Перевод дворников в сервисный режим
Перевод дворников в сервисный режим
Далеко не все автомобилисты знают все тонкости использования самых обыкновенных вещей в автомобиле. Например, многие даже не догадываются, что у дворников есть отдельный сервисный режим, когда щётки остаются в вертикальном положении на лобовом стекле. Рассмотрим, как активировать этот режим и зачем он вообще нужен?
Скрытые опции
Большинство автолюбителей знают, что для предотвращения примерзания резинок стеклоочистителей к лобовому стеклу необходимо поднять дворники. У этого способа есть один существенный недостаток: когда вы поднимаете щётку дворника, то прижимная пружина максимально растягивается, что со временем может привести к её ослабеванию. В результате дворники будут плохо прилегать к стеклу и начнут оставлять грязные разводы. Чтобы этого избежать, нужно вместо подъёма щёток переводить их в сервисный режим.
Как включить этот режим?
Для того, чтобы перевести щётки в вертикальное положение и там зафиксировать, необходимо включить дворники, и когда щётки достигнут вертикального положения заглушить двигатель и выключить зажигание. Таким образом дворники замрут на стекле. У некоторых автомобилей производитель предусмотрел отдельный режим для перевода стеклоочистителей в это положение. Скорее всего, в инструкции к машине есть подробное описание этого процесса. Например, в автомобилях Ford для перевода щёток в сервисный режим необходимо сначала включить зажигание, затем его выключить, после чего перевести рычаг управления работой дворников в нижнее положение и подержать некоторое время. После всех этих манипуляций активируется сервисный режим.
Использование такого режима позволяет избежать примерзания резинок к лобовому стеклу, и при этом не растягивает лишний раз прижимную пружину. Однако в условиях сильного снегопада или резкого перепада температур, когда машина покрывается толстой коркой льда, лучше всё же поднять дворники.
Volkswagen Polo 2012
Печень выдохнула с облегчением, и пока она приходит в себя, впитывая живительную влагу зеленого чая и мангового чудо йогурта, я решил развеять мифы о сервисном режиме дворников, который не даёт покоя многим автолюбителям.
Вообще многие говорят, что данный режим не удобен — привыкли, перед тем как пойти по делам, своими белыми ручками поднимать щетки очистителя, а тут БАААААА. Не поднимаются, да еще и царапают кромку капота. ФУУУУУ, да как так можно. Но ведь почитать инструкцию никто не торопится, а на фига? Чо я тут не знаю.
В своем отзыве я стараюсь что то доказывать не голыми техническим данными, а примерами из жизни — это лучший вариант демонстрации, иначе просто люди не верят (не все конечно, но все же). Так что это дополнение не будет исключением. Начнем.
Приехал мужичок домой после работы. Припарковал машину. На улице + 1, морось, противно, то ли дождь моросит, то ли снег пытается что то доказать самому себе, что он не просто вода. А ночью обещали заморозки (было сегодня в подмосковье — вечером +1, ночью -4). Мужичок, не будь дураком, выключает зажигание, нажимает один раз на рычажок, дворники становятся в "сервисный" режим и идет домой.
На утро идет к своей машине — стекло во льду, дворники к нему примерзли, НО мужичок не дурак, включает обогрев стекла и вуаля. Стекло оттаяло, а так как дворники зависли на лобовухе то и они тоже отогрелись))) 5 минут погрел и едешь как ни в чем не бывало)
Но даже если у Вас нет обогрева, неужели сложно выключить зажигание и нажать один раз вниз на рычажок. а потом выйти и оттопырить щетки?)))
К чему я завел вообще этот разговор. Просто когда владельцы РИО, ПОЛО, СОЛЯРИСОВ, ВЕСТ начинают с пеной у рта искать изъяны в других авто, кроме, естественно, своего, этот сервисный режим, как козырной туз, используется всеми кому не лень. Ну бред если честно. По мне так действительно было не удобно пользоваться стеклоподъемниками на заднем сидении предыдущего логана, так там кнопки были на полу и их хрен разглядишь, и то люди привыкали и не считали это косяком (типо фича такая), а тут просто прочти 1 раз мануал и все понятно и просто.
П/С 21 января будет год как я владею поло. Поэтому поводу выложу отзыв со всеми тратами за год, и подведу итог эксплуатации за обозначенный период. До встречи.
Новинки АвтоВАЗа (Лада Веста и XRAY) имеют много общего с автомобилями Renault. Например, на LADA появилась возможность поставить щетки стеклоочистителя в вертикальное положение (сервисный или зимний режим). Разбираемся, зачем это нужно и как это сделать.
Инструкция по переводу дворников в сервисный режим есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, мало, кто заметил этот неприметный пункт в тексте, поэтому считают эту опцию секретом.
I – нейтральное положение. Очистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное.
II – включен прерывистый режим или режим «Aвто» (в вариантном исполнении) работы очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
III – включена малая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
IV – включена большая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное. В вариантном исполнении большая скорость очистителя включится только при заведенном двигателе, иначе щётки стеклоочистителя выйдут из парковочного положения для удобства замены щёток.
V – на себя, включен омыватель ветрового стекла.
Другими словами, на комплектациях автомобилей Lada Vesta и XRAY (с датчиками дождя) при установке переключателя стеклоочистителей в самое нижнее положение (при неработающем двигателе) дворники перейдут в сервисный режим (остановятся в вертикальном положении). При запуске двигателя щетки будут продолжать оставаться в таком положении.
Как это происходит показано на видео:
Для владельцев автомобилей без этой опции можно просто выключить зажигание в тот момент, когда щетки находятся в вертикальном положении.
Зачем нужен сервисный режим дворников:
- для замены щеток стеклоочистителя (какой размер дворников лучше выбрать для Весты или XRAY);
- дворники будут быстрей отогреваться;
- лед не будет скапливаться в нижней части лобового стекла на щетках.
А вы знали про такой парковочный режим дворников? Напомним, ранее мы рассказывали, как можно подключить подогрев ветрового стекла на дополнительный канал сигнализации. Если эту доработку совместить с сервисным режимом щеток стеклоочистителя, то при начале движения не нужно будет очищать стекло и дворники от льда и снега.
Зачем нужны зимние дворники
О выборе летних дворников мы уже рассказывали. А что насчёт зимних, и для чего они вообще нужны? Мы же не ставим на автомобиль зимние тормозные колодки или особый морозостойкий воздушный фильтр. Всё так, но дворники непосредственно контактируют со снегом, а конструкция классических каркасных щёток стеклоочистителя, увы, совершенно для этого не подходит. Кроме того, дворники находятся в зоне постоянного изменения температуры. Салон автомобиля прогрелся, лобовое стекло оттаяло — снег превратился в воду; салон остыл, вода замёрзла — стекло покрылось льдом. Чтобы сохранять подвижность и работоспособность в таких условиях, щётки должны иметь особую конструкцию.
Каркасный механизм классического дворника — система из шарниров и коромысел, прижимающая резиновую ленту к стеклу — становится источником проблем зимой. Открытый металл, скопив влагу, моментально покрывается коркой льда, а снег, попадая в шарниры, заклинивает коромысла. В итоге щётки в прямом смысле коченеют, застывая в немыслимых позах, и беспомощно ползают над поверхностью стекла, без единого шанса очистить его. Такая ситуация на дороге в полной мере является аварийной и потенциально опасной, и лучше до неё не доводить, заранее сменив щётки стеклоочистителя на зимние.
Замена щеток стеклоочистителей, заднее стекло
Отведите рычаг стеклоочистителя наружу.
Возьмитесь за внутреннюю часть щетки (обозначена стрелкой).
Чтобы щетку было легче снять, поверните против часовой стрелки в крайнее положение, используя в качестве упора рычаг стеклоочистителя.
Нажатием закрепите новую щетку. Проверьте, чтобы щетка была надежно закреплена.
Каркас загрязнился
Со временем каркасы дворников загрязняются и окисляются. Это приводит к потере подвижности механизма, и щетки начинают полосить. В этом случае проблема решается полной очисткой дворников, включая шарнирную часть. Для этого механизм снимается, очищается, а его сочлинения смазываются силиконом. После этого дворники устанавливаются на рабочее место, и если рабочая поверхность щеток еще не изношена, они снова будут качественно выполнять свои функции.
Однако не нужно дожидаться некорректной работы дворников – лучше протирать их спиртосодержащей жидкостью хотя бы через каждые 10 дней. Не стоит забывать и про смазку. Это продлит срок службы механизма и обязательно поспособствует его корректной работе в зимнее время.
История [ править | править код ]
Первые устройства подобного типа появились на рубеже XIX—XX веков, среди изобретателей называются Иосиф Гофман, Мэри Андерсон и другие.
10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдало патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на её изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды. Сразу после получения патента Мэри пыталась продать своё изобретение Канадской компании. Но производственная компания отказалась приобретать первую в мире систему стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав, что это изобретение не имеет никакого практического значения.
Как гласит история в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и заметила, что водитель трамвая из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло трамвая полностью было в снегу и в воде.
В то время трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела специальную конструкцию, которая позволяла открывать створку окна, как обычную оконную раму. Это было сделано, для того чтобы водитель мог, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что если водитель открывал окно, то ветер и влага попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.
Сообщение от Taras
У меня комплектация с датчиком дождя. Так вот я не пойму на что влияет регулятор интенсивносити? На картинке обозначен как B. Получается у меня нет прерывистого режима и этот регулятор и на что не влияет?
Да все есть у Вас
Посмотрите внимательно на переключатель.
Первая позиция от исходного положения — режим АВТО. Машет дворниками и меняет частоту/скорость махания автоматика по данным датчика. Чувствительность датчика меняется крутилкой, чем больше выставить, тем при меньшем увлажнении сработает и тем интенсивнее будет стараться ликвидировать влагу с лобовухи.
Полезно включать при легких осадках, когда видимость портится после смахивания достаточно долго, а также при езде после дождя, когда есть риск получить неожиданно порцию брызг в лобовуху на ходу — автоматика поможет максимально быстро очистить поле зрения, не требуя от водителя отвлекаться от руления.
В этом режиме при включении заднего хода начинает махать и задний дворник. И если заглушить машину в режиме АВТО, а при включении зажигания лобовуха будет мокрая — дворники сразу начнут двигаться. Надо иметь в виду, в некоторых ситуация это может быть неполезным, лучше перед включением зажигания проверять положение подрулевого, переводить в базовое положение.
Вторая и третья позиции — прерывистые режимы разной интенсивности, игнорирующие датчик, используются при движении в условиях стабильных сильных осадков.