Как определить износ тормозных колодок
Как определить износ тормозных колодок
Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя.
Причины возникновения скрипа тормозных колодок
Причина: скрип может возникать вследствие неполного прилегания рабочих поверхностей тормозного диска (из-за его износа) и новой тормозной колодки. Cкрип исчезнет по мере приработки колодки к диску.
Меры: Выполните повторную проверку новых тормозных колодок через несколько дней. Скрип должен прекратиться через 300-500 км пробега.
Cкрип вызван состоянием тормозного диска
Причина: Проблема возникает из-за вращения тормозного диска и вызванных этим колебаний тормозных колодок в посадочных гнёздах суппорта или из-за длительного использования тормозных колодок с нештатными размерами накладок.
Меры: Проверьте состояние тормозного диска. В ходе визуальной проверки может быть обнаружен неравномерный износ верхней и нижней части тормозного диска. если его остаточная толщина позволяет – проточите тормозной диск. В случае слишком сильного износа – замените тормозной диск на новый.
Односторонний неравномерный износ тормозного диска
- интенсивное использование тормозной системы на больших скоростях
- Термическая деформация тормозного диска (из-за перегрева)
- неравномерное перемещение тормозного суппорта по направляющим.
- неравномерный износ тормозного диска, обусловленный подклиниванием тормозной колодки в посадочном гнезде суппорта.
Меры: Шум обусловлен неравномерным износом диска. Проточите или замените диск.
Очистите суппорт и его направляющие или замените его, если в результате коррозии пружины или цилиндра повреждена резиновая уплотнительная прокладка. Замените смазку на направляющих суппорта. В каждом комплекте колодок UBS присутствует пакетик с высокотемпературной смазкой для направляющих.
Убедитесь в подвижности колодок в гнёздах суппорта.
Волнообразный износ тормозного диска
Причина: износ волнистой или зубчатой формы обуславливается дефектами материалов тормозного диска или тормозной колодки. Колодки UBS не повреждают тормозной диск, поскольку в их составе используется минимальное количество металлических компонентов, до 40% (серия Orange) либо они практически отсутствуют как например в фрикционной смеси Organic (серия Performance).
Меры: Проточите тормозной диск или замените его. Шум исчезнет через 300-500 км пробега при достижении полного прирабатывания рабочих поверхностей тормозных колодок и диска.
Проблема, связанная с невозвратом тормозной колодки в суппорт.(неполное растормаживание)
- Проблема возврата связана с пружиной.
- Проблема связана с присутствием в суппорте пыли, образующейся вследствие износа тормозной колодки.
- Дефектный поршень в цилиндре.
- Проблема связана с износом металлической подложки тормозных колодок или попаданием посторонних примесей.
Меры:Скрип возникает вследствие невозможности возврата тормозной колодки после торможения.
- замените неисправный суппорт.
- очистите суппорт.
- очистите цилиндр или замените суппорт.
- очистите край подложки тормозных колодок.
Трещина тормозного диска или термическая деформация.
- возникновение трещины или термической деформации, вызванное агрессивным воздействием на диск тормозных колодок, в составе которых используется металл.
- неработоспособность суппорта
- возникновение деформации из-за перегрева суппорта.
- одновременное возникновение термической деформации и трещины диска.
Меры:замените тормозной диск.
Если тормозные колодки подверглись температурной перегрузке «сгорели» и имеют остекленевшую поверхность, то такие колодки категорически не рекомендуется эксплуатировать т.к. начались процессы деградации фрикционной подушки.
Колодки серии Orange выдерживают температурные перегрузки до 450 °C. Колодки серии Performance — до 650 °С