Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наружное освещение

Наружное освещение

Чтобы включить габаритные фонари, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Одновременно включается подсветка щитка приборов.

Ближний свет фар

Чтобы включить фары ближнего света, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. При этом на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Дальний свет фар

Чтобы включить фары дальнего света, когда рычаг под­рулевого переключателя 1 находится в положении «ближ­ний свет фар», потяните рычаг 1 на себя. При этом вклю­чается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Чтобы вновь включить фары ближнего света, еще раз переместите рычаг подрулевого переключателя 1 на себя.

Выключение наружного освещения

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 1 в исходное положение.

Зуммер не выключенного освещения

Если вы оставили включенными наружные осветитель­ные приборы, но выключили зажигание, при открывании двери водителя раздается звуковой сигнал (чтобы избе­жать разрядки батареи).

Передние противотуманные фары

Чтобы включить противотуманные фары, поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответс­твующим символом. Противотуманные фары включат­ся, если включено наружное освещение, одновременно включится соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов.

Задние противотуманные фонари

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 3 в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом. Задние противотуманные фонари включатся, если включено наружное освещение.

При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Не забывайте выключать за­дние противотуманные фонари, когда в них нет необходи­мости, чтобы не мешать другим участникам движения.

Когда наружные осветительные приборы выключают­ся, одновременно выключаются задние противотуманные фонари и противотуманные фары (если они установлены).

Выбор режима освещения

Конструктивно, свет фар делится на ближний и дальний. В чем отличие? При включении ближнего света, световой луч принудительно отсекается по вертикали, с целью не допустить ослепления движущегося навстречу, транспорта.
У дальнего света такой особенности нет. Из-за этого, при движении на дальнем свете, Вы просматриваете дорогу немного дальше, чем при движении на ближнем свете.

Вот что гласят правила, по поводу выбора режима освещения:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний:
— в населённых пунктах, если дорога освещена;
— при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением фар покажет необходимость этого;
— в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств.

Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана Киа Рио 3?

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

А теперь на практике.

Новичкам можно переключиться на большем расстоянии: при смене освещения, ухудшается видимость, и если переключится заранее, то у глаз будет больше времени для адаптации, что снизит вероятность возникновения ДТП.
Туман. Запомните: при движении в тумане, забудьте про дальний свет. При включении дальнего, в тумане, впереди возникает белая стена. Движение только на ближнем, а еще лучше использовать противотуманные фары, со специальным спектром света.
Во всех остальных случаях, можно смело включать дальний свет.

Как водители слепят друг друга дальним светом?

Ослепление дальними фарами при встречном разъезде

Ослепление при встречном разъезде

Ослепление фарами при повороте

Ослепление на повороте

Ослепление фарами через зеркало заднего вида

Ослепление через зеркало заднего вида

Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке и стоянке — ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
  • противотуманные фары — только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
  • задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).

В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

  • противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
  • дневными ходовыми огнями.
Читайте так же:
Какие авто относятся к категории м1?

Какой свет использовать в тоннеле?

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

ПДД регламентируют обязательность включения фар в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.

Автоматический переключатель

Иногда хочется «врубить» дальний свет фар, но не мешать ни попутным, ни встречным водителям. Вы скажите: это мечта и нереально? Нет, ведь автомобильные инженеры разрабатывают новые системы для облегчения жизни обычному водителю.

Они создали новую систему управления световым потоком. Если включены фары, и вы приблизитесь к встречному или попутному автомобилю, то система самостоятельно изменит направление светового потока. Т.е. фары будут освещать только ту часть дороги, на которой нет ближайших автомобилей. А зону, где находятся другие автомобили, будет просто «затемнять». Это позволит увидеть обстановку на дороге на несколько десятков метров, и не ослепить других водителей.

Теперь давайте рассмотрим основные причины почему не работает дальний на автомобиле Лада Калина.

Первая причина это перегоревшая лампочка в случае необходимости заменить на новую.

Вторая причина это предохранитель дальнего света F14 (10 А) (правая), (10 А) F15 (левая). В случае необходимости заменить на новый предохранитель соблюдая ампераж.

Третья причина это реле K 7 решается заменой.

Четвертая причина это проводка.

Пятая причина ручка включения дальнего света либо её разъём.

Форум Винского

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Нравится: Нравится: 1.

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

bestalco » 06 авг 2013, 08:35

В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

bromisaich » 07 авг 2013, 22:39

А речь не о идентификации. На наших дорогах разметки нет в принципе. Я много езжу и с уверенностью могу сказать, что это так. Передние ПТФ света не добавляют, но, как здесь правильно было сказано выше, помогают определить правую и левую обочины, что очень важно при отсутствии разметки на дороге. В Европе, которую я объехал вдоль и поперек, у меня и мысли бы не возникло включить противотуманные фары. В России езжу постоянно с ПТФ в ночное время суток и кретином себя не считаю. Задний ПТФ — другое дело. Вот за него убивать надо точно.

Читайте так же:
Какие диски подходят на камри 40?

Если я вылез за рамки темы, прошу меня простить.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 22:52

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Ослик Иа » 20 ноя 2013, 11:15

Т.е. в России ПТФ днём — это вовсе не быдлячество, а допустимая альтернатива — если, конечно, ВМЕСТО ближнего света (а не ВМЕСТЕ). Другое дело, что ПТФ может быть видно хуже, т.к. они бывают на нижней части бампера; потом, на обычных фарах бывают омыватели, а на ПТФ точно нет (а заляпываются они сильнее, если внизу), итп.

И что-то я сомневаюсь, что ПТФ слепят встречных. Это разве если вкрячены какие-то супер-пупер-прожектора под видом ПТФ; но на этот случай есть следующее правило Глеба Жеглова:

Я вам не скажу за всю Европу, но подозреваю, что аналогичные правила есть и там во многих (если не во всех) странах — прошу знающих людей прокомментировать.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Дмитрий 740 » 20 ноя 2013, 21:03

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

El Bart » 24 ноя 2013, 00:08

Да, я тоже столкнулся по поводу ДХО и ПТФ и при возможности поговорил в Чехии с полицейским который нормально говорил на русском. Он объяснил, что использование ПТФ днем как ДХО запрещено и за это солидный штраф. ПТФ используются только при тумане, дожде. причем "плохая видимость" не катит, именно дождьтуман. У ПТФ типа сила света, настройка направленности света может мешать встречным водителям днем и когда нет дождя или тумана. Вот так то! У ДХО свои стандарты. По стандартам ДХО можно вот тут на ветке почитать с копиями документов. В России пока разрешено использование ПТФ как ДХО. Ссылка Удалена. Есть официальные сайты с ПДД, а не всякие клубы по маркам машин. Автопутешественник.
В Польше тоже спросил у полицейского, тот тоже сказал подобное. Там на сертифицированных ДХО должны стоять клейма стандартов.
Польша и Чехия — обязательно или ближний свет или ДХО. В Германии без ДХО. Но я не запаривался и у меня с Москвы постоянно включены ДХО из светодиодов.

Читайте так же:
Какие сиденья можно установить на ваз 2107?

А так действительно сейчас не проблема приобрести ДХО из светодиодов и установить себе на авто, чтоб не палить свой ксенон или галогенки. Только надо смотреть, чтоб они были с клеймом и сертификатом, чтоб если кто-то докопается то показать, а то полицаи бывает "шутят" чтоб окучить на бабло, что мол это внесение изменения в конструкцию авто.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Oberst » 14 май 2014, 08:24

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

pavelser » 14 май 2014, 13:50

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешественник » 14 май 2014, 13:56

Второе — если написано, что "должен быть включен ближний свет", то объяснить финскому полицейскому про ДХО (если хватит обоюдных языковых способностей), будет крайне сложно. И в чем проблема включения ближнего света? Расход топлива? Генератор не тянет?

Я бы советовал ехать с ближним светом. При очень большом желании и наличии свободного времени, можно задать вопрос дорожной полиции Финляндии.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Oberst » 14 май 2014, 16:06

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

aal_spb » 14 май 2014, 18:09

Проблема, в основном, в голове. ДХО включаются автоматически при пуске двигателя. Про фары можно нечаянно забыть. А это довольно дорого в Финляндии.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

32.50 » 30 июн 2014, 13:48

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешественник » 30 июн 2014, 13:59

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Андрей857 » 30 июн 2014, 21:27

Н.П.
Где какие точно правила, можно прочитать на странице ADAC. Тут на форуме кажется запрещено давать ссылки — потому просто в гугле поищите. ADAC — это немецкий автомобильный клуб, один из трёх, но самый популярный. За 125 евро в год получаешь на себя и супругу кое-какой сервис в случае чего, причём не только в Германии, но и в путешествии (и в России действует). В отличие от страховки и шутцбрифа ADAC привязан не к машине, а к водителю. На страницу ADAC в разделе про путешествия есть правила всех европейских стран: допустимая скорость, нужен ли свет и все другие особенности, отличные от Германии.

Читайте так же:
Что делать если нет Управление устройством на айфоне?

В общем, во многих странах ближний свет днём обязателен. В Германии — нет. Но рекомендуется. Я как и большинство езжу со светом, т.к. безопасность выше. Чем раньше меня увидят — тем меньше вероятность аварии. Изредка попадаются встречные без света — и тогда сразу заметно, насколько позже их видно на дороге. Лично от меня не убудет, если раз в год лампочки поменяю лишний раз. У меня просто рефлекс уже есть: мотор запустил — ближний свет включил — пристегнул ремень — огляделся — поехал. Но, повторю, в Германии езда с ближним светом — не обязанность, а только рекомендация. Вроде как скорость на автобане: можно с любой более 60 км/ч, но рекомендуемая скорость 130.

Что касается противотуманных. В теории задний противотуманный огонь можно включать только при видимости 50 метров и менее. И соответственно ехать можно тогда максимум 50 км/ч. На практике в условиях плохой видимости на автобане его включают все. Бывает слепит. Но наверно лучше пусть включают — в тумане на самом деле видно такой огонь намного дальше, чем обычные габариты. Мало удовольствия на 150 км/ч кого-нибудь протаранить.

Противотуманные фары — в теории при плохой видимости, на практике включают все у кого они есть практически всегда. В своё время на экзамене по вождению (!) учитель сказал мне: когда инструктор сядет, включи противотуманные: у меня одна лампочка ближнего света не горит. Он со своего места разницу не увидит. Экзамен был в 6 утра, ещё темно было тогда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector