Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП
Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП
Вопрос расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.
Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.
Какими бывают «автоматы»
На сегодняшний день существует 3 вида механизмов, которые мы можем условно объединить под наименованием «автомат», самый очевидный признак которого — две педали на вашем автомобиле.
- автоматическая;
- роботизированная;
- вариаторная, она же бесступенчатая.
Роботизированная коробка передач — это эволюционное продолжение развития механической коробки. Робот, по своей сути, это механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода, управляемые электронным блоком. Этот тип коробки условно соединил в себе все положительные стороны механической КПП и удобство автомата.
Первый прототип роботизированной коробки создал Адольф Кегресс в 1939 году. Именно он продумал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось из-за финансовых сложностей.
Вернуться к разработкам, а позже и серийному производству, отважились инженеры Volkswagen лишь в 2003 году, установив преселективную трансмиссию на спортивную версию модели Golf. До сих пор концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.
Но есть и третий тип, который стал популярен на мототехнике и японских автомобилях — вариатор. Эксперименты с вариаторами проводились ещe в 50-х годах компанией DAF, а немногим позже Volvo, но массовый интерес проявили японские автопроизводители — прежде всего Subaru и Nissan.
Вариатор вовсе не имеет передач как таковых. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно и постоянно вне зависимости от того, замедляется автомобиль или разгоняется. Главное достоинство таких коробок — комфорт при передвижении по городу. Отсутствие ступеней даeт плавный ход, а при движении в плотном потоке коробка «не мечется» между первой и второй передачами, что снижает износ деталей коробки и двигателя. К тому же снижается расход топлива: мотору не нужно раскручиваться до высоких оборотов, чтобы переключиться на повышенную передачу.
Две педальки, а ножек? АКПП и методы борьбы с ней
Фруктес де Фрукт
Что на автомате что на механике в условиях города, работать нужно двумя ногами, то есть правой жать на газ, а левой на тормоз, это на 0.7 секунды быстрее, чем давить на газ и тормоз только правой. За 0.7 секунд на скорости 60 километров машина проезжает 11 метров, этого достаточно для совершения ДТП.
Педаль тормоза на механике должна быть широкая, чтобы можно было нажать на тормоз двумя ногами. То есть в случае нештатной ситуации на тормоз на механике давите сначала левой, а потом отпустив газ перехватываете на 0.7 секунды позже у левой ноги педаль тормоза правой, после чего перемещаете левую ногу на педаль сцепления, чтобы не заглохнуть, а правой дожимаете тормоз до полной остановки.
На АКПП строго только двумя ногами нужно работать, никаких перемещений правой ноги с газа на тормоз на АКПП быть не должно. На АКПП одновременно жать газ и тормоз нельзя, если ноги деревянные и педали не чувствуете то можете конечно жать газ и тормоз одной ногой, но это на 0.7 секунды медленнее.
Одной ногой можно работать только где то на трассе, где все открыто, всё видно и никакая нештатная ситуация в течении 0.7 секунд произойти не может.
#62
varel
Ооооо оодин из представителей 4%. А ни что ,что аварийную ситуацию вы должны предвидеть намного раньше чем за 0.7 секунды? по теме: тоже пробовал как-то нажать на тормоз левой ногой. результат-машина колом. как кто-то написал-нуегонах. Ну не заточена чувствительность левой ноги под тормоз! и точка! хотя тоже видел уникумы. дело привычки. а привычки бываю разные . и плохие и хорошие.. левая нога на тормоз — плохая..
#63
Махачка
Что на автомате что на механике в условиях города, работать нужно двумя ногами.
Ват из за таких фруктов Наши дети и гибнут в песочницах.
#64
AirWest
Что на автомате что на механике в условиях города, работать нужно двумя ногами
Педаль тормоза на механике должна быть широкая, чтобы можно было нажать на тормоз двумя ногами
Ага. а еще и членом вдобавок. если достанешь)))
На АКПП строго только двумя ногами нужно работать, никаких перемещений правой ноги с газа на тормоз на АКПП быть не должно
С вами в авто я бы не сел(((. мне страшно.
Нам инструктор в школе говорил «для педали газа и тормоза есть только одна нога-правая. « Про левую забудьте, на «автомате» левая отдыхает, на «механике» живет только с педалью сцепления.
Я не экстремал. катаюсь я за рулем очень давно и в городе и по степям пескам. всегда придерживаюсь этого правила.
#65
Lore-in-Lei
Dancing in the dark
Фруктес, это в каких автошколах такому учат? дайте контакты я им позвоню и скажу, что они дебилы
Сообщение отредактировал Lore-in-Lei: 23.05.2015, 11:35:01
- 1
#66
Zombie
Да, чтобы ее почаще цеплять и когда газ жмешь и когда сцепление. Вот задние водители будут рады.
Вы на выключатель в туалете двумя пальцами нажимайте, вдруг лучше законтачит. В современных машинах как минимум два усилителя тормоза — гидро и ваккум. И от того, что кто-то захочет сломать педаль, тормозить оно лучше не будет. Обычно прилетают либо с уже давно заблокированными колесами, либо не умеют правильно юзать ABS.
Да, в экстренной ситуации самое главное не заглушить двигатель. А вообще даже новички на механике тормозят так — сцепление и тормоз в пол одновременно.
Лучше скажите где такую траву брали.
#67
Фруктес де Фрукт
Странные люди, как вы думаете, а почему тогда педаль тормоза на машинах с АКПП делают намного шире, чем на дешевых механиках. На дорогих машинах с механикой с резвым движком, там тоже всегда педаль тормоза делают шире педали сцепления, что позволяет жать на тормоз обеими ногами в зависимости от ситуаци.
Или как по вашему водит троллейбус водитель троллейбуса или водитель автобуса с АКПП. Там ведь вообще между педалями стоит стойка руля и никак кроме как левой ногой на педаль тормоза не нажмешь.
Я даже на дешевых механиках где педалька тормоза такая же как и сцепления в случае езды где то по базару, где в любой момент кто-то может выскочить из-за прилавка, всегда левую ногу кладу на педаль тормоза и торможу сразу не теряя драгоценных 0.7 секунд, пусть даже и в ущерб заглохшему двигателю. Хотя если время есть, или надо разблокировать на долю секунды колеса, то разблокирую колеса отпуская тормоз левой и выжимаю тормоз уже правой, прижав левой сцепление.
#68
varel
«Бред сивой кобылы»(выделил красным)- так говорила моя учитель по математике Представляю себе водятла давищего двумя ногами на тормоз. Уаж мурашки по коже. жуть — одним словом. где права взяли? и что же это за ситуация такая? что машина быстрее остановилась? а ну да. у вас килограмм железа тяжелее килограмма ваты.
Сообщение отредактировал varel: 23.05.2015, 12:30:52
#69
Zombie
А правая нога что делает? Газ жмет? На базаре между прилавками?
Может вам показать как на механике ездить очень медленно и остановиться в любой момент?
И вот про 0.7 — это откуда инфа? Во первых реакция у всех разная, а во вторых больше всего времени уходит на оценку ситуации и принятие решения.
#70
varel
#71
Фруктес де Фрукт
Вот нормальный педальный блок нормальной машины с механикой, это не бюджетная Лада или Нексия. Как вы думаете почему у нормальной машины с механикой, педаль тормоза такая большая ? Да потому что водитель с нормальной водительской подготовкой жмет на тормоз сначала левой ногой, оставляя половину педали тормоза под запаздывающую на 0.7 секунд правую ногу, после чего дожимает тормоз правой ногой, а левой жмет уже на сцепление. Вот так правильно, а не то что вы теряете 0.7 секунд на то чтобы сначала отпустить педаль тормоза, потом поднять ногу на высоту педали тормоза переместить стопу влево и только потом нажать на тормоз.
Очень правильно жать на тормоз левой ногой, как на механике так и на АКПП, кто не использует левую ногу в управлении машиной с АКПП, тот просто теряет 0.7 секунд при экстренном торможении.
Я по любому нажму на тормоз левой ногой на 0.7 секунд быстрее чем вы сначала отпустите газ, потом поднимите ногу на высоту педали тормоза, потом переместите стопу влево в плоскость педали тормоза и только потом нажмете на тормоз. Вы на этом потеряете 0.7 секунд, а кто-то, менее проворный даже больше.
Сообщение отредактировал Фруктес де Фрукт: 23.05.2015, 13:03:44
#72
varel
Ну ту ФРУкт . а ни что ,что это гонщики и тормоза у них работают совершенно по другому. у них же разделёнка тормозного контура едёт. типа как на мотоцикле. педалька за зад в ответе а передок выведен на ручное управление либо наоборот педалька передок, задок -рукой. редиска. ничего личного. и поэтому они могут газ и тормоз давить одновременно — исходя из дорожной ситуации.
Сообщение отредактировал varel: 23.05.2015, 13:26:54
- 1
#73
Натальюшка
Всего год как у меня машина с АКПП. До этого 14 лет механика.
На третий день вождения на автомате перепутала педали. Ни кто и ни что не пострадало, слава Богу.
В течение полугода каждая поездка на автомате была пытка — страх перед автоматом. Не хватало третей педали.
Левая нога в постоянном движении. Муж предлагал привязывать к двери левую ногу.
Работаю одной ногой. Не представляю как можно работать двумя ногами. Знала и ездила с дамой, которая управляет двумя ногами — я была шокирована. Управляла она хорошо — никаких резких торможений не было. Даже и не знаю, хорошо это или плохо.
Я вообще ЗА МехКПП — если и перепутаешь, то просто никуда не поедешь или заглохнешь. Хочу обратно механику!
#74
Samtle
Фруктес — а не братец ли Бензоата случайно? Уж больно риторика похожая )))
А по теме — только раз всего видел «таксиста» на прульке с АКПП, орудующего обеими ногами, был удивлён безмерно, так как не представлял, что такое возможно
Сообщение отредактировал Samtle: 23.05.2015, 14:04:37
- 2
#75
Zombie
Ну хочется вам большую педаль — поставьте ее. Педали у многих машин откручиваются от рычага, прикрутите туда любую.
На какой секунде в указанном видео кто-то жмет на тормоз левой ногой?
Это он и есть, у него тут ников много.
#76
AirWest
Это он и есть, у него тут ников много.
ага. забавный мальчонка)))
#77
Loppis
- 1
#78
Фруктес де Фрукт
Боже мой, вы что же ездите все как одноногий Джон Сильвер, управляясь с машиной только правой ногой ? А к примеру правой ногой жать пяткой на тормоз, а носком на газ вы пробовали ? Или наоборот, носком левой ноги жать на тормоз, а пяткой на сцепление неужели не пробовали.
А как вы тогда на горке трогаетесь, когда ломы за ручник дергать или вообще на американце ? У которого вообще непонятно зачем ручник сделан как ножник и тронуться на высоком подъеме, не замяв передний бампер стоящего сзади на механике весьма проблематично.
Для меня такие слова как левая нога не чувствует педаль тормоза просто как какое-то откровение с небес. Всю жизнь торможу как левой, так и правой в зависимости от ситуации, как на механике так и на АКПП. На механике, если конструкторы не предусмотрели, то меняю педаль тормоза на более широкую и торможу левой ногой, оставляя половину педали тормоза под правую ногу, так как левая через мгновение понадобится давить на сцепление.
На АКПП в сложной дорожной ситуации торможу только левой, а на трассе только правой, потому что левую запаришься долгое время держать над педалью тормоза. Там да, там левую можно положить на специальную ступеньку, чтобы не уставала. Но в случае обгонов, маневров перестроений и так далее, левую ногу кладу на педаль тормоза и торможу только ей.
Вам в любой нормальной автошколе скажут что для эффективного вождения нужно использовать обе ноги, как на АКПП,так и на механике. Потому что это быстрее и эффективнее.
Сообщение отредактировал Фруктес де Фрукт: 23.05.2015, 19:29:36
#79
Intymolog
Как ездить на механике: Десять простых шагов
Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой. Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками?
МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата. Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости.