Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории [1] .

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В Советском Союзе (СССР) впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525. Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 (1958 г.).

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Воздух в системе ГУР

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.
Читайте так же:
Как зарегистрировать Наушники Сони?

Выработанный статор насоса

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса ГУР

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Проверить на подтеки

Первое что стоит проверить, прежде чем провести ремонт гидроусилителя руля это уровень жидкости в бачке. Посмотрите, не протекает ли бачок, в случае протечки купите новый. Если жидкость ниже нужного уровня, то долейте или полностью поменяйте при ее отработке. Это можно определить по вашему пробегу и цвету. После предыдущей замены пробег не должен превышать 30 000 км. Хорошая жидкость ярко-светлого красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от марки машины.

Стоит полазить и посмотреть причину, по которой масла стало меньше. Протекать может насос, шланги высокого и низкого давления. Что бы обнаружить течь, следует осмотреть все стыки, если так и не обнаружили, то вымойте все, чтоб был четкий след. Если причиной стал шланг, то замените его или подтяните хомут, в зависимости от причины подтека.

Проверьте все масленые магистрали на перегиб, порой именно это является причиной неработающего гидроусилителя руля.

лансер 9 не работает гидроусилитель — поиск по DRIVE2

Гур Ланцер – До 31.12 выгода до 25%

Ремонт и обслуживание Mitsubishi – Скидка 25% до 31.12!

Проблема с ГУРОМ или "пи*да рулю&quot

В общем была проблема со шлангом — который не много травил и был обмотан черной изолентой (возможно его не надо было трогать). Но как мне рассказали шланг этот высокого давления и его очень желательно отремонтировать.

Читайте так же:
Как выставить время на Ауди ТТ?

Проблема с ГУРом на холодную lancer help — Mitsubishi Lancer .

Отзыв владельца Mitsubishi Lancer IX — поломка. Здравствуйте товарищи Мучает одна поломка меня после приобретения авто, но не могу с ней разобраться. Посоветовали обратится на форум к Вам. Так я тут и зарегистрировался. Проблема в следующем : — был косяк с.

Насос ГУР лансер 9 — Сообщество «Mitsubishi Lancer Club» на.

история такова, потекла рейка, где то видимо покатались еще и без жидкости. Рейку восстановили, но имеем в наличии гул насоса. Видел вроде бы ремкомплекты на насос в районе 1000. Или уже не поможет? Б.У. насосы погуглил на вскидку в районе 6к. посоветуйте стоит ли.

Ремонт насоса ГУР — Mitsubishi Lancer , 1.6 л., 2007 года

Легкое запотевание возле сальника насоса гидроусилителя обнаружил еще весной. Ну запотевание еще не течь. А вот когда масло в расширительном бачке достигло отметки минимум и внутренняя сторона шкива была в масляных подтеках ждать было бы глупо.

Тугой руль, или профилактика ГУР — Mitsubishi Lancer .

Заметил что на акценте брата руль крутиться как-то легче, ну и решил заменить масло в у себя в ГУРе, пол часа времени и все готово! С помощью шприца выкачал с бачка старую жидкость( такое ощущение что там было залито трансмиссионное масло для механических коробок).

Грамотная замена сальника ГУР (без снятия шланга ВД, без. )

Замена сальника насоса гидроусилителя руля (далее просто — ГУР) Необходимые инструменты: 1) пара небольших плоских отверток 1. Снимаем оба ремня, надеваем пластиковые пакеты на все шкивы.

Нужна помощь — Сообщество «Mitsubishi Lancer Club»

Всем привет ! Лансер 9 2.0 проблема такая: ГУР не работает на холостых оборотах, даешь газу или при движении все нормик. Что может быть? На форумах пишут что жидкость или датчик насоса ГУР. Просто проблема не значительна, но все же не комфортно.

Избавился от воя ГУР — Mitsubishi Lancer , 1.6 л., 2006 года на.

Ранее писал, что загудел ГУР, и тяжело квращался руль.Посоыетовали промыть бачок и поменять жидкость в Гуре!Спасибо 79ZahariaСлил жидкость грушей, потом отсоеденил 2 шланга.

поменял ГУР, а он ни при чем)) — Mitsubishi Lancer , 2.0 л., 2007.

Отзыв владельца Mitsubishi Lancer IX — поломка. Всем привет! Ехал я недавно домой и все было хорошо, но после того как припарковал машину, услышал неприятное шипение и под торпеды и руль как бы подкусывает, то легкий, то тяжелее. при вращении руля шипение.

Воет ГУР — Mitsubishi Lancer , 1.6 л., 2007 года

Гудит ГУР, рейка в порядке. Недавно перебиралась. В чём может быть проблема?

Читайте так же:
Как включить задние противотуманки?

Гур или головная боль за 9 к — Сообщество «Mitsubishi Lancer . »

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Гур или головная боль за 9 к. Doberman174 Был больше месяца назад.

Если жидкость есть в бачке для гура и так до сирвиса доедешь, и обычно на лансерах он сопливится просто а не течет, я пока увидел еще неделю ездил на.

Гул от рулевого управления. — Сообщество «Mitsubishi Lancer . »

Метки: гул рулевого лансер 9 . Доброго времени суток всем одноклубникам!

Специалисты с которыми советовался при покупке авто сказали, что в целом машина хорошая, а ГУР это болезнь девятых Лансеров .

Даже есть поговорка: "Если ГУР не гудит — он не работает ".

Замена насоса ГУР и перепрессовка шланга ГУР — Mitsubishi.

Всем привет, с момента покупки Лансера у него была куча стандартных болячек, среди которых потеющий шланг ГУРа. Почитав мнения автовладельцев я на эту проблему попросту забил, тем более за более чем год эксплуатации уровень жижи ГУРа не уменьшился, стоял как вкопанный.

Ремонт гура — Mitsubishi Lancer , 1.8 л., 2004 года

Многие могут сказать, что можно было ездить и дальше, не переживать, но не люблю я, когда что-то не надежно, так я и добрался до ремонта гидроусилителя . Заказал ремкомплект, купил очиститель карбюратора, чтобы все помыть, абровского не оказалось, пришлось взять наш.

Проблема с ГУР — Mitsubishi Lancer , 1.6 л., 2005 года

Не так давно я пытался узнать что за щелчки у меня появились при поворачивании руляи спокойного положения. щелчок один. www.drive2.ru/cars/mitsub…x/set202/journal/2621385/ Сейчас же заметил что после того как авто постоит садишься и неважно прогрел ли я машину или.

Замена ГУРа или деньги на ветер. Часть 1 — Mitsubishi Lancer .

Отзыв владельца Mitsubishi Lancer IX — визит на сервис. Добрый день. Уже как почти год мучает меня одна болячка. Сильно жужжит насос ГУРа. Долго искал на разборах бу. И вот подвернулся мне насос в нашем городе за 4000 рублей.

Датчик давления ГУР — Сообщество «Mitsubishi Lancer Club» на.

Всем привет. Реально снять датчик давления не снимая сам гур? Не побежит ли масло? Попадет ли воздух? Короче, может кто снимал? Сам дачик там, куда красный провод идет.

Насос Гура — Сообщество «Mitsubishi Lancer Club»

Какой насос гура лучше по аналогам на лансер 9 ? Стоит гул при тысяче оборотов в салоне и при медленном поворачивании руля, а под капотом не слышно, у официала был сказали на насос, вот думаю что делать.

Читайте так же:
Какие лампы поставить на Ниссан Кашкай?

Замена внутренностей насоса ГУР — Mitsubishi Lancer , 2.0 л., 2005.

На первом видео показываю как шумит КПП и ГУР www.youtube.com/watch?v= 9 jOyCSlEZAY Второе видео уже снятый насос гура, его снимать не обязательно, так как нужно открутить 4 болта на задней крышке, снять стопор и вынуть внутренности, а затем всё в обратном порядке.

ГУР. Ремонт шланга высокого давления — Mitsubishi Lancer .

Отзыв владельца Mitsubishi Lancer IX — своими руками. Доброе время суток. Ну, что. Пришло время лечить и эту болячку.

В целом работать будет, но уменьшит срок службы шланга и усложнит процесс установки. Когда будешь снимать шланг, обрати внимание, выкрутится ли он.

Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость

В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель.

Если вы слышите посторонние звуки в районе рулевой колонки, проверьте состояние жидкости. Наберите немного масла из расширительного бачка ГУР в обычный шприц и капните на бумажный лист. Цвет капли должен быть красным, зеленым или синим (зависти от марки). Если жидкость приобрела темно-коричневый, серый или черный цвет – нужно срочно ее заменить.

Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.

Какие комплектующие могут поменять на СТО

Насос как металлическое изделие ломается не очень часто. В большинстве случаев на его работе сказывается стареющий металл, и с этим ничего не поделать. А вот расходники поменять можно.

Во-первых , меняют масло гидроусилителя. Обычное трансмиссионное масло, использующееся в коробках-автоматах, по всем характеристикам подходит почти идеально. Поможет вам в выборе инструкция от автопроизводителя. Старое масло становится вязким и темным – основные индикаторы смазки, которую нужно поскорее заменить. Проверять залитое масло стоит раз в год-два. Во-вторых , меняют приводной ремень. Эта деталь оказывает прямое влияние на работу гидроусилителя. Видавший виды ремень сильно растянут, покрыт мелкими трещинами. При езде с таким ремнем гидроусилителя рулевое колесо начинает ощутимо вибрировать. В-третьих , меняют или устанавливают отдельный жидкостный фильтр. В некоторых автомобилях он входит в основную комплектацию, а во многих нет. Опираясь на опыт водителей, резюмируем: даже если конструкция изначально не предусматривала наличие фильтра, стоит обратиться к мастеру с просьбой его установить. Менять его придется одновременно с плановой заменой масла.

Читайте так же:
Какие пособия оформляются через работодателя?

Признаки неисправности и типичные поломки

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля представляет собой достаточно сложную по своей конструкции систему, и, несмотря на то, что отличается высокой надежностью, порой может выходить из строя. О том, что ГУР неисправен, можно определить по целому ряду признаков. Основными из них являются следующие:

  • Во время вождения на рулевом колесе чувствуются сильные толчки;
  • Для поворота рулевого колеса необходимо прилагать серьезные усилия, или же оно, наоборот, поворачивается чрезмерно легко;
  • Руль вибрирует, «шумит» или же с трудом возвращается в исходное положение;
  • Рулевое колесо время от времени поворачивается самостоятельно.

Как показывает практика, в тех случаях, когда на рулевом колесе ощущаются сильные толчки, причина чаще всего кроется в приводном ремне ГУР: он имеет очень слабое натяжение. Если это так, натяжение требуется восстановить, или же поменять старый, растянутый от времени ремень.

Если рулевое колесо поворачивается с трудом, то, скорее всего, проблема кроется или в том же приводном ремне, или в том, что в бачке содержится недостаточное количество рабочей жидкости. Поэтому необходимо проверить, соответственно, натяжение ремня и уровень масла, а также бачок и соединительные шланги на наличие трещин и возможных утечек.

Если руль вибрирует или «шумит», то, скорее всего, ослабли соединения трубок ГУР. В тех же случаях, когда руль периодически поворачивается самостоятельно, без участия водителя, чаще всего плохо работает насос, и поэтому следует проверить в первую очередь именно его.

Следует заметить, что гидроусилитель руля автомобиля лучше всего не ремонтировать самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания. Там опытные специалисты проведут тщательную диагностику ГУР и оперативно устранят все выявленные неисправности. Самостоятельный же ремонт чаще всего оборачивается тем, что гидроусилитель рулевого управления автомобиля начинает работать еще хуже, чем до его проведения.

Читайте также: Скрип при повороте руля на месте или в движении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector