АКПП в аварийном режиме: почему так происходит
АКПП в аварийном режиме: почему так происходит
Начнем с того, что сегодня существует несколько видов автоматических коробок передач: классические АКПП, роботизированные КПП и вариаторы CVT. При этом для каждого типа КПП характерны различные неисправности, причем достаточно часто и независимо от типа коробки автомат «встает» в аварийный режим.
В этой статье мы рассмотрим классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором (гидромеханическая АКПП), что такое аварийный режим для автомата данного типа, а также почему коробка автомат переходит в «аварию».
Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла
Для нормальной работы коробки скоростей существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Нештатным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:
- перелив, когда трансмиссионка выше рекомендуемого уровня;
- недолив, возникающий при уменьшения количества масла в коробке ниже нормы.
Избыток жидкости в АКПП ведет к ее вспениванию. Трущиеся поверхности хуже смазываются и в местах контакта образуются задиры. Происходит повышенный износ деталей коробки передач. Излишки масла могут выбрасываться через сапун. Устраняется неисправность сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в память электронного блока управления.
Причин, почему в коробке недостаточно трансмиссионной жидкости несколько:
- При техническом обслуживании залили мало масла. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. При этом важно использовать аналогичную трансмиссионку. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет существенное ухудшение свойств;
- Корпус АКПП имеет механическое повреждение. Что делать в таком случае зависит от степени повреждений. Если продолжать доливать масло, то коробка будет переходить в аварийный режим с регулярной периодичностью. Для обнаружения неисправности следует обнаружить течь масла, похожую на изображенную ниже. Устранение поломки может сравняться с стоимостью новой АКПП;
- Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту протекания. Устранение требует замены прокладки. Произвести это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно автомат возможно лишь на некоторых авто. Рекомендуется посетить СТО, где мастера сделают ремонт с применением специального оборудования;
- Не держит уплотнитель. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.
При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Отделяющиеся осколки загрязняют трансмиссионку и повышают интенсивность появления повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.
Возможные причины и способы их устранения
Теперь, когда вы узнали, что такое «аварийка», давайте разберем причины, почему АКПП встает в этот самый аварийный режим. А причин может быть множество от банальных до серьезных.
Уровень трансмиссионной жидкости
Встать в аварийный режим АКПП может из-за низкого уровня смазывающего средства. Недостаток ATF в коробке может привести к сбоям в работе механических деталей.
Например, падает давление. Это значит, что клапаны и фрикционы не могут переключаться с естественным усилием, как при нормальном давлении. АКПП будет либо затягивать переключение передач, либо перескакивать с одной на другую.
Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Трущиеся детали не покрываются должным образом защитной пленкой. Износ происходит быстрее. В жидкость попадают стружка и металлическая пыль. Засоряется фильтрующее устройство.
Поэтому не допускайте понижения уровня ATF в АКПП. Через каждые 10 000 километров пробега проверяйте уровень, а после 50 000 км меняйте смазывающее средство полностью.
Проверяйте АКПП на целостность. Текущие сальники, пробитый корпус автомата –все это влияет на снижение уровня ATF. Износ прокладки между мотором и АКПП сопровождается потерей масла тоже.
Не оригинальная ATF тоже служит причиной выходя из строя автомата. Поэтому покупайте масло в официальных магазинах и только тот вид, в котором нуждается ваша АКПП.
Неисправности гидравлики или механической части коробки
Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.
Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем.
Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.
Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.
Некорректная работа электронной системы управления
ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.
Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.
Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.
Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.
Тревожные сигналы КПП могут быть как постоянными, так и появляться периодически.
Порой для их устранения достаточно перепустить двигатель.
Но важно понимать, что это лишь временная мера, и откладывать визит в сервис однозначно не стоит.
Итак, трансмиссия может упасть в аварийный режим по причине:
- Перегрева или износа сцеплений. Судить именно об этой неполадке можно по отсутствию четного или нечетного ряда передач.
Также обычно проблеме предшествуют вибрации, рывки, удары по время переключений; - Выхода из строя мехатроника. Довольно часто сопровождается ошибкой, которая сохраняется в памяти электронного блока;
- Неисправности механической части.
- В случае проблем с механикой, блок управления может не определить эту неисправность и не перевести КПП в «Crashmode».
Однако порой сбой все же фиксируется, а определить его источник можно по посторонним шумам – треску и скрежету.
Правильный выход — как исправить ситуацию?
Разумеется, это не все причины, из-за которых может упасть коробка DSG в аварийный режим .
В любом случае, разбираться с этим самостоятельно, без дилерских сканеров и спецоборудования – почти бесперспективная затея.
Расшифровать коды ошибок, проверить трансмиссию и вернуть ее к исправному состоянию,
Вы сможете в нашем специализированным сервисе.
Опытные мастера быстро выяснят, почему машина отказывается ехать или из-за чего горит ключ на панели приборов.
Позаботьтесь о своей КПП и не усугубляйте поломку – мы справимся быстро и с минимальными вложениями.
Прием клиентов ведется по предварительной записи: звоните, консультируйтесь и приезжайте в лучшую профильную мастерскую.
Поломка автоматической коробки – всегда ли это катастрофа?
Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в «автоматах» и сколько стоит ремонт.
Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на «автомате» привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.
2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.
3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.
4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.
5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, «главный компьютер». Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
— cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
— скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
— температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
— насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
— положение рычага селектора АКПП — какой режим включен («драйв», «паркинг», «спорт», «нейтраль» или «реверс»)
Типичная история
Автомобиль «плохо едет», а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это «глючащая» электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.
Кстати, а что такое аварийный режим?
Без детального понимания устройства коробки-«автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в «аварийке», передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется «разбор полетов».
Итак, что же сломалось?
1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима.
Как проверить?
Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно.
2. Выход из строя самого блока управления АКПП
Как проявляется?
АКПП «наглухо» уходит в аварийный режим и не выходит из него.
Как проверить?
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.
3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в «анабиозе» насовсем.
Как проверить?
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или «прозваниванием».
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.
Как ремонтируется?
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.
4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП
Как проявляется?
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.
Как проверить?
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.
5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Как проявляется?
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.
Как проверить?
Легко выявляется компьютерной диагностикой.
Как ремонтируется?
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.
- Версия для печати
- 1
- Реклама
аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение boogeemen » Чт июн 10, 2010 8:50 am
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение Вредная Бабка » Чт июн 10, 2010 9:05 am
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение Volk1979 » Чт июн 10, 2010 9:20 am
Audi это машина, остальное посредственность.
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение boogeemen » Чт июн 10, 2010 9:21 am
Почетный член Клуба
Сообщения: 6294 Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm Награды: 1 Репутация: 105 Модель: LR Мотор: TD Город: Воронеж Имя: Дмитрий Откуда: Россия матушка Контактная информация:
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение Koryanoff » Чт июн 10, 2010 9:23 am
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение Volk1979 » Чт июн 10, 2010 9:29 am
Audi это машина, остальное посредственность.
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение boogeemen » Чт июн 10, 2010 9:33 am
Почетный член Клуба
Сообщения: 14500 Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm Награды: 3 Репутация: 196 Модель: A8 (D2), 2002, Quattro Мотор: AKC 3.7 (FBB) Город: Санкт-Петербург Имя: Константин Откуда: Санкт-Петербург
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение O`Breea » Чт июн 10, 2010 9:40 am
Re: аварийный режим акпп и как его лечить?
Сообщение Volk1979 » Чт июн 10, 2010 10:00 am
Audi это машина, остальное посредственность.