Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тотальная замена или ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16 с профессиональным подходом

Тотальная замена или ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16 с профессиональным подходом

Усилителем руля сегодня оснащаются практически все автомобили. Наверное, лишь в России часть легковых машин сходят с конвейеров без этого агрегата. И причина тому не отсталость отечественного автомобилестроения, а своего рода традиция.Так называемая «ВАЗовская классика» усилителя руля не имела, так что в нашей стране выросло целое поколение водителей, привыкших обходиться без этого компонента механизма рулевого управления и даже сегодня выбирающих комплектации, где усилитель отсутствует.

Как определить, что насос вышел из строя

Есть несколько прямых признаков неисправности насоса. Рекомендуем обратить внимание на такие моменты:

  • От работающего насоса исходит гул. Это связано с падением уровня жидкости внутри системы, изношенным приводным ремнем, поврежденным подшипником, неисправными элементами насоса.
  • Масляные следы, чаще последствия нарушения герметичности патрубков или сальника.
  • Пена на масле в баке системы. Попадание воздуха в масло и образование на нем пены — следствие все того же нарушения герметичности патрубков.
  • Рывковое поведение руля. Недостаток усилия с полным пропаданием.

Рекомендуем не ждать, пока проявится каждый из признаков. Одного из них достаточно, чтобы выделить время для визита в автосервис.

Признаки неисправности насоса ГУР

Не нужно быть опытным мастером, чтобы понять, что с гидроусилителем что-то не так, потому что существует множество признаков его некорректной работы. Каждый, кто привык к своему автомобилю, легко поймет, что с насосом проблемы, даже не зная, как определить поломку насоса ГУР. Это можно сделать по следующим признакам:

При повороте рулевого колеса появилась отдача на руки.

Для поворота руля приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

Находясь в среднем положении ход руля затрудняется, водителю снова приходится прикладывать больше усилий для поворота.

Поворачивать в одну из сторон тяжело.

Затруднение поворота руля при резком его вращении.

Нарушение балансировки работы всего рулевого механизма.

Возникновение шума при работе гидроусилителя.

Чтобы понять, как проверить насос ГУР, необходимо научиться различать данные признаки. Рассмотрим детально то, какие поломки означают все эти признаки и способы их устранения.

Как проверить работу насоса ГУР, если руль поворачивается с большим усилием

Нагнетающий насос усилителя приводится в движение за счет приводного ремня. Если он ослаблен или изношен, насос хуже нагнетает давление, руль поворачивается с усилиями. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сделать оптимальную натяжку ремня. Для этого откручиваются верхние крепления насоса, после чего регулировочным болтом выполняется настройка натяжения. Если же ремень имеет критическую степень износа, его просто меняют на новый. Когда проблема оказывается не в нем, следует проверить уровень гидравлической жидкости. Если он недостаточный, нужно долить в расширительный бачок такую же ATF, как та, что находится в системе. Смешивание гидравлических жидкостей отличающихся типов и разных производителей не рекомендуется.

Читайте так же:
Где находится датчик положения распредвала на ваз 2110?

Если вы не знаете, как проверить работу насоса ГУР, убедитесь для начала, что с фильтрующим элементом все в порядке. Если он загрязнен, циркуляция жидкости окажется нарушена и усилий насоса будет недостаточно для легкого поворота руля. Замена фильтрующего элемента не всегда может решить данную проблему. Если случай запущенный, вместе с фильтром придется менять и загрязнившуюся жидкость. Это простое решение проблемы, гораздо сложнее, когда сам насос по различным причинам теряет производительность. Если его обслуживание не исправит ситуацию, устройство придется заменить. Эту задачу безоговорочно лучше доверить мастерам автосервиса, ввиду сложности выполняемых работ.

Проверка насоса ГУР при появлении шума в гидроусилителе

Появление свиста и скрипа в любом узле говорит о его некорректной работе. Если появляется свист, а вы не знаете, как определить поломку насоса ГУР, первым делом нужно проверить надежность крепления устройства. Ослабление креплений способствует появлению вибрации и, соответственно, гула. Уровень гидравлической жидкости в бачке тоже имеет значение, так как недостаточное ее количество приводит к перебоям в работе насоса. Так как устройство работает с переменной нагрузкой, создается гул. Необходимо восполнить недостающую жидкость, но следует также проверить фильтрующий элемент на предмет загрязнения.

Проверка насоса ГУР должна выполняться исходя из сочетания признаков. Например, если возникает гул и при этом тяжело крутить руль, значит в систему попал воздух. Насос может перекачивать только жидкость, а потому при входе воздушного пузыря работает в холостую. За счет этого появляется свист и снижается давление в системе. Естественно, пониженное давление жидкости не может обеспечить необходимое усилие, чтобы помочь водителю поворачивать руль. Исправить ситуацию можно посредством прокачки системы, если воздух не разделился на мелкие пузырьки. Поэтому реагировать необходимо сразу с появлением свиста, чтобы прокачать систему, поворачивая руль в крайние положения при открытом расширительном бачке. Если это не помогает, значит нужно заменить гидравлическую жидкость.

Как проверить насос гидроусилителя при несбалансированной работе рулевого механизма

Не всегда проблема кроется в гидроусилителе. Поэтому мастера, рассказывая, как проверить работу насоса ГУР, рекомендуют провести осмотр рулевого механизма. При функционировании этого узла должен быть отрегулирован рабочий баланс комплектующих. Первое, на что следует обратить внимание, так это на соответствие геометрии рулевого привода. Незначительная деформация позволяет управлять автомобилем, но негативно сказывается на работе гидроусилителя. Это касается и комплектующих рулевой рейки. При их износе появляются люфт и вибрация на рулевом колесе. Это также отражается и на техническом состоянии ГУР. Для устранения этих неполадок необходимо обслуживание рулевого механизма. Из-за его плохо сбалансированной работы в системе гидроусилителя могут появиться повреждения и утечки жидкости.

Читайте так же:
Как правильно идти по проезжей части?

СТАНДАРТНЫЙ РЕМОНТ

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

    • Разборка, чистка, дефектовка узлов рейки
    • Шлифовка/восстановление посадочного места верхнего сальника селектора
    • Шлифовка/восстановление рулевого вала
    • Установка пыльников тяг (без стоимости пыльников) с помощью специнструмента
    • Изготовление и замена ограничителей рулевых тяг
    • Замена колец и резиновых уплотнений
    • Замена сальников рулевого вала (стандартные и ремонтного размера)
    • Изготовление и замена стандартных или усиленных втулок
    • Замена тефлоновых колец селектора и поршня
    • Ремонт/модификация/полная замена прижимного механизма, пружины и поршня бокового поджима
    • Замена сальников селектора (стандартные и ремонтного размера)
    • Замена подшипников (игольчатых и шариковых) селектора
    • При необходимости производится замена регулировочной гайки
    • Нанесение специальной смазки на трущиеся элементы рулевой рейки
    • Регулировка и проверка рулевой рейки на стенде

    Замене рулевой рейки, одного из самых дорогостоящих узлов автомобиля, почти всегда есть альтернатива. Чтобы вернуть исправность рулевому механизму, необходимо обратиться к профессионалам, готовым на тщательную диагностику и объективную оценку масштабов проблемы.

    Существуют проверенные технологии восстановления узлов, которые позволяют полностью отремонтировать механизм и при этом соблюсти все требования безопасности к дальнейшей эксплуатации автомобиля. Наша компания имеет доступ к полным каталогам крупнейших производителей запчастей в этой индустрии, а специалисты обладают всей необходимой технической информацией. Благодаря прямым поставкам со складов поставщиков мы обеспечиваем наиболее выгодные цены на замену рулевой рейки или ее ремонт.

    Наши мастера одинаково хорошо владеют технологиями ремонта механических рулевых реек и гидравлики. Мы располагаем всем необходимым оборудованием для снятия, диагностики и восстановления узлов любой сложности. Ремонт механических рулевых реек в Пензе – это наш профиль, поэтому к нам обращаются даже в самых безнадежных ситуациях.

    Что будет если не делать ремонт?

    Такой вопрос не редкий, причем несколько раз его задавали и мне. Ребята как вы не поймете – это очень опасно! Представьте – закрыли вы глаза на стуки и «подтекания» рейки, но вечно это не может продолжаться. Рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, и руль (может даже на скорости) у вас заклинит, то есть повернуть вы его не сможете! Вот вам и авария, а если скорость большая …

    Так что не тяните «кота за я…», меняйте или делайте рулевую рейку, от этого зависит ваша безопасность.

    Диагностика ГУР своими руками

    Тестирование гидроусилителя руля необходимо начать с контроля качества и уровня масла в расширительном баке. Пригодной к дальнейшей эксплуатации считается жидкость, если она не имеет запаха отработки и тёмных оттенков. Качественное масло должно быть прозрачным, а появление сероватого или землистого цвета свидетельствует о необходимости его замены. Многие водители считают, что жидкость в систему гидроусилителя руля заливается один раз, и нет смысла её менять. Однако это большое заблуждение, которое в итоге может стать причиной выхода из строя ГУР.

    Диагностика ГУР

    Для проверки работоспособности гидроусилителя запустите двигатель и оцените наличие шумов в районе насоса ГУР. Исправный узел не должен издавать никаких шумов, если к рулю не приложены усилия.

    Поверните руль поочерёдно в обе стороны до упора. Если в этом случае возникает характерный вой или жужжащий звук в районе насоса. При этом он усиливается по мере увеличения угла поворота колёс, следовательно, вышел из строя либо сам насос, или подшипник вала. При выходе из строя подшипника может произойти нарушение герметичности системы, о чём будет свидетельствовать появление пены в бачке. Масло может пениться, а также выливаться через верхний край. Как правило, в этом случае жидкость будет иметь землистый оттенок.

    Поочерёдно поверните руль до упора влево и вправо. Если в этом случае на режиме ХХ усилия большие, но с увеличением оборотов они уменьшаются, следовательно, причина неисправности в износе рабочего узла насоса. Когда на руле появляются дополнительные усилия, это может также быть износ шаровых опор, дефекты поворотных (опорных) подшипников передних стоек. Широкая резина в первые несколько дней после монтажа может создавать определённую нагрузку на руль. Однако главный признак износа рабочего узла насоса – это изменение усилий на руле при увеличении оборотов.

    Если в процессе вращения руля возникает небольшая вибрация (биение), и её интенсивность возрастает с поворотом руля на большой угол, вероятнее всего, проскальзывает приводной ремень насоса. Это может быть следствием слабой натяжки (износа) ремня или дефектов подшипника. Иногда также может появляться визг (писк).

    Если масло в бачке качественное, его уровень в допустимых пределах и нет посторонних шумов в районе насоса, однако, при этом руль стал тугим, скорее всего, причина в заклинивании (залипании) перепускного клапана.

    Когда в процессе вращения руля в разные стороны ощущается разница в усилиях, значит, нужно проверить узел переключения давления. Вероятнее всего, механизм износился. Дефекты механизма переключения могут также создавать скачкообразные усилия на руле (тяжело-скачок-легко).

    Основные неисправности насоса

    1. Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.

    2. Нарушение целостности сальника рабочего вала насоса.

    3. Износ и задиры лопаток ротора.

    4. Неисправность редукционного клапана давления.

    5. Нарушение герметичности корпуса насоса.

    6. Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.

    Какие бывают признаки и симптомы поломок

    — Завоздушивание рабочей магистрали.

    Данная проблема, может быть обусловлена, как правило двумя неисправностями. Одной из них, принято считать нарушение герметичности корпуса насоса ГУРа, а также трещины в трубопроводах, шлангах и соединительных элементах.

    Вторая поломка- это подсос воздуха, через неисправный подшипник вала и его сальник, что является самой распространенной проблемой, появляющейся куда чаще чем первая. Основным признаком завоздушивания масляной магистрали, служит появление пузырьков в бачке усилителя, а также не редким случаем встречается вспененность и выдавливание жидкости из под крышки бачка.

    Пена из бачка гидроусилителя

    — Гудение и шум при работе.

    Если насос гидроусилителя, стал издавать шум и сильное гудение при заведенном двигателе, скорее всего причина кроется в его не способности создавать требуемое давление. Происходит это, в основном из-за износа лопаток ротора и их «подвисания» в его корпусе. Также, данный симптом может быть от перекашивания ротора, в следсвии износа и люфта подшипника насоса ГУР.

    В зимнее время года, гудение насоса при его неисправности, может быть не значительным, до тех пор пока не прогреется рабочая жидкость, стоит также отметить что руль «на холодную» крутится значительно легче чем спустя пару минут прогрева . Данный дефект многие перекупщики автомобилей, не редко маскируют заменив жидкость на более вязкую. Отличить такой «маскарад» удается далеко не каждому дилетанту.

    лопатки насоса ГУР

    Подшипник вышел из строя

    При неисправности подшипника, гул и вой в районе насоса будет постоянным, вне зависимости от нагрузки на рулевой механизм. Проверить такую поломку не сложно, достаточно на заглушенном двигателе, покачать шкив насоса в вертикальной плоскости. При исправном подшипнике люфта быть не должно. Не лишним будет проверить подшипник фонендоскопом или длинной отверткой на заведенном двигателе, стуки, скрежеты и сильный шум не допустимы.

    — Свист при вращении рулем

    Достаточно распространенная неисправность, особенно на автомобилях, за которыми следят крайне не брежно. Суть проблемы, заключается в проскальзывании ремня на шкиве насоса усилителя, происходит это в момент его активной работы, то есть когда руль находится в состоянии движения. Причина чаще всего кроется в растянутости приводного ремня или же его слабом натяжении.

    — Сильно тяжелеет руль при движении

    Как правило, с повышением оборотов двигателя, если руль становится существенно тяжелее, то это говорит о выходе из строя редукционного клапана, который поддерживает номинальное давление во всей системе. Для достоверного подтверждения этой версии, не лишним будет замерить давление в магистрали специальным манометром.

    Какой ресурс и срок эксплуатации насоса.

    На долголетие и надежность эксплуатации насоса гидроусилителя рулевого управления, влияют несколько фактов:

    1. Своевременность и качество замены масла, специальной жидкости системы.

    2. Стиль вождения водителя. При резких и частых перегазовках, подшипник выходит куда быстрее обычного.

    3. Натяжение приводного ремня. При его сильном затягивании, подшипник «загудит» очень быстро.

    4. Задержка руля в крайнем положении более 3-5 секунд, вызывает колоссальную нагрузку на ротор насоса. Износ в такой эксплуатации будет явно повышенным.

    Не смотря, на вышеизложенные факты, в среднем насосы гидравлической системы усиления руля, вполне исправно работают по 150-200 тысяч километров. Поломки, которые случаются раньше этого пробега, зачастую просто единичные случаи.

    Для надежной работы насоса рекомендуется

    — своевременно менять жидкость гидроусилителя

    — следить за уровнем жидкости и проверять отсутствие подтеков

    — не вращать руль без прогрева системы (3-5 минут)

    — не пользоваться герметиками и присадками заделывающими течи в системе.

    В заключении.

    Ремонт насоса ГУР, требует достаточно высокого оборудования и соблюдения определенных технологий. Делать ремонт самостоятельно, не всегда является разумным решением, так же как и покупка контрактного. В свою очередь замена на новый узел, будет куда более правильным выходом.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector