используется, достаточно снимать аккумулятор два раза в месяц, чтобы его зарядить.

Возможен и такой вариант, что аккумуляторная батарея уже старая, поэтому не выдерживает ночёвку на улице в зимнее время. В таком случае также необходимо позаботиться о том, чтобы занести её в тепло. Хотя в подобной ситуации лучше приобрести новый аккумулятор, поскольку постоянно снимать его и заносить домой хлопотно.

Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись. Если же автомобиль вообще не используется зимой, батарея снимается и хранится отдельно от него весь холодный сезон.

Консервация аккумулятора

Если у автовладельца нет возможности создать оптимальные условия для хранения аккумулятора, можно применить способ консервации. Для этого после слива электролита нужно залить емкости борной кислотой.

консервация аккумулятора

  • зарядить батарею на 100%;
  • дважды промыть дистиллированной водой, оставляя воду на 20 минут каждый раз;
  • залить раствор борной кислоты (5%-ный);
  • закрыть банки и поставить на хранение при температуре от 10 ℃.

Чтобы привести прибор в первозданный вид, потребуется:

  • медленно слить кислоту, подождать 20 минут;
  • залить электролитом и провести замеры плотности через 40 минут заправки;
  • зарядить акб до максимума.

При правильном хранении батарея прослужит дольше, сохранит эксплуатационные характеристики. Большинство новых аккумуляторов произведены по «залитой» технологии, а также имеют индикаторы уровня раствора электролита. Старые варианты могут переносить сухой способ хранения без растворов и саморазряд до минимального уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector